КОРДОКАПРОНОПРОРЕЗИНЕННЫЙ КАНАТ Российский патент 2003 года по МПК D07B5/00 B26D3/11 

Описание патента на изобретение RU2207415C2

Изобретение относится к дорожному строительству и ряду других отраслей промышленности.

Известно, что в качестве "дорожной одежды" применяют армированные бетонные плиты и асфальтобетон с различными добавками и наполнителями. Основным недостатком бетонных плит является то, что при эксплуатации верхний их слой разрушается, арматура выходит на поверхность, приводя тем самым к аварийному состоянию "дорожной одежды". Из асфальтобетонного покрытия при эксплуатации выпадают как мелкие, так и крупные частицы, входящие в качестве наполнителя в битум, в "дорожной одежде" при эксплуатации образуются трещины, выбоины, она становится шероховатой в зависимости от того, какой фракцией наполнен битум. Перечисленные недостатки являются основными при строительстве и эксплуатации автодорог. Настоящее изобретение, тем самым, направлено на то, чтобы устранить их, и может быть использовано для изготовления армированных однослойных и многослойных асфальтобетонных плит, как дорожных, так и тротуарных, для укрепления берегов, при прокладке автодорог сыпучими материалами, при остановке движения песков в различных районах, а также в сельском хозяйстве. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение экономической эффективности при эксплуатации автодорог, а также возможность использования вторичного сырья утилизированных пневматических автошин любых размеров, из боковин которых изготовляют кордокапронопрорезиненный канат различного сечения.

Для достижения поставленного результата предлагается в качестве материала известного кордокапронопрорезиненного каната [см., например, канат по а.с. SU 211361 (МПК 7 D 07 В 5/00, 1968), принятый в качестве наиболее близкого аналога] использовать боковины утилизированных пневматических автошин, резанных по спирали. Отработавшие свой технический ресурс боковины являются сверхпрочным сырьем и составляют 70% площади автошины. Из двух боковин одной утилизированной пневматической автошины размером 320 х 508 можно получить до 50 м кордокапронопрорезиненного каната, из которого изготовляют нетканую однослойную или многослойную основу, применяемую во многих отраслях промышленности, в том числе в дорожном строительстве.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где:
на фиг.1 изображена утилизированная автошина;
на фиг.2 - протектор беговой дорожки после резки шины;
на фиг.3 - поперечное сечение двух боковин;
на фиг.4 - технология получения кордокапронопрорезиненного каната;
на фиг.5 - бортовое кольцо;
на фиг.6 - кордокапронопрорезиненный канат;
на фиг.7 - сечение А-А на фиг.6;
на фиг.8 - сетка, изготовленная из кордокапронопрорезиненного каната;
на фиг.9 - плита;
на фиг.10 - сечение Б-Б на фиг.9.

Утилизированная автошина состоит из протектора беговой дорожки 2, двух кордокапронопрорезиненных боковин 3 и бортового кольца 4, получаемых при разделении шины. Методом резки боковины 3 по спирали получаем кордокапронопрорезиненный канат 5, из которого в дальнейшем можно получить как сетку (фиг.8), так и техническую плиту 8, в которой техническая ткань 6, изготовленная из кордокапронопрорезиненного каната 5, заполнена любым твердеющим материалом 7. Техническая ткань при этом наполняется в напряженном состоянии.

Похожие патенты RU2207415C2

название год авторы номер документа
Дорожная одежда 1990
  • Косторнов Иосиф Яковлевич
  • Косторнов Евгений Иосифович
  • Косторнов Сергей Иосифович
SU1746891A3
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2802826C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ПНЕВМОКОЛЕСА В ЗОНЕ КОНТАКТА ПРИ ИЗМЕНЯЕМЫХ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И УДЕЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ 2005
  • Рахубовский Юрий Сидорович
RU2296979C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2010
  • Куроки Такеши
RU2508206C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ 1998
  • Симонов В.Я.
RU2153554C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН 2010
  • Куликов Алексей Владимирович
RU2429122C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2010
  • Куроки Такеши
RU2508207C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2013
  • Мацумото Кенити
RU2538736C2
Пневматическая радиальная легковая шина (варианты) 2022
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2797454C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 207 415 C2

Реферат патента 2003 года КОРДОКАПРОНОПРОРЕЗИНЕННЫЙ КАНАТ

Изобретение относится, в частности, к дорожному строительству. В качестве материала каната использованы боковины утилизированных пневматических автошин, резанных по спирали. Изобретение позволяет утилизировать отработанные автомобильные шины. 10 ил.

Формула изобретения RU 2 207 415 C2

Кордокапронопрорезиненный канат, отличающийся тем, что в качестве материала каната использованы боковины утилизированных пневматических автошин, резанных по спирали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2207415C2

КАНАТ КОМБИНИРОВАННЫЙ 0
SU211361A1
US 4486255, 04.12.1984
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Галашов Николай Никитович
RU2686541C1

RU 2 207 415 C2

Даты

2003-06-27Публикация

2001-02-12Подача