Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления, и может быть использовано в пневматических шинах для улучшения тяговой возможности и предохранения от скольжения. Настоящее изобретение касается способа изготовления ошипованных шин, эксплуатируемых в зимний период времени.
Известен способ изготовления ошипованных шин, включающий в себя наложение ленточного протектора на каркас шины, вулканизацию этого протектора к каркасу шины и ошиповку за счет размещения шипов противоскольжения в указанном протекторе (GB 1034446, В 60 С 11/16, 29.06.1966).
При размещении в грунтозацепах шипов противоскольжения, оснащенных износостойкими вставками, шина приобретает повышенные сцепные качества, обеспечивающие управляемое движение транспортного средства по дорожному покрытию с малым коэффициентом сцепления, например, по льду, заснеженной дороге, в условиях гололеда. По мере эксплуатации грунтозацепы протектора изнашиваются, а вместе с ними подвергаются износу и шипы противоскольжения. В результате износа шипов часть из них выпадает из гнезд грунтозацепов, в связи с чем сцепные качества шины определяются количеством оставшихся шипов, находящихся одновременно в пятне контакта шины с дорожным покрытием. Если учесть, что под слоем резины грунтозацепов расположены слои каркаса и/или брекера, повреждение которых должно быть исключено, то при установке шипов их располагают на глубину существенно меньшую высоты самого грунтозацепа. Износ шин визуально определяется по появлению слоя индикатора износа шины. К этому времени износ грунтозацепа по высоте существенно превышает высоту всего шипа противоскольжения, что приводит к ситуации, согласно которой шина может эксплуатироваться, так как слой индикатора износа еще не проявлен, а в грунтозацепах уже отсутствуют шипы противоскольжения, что приводит к необходимости замены шины до истечения срока ее службы. Дополнительная ошиповка такой шины невозможна, так как при этом будут нарушены слои каркаса и/или брекера.
Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по обеспечению сцепных качеств шины по всей глубине грунтозацепа за счет новых условий расположения шипов противоскольжения в грунтозацепах протектора. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств ошипованной шины за счет сохранения ее сцепных качеств в течение всего срока службы установленных в шину шипов противоскольжения.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе изготовления ошипованных шин, включающем в себя наложение ленточного протектора на каркас шины, вулканизацию этого протектора к каркасу шины и ошиповку шины за счет размещения шипов противоскольжения в указанном протекторе, перед наложением ленточного протектора на каркас шины указанный протектор вулканизируют, а затем производят ошиповку за счет выставления в ленточный протектор со стороны, обратной его беговой поверхности, шипов противоскольжения с направлением выступающей части износостойкой вставки каждого шипа противоскольжения в сторону беговой поверхности протектора, а затем производят вулканизацию ошипованного протектора к каркасу шины.
Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.
В настоящее время существующие технологии шипования шин основываются на том, что выполнение отверстий производят в готовой охлажденной шине со стороны беговой поверхности грунтозацепов или при ее вулканизации. В отличии от известной технологии способ шипования шины в соответствии с настоящим изобретением заключается в том, что производят сверление отверстий в грунтозацепах протектора и установку в эти отверстия шипов противоскольжения со стороны протектора, обратной беговой поверхности этого протектора, при этом шипы противоскольжения устанавливают в отверстия грунтозацепов со стороны протектора, обратной беговой поверхности грунтозацепов протектора с направлением выступающей части износостойкой вставки каждого шипа противоскольжения в сторону беговой поверхности протектора, а затем производят вулканизацию ошипованного протектора к каркасу шины.
Данный способ рассматривается для вулканизированного ошипованного ленточного протектора, предназначенного для наложения на отшерахованный каркас шины с последующей вулканизацией.
Так как резина грунтозацепа, обладая достаточной жесткостью, подвержена упругим деформациям при достаточном силовом воздействии на грунтозацеп, то при установке шипа противоскольжения под силовым воздействием в отверстие со стороны беговой поверхности протектора, размер которого по диаметру меньше диаметра корпуса шипа противоскольжения, происходит упругая деформация резинового слоя вокруг стенки отверстия, направленная радиально в сторону перемещения шипа. В результате этого утопленный до упора в дно отверстия шип противоскольжения после снятия с него силового воздействия под упругим воздействием прилегающих к корпусу шипа слоем деформированной резины, направленным радиально в сторону беговой поверхности протектора, смещается в сторону беговой поверхности грунтозацепа на величину деформации резины. В таком положении шип закреплен лишь резиной стенки отверстия и имеет возможность продольного возвратно-поступательного смещения: при контакте с дорожным полотном он утапливается в отверстие, а при снятии дорожного воздействия смещается в сторону беговой поверхности грунтозацепа. Такие перемещения, совмещенные с динамическими осевыми и боковыми нагрузками со стороны дорожного полотна, приводят к выпаданию шипа из гнезда до срока износа шины и самого шипа противоскольжения.
