ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2004 года по МПК B60G11/22 

Описание патента на изобретение RU2223180C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам прицепов.

Известна конструкция подвески В 60 G 11/22 (патент Великобритании 1165976). Подвеска содержит трубчатый корпус квадратного сечения, внутри которого расположена полуось квадратного сечения. Полуось установлена в опорах и связана наружным концом через рычаг с цапфой колеса.

Упругие резиновые элементы - цилиндрические жгуты - расположены между корпусом и полуосью с предварительным натягом.

Корпус имеет уголки, с помощью которых подвеска крепится на шасси прицепа.

Недостатками указанной конструкции являются технологическая сложность установки в корпус жгутов с предварительным натягом, линейная характеристика нагружения, небольшой ход и жесткость подвески.

Известна конструкция подвески, взятая за прототип (патент ФРГ 4129916 C1, В 60 G 11/23).

Подвеска содержит профилированный, например квадратный, кожух, в который с обеих сторон вставлены профилированные полуоси с приводным рычагом, закрепленным на внешней концевой части каждой полуоси. У приводного рычага есть поворотная цапфа для установки колеса. Между кожухом и полуосями в качестве пружинящих элементов натянуты резиновые жгуты, которые с внешней стороны закреплены на общей траверсе.

Недостатком данной конструкции является линейная характеристика нагружения, небольшой ход и жесткость подвески.

Предлагаемым изобретением решается задача: получение нелинейной характеристики, снижение жесткости подвески и повышение плавности хода.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении эксплуатационно-технических качеств.

Указанный технический результат достигается тем, что в подвеске, содержащей трубчатый корпус квадратного сечения, размещенную в нем полуось квадратного сечения, установленную в опорах и связанную наружным концом через рычаг с цапфой колеса, располагающиеся во внутренних углах корпуса эластично деформирующиеся демпфирующие цилиндрические стержни, новым является то, что в полуоси выполнены радиусные продольные выштамповки различной глубиной для каждого демпфирующего стержня, которые обеспечивают в одном демпфирующем стержне предварительный натяг, а в остальных - увеличивающийся с каждым последующим стержнем зазор.

Совокупность признаков изобретения позволяет расширить эксплуатационно-технические качества за счет получения нелинейной характеристики, нагружения подвески, снижения ее жесткости и повышения плавности хода.

Получение нелинейной характеристики подвески и снижение ее жесткости возможно за счет не параллельной работы всех стержней, а последовательным их вступлением в нагрузку.

Повышение плавности хода возможно за счет комбинированной характеристики подвески - мягкости амортизации в начале прогиба, при восприятии нагрузки одним-двумя стержнями, и жесткости в конце прогиба, при участии в нагрузке всех четырех демпфирующих стержней.

Таким образом, сравнение предлагаемого изобретения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".

При анализе уровня техники в указанной области не было выявлено предписываемых данным изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение технического результата и, следовательно, заявляемая совокупность существенных признаков обеспечивает данному изобретению соответствие критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображен общий вид подвески прицепа - сечение А-А и сечение Б-Б.

На фиг.2 - графики зависимости нагрузки от перемещения.

Подвеска содержит трубчатый корпус квадратного сечения 1.

Корпус с помощью уголков 2 крепится к шасси прицепа. В корпусе на опорах расположена полуось квадратного сечения 3, в которой выполнены четыре продольные радиусные выштамповки различной глубины.

Во внутренних углах корпуса и выштамповках полуоси размещены эластично деформирующиеся демпфирующие цилиндрические стержни 4. К наружному концу полуоси прикреплен рычаг 5 цапфы колеса 6. Глубины выштамповок в полуоси выполнены так, что один демпфирующий стержень имеет предварительный натяг, а остальные - зазор, увеличивающийся с каждым последующим стержнем.

На фиг.2 цифрами 1, 2, 3, 4 обозначены графики работы для каждого демпфирующего стержня. Стержень 1 установлен с предварительным натягом fпр и обеспечивает усилие Рпр.

