Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к оборудованию для окускования руд и может быть использовано на агломерационных машинах конвейерного типа.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату, по мнению авторов, является спекательная тележка агломерационной машины по заявке РФ 94005167 кл. F 27 В 21/08, от 14.02.94 г. опубл. 27.01.96 г. Бюл. 3, содержащая основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, внутренняя поверхность которых выполнена наклонной, и продольные шипы, размещенные на нижних частях бортов.
Недостатком известного технического решения является то, что в прибортовой зоне спекательной тележки между спеком и бортами возникают неплотности (щели), через которые просасывается воздух, что ведет к снижению разряжения в вакуум-камерах гаэоотводящего тракта агломерационной машины и как следствие - снижение ее производительности. Вместе с этим часть агломерата, находящегося в прибортовой зоне спекательной тележки, подвергается пережегу, что приводит к увеличению количества некондиционного агломерата.
Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение - предотвращение появления неплотностей в прибортовой зоне спекательной тележки между спеком и бортами. При этом достигается получение такого технического результата, как повышение производства и качества агломерата.
Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что в спекательной тележке агломерационной машины, содержащей основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, внутренняя поверхность которых выполнена наклонной, и продольные шипы. размещенные на нижних частях бортов, внутренняя поверхность нижней части каждого из бортов содержит три последовательно сопряженных друг с другом плоскости, первая из которых расположена над продольным шипом, а две другие образуют продольный выступ, вершина которого размещена от рабочей поверхности колосников на расстоянии, равном 0,08-0,22 высоты борта спекательной тележки, при этом следы первой и сопряженной с ней плоскостей пересекаются по линии, расположенной от боковой поверхности каждого из шипов, контактирующей с колосниками, на расстоянии, равном 0,05-0,02 ширины спекательной тележки и от рабочей поверхности колосников на расстоянии, равном 0,02-0,06 высоты ее борта.
Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает, что предложенное техническое решение отличается своим конструктивным выполнением, а именно формой нижней части бортов спекательной тележки и ее параметрами. Отсюда следует, что предложенное техническое решение соответствует критерию изобретения "Новизна".
Сравнительный анализ предложенного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволил выявить существенные признаки, присущие предлагаемому техническому решению. Таким образом, предлагаемая совокупность существенных отличий обеспечивает получение вышеуказанного технического результата, что по мнению авторов соответствует критерию изобретения "Изобретательский уровень".
Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей:
на фиг.1 изображен общий вид спекательной тележки;
на фиг.2 изображен фрагмент I фиг.1.
Спекательная тележка агломерационной машины содержит основание 1, на осях 2 которого смонтированы ходовые 3 и грузовые 4 ролики. На основании 1 также закреплены колосники 5 и борты, состоящие из верхних 6 и нижних 7 частей, внутренняя поверхность которых выполнена наклонной. Нижние части 7 бортов снабжены продольными шипами 8, входящими в соответствующие выемки 9 верхней части основания 1. Внутренняя поверхность нижней части 7 каждого из бортов содержит три последовательно сопряженных друг с другом плоскости. Первая - плоскость 10 расположена над продольным шипом 8, а две другие - плоскости 11 и 12 образуют продольный выступ 13, вершина которого размещена от рабочей поверхности -А- колосников 5 на расстоянии -h-, равном 0,08÷0,22 высоты -Н- борта спекательной тележки. При этом следы 10 и 11а первой 10 и сопряженной с ней 11 плоскостей пересекаются по линии 14, расположенной от боковой поверхности 15 каждого из шипов 8, контактирующей с колосниками 5, на расстоянии -а-, равном 0,005÷0,02 ширины -В- спекательной тележки и от рабочей поверхности -А- колосников 5 на расстоянии - в-, равном 0,02-0,06 высоты -Н- ее борта.
Спекательная тележка работает следующим образом.
Спекательную тележку включают в непрерывную конвейерную ленту агломерационной машины. По продвижении ленты на теленку поочередно загружают предохранительную постель и агломерационную шихту, которую подвергают последовательно зажиганию, спеканию и при необходимости, охлаждению.
В прибортовой зоне просасываемые газы вынуждены перемещаться по траектории, повторяющей геометрию стенок борта, так как в этой зоне коэффициент трения газа о гладкие стенки бортов меньше, чем при прохождении его через слой шихты. Но так как внутренняя поверхность нижней части борта выполнена из трех сопряженных плоскостей (с образованием продольного выступа и впадины, см. фиг.2), то увеличивается путь прохождения газов, а вместе с тем изменяется и их направление (по изогнутой поверхности стенки). Кроме того, под действием разряжения, создаваемого под спекательными тележками и собственного веса, слой шихты в прибортовой зоне прижимается к борту. Особенно ярко это выражено (больший слой шихты и большая проекция на горизонтальный участок) в нижней прибортовой зоне. В результате чего организуется процесс самоуплотнения шихты в прибортовой зоне, увеличивается сопротивление прохождения газов, что в конечном итоге способствует предотвращению появления неплотностей между спеком и бортами спекательной тележки.
