Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов.
Известен способ охлаждения дизеля тепловоза, заключающийся в охлаждении воды дизеля в холодильной камере воды дизеля, а воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля в холодильной камере воды воздухоохладителя и масла. Например, тепловоз ТЭП70 (см. Системы охлаждения силовых установок тепловозов, Ю. А. Куликов, "Машиностроение", 1988, с.23) или тепловоз ТЭП60 (см. Тепловоз ТЭП60. Руководство по эксплуатации и обслуживанию, "Транспорт", 1975, с. 142).
Недостатками такого способа являются низкие технологичность и экономическая эффективность, вызванные различием параметров камер по габаритам, потребляемой мощности и непрерывной работой всех камер независимо от климатических условий (независимо от времени года).
Техническим результатом изобретения является охлаждение в летний период части воды воздухоохладителя и масла дизеля в холодильной камере охлаждения воды дизеля, а в зимний период при температуре наружного воздуха ниже нуля градусов Цельсия охлаждение всей воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля в холодильной камере охлаждения воды дизеля и охлаждение воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля в летний период частями в двух холодильных камерах охлаждения воды дизеля, а в зимний период при температуре наружного воздуха ниже нуля градусов Цельсия охлаждение всей воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля поочередно в одной из них, при этом другую камеру отключают, что приводит к повышению технологичности сборки и ремонтов охлаждающего устройства, повышению его экономической эффективности особенно при низких температурах наружного воздуха, что в свою очередь упростит его эксплуатацию.
Технический результат достигается тем, что в способе охлаждения дизеля тепловоза, заключающемся в том, что теплоотвод осуществляют в холодильных камерах, часть воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля в летний период охлаждают в холодильной камере охлаждения воды дизеля, а в зимний период при температуре наружного воздуха ниже нуля градусов Цельсия всю воду воздухоохладителя и охладителя масла дизеля охлаждают в холодильной камере охлаждения воды дизеля или воду воздухоохладителя и охладителя масла дизеля в летний период охлаждают частями в двух холодильных камерах охлаждения воды дизеля, а в зимний период при температуре наружного воздуха ниже нуля градусов Цельсия всю воду воздухоохладителя и охладителя масла дизеля поочередно охлаждают в одной из них, при этом другую камеру отключают.
Такой способ охлаждения дизеля тепловоза и, в частности, охлаждение части воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля в летний период в холодильной камере охлаждения воды дизеля, а в зимний период при температуре наружного воздуха ниже нуля градусов Цельсия всей воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля в холодильной камере охлаждения воды дизеля или охлаждение воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля в летний период частями в двух холодильных камерах охлаждения воды дизеля, а в зимний период при температуре наружного воздуха ниже нуля градусов Цельсия всей воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля поочередно в одной из них, при этом другую камеру отключают, что приводит к повышению технологичности сборки и ремонтов охлаждающего устройства, повышению его экономической эффективности особенно при низких температурах наружного воздуха, что в свою очередь упростит его эксплуатацию.
Предлагаемый способ охлаждения дизеля тепловоза реализован в устройстве, представленном на чертежах, где:
на фиг.1 изображены холодильные камеры тепловоза, реализующие способ охлаждения его дизеля, общий вид;
на фиг.2 - то же, вид сверху;
на фиг. 3 изображена гидравлическая схема холодильных камер тепловоза, реализующих способ охлаждения его дизеля;
на фиг.4 - то же;
на фиг. 5 изображена гидравлическая схема холодильных камер тепловоза, реализующего способ охлаждения его дизеля, заключающийся в охлаждении воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля в летний период частями в двух холодильных камерах охлаждения воды дизеля, а в зимний период всей воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля поочередно в одной из них с отключением другой камеры.
Холодильные камеры тепловоза (фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5) могут состоять из камеры охлаждения воды дизеля 1, камеры охлаждения воды воздухоохладителя и охладителя масла 2, радиаторов 3, коллекторов 4, вентиляторов 5, двигателей вентиляторов 6, трубопроводов 7, ограждений 8, аппаратуры управления 9, дизеля 10, воздухоохладителя 11, охладителя масла дизеля 12, насоса воды дизеля 13, насоса воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля 14, напорного трубопровода воды дизеля 15, сливного трубопровода воды дизеля 16, напорного трубопровода воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля 17, сливного трубопровода воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля 18, расширительного бака 19, водяного насоса 20, сливного трубопровода 21, вентилей 22, вентиля охладителя масла дизеля 23, диафрагм коллекторов 24, вентилей 25, вентилей 26, вентилей 27, вентилей 28, вентилей 29, вентилей 30, вентилей 31, вентилей 32, вентилей 33.
