Изобретение относится к авиационной технике.
Для расширения возможностей использования самолета воздухозаборники двигателей оборудованы специальным устройством, обеспечивающим защиту от попадания посторонних предметов при движении по земле, что особенно важно при эксплуатации на грунтовых аэродромах.
Известен воздухозаборник двигателя самолета (см патент США 3347496 от 17.10.1967), содержащий ограниченный частью фюзеляжа канал и две створки, выполненные с возможностью перекрытия канала и входа в верхней части фюзеляжа.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции переключения воздушных потоков воздухозаборника.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции приспособления для переключения воздухозабора и в повышении эффективности воздухозаборника.
Указанный технический результат достигается тем, что в воздухозаборнике, содержащем ограниченный верхним элементом самолета канал и створку, выполненную с возможностью перекрытия канала и входа в верхнем элементе, створка установлена на верхнем элементе с возможностью поворота и расположения заподлицо с его верхней поверхностью.
Механизм поворота створки располагается в самой створке. За входом на фюзеляже может быть расположен по крайней мере один клапан дополнительной подпитки.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Воздухозаборник двигателя самолета содержит канал 1, сверху ограниченный крылом 2 и фюзеляжем. В канале 1 на крыле 2 с возможностью поворота на оси 3 закреплена створка 4. В фюзеляже 2 выполнены клапаны 5 дополнительной подпитки двигателя.
Функционирует воздухозаборник следующим образом.
В полете створка 4 находится в верхнем (открытом) положении и является частью стенки канала воздухозаборника. Воздухозаборник имеет традиционный вид с обычным осевым входом. При движении самолета по земле (на взлете и при посадке) створка 4 находится в нижнем (закрытом) положении и полностью перекрывает осевой вход воздухозаборника. При этом в стенке канала открывается верхний вход в воздухозаборник, который был закрыт створкой, находившейся в верхнем положении. Для обеспечения необходимого сечения входа предусмотрены клапаны 5 дополнительной подпитки двигателя, которые могут открываеться (закрываться) по мере изменения расхода воздуха.
Перемещение створки 4 из одного положения в другое осуществляется гидравлическим цилиндром 6. В верхнем положении створка фиксируется замком. В нижнем положении створка удерживается гидравлическим цилиндром 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2210522C1 |
САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2220075C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2268846C1 |
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2271305C1 |
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ С ПОВЫШЕННЫМИ МАНЕВРЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2004 |
|
RU2252899C1 |
САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2210521C1 |
САМОЛЕТ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСАМОЛЕТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2263044C1 |
МАНЕВРЕННЫЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ И МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ "ЯК-130" | 1999 |
|
RU2144885C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСАМОЛЕТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И САМОЛЕТНЫМИ СИСТЕМАМИ | 2013 |
|
RU2529248C1 |
САМОЛЕТ БЛИЖНЕ-СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2384463C1 |
Изобретение относится к авиационной промышленности. Воздухозаборник содержит канал, ограниченный крылом и фюзеляжем, на котором с возможностью поворота и расположения заподлицо с его верхней поверхностью закреплена створка. Конструкция воздухозаборника позволяет обеспечить подачу воздуха либо через осевой вход или через верхний вход, выполненный в крыле самолета. Изобретение направлено на повышение безопасности полетов. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
ВОЗДУХОЗАБОРНИК САМОЛЕТА | 1995 |
|
RU2088486C1 |
RU 94022790 A1, 10.06.1994 | |||
US 4620679 A, 04.11.1986 | |||
US 2976952 A, 28.03.1961. |
Авторы
Даты
2003-07-27—Публикация
2002-10-02—Подача