ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК B60G11/60 

Описание патента на изобретение RU2210508C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам колес прицепов.

Известна конструкция подвески прицепа "Енот", разработанная АО "Завод им. В. А. Дегтярева" (Руководство по эксплуатации - прицеп задний грузовой "Енот" ЗДК-9.901 к мотоциклу-одиночке). Подвеска содержит трубчатый корпус квадратного сечения, внутри которого расположена полуось квадратного сечения под углом 45 градусов к корпусу. Полуось установлена в опорах и связана наружным концом через рычаг с цапфой колеса. Упругие резиновые элементы - цилиндрические жгуты расположены между корпусом и полуосью с предварительным натягом. Вся система подрессоривания кузова прицепа закреплена на раме.

Недостатками указанной конструкции являются небольшой прогиб и отсутствие возможности регулирования ее динамической емкости.

Известна конструкция подвески (см. патент РФ 2089405, МКИ В 60 G 11/22, опубл. 25.09.95 г., бюл. 25), которая содержит трубчатый корпус квадратного сечения. В нем размещена под углом 45 градусов полуось квадратного сечения, установленная в опорах и связанная наружным концом через рычаг с цапфой колеса, жгуты, расположенные между корпусом и полуосью с предварительным натягом. Между корпусом и полуосью размещен дополнительный трубчатый корпус квадратного сечения под углом 45 градусов к корпусу с жгутами во внутренних углах и возможностью регулировки винтами, выполненными на боковых поверхностях, а на боковых поверхностях корпуса расположены окна.

Недостатками указанной конструкции являются сложность конструкции, трудность регулирования динамической емкости подвески.

Известна конструкция подвески, взятая за прототип (см. патент Великобритании 1165976, В 60 G 11/22, 1976 г.). Подвеска содержит трубчатый корпус квадратного сечения, внутри которого расположена полуось квадратного сечения. Полуось установлена в опорах и связана наружным концом через рычаг с цапфой колеса. Упругие резиновые элементы-жгуты расположены между корпусом и полуосью с предварительным натягом. Корпус имеет уголки с помощью которых подвеска установлена на шасси прицепа.

Недостатками указанной конструкции являются небольшой прогиб, линейная характеристика подвески и отсутствие возможности регулирования ее динамической емкости.

Предлагаемым изобретением решается задача: повышение эксплуатационно-технических качеств.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения заключается в получении нелинейной характеристики и возможности регулирования динамической емкости подвески.

Указанный технический результат достигается тем, что в подвеске, содержащей трубчатый корпус квадратного сечения, размещенная в нем полуось квадратного сечения, установленная в опорах и связанная одним концом через рычаг с цапфой колеса, жгуты, расположенные между корпусом и полуосью с предварительным натягом, новым является то, что на другом конце полуоси, имеющем круглое сечение, установлена подвижная, относительно полуоси, поджимающая жгуты пластина, взаимодействующая с регулировочным винтом, установленным с возможностью перемещения относительно корпуса.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и не следуют явным образом из уровня техники. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид подвески прицепа; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - графики зависимости нагрузки от перемещения цапфы колеса.

Подвеска колеса содержит трубчатый корпус квадратного сечения 1. Снаружи к корпусу 1 присоединена пластина 2, с помощью которой корпус 1 прикреплен к шасси транспорта. В корпусе 1 расположена полуось квадратного сечения 3. Во внутренних углах корпуса 1 размещены с небольшим предварительным натягом упругие резиновые элементы - жгуты 4. Один конец полуоси 3 прикреплен через рычаг 5 к цапфе колеса 6. Полуось 3 имеет шейку 7, опирающуюся на поверхность заглушки 8, прикрепленную к корпусу 1 и выполняющую функции опоры и уплотнения. Другой конец полуоси 3 имеет круглое сечение, на котором установлена подвижная относительно полуоси 3 пластина 9, взаимодействующая с регулировочным винтом 10. Регулировочный винт ввертывается (вывертывается) в гайку 11, закрепленную в корпусе 1 подвески.

Подвеска колеса транспортного средства работает следующим образом.

При наезде колесом прицепа на препятствие, вместе с колесом перемещается цапфа 6, поворачивая рычаг 5 и полуось 3 на определенный угол. При повороте внутреннего квадрата-полуоси 3 относительно наружного квадрата - корпуса 1 жгуты 4 дополнительно сжимаются и при этом частично перекатываются. Резиновые жгуты 4 в подвеске определяют долговечность и ресурс подвески в целом. Максимальное усилие получается при угле поворота внутреннего квадрата - полуоси 3 относительно наружного квадрата - корпуса 1 на 45 градусов (кривая 1, фиг. 3). При перекатывании меняется направление деформации жгутов 4, чем меньше натяг жгутов, тем значительнее происходит их перекатывание и, следовательно, повышается долговечность подвески. При завинчивании регулировочного винта 10 подвижная пластина 9 перемещается и поджимает резиновые жгуты 4 в продольном направлении. При этом первоначально диаметр жгутов 4 около поджимающей пластины будет больше диаметра остального жгута, но так как в процессе работы подвески жгуты 4 не только сжимаются, но и перекатываются то, очевидно, что через небольшое количество циклов нагружения подвески (прямой и обратный ходы) диаметр жгута по всей длине становится одинаковым.

