Упругое колесо рельсового транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60B9/02 

Описание патента на изобретение SU1775319A1

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно, к упругим колесам рельсового транспортного средства.

Известно упругое колесо, состоящее из ступицы, бандажа и двух стянутых болтами нажимных дисков между которыми, заключен упругий элемент.

Это колесо характеризуется невысокой надежностью.

Известно также упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с ребордой, охватывающую его упругую металлическую втулку, установленную с зазором относительно обода посредством связанных с ним элементов крепления, и кольцевую крышку, закрепленную на внешней торцевой части обода.

В таком колесе металлическая втулка имеет постоянную толщину, что наделяет ее повышенной жесткостью, а установка ее с зазором не обеспечивает требуемой податливости, что снижает надежность работы колеса.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигнута тем, что в колесе упругая втулка выполнена конической с увеличением толщины стенки и расширением ее в сторону реборды, а элементы крепления выполнены в виде упругих прокладок, расположенных в обращенных друг к другу торцевых частях крышки и реборды кольцевых канавках с возможностью схватывания соответствующих концевых частей упомянутой упругой втулки, колесо также снабжено кольцевым гофрированным упругим элементом, расположенным между указанной втулкой и ободом и выполненным с уменьшением шага гофр в сторону реборды и также снабжено эластичным кольцевым упругим элементом, расположенным между указанной втулкой и ободом.

На фиг. 1 показан общий вид упругого колеса, разрез; на фиг. 2 - исполнение колеса с гофрированной оболочкой; на фиг. 3 исполнение колеса с упругим кольцом с малым модулем упругости.

Упругое колесо рельсового транспортного средства состоит из центра 1 с ободом 2 и ребордой 3, упругой конической втулки 4 с величением толщины и расширением ее в сторону реборды и имеющай опоры 5, элементов крепления б в виде упругих прокладок, расположенных в обращенных друг к другу торцевых частях крышки 7 и реборды кольцевых канавках. Крышка с ободом соединена неподвижно с помощью винтов 8. Между упругой конической втулкой и поверхностью обода свободно размещен гофрированный упругий элемент 9 с уменьшением шага гофр в сторону реборды или между упомянутой упругой втулкой и поверхностью обода размещен эластичный кольцевой упругий элемент.

Упругое колесо работает следующим образом.

При движении транспортного средства

0 с такими колесами по рельсовому пути радиальная реакция между колесом и рельсом приводит к прогибу (местному) упругой конической втулки 4, что увеличивает площадь контакта между рельсом и упругой втулкой

5 и уменьшает удельную нагрузку. Местный прогиб упругой втулки в области ее малых толщин создает условия, требующие значительного увеличения поперечной силы, обуславливающий переход упругого колеса

0 на больший радиус качения, что уменьшает поперечное скольжение и сопровождаемые этим динамические нагрузки. Под действием сил, приложенных к упругой втулке, последняя, прогибаясь, вызывает

5 перемещение опор 5 в элементах крепления 6. В исполнении М, которое применяется при больших значениях радиальной нагрузки, упругая коническая втулка, прогибаясь, взаимодействует с гофрированным упругим

0 элементом 9 жесткость которого больше у той его части, которая примыкает к реборде, так как его гофры имеют переменный шаг. Гофрированный упругий элемент накладывает ограничения на поперечное перемещение упругого колеса в направлении к реборде, что повышает его надежность. Исполнение III с эластичным кольцевым ynjayгим элементом с малым модулем упругости применяют для несколько меньших ради0 альных нагрузок.

Такое упругое колесо благодаря наличию упругой конической втулки переменной толщины обеспечивает уменьшение удельной нагрузки, износа и повышение долговечности. Благодаря увеличению толщины упругой конической втулки к реборде, реализуются условия, затрудняющие скольжение колеса, а, следовательно, повышается устойчивость движения, уменьшаются из0 нос и динамические нагрузки.

Благодаря таким образом выполненным элементам крепления и упругой конической втулке создаются благоприятные условия для гашения колебаний.

5 В целом указанные преимущества повышают надежность работы упругого колеса.

Формула изобретения 1. Упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с ребердои, охватывающую его упругую металлическую втулку, установленную с зазором относительно обода посредством связанных с ним элементов крепления, и кольцевую крышку, закрепленную на внешней торцевой части обода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанная упругая втулка выполнена конической с увеличением толщины стенки и расширением в сторону реборды, а элементы крепления выполнены в виде упругих прокладок, расположенных в выполненных в обращенных одна к другой торцевых ча стях крышки и реборды, кольцевых канавках с возможностью охватывания соответствующих концевых частей упругой втулки.

2.Колесо поп, 1, отличающееся тем, что оно снабжено кольцевым гофрированным упругим элементом, расположенным между втулкой и ободом и выполненным с уменьшением шага гофр в сторону реборды.

3.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено эластичным кольцевым упругим элементом, расположенных между указанной втулкой и ободом.

Похожие патенты SU1775319A1

название год авторы номер документа
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1991
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
  • Зиборов Кирилл Альбертович
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1794693A1
Ротор вентилятора авиационного ТРДД с длинными широкохордными пустотелыми лопатками с демпферами 2019
  • Эскин Изольд Давидович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2727314C1
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ 2000
  • Увакин В.Ф.
  • Олькова В.Б.
RU2240521C2
ДЕМПФЕР БУКСЫ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ 2008
  • Мищеринов Анатолий Васильевич
  • Зенин Юрий Васильевич
  • Городецкий Владимир Михайлович
  • Мунц Геннадий Иосифович
RU2381123C1
Крановое колесо 1985
  • Иванченко Федор Кондратьевич
  • Евтеев Сергей Иванович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Лесюн Николай Ефимович
SU1289800A1
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2665789C2
Колесо рельсового транспортного средства 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1789349A1
ПОДВЕСНОЙ МОТОПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА 1993
  • Шмелев Владимир Александрович
RU2086451C1
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542785C1
УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мишин В.В.
  • Сердюк А.А.
  • Зиборов К.А.
  • Надточенко Н.М.
  • Харин Н.К.
RU2006373C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 775 319 A1

Реферат патента 1992 года Упругое колесо рельсового транспортного средства

Использование: рельсовый транспорт. Сущность: устройство содержит упругую коническую втулку 4 переменной жесткости, размещаемую на поверхности обода 2 и имеющую подвижные опоры 5 в элементах 6. Упругий элемент зафиксирован от выпадания крышкой 1 и винтами 8. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.СОс^XJся сою>&

Формула изобретения SU 1 775 319 A1

2 946

7

Фие.г

г 10 6

ZZZZZ

ФиаЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1775319A1

Устройство для измерения запираю-щЕгО НАпРяжЕНия элЕКТРОВАКууМНыХпРибОРОВ 1979
  • Рабинович Димир Владимирович
SU849113A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Автоматическое или полуавтоматическое телефонное устройство 1925
  • Г.А. Бетуландер
  • Пальмгрен Н.Г.
SU1949A1

SU 1 775 319 A1

Авторы

Мишин Владимир Васильевич

Зябрев Владимир Александрович

Сердюк Андрей Александрович

Даты

1992-11-15Публикация

1990-02-27Подача