Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля, а также является исходным для дальнейшей конструкторской разработки и последующей выдачи документации для подготовки производства.
Известны посадочные макеты интерьера автомобиля [I], содержащие деревянный или металлический каркас, органы управления, монтажные панели с расположенными на них элементами интерьера, макетные сиденья.
Целью заявляемого изобретения является разработка универсального посадочного макета интерьера автомобиля в масштабе 1:1 для художественно-конструкторской проработки и оценки макетов интерьеров различных моделей автомобилей, обеспечения возможности проведения замеров, корректировки взаимного расположения элементов интерьера в процессе макетирования, а также возможность монтажа и демонтажа элементов интерьера автомобиля для проведения замеров на контрольно-измерительном оборудовании.
Технический результат достигается тем, что жесткая сварная рама и силовые элементы металлического каркаса, с установленными на них монтажными панелями с элементами интерьера или без панелей, соединены через крепежные отверстия, часть которых выполнена в виде пазов, с возможностью перемещения вдоль пазов независимо друг от друга и жесткой фиксации, причем монтажные панели, с расположенными на них элементами интерьера, выполнены съемными, с сохранением их местоположения на определенных базовых точках, а деревянный каркас верхней части салона с расположенными на нем элементами интерьера выполнен съемным. В задней части посадочного макета установлены силовые элементы металлического каркаса с возможностью монтажа и демонтажа дополнительной съемной монтажной панели, необходимой при макетировании интерьера автомобиля с кузовом, имеющим полку задка.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами: фиг.1 - вид сбоку и фиг.2 - вид сверху.
Трансформируемый посадочный макет интерьера автомобиля содержит металлический каркас, имеющий жесткую сварную раму 1, на которой закреплены силовые элементы, включающие переднюю стойку 2 с кронштейнами панели приборов 3, кронштейнами рулевого колеса 4 и кронштейнами педалей 5, в средней части установлены кронштейны каркаса консоли 6, каркасы переднего пола левый и правый 7 и 8, в задней части установлены каркас заднего пола 9, сбоку установлены кронштейны стоек 10, стойки дверей 11 с шарнирами 12, стойки боковины 13, а сверху установлен деревянный каркас салона, включающий деревянный каркас съемный 14 с ремнями безопасности 15, макет обивки потолка 16 и противосолнечные козырьки 17. На металлический каркас салона установлены органы управления, включающие рулевое колесо 18, педали 19 и монтажные панели, с расположенными на них элементами интерьера, включающие панель пола переднюю с щитком передка 20, панель пола заднюю 21, макеты колесных ниш 22, каркас консоли панели приборов 23 с рычагами управления 24 и макетом консоли панели приборов 25, монтажная панель 26 с макетом панели приборов 27, монтажные панели боковин 28 с макетами обивок боковин 29, монтажные панели передних дверей с каркасом 30 и макетами обивок передних дверей 31, монтажные панели задних дверей с каркасом 32 и макетами обивок задних дверей 33, монтажная панель двери задка с каркасом 34 и макетом обивки двери задка 35. На панели полов 20 и 21 установлены макетные сиденья 36. Часть крепежных отверстий, расположенных на металлическом каркасе, выполнена в виде пазов 37. Для макетирования интерьера салона, имеющего полку задка, монтируется дополнительная монтажная панель полки задка 38.
Трансформируемый посадочный макет интерьера автомобиля собирается следующим образом. Монтируется металлический каркас, на жесткую сварную раму 1 устанавливают силовые элементы, переднюю стойку 2, таким образом, чтобы внутреннее вертикальное ребро соответствовало оси передних колес автомобиля, фиксируют и закрепляют. На переднюю стойку 2 устанавливают кронштейны панели приборов 3, кронштейны рулевого колеса 4 и кронштейны педалей 5 в соответствии с компоновочными размерами, фиксируют и закрепляют. В средней и задней части жесткой сварной рамы 1 устанавливают кронштейны каркаса консоли 6, каркасы переднего пола левого и правого 7 и 8, каркас заднего пола 9 в соответствии с компоновочными размерами по высоте, фиксируют и закрепляют. На боковины жесткой сварной рамы 1 устанавливают кронштейны стоек 10, стойки дверей 11, с закрепленными на них шарнирами 12, и стойки боковин 13 в соответствии с компоновочными размерами, фиксируют и закрепляют.
