КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК B60B9/12 

Описание патента на изобретение RU2207250C2

Изобретение относится к рельсовому транспорту, начиная от железнодорожных дорог до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Известны колеса рельсовых транспортных средств, содержащие упругие элементы, гасящие вибрации, вызываемые перемещением по рельсовой колее, например "Упругое колесо рельсового транспортного средства" по авторскому свидетельству СССР 1775319.

За прототип на основании наибольшего совпадения принято "Колесо рельсового транспортного средства" по авторскому свидетельству СССР 1685755, конструкция которого имеет бандаж, ступицу, упругие элементы и подшипники.

Недостатком этих решений является высокое сопротивление движению, в которое входит составной частью сумма сопротивлений по поверхностям катания и ограничения направления движения.

Цель предлагаемого изобретения состоит в повышении комфортности.

Суть изобретения заключается в обособлении поверхностей катания и ограничения направления движения путем исполнения и установки на ось опорных деталей колеса независимо от направляющих.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого изобретения.

Колесо рельсового транспортного средства имеет несколько сочлененных между собой деталей.

На ось колесной пары 1 жестко установлен упорный диск 2. Жесткая установка обычно обеспечена посадкой с "натягом" и кольцевым уступом, играющим роль упра 3. Допустима установка упорных дисков 2 с обеих сторон ступицы.

Диск 2 выполнен с круговым углублением в виде чаши, в пространстве которого размещен торец бандажа 4. Бандаж выполнен тонкостенным из упругого материала, преимущественно стали. Поверхность катания бандажа выбрана цилиндрической. Цилиндрическая поверхность создает меньшие осевые усилия, чем типовые конические.

Бандаж закреплен на ступице 5 посредством прослойки 6 из упругого эластичного материала, например резины.

Постоянство положения бандажа относительно ступицы поддерживается профилированными посадочными поверхностями между ними. Предложено выполнить посадочные поверхности выпуклой и соответственно вогнутой. Серединный диаметр выпуклости выбран равным краевому диаметру вогнутости сопряженных деталей.

Дополнительным элементом повышения надежности сопряжения является бурт 7, выполненный на внешней кромке ступицы. Бурт 7 охватывает торец эластичной прослойки 6 и препятствует осевому смещению бандажа 4 в направлении, противоположном диску 2.

Ступица установлена на оси 1 колесной пары посредством подшипника 8.

Колесо работает следующим образом.

Тонкостенный бандаж упруго преодолевает стыки и неровности рельсовой колеи. Снижение ударных воздействий благотворно сказывается на долговечности пути и экипажа, кроме того, уменьшается уровень шума при движении.

Упругие деформации бандажа компенсируются эластичной прослойкой.

Сферические поверхности сопряжения бандажа и ступицы обеспечивают их взаимную самоустановку в статике и динамике.

Жесткая установка диска на оси колесной пары совместно со вторым колесом, выполненным симметрично, ограничивают смещение экипажа относительно рельсов, с которыми он контактирует боковыми поверхностями.

Бандаж со ступицей имеют возможность вращения независимую от диска благодаря подшипнику, что уменьшает сопротивление качению особенно на кривых участках пути.

Комфортность внутри экипажа и вне его достигается уменьшением нагрузок, вызывающих акустические возмущения не только ударного характера вверх-вниз и вправо-влево, но и "скрежета", возникающего между бандажем, рельсом и упорным диском из-за различия их скоростей.

