Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно, к упругим колесам рельсового транспортного средства.
Известно упругое колесо, состоящее из ступицы, бандажа и двух стянутых болтами нажимных дисков между которыми, заключен упругий элемент.
Это колесо характеризуется невысокой надежностью.
Известно также упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с ребордой, охватывающую его упругую металлическую втулку, установленную с зазором относительно обода посредством связанных с ним элементов крепления, и кольцевую крышку, закрепленную на внешней торцевой части обода.
В таком колесе металлическая втулка имеет постоянную толщину, что наделяет ее повышенной жесткостью, а установка ее с зазором не обеспечивает требуемой податливости, что снижает надежность работы колеса.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигнута тем, что в колесе упругая втулка выполнена конической с увеличением толщины стенки и расширением ее в сторону реборды, а элементы крепления выполнены в виде упругих прокладок, расположенных в обращенных друг к другу торцевых частях крышки и реборды кольцевых канавках с возможностью схватывания соответствующих концевых частей упомянутой упругой втулки, колесо также снабжено кольцевым гофрированным упругим элементом, расположенным между указанной втулкой и ободом и выполненным с уменьшением шага гофр в сторону реборды и также снабжено эластичным кольцевым упругим элементом, расположенным между указанной втулкой и ободом.
На фиг. 1 показан общий вид упругого колеса, разрез; на фиг. 2 - исполнение колеса с гофрированной оболочкой; на фиг. 3 исполнение колеса с упругим кольцом с малым модулем упругости.
Упругое колесо рельсового транспортного средства состоит из центра 1 с ободом 2 и ребордой 3, упругой конической втулки 4 с величением толщины и расширением ее в сторону реборды и имеющай опоры 5, элементов крепления б в виде упругих прокладок, расположенных в обращенных друг к другу торцевых частях крышки 7 и реборды кольцевых канавках. Крышка с ободом соединена неподвижно с помощью винтов 8. Между упругой конической втулкой и поверхностью обода свободно размещен гофрированный упругий элемент 9 с уменьшением шага гофр в сторону реборды или между упомянутой упругой втулкой и поверхностью обода размещен эластичный кольцевой упругий элемент.
Упругое колесо работает следующим образом.
При движении транспортного средства
0 с такими колесами по рельсовому пути радиальная реакция между колесом и рельсом приводит к прогибу (местному) упругой конической втулки 4, что увеличивает площадь контакта между рельсом и упругой втулкой
5 и уменьшает удельную нагрузку. Местный прогиб упругой втулки в области ее малых толщин создает условия, требующие значительного увеличения поперечной силы, обуславливающий переход упругого колеса
0 на больший радиус качения, что уменьшает поперечное скольжение и сопровождаемые этим динамические нагрузки. Под действием сил, приложенных к упругой втулке, последняя, прогибаясь, вызывает
5 перемещение опор 5 в элементах крепления 6. В исполнении М, которое применяется при больших значениях радиальной нагрузки, упругая коническая втулка, прогибаясь, взаимодействует с гофрированным упругим
0 элементом 9 жесткость которого больше у той его части, которая примыкает к реборде, так как его гофры имеют переменный шаг. Гофрированный упругий элемент накладывает ограничения на поперечное перемещение упругого колеса в направлении к реборде, что повышает его надежность. Исполнение III с эластичным кольцевым ynjayгим элементом с малым модулем упругости применяют для несколько меньших ради0 альных нагрузок.
Такое упругое колесо благодаря наличию упругой конической втулки переменной толщины обеспечивает уменьшение удельной нагрузки, износа и повышение долговечности. Благодаря увеличению толщины упругой конической втулки к реборде, реализуются условия, затрудняющие скольжение колеса, а, следовательно, повышается устойчивость движения, уменьшаются из0 нос и динамические нагрузки.
Благодаря таким образом выполненным элементам крепления и упругой конической втулке создаются благоприятные условия для гашения колебаний.
5 В целом указанные преимущества повышают надежность работы упругого колеса.
Формула изобретения 1. Упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с ребердои, охватывающую его упругую металлическую втулку, установленную с зазором относительно обода посредством связанных с ним элементов крепления, и кольцевую крышку, закрепленную на внешней торцевой части обода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанная упругая втулка выполнена конической с увеличением толщины стенки и расширением в сторону реборды, а элементы крепления выполнены в виде упругих прокладок, расположенных в выполненных в обращенных одна к другой торцевых ча стях крышки и реборды, кольцевых канавках с возможностью охватывания соответствующих концевых частей упругой втулки.
2.Колесо поп, 1, отличающееся тем, что оно снабжено кольцевым гофрированным упругим элементом, расположенным между втулкой и ободом и выполненным с уменьшением шага гофр в сторону реборды.
3.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено эластичным кольцевым упругим элементом, расположенных между указанной втулкой и ободом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1794693A1 |
Ротор вентилятора авиационного ТРДД с длинными широкохордными пустотелыми лопатками с демпферами | 2019 |
|
RU2727314C1 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2240521C2 |
ДЕМПФЕР БУКСЫ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2008 |
|
RU2381123C1 |
Крановое колесо | 1985 |
|
SU1289800A1 |
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством | 2016 |
|
RU2665789C2 |
Колесо рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1789349A1 |
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА | 1993 |
|
RU2086451C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2542785C1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2006373C1 |
Использование: рельсовый транспорт. Сущность: устройство содержит упругую коническую втулку 4 переменной жесткости, размещаемую на поверхности обода 2 и имеющую подвижные опоры 5 в элементах 6. Упругий элемент зафиксирован от выпадания крышкой 1 и винтами 8. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.СОс^XJся сою>&
2 946
7
Фие.г
г 10 6
ZZZZZ
ФиаЗ
Устройство для измерения запираю-щЕгО НАпРяжЕНия элЕКТРОВАКууМНыХпРибОРОВ | 1979 |
|
SU849113A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Автоматическое или полуавтоматическое телефонное устройство | 1925 |
|
SU1949A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-02-27—Подача