При нагружении подвески последовательно вступают в работу второй, третий и четвертый стержни. Суммарный график работы подвески обозначен цифрой 5 и имеет форму, приближенную к параболе. Суммарный график работы подвески при параллельной загрузке всех стержней, характерной для прототипа, обозначен цифрой 6. Соотнесение графиков работы подвески - 5 и 6 - подтверждают положительные свойства подвески относительно прототипа - нелинейная характеристика нагружения, снижение жесткости подвески, повышение плавности хода.

Источники информации
1. Патент Великобритании 1165976 В 60 G 11/22.

2. Патент ФРГ 4129916 С1 В 60 G 11/23.

Похожие патенты RU2223180C2

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Уваков Н.М.
RU2089405C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Андреев Сергей Александрович
  • Заплаткин Анатолий Алексеевич
  • Леонтьева Виктория Станиславовна
  • Михеев Сергей Станиславович
  • Насыбулин Владимир Васильевич
  • Федосеев Юрий Васильевич
  • Хорхорин Алексей Николаевич
RU2470798C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Печёнов В.П.
RU2210508C1
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
  • Дубровский Георгий Гелаевич
RU2522773C1
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРУГОЙ МУФТОЙ 2004
  • Кутовой Александр Сергеевич
  • Володин Максим Васильевич
  • Тюшков Иван Валерьевич
RU2268158C1
Тягово-сцепное устройство прицепа 1984
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Злобин Виктор Федорович
  • Михайличенко Николай Андреевич
SU1220933A1
Подвеска транспортного средства 1990
  • Коган Эдуард Самойлович
  • Хайман Гаррий Ефимович
SU1710363A1
СЕГМЕНТИРОВАННОЕ КОЛЕСО ДЛЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН С НЕЛИНЕЙНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ СИЛЫ УПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ 2002
  • Калачев С.М.
  • Горшков А.В.
RU2239567C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 223 180 C2

Реферат патента 2004 года ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам прицепов. Сущность изобретения: в трубчатом корпусе квадратного сечения на опорах размещена полуось квадратного сечения, в углах корпуса расположены эластично деформирующиеся цилиндрические стержни, для каждого из которых на поверхности полуоси выполнены продольные радиусные выштамповки различной глубины таким образом, что один стержень имеет предварительный натяг, а остальные зазор, увеличивающийся для каждого последующего стержня, что предопределяет последовательное вступление стержней в работу при нагружении. Технический результат - повышение эксплуатационно-технических качеств. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 223 180 C2

Подвеска колеса транспортного средства, содержащая закрепленный на шасси трубчатый корпус квадратного сечения, размещенную в корпусе на опорах полуось квадратного сечения, связанную наружным концом через рычаг с цапфой колеса, располагающиеся во внутренних углах корпуса эластично деформирующиеся демпфирующие цилиндрические стержни, для каждого из которых на поверхности полуоси имеются продольные радиусные выштамповки, отличающаяся тем, что указанные выштамповки выполнены различной глубины, один эластично деформирующийся демпфирующий цилиндрический стержень имеет предварительный натяг, а остальные - зазор, увеличивающийся с каждым последующим стержнем и с возможностью последовательного вступления стержней в работу при нагружении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2223180C2

DE 4129916 С1, 21.01.1993
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Уваков Н.М.
RU2089405C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ефремов Юрий Николаевич
RU2035318C1
СПОСОБ ВЫТЯЖКИ ИЗДЕЛИЙ С ШИРОКИМ ФЛАНЦЕМ 0
SU404530A1
US 3601424, 24.08.1971
US 3687479, 29.08.1972
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ НЕПОВОРОТНЫХ КОЛЬЦЕВЫХ СТЫКОВ 1991
  • Новиков О.М.
  • Щербаков О.Б.
  • Токарев В.О.
  • Сабанцев А.Н.
  • Филипов А.Н.
RU2014191C1
DE 3716311 А1, 01.12.1988.

RU 2 223 180 C2

Авторы

Орлов А.Г.

Порошин В.И.

Даты

2004-02-10Публикация

2001-06-26Подача