Изобретение относится к области авиации.
В настоящее время известны самолеты со сменными носовыми частями фюзеляжа, что обеспечивает самолету многофункциональность (см. патенты США 3640492 от 08.02.1972 и 4736910 от 12.04.1988).
Наиболее близким к предлагаемому самолету является самолет, описанный в патенте 4736910.
Недостаток известного самолета - низкие функциональные возможности, обусловленные конструктивными особенностями носовой части и фюзеляжа. Фюзеляж в известном техническом решении выполнен со специальным силовым элементом, который фактически и выполняет роль элемента, несущего сменное оборудование, хотя формально оно размещено в сменной носовой части.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании самолета со сменными носовыми участками носовой части фюзеляжа, которые сами способны воспринимать всю нагрузку от размещенного в них оборудования.
Указанный технический результат достигается тем, что в самолете, содержащем фюзеляж, носовая часть фюзеляжа выполнена со сменными носовыми отсеками, имеющими шпангоуты для восприятия нагрузки от соответствующего оборудования. Каждый сменный носовой отсек может быть ограничена третьим шпангоутом, по которому он сопрягается со шпангоутом носовой части фюзеляжа.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Самолет содержит фюзеляж, состоящий из съемных носовых отсеков 1, носовой части 2, несущей кабину 3 пилота, средней части и фюзеляжа с крыльями 4 и хвостовой части 5.
Эксплуатация самолета происходит следующим образом.
Унификация планера позволяет использовать самолет в качестве боевого учебного или самолета разведчика.
В соответствующих носовых частях 2 может быть установлена малогабаритная бортовая радиолокационная станция или оптиколокационная лазерная или ИК система.
Особенностью изобретения является выполнение опорных элементов для соответствующего оборудования только в носовых отсеках носовой части фюзеляжа, т.е. все указанное оборудование располагается за пределами части 2 фюзеляжа, к которой присоединяется носовой отсек 1.
Подсоединение оборудования, размещенного в носовых отсеках с узлами, размещенными в части 2 фюзеляжа, происходит через соответствующие разъемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2210522C1 |
САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2220075C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕГКОГО УЧЕБНО-БОЕВОГО САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2203200C1 |
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2209154C1 |
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2271305C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ВНЕШНИХ ПОДВЕСНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2003 |
|
RU2232107C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2268846C1 |
КОМПЛЕКС БОРТОВОГО РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2215668C1 |
САМОЛЕТ БЛИЖНЕ-СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2384463C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСАМОЛЕТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И САМОЛЕТНЫМИ СИСТЕМАМИ | 2013 |
|
RU2529248C1 |
Изобретение относится к области авиации. Особенностью предложенного самолета является выполнение фюзеляжа со сменными носовыми отсеками, имеющими шпангоуты для восприятия нагрузки от соответствующего оборудования. Сменные носовые отсеки ограничены третьим шпангоутом. Носовая часть фюзеляжа выполнена с возможностью сопряжения по своему шпангоуту со шпангоутом сменного отсека. В носовой части фюзеляжа размещена кабина пилота. Изобретение расширяет функциональные возможности самолета. Сменные носовые участки носовой части фюзеляжа сами способны воспринимать всю нагрузку от размещенного в них оборудования. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
US 4736910 А, 12.04.1988 | |||
US 3640492 A, 08.02.1972 | |||
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2167787C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2121452C1 |
Авторы
Даты
2003-08-20—Публикация
2002-10-02—Подача