Похожие патенты RU2207250C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Белоглазова Наталья Анатольевна
  • Плосков Антон Валерьевич
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
  • Шипилов Павел Александрович
RU2375202C1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шилер Валерий Викторович
  • Белоглазова Наталья Анатольевна
  • Горбунов Петр Иванович
  • Горохов Арсений Анатольевич
  • Гуреев Александр Николаевич
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2375204C1
ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ПОДРЕССОРЕННОГО БАНДАЖА КОЛЕСА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2011
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2522225C2
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Шилер Валерий Викторович
  • Васякин Михаил Васильевич
  • Климович Максим Андреевич
  • Швецов Семен Васильевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2375205C1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
  • Белоглазова Елена Анатольевна
  • Горохов Арсений Анатольевич
  • Моисеенок Евгений Михайлович
  • Плосков Антон Валерьевич
  • Саркенов Советхан Сатжанович
RU2375206C1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шилер Валерий Викторович
  • Белоглазова Наталья Анатольевна
  • Вильгельм Александр Сергеевич
  • Привалов Андрей Владимирович
  • Швецов Семен Васильевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2376150C1
УРАВНИТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ УПОРНОГО ДИСКА И КОЛЕСА 2014
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2582564C2
ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ПОДРЕССОРЕННОГО БАНДАЖА КОЛЕСА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2008
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Шилер Валерий Викторович
  • Горбунов Петр Иванович
  • Кычаков Константин Андреевич
  • Николаев Виктор Александрович
  • Таловский Данил Владимирович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2378127C1
ПРОФИЛЬ ГРЕБНЯ УПОРНОГО ДИСКА КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Шилер Валерий Викторович
  • Белоглазова Наталья Анатольевна
  • Шилер Александр Валерьевич
  • Шипилов Павел Александрович
  • Швецов Семен Васильевич
RU2375203C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ ИЗНОСА РЕЛЬСА 2001
  • Головаш А.Н.
  • Горохов А.А.
  • Шилер А.В.
  • Шилер В.В.
RU2195524C2

Реферат патента 2003 года КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовому транспорту, начиная от железнодорожных дорог до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог. Технический результат - повышение комфортности. Суть изобретения заключается в обособлении поверхностей катания и ограничения направления движения. Бандаж закреплен на ступице посредством прослойки из упругого эластичного материала, например резины. Постоянство положения бандажа относительно ступицы поддерживается профилированными посадочными поверхностями между ними. Диск выполнен с круговым углублением в виде чаши, в пространстве которого размещен торец бандажа. Бандаж со ступицей имеют возможность вращения, независимую от диска, благодаря подшипнику, что уменьшает сопротивление качению особенно в кривых участках пути. Комфортность внутри экипажа и вне его достигается уменьшением нагрузок, возникающих между бандажом, рельсом и упорным диском из-за различия их скоростей. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 207 250 C2

1. Колесо рельсового транспортного средства, содержащее ступицу, закрепленную посредством подшипников на оси и снабженную по периферии упругим элементом, бандажом и фиксаторами, отличающееся тем, что оно дополнено по крайней мере одним упорным диском, охватывающим краевую часть бандажа и закрепленным с ходовым зазором относительно ступицы и бандажа, при этом пространство между посадочными поверхностями бандажа и ступицы выполнено профилированным и заполнено упругим веществом, например резиной. 2. Колесо рельсового транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что профили посадочных поверхностей бандажа и ступицы выполнены соответственно выпуклым и вогнутым так, что диаметр средней части выпуклости соизмерим с диаметрами краев вогнутости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2207250C2

Колесо рельсового транспортного средства 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1685755A1
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1990
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Сердюк Андрей Александрович
SU1775319A1
Упругое колесо для рельсовых экипажей 1972
  • Епифанов Виктор Петрович
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU448972A1
Поддерживающее устройство для электрических распределительных щитков 1927
  • Мюнстерлейдт С.Э.
SU12074A1
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Фейгин Лев Залманович
  • Косой Петр Львович
  • Клавсуц Ирина Львовна
  • Серегина Алла Анатольевна
  • Фейгин Игорь Львович
RU2406206C1
DE 3734890 A1, 27.04.1989
US 4549590 A, 29.10.1985.

RU 2 207 250 C2

Авторы

Шилер В.В.

Шилер А.В.

Головаш А.Н.

Рубежанский П.Н.

Даты

2003-06-27Публикация

2000-10-09Подача