ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА Российский патент 2003 года по МПК F01N1/08 

Описание патента на изобретение RU2209986C1

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к глушителю шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Известны глушители шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным патрубками, акустическую камеру, образованную корпусом и расположенными внутри корпуса перфорированными вставками (см., например, "Двигатели внутреннего сгорания системы поршневых и комбинированных двигателей". Третье издание, переработанное и дополненное. /Под общей редакцией А.С.Орлина, М.Г.Круглова. - М.: Машиностроение, 1985 г. , рис. 20 и 22, стр.25-28).

Недостатком известной конструкции является ее низкая эффективность, в связи с чем для достижения требуемого уровня шумозаглушения требуется устанавливать последовательно несколько однокамерных глушителей, что приводит к увеличению габаритов и металлоемкости системы глушения шума системы выпуска.

Известна также конструкция глушителя шума системы выпуска, в которой в одном корпусе выполнено несколько акустических камер, образованных вертикальными перегородками, размещенными внутри корпуса. В этой конструкции проход газа из камеры в камеру осуществляется через щель, образованную перегородками и корпусом. По периметру вертикальных перегородок закреплены пластины-дассипаторы, обеспечивающие диссипацию звуковой энергии при прохождении газа через щель (см. а.с. СССР 1795129 А1, МПК F 01 N 3/00).

Этот глушитель шума системы выпуска является наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности и поэтому принимается в качестве прототипа.

Недостатком устройства глушителя, принятого в качестве прототипа, является последовательное расположение расширительных камер в корпусе, что приводит к увеличению габаритных размеров по длине и металлоемкости глушителя.

Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение габаритов и повышение компактности глушителя шума системы выпуска. Это достигается тем, что в глушителе шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, вертикальные перегородки и перфорированные вставки, размещенные внутри корпуса и образующие акустические камеры, пластины-диссипаторы, закрепленные по периметру вертикальных перегородок, при этом входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса.

На основании изложенного считаем, что новым в предлагаемом устройстве является то, что входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса.

На фиг. 1 представлена схема продольного разреза, а на фиг.2 - схема поперечного разреза предлагаемого глушителя шума системы выпуска.

Глушитель шума системы выпуска содержит входной патрубок 1, выходной патрубок 2, корпус 3, вертикальные перегородки 4, горизонтальную перегородку 5, перфорированные вставки 6, пластины-диссипаторы 7, щель для прохода газа 8, акустические камеры 9, торцовую стенку 10.

Предлагаемый глушитель шума системы выпуска работает следующим образом. Выпускные газы поступают через входной патрубок 1 в первую акустическую камеру 9, образованную корпусом 3, вертикальной перегородкой 4 и горизонтальной перегородкой 5, где расширяются и теряют часть звуковой энергии. Далее через щель 8, образованную пластиной-диссипатором 7 и корпусом 3, выпускные газы попадают во вторую и аналогично в третью акустические камеры 9 нижней части глушителя шума. Из третьей нижней акустической камеры 9 через щель, образованную горизонтальной перегородкой 5 и торцевой стенкой корпуса 3, выхлопные газы переходят в крайнюю акустическую камеру 9 верхней части глушителя и далее последовательно, проходя акустические камеры 9 верхней части глушителя, выхлопные газы также расширяются и теряют часть звуковой энергии, выходят в выходной патрубок 2 глушителя шума.

Предлагаемый глушитель шума представляет собой сложенный вдвое прототип: при том же количестве акустических камер длина его сокращается вдвое, что позволяет уменьшить количество материала, необходимого на изготовление корпуса.

Кроме этого, размещение входного и выходного патрубка с одной стороны корпуса глушителя шума системы выпуска позволяет более компактно выполнить выпускную систему энергетической установки с двигателем внутреннего сгорания, особенно при установке глушителя шума внутри помещения энергоустановки.

Экономический эффект от внедрения данного изобретения заключается в снижении металлоемкости глушителя шума системы выпуска компактности самого глушителя, уменьшении габаритов энергетической установки с двигателем внутреннего сгорания.

Похожие патенты RU2209986C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 1999
  • Разуваев А.В.
  • Игонин А.М.
RU2168642C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Пешков А.А.
RU2117777C1
ФОРКАМЕРА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Бондаренко Б.Г.
  • Клюев С.А.
RU2240429C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2172846C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2177555C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2187667C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191269C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165540C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191268C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 209 986 C1

Реферат патента 2003 года ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к глушителю шума системы выпуска ДВС. В глушителе шума системы выпуска ДВС входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса. Изобретение позволяет снизить металлоемкость глушителя шума, сделать глушитель более компактным и уменьшить габариты энергетической установки с ДВС. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 209 986 C1

Глушитель шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, вертикальные перегородки и перфорированные вставки, размещенные внутри корпуса и образующие акустические камеры, пластины-диссипаторы, закрепленные по периметру вертикальных перегородок, отличающийся тем, что входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2209986C1

Глушитель 1990
  • Ермаков Валерий Иванович
SU1795129A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1992
  • Фесин М.И.
  • Старобинский Р.Н.
  • Соколов А.В.
RU2011855C1
US 3559760 А, 02.02.1971
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОФЕЙНОГО НАПИТКА "БОРИСОВСКИЙ" 2008
  • Квасенков Олег Иванович
RU2384104C1
US 1688488 А, 23.10.1928.

RU 2 209 986 C1

Авторы

Бондаренко Б.Г.

Клюев С.А.

Даты

2003-08-10Публикация

2002-04-08Подача