Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено для определения эргономических качеств создаваемого автомобиля путем макетирования.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 показан стенд, общий вид; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - узел регулировки переднего сиденья; на фиг.4 - узел крепления стоек потолка; на фиг.5 - пример определения эргономических качеств различных салонов автомобилей, вид сбоку; на фиг.6 - то же, вид спереди.
Универсальный эргономический посадочный стенд состоит из основания 1, которое выполнено в виде рамы, базируется на поверхности пола посредством четырех
винтовых опор, а для перемещения имеет четыре опорных колеса 2, которые имеют два положения: рабочее (когда они расфик- сированы и служат опорой при перемещении стенда) и стационарное (когда они зафиксированы вверх и обеспечивают крайнее нижнее положение при базировании на винтовых опорах). Опорные колеса имеют возможность поворота в расфиксирован- ном положении на 360°.
Для имитации боковых стоек и навески боковых дверей используется шесть стоек 3, перемещающихся вперед-назад по направляющей продольной балки 4 рамы основания, которая посредством роликового узла 5 имеет возможность уменьшить или увеличить габариты имитируемого салона автомобиля. На направляющей балки 4 имеются
XI
00
VJ N ю о
кронштейны-регуляторы 6 порогов кузова, боковые стойки 3 несут на себе имитаторы 7 боковых дверей, имеющие возможность регулировать проем двери по высоте, а габариты условного салона по глубине.
Имитация панели приборов производится при помощи имитатора из пенопласта, дерева или дерева с пластилином. Имитатор устанавливается на рамку 8 панели приборов, регулируемую по длине вдоль автомобиля и высоте относительно основания. К основанию крепится механизм 9 регулировки угла наклона и высоты рулевой колонки и педали 10 управления, которые дают возможность изменять относительное положение всех трех педалей по длине рычага педали и положение относительно продольной оси автомобиля.
Для имитации верхней поверхности ограничения салона используется основная стойка 11 потолка, дублирующая шарнирно- шаровую конструкцию, состоящую из шести штанг 12 каркаса потолка, соединенных с рамой 13 потолка.
Основная стойка потолка представляет возможность регулировать по высоте раму потолка, убрав стойки 12. Для замены имитатора потолка рама может быть отведена посредством основной стойки с поворотом на 90° с фиксацией. Основная стойка потолка может быть демонтирована при транспортировке стенда (например, для образмеривания салона).
Стенд имеет возможность раздельной регулировки двух передних и одного заднего сиденья по высоте и продольному перемещению, а передние сиденья дополнительно по поперечному перемещению.
Узел регулировки положения переднего сиденья (фиг.З) лежит в основе механизма регулировки заднего сиденья. Регулирование по высоте производится при помощи маховика 14, стягивающего части 15 и 16 механизма, имеющие зубчатое зацепление в верхней и нижней частях. Посредством роликов-17 узел перемещается вдоль и фиксируется при помощи винтов 18 на продольных направляющих 19, которые также имеют на концах аналогичные роликовые узлы для поперечного перемещения. Непосредственному креплению сиденья служит опорная площадка 20.
На фиг.4 показан механизм изменения наклона штанг потолка между собой и стойками 3. Винт 21 зажимает планки 22, имеющие сечение части сферы и зажимающие в свою очередь двумя частями полусферы 23 штанг 12, Конструкция обеспечивает надежность фиксации и исключает возможность самовыпадения полсуфер 23 из планок 22 в расфиксированном положении.
На фиг.5 и 6 показаны салоны различных размеров на примере автомобилей
ВАЗ-2121, ВАЗ-2107, ВАЗ-1101 при разработке их параметров на стенде. Он позволяет оценить эргономические качества интерьера салона всего автомобиля; провести оценку для салона различных размеров.
Формула изобретения 1.Посадочный стенд салона кузова транспортного средства, содержащий основание, установленные на основании передние и задние сиденья для пассажиров, стойки, связанные со стойками поворотно имитаторы боковых дверей, штанги каркаса потолка, связанные со стойками и между собой, имитатор панели приборов, рулевую
колонку и педали управления, установленные в передней части основания, причем последние - с возможностью регулирования их положения в продольном относительно салона кузова направления, а
рулевая колонка - и с возможностью регулирования угла наклона и высоты, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, основание выполнено в виде рамы, состоящей из
поперечных и продольных балок, последние из которых смонтированы с возможностью перемещения вдоль поперечный балок, стойки установлены на продольных балках основания с возможностью перемещения
вдоль них, фиксации и регулировки по длине, имитатор панели приборов установлен на рамке, выполненной с возможностью регулирования ее положения по длине салона и высоты, передние и задние сиденья установлены внутри рамы с возможностью перемещения и фиксации вдоль салона.
2.Стенд по п.1, от л и ч а ю щи и с я тем, что он снабжен кронштейнами-регуляторами положения порогов кузова, установленными на продольных балках основания.
3.Стенд по п 1. отличающийся тем, что штанги каркаса потолка связаны между собой и со стойками посредством механизмов изменения угла наклона их друг относительно друга.
СО
CD
т
r- с-э г-ю
и
гпф
V
/
/
sft
ЈЪПф
/
У У С& S :.-. ,frf&&.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ МАКЕТ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207633C2 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ВАЗ | 2021 |
|
RU2773811C1 |
РЕАНИМАЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1994 |
|
RU2081763C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2342277C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2313463C1 |
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЯ НА ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДОЖДЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2585119C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР | 2013 |
|
RU2543471C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено для определения эргономических качеств создаваемого автомобиля путем макетирования. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей, Указанная цель достигается тем, что в стенде, включающем место водителя, органы управления, установленные на регулируемом основании из поперечных и продольных балок, смонтированы с возможностью перемещения друг относительно друга. На регулируемых боковых стойках на балках смонтированы кронштейны-регуляторы порогов. Боковые стойки связаны с имитаторами боковых дверей. Имитатор панели приборов установлен на рамке, а к основанию прикреплены механизм регулировки рулевой колонки, а также регулируемые по месту установки педали. Боковые стойки связаны с штангами регулируемого каркаса потолка. Передние и задние сиденья установлены с возможностью перемещения и фиксации внутри рамы основания. 2 з.п.ф- лы, 6 ил. Ё
96t7Z.C/.l
/&
т тя ss WBjw
ф/г.4
BAU-1101 KaBA3-2121aHuta r1
V
//
Нмакс 1300 Нмин 650
S
Put. 6
Родионов В.Ф | |||
и Фиттерман Б.М | |||
Проектирование автомобиля | |||
Легковые автомобили | |||
М.: Машиностроение, 1971, с.151 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1988-12-20—Подача