Согласно настоящего изобретения предлагается способ изготовления ошипованных шин, который включает в себя наложение ленточного протектора на каркас шины, вулканизацию этого протектора к каркасу шины и ошиповку шины за счет размещения шипов противоскольжения в указанном протекторе. При этом перед наложением ленточного протектора на каркас шины указанный протектор вулканизируют, а затем производят ошиповку за счет выставления в ленточный протектор со стороны, обратной его беговой поверхности, шипов противоскольжения с направлением выступающей части износостойкой вставки каждого шипа противоскольжения в сторону беговой поверхности протектора, а затем производят вулканизацию ошипованного протектора к каркасу шины.
Таким образом процесс изготовления ошипованной шины состоит из слекдующей последовательности операций:
- изготовление ленточного протектора;
- вулканизацию изготовленного протектора;
- ошиповку протектора за счет размещения шипов противоскольжения в указанном протекторе, которая заключается в выставлении (погружении, размещении, внедрении) в ленточный протектор со стороны, обратной его беговой поверхности, шипов противоскольжения с направлением выступающей части износостойкой вставки каждого шипа противоскольжения в сторону беговой поверхности протектора;
- наложение ошипованного вулканизированного ленточного протектора на каркас шины;
- вулканизацию этого протектора к каркасу шины.
При установке шипа противоскольжения по предлагаемому согласно настоящего изобретения способу с обратной стороны протектора возникающие при силовом воздействии на шип упругие деформации стенки отверстия, направленные радиально, приводят к тому, что после снятия этого воздействия резина стенки отверстия распрямляется и перемещает шип в сторону слоя каркаса или брекера шины. Если протектор устанавливается на каркас шины, то фланец шипа прижимается вплотную к слою каркаса, который, оказывая давление на опорную поверхность фланца шипа, перемещает его в сторону беговой поверхности протектора, снова деформируя в радиальном направлении стенку отверстия. Таким образом шип противоскольжения дополнительно удерживается в теле грунтозацепа за счет того, что упругие силы в слое резины вокруг стенки отверстия и корпуса шипа направлены в сторону каркаса шины и оказывают препятствующее выпаданию воздействие на корпус шипа противоскольжения.
При установке в шину шипов противоскольжения длиной, равной высоте протектора в зоне грунтозацепа, обеспечиваются условия, при которых ошипованная шина сохраняет свои сцепные качества в течение всего срока ее службы, то есть до полного износа грунтозацепов.
Настоящее изобретение позволяет повысить срок службы шипованной шины за счет исключения выпадания шипов из гнезд грунтозацепов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ, ОШИПОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ПРОТЕКТОР ДЛЯ ЭТОЙ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2211153C2 |
СПОСОБ ШИПОВАНИЯ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2220055C2 |
СПОСОБ ШИПОВАНИЯ ШИН | 2001 |
|
RU2211152C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО ПРОТЕКТОРА | 2002 |
|
RU2208525C1 |
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2175914C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВУЛКАНИЗОВАННОГО КОЛЬЦЕВОГО ЛЕНТОЧНОГО ПРОТЕКТОРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШИПОВАННЫХ ШИН | 2021 |
|
RU2779125C1 |
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2220056C2 |
Шина шипованная минишипами и способ её шипования | 2020 |
|
RU2731853C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШИПОВАНИЯ ШИН | 1998 |
|
RU2152318C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ | 2002 |
|
RU2208524C1 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает в себя наложение ленточного протектора на каркас шины, вулканизацию этого протектора к каркасу шины и ошиповку шины за счет размещения шипов противоскольжения в указанном протекторе. При этом перед наложением ленточного протектора на каркас шины указанный протектор вулканизируют, а затем производят ошиповку за счет выставления в ленточный протектор со стороны, обратной его беговой поверхности, шипов противоскольжения с направлением выступающей части износостойкой вставки каждого шипа противоскольжения в сторону беговой поверхности протектора. Затем производят вулканизацию ошипованного протектора к каркасу шины. В результате повышается надежность крепления шипов в шине и повышается срок их службы.
Способ изготовления ошипованных шин, включающий в себя наложение ленточного протектора на каркас шины, вулканизацию этого протектора к каркасу шины и ошиповку шины за счет размещения шипов противоскольжения в указанном протекторе, отличающийся тем, что перед наложением ленточного протектора на каркас шины указанный протектор вулканизируют, а затем производят ошиповку за счет выставления в ленточный протектор со стороны, обратной его беговой поверхности, шипов противоскольжения с направлением выступающей части износостойкой вставки каждого шипа противоскольжения в сторону беговой поверхности протектора, а затем производят вулканизацию ошипованного протектора к каркасу шины.
GB 1034446 А, 29.06.1966 | |||
RU 2051807 C1, 10.01.1996 | |||
US 4875515 А, 24.10.1989 | |||
Способ очистки возвратного растворителя | 2017 |
|
RU2648754C1 |
Авторы
Даты
2003-07-20—Публикация
2002-02-20—Подача