САМОЛЕТ Российский патент 2003 года по МПК B64C1/00 

Описание патента на изобретение RU2210521C1

Изобретение относится к области авиации.

В настоящее время известны самолеты со сменными носовыми частями фюзеляжа, что обеспечивает самолету многофункциональность (см. патенты США 3640492 от 08.02.1972 и 4736910 от 12.04.1988).

Наиболее близким к предлагаемому самолету является самолет, описанный в патенте 4736910.

Недостаток известного самолета - низкие функциональные возможности, обусловленные конструктивными особенностями носовой части и фюзеляжа. Фюзеляж в известном техническом решении выполнен со специальным силовым элементом, который фактически и выполняет роль элемента, несущего сменное оборудование, хотя формально оно размещено в сменной носовой части.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании самолета со сменными носовыми участками носовой части фюзеляжа, которые сами способны воспринимать всю нагрузку от размещенного в них оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что в самолете, содержащем фюзеляж, носовая часть фюзеляжа выполнена со сменными носовыми отсеками, имеющими шпангоуты для восприятия нагрузки от соответствующего оборудования. Каждый сменный носовой отсек может быть ограничена третьим шпангоутом, по которому он сопрягается со шпангоутом носовой части фюзеляжа.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Самолет содержит фюзеляж, состоящий из съемных носовых отсеков 1, носовой части 2, несущей кабину 3 пилота, средней части и фюзеляжа с крыльями 4 и хвостовой части 5.

Эксплуатация самолета происходит следующим образом.

Унификация планера позволяет использовать самолет в качестве боевого учебного или самолета разведчика.

В соответствующих носовых частях 2 может быть установлена малогабаритная бортовая радиолокационная станция или оптиколокационная лазерная или ИК система.

Особенностью изобретения является выполнение опорных элементов для соответствующего оборудования только в носовых отсеках носовой части фюзеляжа, т.е. все указанное оборудование располагается за пределами части 2 фюзеляжа, к которой присоединяется носовой отсек 1.

Подсоединение оборудования, размещенного в носовых отсеках с узлами, размещенными в части 2 фюзеляжа, происходит через соответствующие разъемы.

Похожие патенты RU2210521C1

название год авторы номер документа
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2002
  • Ефанов А.Г.
  • Демченко О.Ф.
  • Матвеев А.И.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Нарышкин В.Ю.
  • Кодола В.Г.
RU2210522C1
САМОЛЕТ 2002
  • Ефанов А.Г.
  • Демченко О.Ф.
  • Матвеев А.И.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Нарышкин В.Ю.
  • Агапов С.С.
RU2220075C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕГКОГО УЧЕБНО-БОЕВОГО САМОЛЕТА 2002
  • Ефанов А.Г.
  • Демченко О.Ф.
  • Пятернев С.В.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Никитин В.Н.
  • Сорокин В.Ф.
  • Кодола В.Г.
RU2203200C1
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА 2002
  • Ефанов А.Г.
  • Демченко О.Ф.
  • Матвеев А.И.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Нарышкин В.Ю.
  • Агапов С.С.
RU2209154C1
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2004
  • Демченко Олег Федорович
  • Долженков Николай Николаевич
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Попович Константин Федорович
  • Гуртовой Аркадий Иосифович
  • Школин Владимир Петрович
  • Кодола Валерий Григорьевич
RU2271305C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ВНЕШНИХ ПОДВЕСНЫХ ОБЪЕКТОВ 2003
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Пятернев С.В.
  • Школин В.П.
  • Федотов Г.А.
  • Ильин В.М.
  • Кузнецов В.Г.
  • Кодола В.Г.
RU2232107C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2004
  • Демченко Олег Федорович
  • Долженков Николай Николаевич
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Попович Константин Федорович
  • Гуртовой Аркадий Иосифович
  • Агапов Сергей Степанович
  • Школин Владимир Петрович
  • Кодола Валерий Григорьевич
RU2268846C1
КОМПЛЕКС БОРТОВОГО РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА 2002
  • Ефанов А.Г.
  • Демченко О.Ф.
  • Пятернев С.В.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Парамонов П.П.
  • Виноградов Ю.Н.
  • Суслов В.Д.
  • Никитин В.Н.
  • Сорокин В.Ф.
  • Кодола В.Г.
RU2215668C1
САМОЛЕТ БЛИЖНЕ-СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ 2009
  • Демченко Олег Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
RU2384463C1
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСАМОЛЕТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И САМОЛЕТНЫМИ СИСТЕМАМИ 2013
  • Демченко Олег Фёдорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Попович Константин Фёдорович
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Петров Пётр Сергеевич
  • Школин Владимир Петрович
  • Деревянкин Валерий Петрович
  • Кожевников Виктор Иванович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Юков Андрей Валерьевич
RU2529248C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 210 521 C1

Реферат патента 2003 года САМОЛЕТ

Изобретение относится к области авиации. Особенностью предложенного самолета является выполнение фюзеляжа со сменными носовыми отсеками, имеющими шпангоуты для восприятия нагрузки от соответствующего оборудования. Сменные носовые отсеки ограничены третьим шпангоутом. Носовая часть фюзеляжа выполнена с возможностью сопряжения по своему шпангоуту со шпангоутом сменного отсека. В носовой части фюзеляжа размещена кабина пилота. Изобретение расширяет функциональные возможности самолета. Сменные носовые участки носовой части фюзеляжа сами способны воспринимать всю нагрузку от размещенного в них оборудования. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 210 521 C1

1. Самолет, содержащий фюзеляж со сменной частью, отличающийся тем, что носовая часть фюзеляжа выполнена со сменными носовыми отсеками, имеющими шпангоуты для восприятия нагрузки от соответствующего оборудования. 2. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что сменные носовые отсеки ограничены третьим шпангоутом. 3. Самолет по п. 1 или 2, отличающийся тем, что носовая часть фюзеляжа выполнена с возможностью сопряжения по своему шпангоуту со шпангоутом сменного отсека. 4. Самолет по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что в носовой части фюзеляжа размещена кабина пилота.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2210521C1

US 4736910 А, 12.04.1988
US 3640492 A, 08.02.1972
САМОЛЕТ 2000
  • Поляков В.И.
RU2167787C1
СПОСОБ СБОРКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА 1997
  • Тихонов В.М.
RU2121452C1

RU 2 210 521 C1

Авторы

Ефанов А.Г.

Демченко О.Ф.

Пятернев С.В.

Попович К.Ф.

Школин В.П.

Нарышкин В.Ю.

Даты

2003-08-20Публикация

2002-10-02Подача