Изобретение относится к дорожному строительству и ряду других отраслей промышленности.
Известно, что в качестве "дорожной одежды" применяют армированные бетонные плиты и асфальтобетон с различными добавками и наполнителями. Основным недостатком бетонных плит является то, что при эксплуатации верхний их слой разрушается, арматура выходит на поверхность, приводя тем самым к аварийному состоянию "дорожной одежды". Из асфальтобетонного покрытия при эксплуатации выпадают как мелкие, так и крупные частицы, входящие в качестве наполнителя в битум, в "дорожной одежде" при эксплуатации образуются трещины, выбоины, она становится шероховатой в зависимости от того, какой фракцией наполнен битум. Перечисленные недостатки являются основными при строительстве и эксплуатации автодорог. Настоящее изобретение, тем самым, направлено на то, чтобы устранить их, и может быть использовано для изготовления армированных однослойных и многослойных асфальтобетонных плит, как дорожных, так и тротуарных, для укрепления берегов, при прокладке автодорог сыпучими материалами, при остановке движения песков в различных районах, а также в сельском хозяйстве. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение экономической эффективности при эксплуатации автодорог, а также возможность использования вторичного сырья утилизированных пневматических автошин любых размеров, из боковин которых изготовляют кордокапронопрорезиненный канат различного сечения.
Для достижения поставленного результата предлагается в качестве материала известного кордокапронопрорезиненного каната [см., например, канат по а.с. SU 211361 (МПК 7 D 07 В 5/00, 1968), принятый в качестве наиболее близкого аналога] использовать боковины утилизированных пневматических автошин, резанных по спирали. Отработавшие свой технический ресурс боковины являются сверхпрочным сырьем и составляют 70% площади автошины. Из двух боковин одной утилизированной пневматической автошины размером 320 х 508 можно получить до 50 м кордокапронопрорезиненного каната, из которого изготовляют нетканую однослойную или многослойную основу, применяемую во многих отраслях промышленности, в том числе в дорожном строительстве.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где:
на фиг.1 изображена утилизированная автошина;
на фиг.2 - протектор беговой дорожки после резки шины;
на фиг.3 - поперечное сечение двух боковин;
на фиг.4 - технология получения кордокапронопрорезиненного каната;
на фиг.5 - бортовое кольцо;
на фиг.6 - кордокапронопрорезиненный канат;
на фиг.7 - сечение А-А на фиг.6;
на фиг.8 - сетка, изготовленная из кордокапронопрорезиненного каната;
на фиг.9 - плита;
на фиг.10 - сечение Б-Б на фиг.9.
Утилизированная автошина состоит из протектора беговой дорожки 2, двух кордокапронопрорезиненных боковин 3 и бортового кольца 4, получаемых при разделении шины. Методом резки боковины 3 по спирали получаем кордокапронопрорезиненный канат 5, из которого в дальнейшем можно получить как сетку (фиг.8), так и техническую плиту 8, в которой техническая ткань 6, изготовленная из кордокапронопрорезиненного каната 5, заполнена любым твердеющим материалом 7. Техническая ткань при этом наполняется в напряженном состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожная одежда | 1990 |
|
SU1746891A3 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2809312C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2802826C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ПНЕВМОКОЛЕСА В ЗОНЕ КОНТАКТА ПРИ ИЗМЕНЯЕМЫХ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И УДЕЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ | 2005 |
|
RU2296979C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2508206C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ | 1998 |
|
RU2153554C2 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН | 2010 |
|
RU2429122C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2508207C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2013 |
|
RU2538736C2 |
Пневматическая радиальная легковая шина (варианты) | 2022 |
|
RU2797454C1 |
Изобретение относится, в частности, к дорожному строительству. В качестве материала каната использованы боковины утилизированных пневматических автошин, резанных по спирали. Изобретение позволяет утилизировать отработанные автомобильные шины. 10 ил.
Кордокапронопрорезиненный канат, отличающийся тем, что в качестве материала каната использованы боковины утилизированных пневматических автошин, резанных по спирали.
КАНАТ КОМБИНИРОВАННЫЙ | 0 |
|
SU211361A1 |
US 4486255, 04.12.1984 | |||
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2686541C1 |
Даты
2003-06-27—Публикация
2001-02-12—Подача