1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к упругим колесам, предназначенным для использования преимущественно экипажей ма1 истрального, городского и промышленного рельсового
транспорта.
Известны упругие колеса для рельсовых экипажей, содержащие обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по наружной поверхности, нажнмное ко/1ьпо, закрепленное на ступице, и упру1 ие элементы, преимущественно резиновые, размещенные между кольцевыми выступами обода и ступицы и нажу1мным кольцом, а также радиально расположенные ребра.
С целью повышения интенсивности охлаждения колеса в процессе движения экипажа радиальные ребра расположены на внутренних поверхностях кольцевого выступа ступицы и нажимного кольца, а также зеркально к ним на кольцевом выступе обода и размещены между упругими элементам выполненными из отдельных нилиндриче-
ских блоков, а также в плоскостях, проходящих через центры блоков.
На фиг. 1 изображено предлах аемое кольцо в разрезе; на фиг. 2 - обгний вид колеса со снятым нажимным диском и разрез по А-А.
Упругое колесо состоит из обода с ьнуренним диском 1, ступицы с наружным диском 2, нажимного диска 3, крепящегося к ступице болтами 4, упругих резиновых элементов 5 в форме дисков, армированных по торпам стальными пластинами 6, Упругие элементы коническими торцовыми выступами 7 армируюисих пластин входят в соответствующие углубления в нажимном диске и дисках ступицы и обода и зажимаются между этими дисками вос:емью дистанционными шпильками 8. Между упругими элементами бив плоскостях, проходящих через центры этих элементов, на внутренней поверхности кольцевого выступа ступицы и нажимного кольца расположены радиальные ребра 9, а зеркально к ним на кольцевом выступе обода - ребра 1 И. Ц элементах колеса предусмотрены вентиляпи онные отверс-пия 11 и кольцевой зазор 12, Колесо работает следующим образом.
При качении нагружекиого колеса по .рельсу в люром , цз двух возможных на Правлений упругие элементы иодвергаются 5 деформадии сдвига 6т действия вертикальных статической и динамической сил, сил тяги и торможения и деформации сжатия от действия горизонтальных поперечных сил. Вьщеляющееся вследствие деформации в ю упругих элементах тепло нагревает послед- ние и окружающие детали колеса. Отвод теп- ла в окружающую атмосферу производится | потоками воздуха. Воздух всасывается через вентиляционные отверстия 11 в диске :18 ступицы и нажимном диске, омывают упругие; элементы и внутренние поверхности детарей колеса, отбирая от них часть тепла, и выбрасывается через кольцевой зазор 12 между ободом и дисками ступицы. При этом 20 ребра 9 и Ю играют роль центробежного вентилятора, увеличивающего интенсивность движения воздуха.
П р е д MI© т и 3 о б р е т е н к я
Упругое колесо для рельсовых экипажей, содержащее обод с кольцевым выступом на , внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по наружной поверхности, нажимное , закрепленное на ступице, и упругие элементы, преимущественно резиновые, размещенные между кольцевыми выступа ми обода и ступицы и нажимным кольцом, а также радиально раС17оложенные ребра, о т л ви ; ю Щ е е с я тем, чтол; целыр повыщения 1 интенсивности охлаждения колеса в процессе движения экипажа, радиальные ребра расположены на внутренних поверхностях кольцевого выступа ступицы и нажимного кольца, а также заркально к ним на кольцевом выступе ,:; обода и размещены между упругими элементами, выполненными из отдельных цилиндрических блоков, а также Б плоскостях, проходящих через центрь .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1983 |
|
SU1243960A2 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1982 |
|
SU1096841A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1975 |
|
SU551201A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1983 |
|
SU1184699A1 |
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1971 |
|
SU317556A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1977 |
|
SU662380A2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1973 |
|
SU384695A1 |
Упругое колесо рельсового транспорта | 2019 |
|
RU2783371C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
-%w yxxxxxy ff
p
/
Фиг.1
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1972-01-31—Подача