На собранный металлический каркас монтируют деревянный каркас салона следующим образом. На стойки дверей 11 устанавливают деревянный каркас съемный 14, ремни безопасности 15, макет обивки потолка 16 с противосолнечными козырьками 17 в соответствии с компоновочными размерами, фиксируют и закрепляют. На кронштейны металлического каркаса монтируют органы управления следующим образом: на кронштейн рулевого колеса 4 и кронштейн педалей 5 устанавливают рулевое колесо 18 и педали 19 в соответствии с компоновочными размерами, фиксируют и закрепляют.
На силовые элементы металлического каркаса монтируют монтажные панели следующим образом. На каркасы переднего пола левый и правый 7 и 8, каркас заднего пола 9 устанавливают панель пола переднюю с щитком передка 20, панель пола заднюю 21 и макеты колесных ниш 22 с соответствии с компоновочными размерами, фиксируют и закрепляют. В средней части жесткой сварной рамы 1 на кронштейны каркаса консоли 6 устанавливают каркас консоли панели приборов 23 с рычагами управления 24 в соответствии с компоновочными размерами, фиксируют и закрепляют. На кронштейны панели приборов 3 устанавливают и закрепляют монтажную панель 26. По бокам металлического каркаса к стойкам боковины 13 крепят монтажные панели боковин 28, к стойкам дверей 11 через шарниры 12 устанавливают и закрепляют монтажные панели передних дверей с каркасом 30, монтажные панели задних дверей 32 и монтажную панель двери задка с каркасом 34. На панели полов 20 и 21 устанавливают макетные сиденья 36 в соответствии с компоновкой автомобиля, фиксируют и закрепляют.
Далее производят послойное нанесение пластилина на монтажные панели и формирование поверхностей элементов интерьера. Затем проводят художественно-конструкторскую оценку посадочного макета интерьера автомобиля и рабочего места водителя с учетом макета консоли панели приборов 25, макета панели приборов 27, макетов обивок боковин 29, макетов обивок передних дверей 31, макетов обивок задних дверей 33 и макета обивки двери задка 35. Жесткая сварная рама 1 и силовые элементы металлического каркаса, с установленными на них монтажными панелями с элементами интерьера или без панелей, соединены через крепежные отверстия, часть которых выполнена в виде пазов 37, с возможностью перемещения вдоль пазов независимо друг от друга и жесткой фиксации,
Для макетирования интерьера автомобиля с кузовом, имеющим полку задка, в задней части жесткой сварной рамы 1 установлена стойка 2 с кронштейном 3, на который устанавливают дополнительную съемную монтажную панель полки задка 38.
Для проведения измерения поверхностей на контрольно-измерительном оборудовании возможен демонтаж всех или части макетов деталей интерьера.
Заявляемое техническое решение используется в посадочном макете интерьера автомобиля, изготовленного и установленного в УКЭР ОАО "ГАЗ".
Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки
1. В.К. Штробель. Современный автомобильный кузов / Перевод с немецкого Н. А. Юниковой. Под редакцией Л.И. Вихко. - М.: Машиностроение, 1984, с.25 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2155140C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ | 2004 |
|
RU2271956C1 |
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376167C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2199454C2 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2471648C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2202774C2 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2122951C1 |
Посадочный стенд салона кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1737496A1 |
БАМПЕР ЗАДНИЙ | 2012 |
|
RU2486079C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля. Жесткая сварная рама и силовые элементы металлического каркаса, с установленными на них монтажными панелями с элементами интерьера или без панелей, соединены через крепежные отверстия, часть которых выполнена в виде пазов, с возможностью перемещения вдоль пазов независимо друг от друга и жесткой фиксации. Монтажные панели, с расположенными на них элементами интерьера, выполнены съемными, с сохранением их местоположения на определенных базовых точках, а деревянный каркас верхней части салона с расположенными на нем элементами интерьера выполнен съемным. В задней части посадочного макета установлены силовые элементы с возможностью монтажа и демонтажа дополнительной съемной монтажной панели, необходимой при макетировании интерьера автомобиля с кузовом, имеющим полку задка. Технический результат заключается в разработке универсального посадочного макета интерьера автомобиля в масштабе 1:1 для художественно-конструкторской проработки и оценки макетов интерьеров различных моделей автомобилей, обеспечения возможности проведения замеров, корректировки взаимного расположения элементов интерьера в процессе макетирования, а также в возможности монтажа и демонтажа элементов интерьера автомобиля для проведения замеров на контрольно-измерительном оборудовании. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
ШТРОБЕЛЬ В.К | |||
Современный автомобильный кузов | |||
- М.: Машиностроение, 1984, с.25 | |||
РОДИОНОВ В.Ф | |||
и др | |||
Легковые автомобили | |||
М.: Машиностроение, с.204-208, рис.72-74. |
Авторы
Даты
2003-06-27—Публикация
2001-08-14—Подача