Холодильные камеры тепловоза работают следующим образом (фиг.1, фиг.2, фиг. 3, фиг.4). При работе дизеля 10 включаются насосы воды дизеля 13 и воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля 14. По напорному трубопроводу 15 вода дизеля через коллекторы 4, разделенные диафрагмами 24, поступает в радиаторы 3 камеры охлаждения воды дизеля 1, где охлаждается потоком воздуха, заключенного в ограждения 8, создаваемого вентилятором 5, вращаемым мотором вентилятора 6, управляемым аппаратурой управления 9, и по сливному трубопроводу 16 насосом 13 вновь подается в дизель 10.
По напорному трубопроводу 17 нагретая вода из воздухоохладителя 11 и охладителя масла 12 поступает через открытые вентили 22 и коллекторы 4 в радиаторы 3 камеры охлаждения воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля 2 и частично через коллекторы 4, разделенные диафрагмами 24, в радиаторы 3 камеры 1, где охлаждается потоками воздуха, создаваемого вентиляторами 5 соответствующих камер 1 и 2, и по трубопроводам 7 и сливному трубопроводу 18 при открытом вентиле 25 насосом воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля 14 вновь подается в воздухоохладитель 11.
При понижении температуры окружающего воздуха ниже нуля градусов Цельсия вентили 22 и 25 закрываются и вся вода воздухоохладителя 11 и охладителя масла дизеля 12 охлаждается в камере охлаждения воды дизеля 1 в радиаторах 3, отделенных от радиаторов воды дизеля диафрагмами 24, установленными в коллекторах 4 этой камеры, при этом включается водяной насос 20, который осушает камеру 2 и по сливному трубопроводу 21 подает воду из этой камеры в расширительный бак 19.
При выполнении холодильных камер тепловоза по гидравлической схеме фиг.4 с перераспределением теплообменной поверхности камеры охлаждения воды дизеля между контурами воды дизеля и воды воздухоохладителя и охладителя воды масла дизеля это перераспределение достигается одновременным закрытием вентилей 26, перекрывающих доступ воде дизеля, и открытием вентилей 27, открывающих доступ в дополнительные радиаторы воде воздухоохладителя и охладителя масла дизеля.
При выполнении холодильных камер тепловоза из двух камер охлаждения воды дизеля по гидравлической схеме фиг.5 распределение теплообменных поверхностей между контурами производится в любой комбинации, определяемой комбинациями закрытых и открытых вентилей 22, 26, 27, 28, 29, 30. Поочередное осушение камер производится насосом 20 с открытием соответствующих вентилей 25 и 33 и закрытием вентилей 31 и 32.
Это и приводит к повышению технологичности сборки и ремонтов охлаждающего устройства дизеля тепловоза, повышению его экономической эффективности, упрощению его эксплуатации, снижению затрат энергии на охлаждение дизеля тепловоза и, следовательно, снижению расхода топлива тепловозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2004 |
|
RU2277483C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277485C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2277484C1 |
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2110428C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДВУХДИЗЕЛЬНОГО ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2375211C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2344953C1 |
СПОСОБ РЕЗЕРВНОГО ТУШЕНИЯ ОЧАГОВ ВОЗГОРАНИЯ НА ТЕПЛОВОЗАХ | 2015 |
|
RU2608919C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347086C1 |
СПОСОБ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2525801C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов. Технический результат - повышение экономической эффективности, особенно при низких температурах наружного воздуха. Способ заключается в том, что теплоотвод осуществляют в холодильных камерах. В летний период часть воды воздухоохладителя и охладителя масла дизеля охлаждается в холодильной камере охлаждения воды дизеля. В зимний период при температурах ниже нуля градусов Цельсия всю воду воздухоохладителя и охладителя масла дизеля охлаждают в холодильной камере охлаждения воды дизеля. При наличии двух холодильных камер охлаждения воды дизеля в зимний период всю воду воздухоохладителя и охладителя масла дизеля поочередно охлаждают в одной из них, а другую отключают. 2 с.п.ф-лы, 5 ил.
ЖИНИН Г.А | |||
и др | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
- М.: Транспорт, 1971, с.135-162. |
Авторы
Даты
2003-06-27—Публикация
2001-02-27—Подача