Упругое колесо для рельсовых экипажей Советский патент 1974 года по МПК B60B9/10 

Описание патента на изобретение SU448972A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к упругим колесам, предназначенным для использования преимущественно экипажей ма1 истрального, городского и промышленного рельсового

транспорта.

Известны упругие колеса для рельсовых экипажей, содержащие обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по наружной поверхности, нажнмное ко/1ьпо, закрепленное на ступице, и упру1 ие элементы, преимущественно резиновые, размещенные между кольцевыми выступами обода и ступицы и нажу1мным кольцом, а также радиально расположенные ребра.

С целью повышения интенсивности охлаждения колеса в процессе движения экипажа радиальные ребра расположены на внутренних поверхностях кольцевого выступа ступицы и нажимного кольца, а также зеркально к ним на кольцевом выступе обода и размещены между упругими элементам выполненными из отдельных нилиндриче-

ских блоков, а также в плоскостях, проходящих через центры блоков.

На фиг. 1 изображено предлах аемое кольцо в разрезе; на фиг. 2 - обгний вид колеса со снятым нажимным диском и разрез по А-А.

Упругое колесо состоит из обода с ьнуренним диском 1, ступицы с наружным диском 2, нажимного диска 3, крепящегося к ступице болтами 4, упругих резиновых элементов 5 в форме дисков, армированных по торпам стальными пластинами 6, Упругие элементы коническими торцовыми выступами 7 армируюисих пластин входят в соответствующие углубления в нажимном диске и дисках ступицы и обода и зажимаются между этими дисками вос:емью дистанционными шпильками 8. Между упругими элементами бив плоскостях, проходящих через центры этих элементов, на внутренней поверхности кольцевого выступа ступицы и нажимного кольца расположены радиальные ребра 9, а зеркально к ним на кольцевом выступе обода - ребра 1 И. Ц элементах колеса предусмотрены вентиляпи онные отверс-пия 11 и кольцевой зазор 12, Колесо работает следующим образом.

При качении нагружекиого колеса по .рельсу в люром , цз двух возможных на Правлений упругие элементы иодвергаются 5 деформадии сдвига 6т действия вертикальных статической и динамической сил, сил тяги и торможения и деформации сжатия от действия горизонтальных поперечных сил. Вьщеляющееся вследствие деформации в ю упругих элементах тепло нагревает послед- ние и окружающие детали колеса. Отвод теп- ла в окружающую атмосферу производится | потоками воздуха. Воздух всасывается через вентиляционные отверстия 11 в диске :18 ступицы и нажимном диске, омывают упругие; элементы и внутренние поверхности детарей колеса, отбирая от них часть тепла, и выбрасывается через кольцевой зазор 12 между ободом и дисками ступицы. При этом 20 ребра 9 и Ю играют роль центробежного вентилятора, увеличивающего интенсивность движения воздуха.

П р е д MI© т и 3 о б р е т е н к я

Упругое колесо для рельсовых экипажей, содержащее обод с кольцевым выступом на , внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по наружной поверхности, нажимное , закрепленное на ступице, и упругие элементы, преимущественно резиновые, размещенные между кольцевыми выступа ми обода и ступицы и нажимным кольцом, а также радиально раС17оложенные ребра, о т л ви ; ю Щ е е с я тем, чтол; целыр повыщения 1 интенсивности охлаждения колеса в процессе движения экипажа, радиальные ребра расположены на внутренних поверхностях кольцевого выступа ступицы и нажимного кольца, а также заркально к ним на кольцевом выступе ,:; обода и размещены между упругими элементами, выполненными из отдельных цилиндрических блоков, а также Б плоскостях, проходящих через центрь .

Похожие патенты SU448972A1

название год авторы номер документа
Упругое колесо для рельсового экипажа 1983
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Крамарь Николай Максимович
  • Филонов Аркадий Степанович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Сухов Игорь Николаевич
  • Коропец Алексей Петрович
SU1243960A2
Упругое колесо для рельсового экипажа 1982
  • Голубенко А.Л.
  • Турчин В.П.
  • Коняев А.Н.
  • Сухов И.Н.
  • Калюжный Н.Н.
  • Филонов А.С.
  • Коропец А.П.
  • Пиновский М.Л.
SU1096841A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1975
  • Турчин Виктор Петрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Сахаров Геннадий Гульевич
SU551201A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1983
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Филонов Аркадий Степанович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Крамарь Николай Максимович
  • Сухов Игорь Николаевич
SU1184699A1
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1971
SU317556A1
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654648C2
Упругое колесо для рельсового экипажа 1977
  • Турчин Виктор Петрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Сахаров Геннадий Гурьевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Лысак Владимир Акимович
SU662380A2
УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1973
  • Витель А. Л. Голубенке, А. Н. Кон Ев, С. М. Куценко, В. В. Науменко В. М. Новиков
SU384695A1
Упругое колесо рельсового транспорта 2019
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Андрей Александрович
RU2783371C2
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654256C2

Иллюстрации к изобретению SU 448 972 A1

Реферат патента 1974 года Упругое колесо для рельсовых экипажей

Формула изобретения SU 448 972 A1

-%w yxxxxxy ff

p

/

Фиг.1

SU 448 972 A1

Авторы

Епифанов Виктор Петрович

Жолобов Всеволод Акиндинович

Даты

1974-11-05Публикация

1972-01-31Подача