На фиг.3 приведены графики зависимости нагрузки от перемещения, где статический прогиб fст соответствует статической нагрузке Рст. Жесткость подвески равна тангенсу угла наклона касательной к средней линии характеристики подвески при статической нагрузке.

Показанные на фиг.3 площади, заключенные между точками 3, 4, 5; 2, 4, 6; 1, 4, 7 определяют ее динамическую емкость соответственно для трех положений: первоначальное, промежуточное, окончательное. Чем больше предварительный натяг, тем больше прогрессивность подвески и, следовательно, чем выше динамическая емкость подвески, тем меньше вероятность пробоя подвески при движении прицепа по неровной дороге.

Похожие патенты RU2210508C1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Уваков Н.М.
RU2089405C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Андреев Сергей Александрович
  • Заплаткин Анатолий Алексеевич
  • Леонтьева Виктория Станиславовна
  • Михеев Сергей Станиславович
  • Насыбулин Владимир Васильевич
  • Федосеев Юрий Васильевич
  • Хорхорин Алексей Николаевич
RU2470798C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Орлов А.Г.
  • Порошин В.И.
RU2223180C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1
СТОЛ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Коптев А.М.
  • Москательников В.С.
RU2258775C1
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА 2002
  • Фомичев А.В.
  • Заплаткин А.А.
  • Леонов А.И.
RU2215209C1
ТУМБОВАЯ ОРУЖЕЙНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Савельев В.Б.
  • Липсман Д.Л.
  • Бобылев А.М.
RU2232965C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕТЛИТЕЛЯ (ШИРИТЕЛЯ) ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Гаврилов Александр Владимирович
  • Москательников Владимир Сергеевич
RU2291921C1
ОРУЖЕЙНАЯ УСТАНОВКА С ПРИЦЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ И СПОСОБ ЕГО ВЫВЕРКИ 2003
  • Бобылев А.М.
  • Липсман Д.Л.
  • Савельев В.Б.
RU2235263C1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДИАМЕТРОВ КОЛЕЦ МАЛОЙ ЖЕСТКОСТИ 2001
  • Митин А.С.
  • Назарова М.В.
RU2192618C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 210 508 C1

Реферат патента 2003 года ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам колес прицепов. Сущность изобретения: подвеска колеса транспортного средства содержит трубчатый корпус квадратного сечения, в котором размещена полуось квадратного сечения, установленная в опорах и связанная одним концом через рычаг цапфы колеса. Между корпусом и полуосью размещены жгуты с предварительным натягом. Другой конец полуоси имеет круглое сечение, на котором установлена подвижная относительно полуоси, поджимающая жгуты пластина, которая взаимодействует с регулировочным винтом. Технический результат - получение нелинейной характеристики и возможности регулирования динамической емкости подвески. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 210 508 C1

Подвеска колес транспортного средства, содержащая трубчатый корпус квадратного сечения, размещенную в нем полуось квадратного сечения, установленную в опорах и связанную одним концом через рычаг с цапфой колеса, жгуты, расположенные между корпусом и полуосью с предварительным натягом, отличающаяся тем, что на другом конце полуоси, имеющем круглое сечение, установлена подвижная относительно полуоси, поджимающая жгуты пластина, взаимодействующая с регулировочным винтом, установленным с возможностью перемещения относительно корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2210508C1

Способ контроля соединений в многослойных конструкциях 1984
  • Кимяев Алексей Александрович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Князев Александр Николаевич
SU1165976A1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Уваков Н.М.
RU2089405C1
US 3545737, 08.12.1970
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
US 4738467, 19.04.1988
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПЕЧКИ ВАФЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2003
  • Маланов А.М.
  • Трофимов Ю.А.
RU2246832C1
Электропривод переменного тока 1990
  • Баринберг Виктор Александрович
  • Альтзицер Павел Викторович
  • Спектор Святослав Александрович
SU1750015A1

RU 2 210 508 C1

Авторы

Воркуев С.А.

Заплаткин А.А.

Печёнов В.П.

Даты

2003-08-20Публикация

2002-06-03Подача