Размещение вершины продольного выступа 13 от рабочей поверхности -А- колосников 5 на расстоянии -h-, равном менее 0,08 высоты -Н- борта спекательной тележки, а линии 14 пересечения следов 10, 11а плоскостей 10 и 11, расположенной от боковой поверхности 15 каждого из шипов 8 на расстоянии -а-, равном менее 0,005 ширины -В- спекательной тележки и от рабочей поверхности -А- колосников 5 на расстоянии -в-, равном более 0,06 высоты -H- борта спекательной тележки, нежелательно, так как в данном случае происходит "выпрямление" внутренней поверхности нижней части 7 борта, уменьшение пути прохождения газов и снижение сопротивления их прохождению, следствием чего является появление неплотностей и увеличение прососов в прибортовой зоне, снижение разряжения под спекательными тележками и в конечном итоге - снижение производительности производства агломерата.
Размещение вершины продольного выступа 13 от рабочей поверхности -А- колосников 5 на расстоянии -h-, равном более 0,22 высоты -H- борта спекательной тележки, а линии 14 пересечения следов плоскостей 10 и 11, расположенной от боковой поверхности 15 каждого из шипов 8, на расстоянии -а-, равном более 0,02 ширины -В- спекательной тележки, и от рабочей поверхности -А- на расстоянии -в-, равном менее 0,02 высоты -H- спекательной тележки, также нецелесообразно ввиду того, что увеличивается вероятность "недопека" агломерата и значительно ухудшаются прочностные свойства нижней части бортов, следствием чего может явиться их поломка и возникновение аварийной ситуации при работе агломерационной машины. Вместе с этим, возникают значительные трудозатраты, связанные и с изготовлением отливок нижних частей бортов спекательных тележек.
В агломерационном производстве ОАО "НЛМК" на агломерационной машине AKM-312 были проведены испытания работы спекательных тележек новой конструкции. В таблице приведены усредненные значения исследуемых технических характеристик при производстве агломерата на них, которые показывают снижение вредных подсосов воздуха, выравнивание температурного поля спекания по ширине спекательной тележки и улучшение металлургических свойств агломерата в прибортовой зоне.
Таким образом, выполнение внутренней поверхности нижней части каждого из бортов спекательной тележки предложенной конструкции обеспечивает предотвращение появления неплотностей в прибортовой зоне спекательной тележки путем самоуплотнения шихты в упомянутой зоне, что ведет к повышению разряжения под спекательными тележками и в итоге - к повышению производительности производства агломерата. Вместе с этим повышается и его качество.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПЕКАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2633683C1 |
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2154790C1 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ | 1999 |
|
RU2148091C1 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ И АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2167208C2 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ | 2005 |
|
RU2293126C2 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЫЛЕСОДЕРЖАЩЕГО АСПИРАЦИОННОГО ВОЗДУХА | 2010 |
|
RU2453785C1 |
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2165056C1 |
КОЛОСНИК СПЕКАТЕЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2343386C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫВОЧНОГО АГЛОМЕРАТА | 2004 |
|
RU2254384C1 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ | 1997 |
|
RU2114193C1 |
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к оборудованию для окускования руд. Тележка содержит основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, внутренняя поверхность которых выполнена наклонной, и продольные шипы, размещенные на нижних частях бортов. Внутренняя поверхность нижней части каждого из бортов содержит три последовательно сопряженных друг с другом плоскости. Первая из них расположена над продольным шипом, а две другие образуют продольный выступ, вершина которого размещена от рабочей поверхности на расстоянии, равном 0,08-0,22 высоты борта спекательной тележки. При этом следы первой и сопряженной с ней плоскостей пересечены по линии, расположенной от боковой поверхности каждого из шипов, контактирующей с колосниками, на расстоянии, равном 0,005-0,02 ширины спекательной тележки и от рабочей поверхности колосников на расстоянии, равном 0,02-0,06 высоты ее борта. Изобретение позволит предотвратить появление неплотностей в прибортовой зоне спекательной тележки между спеком и бортами. 1 табл., 2 ил.
Спекательная тележка агломерационной машины, содержащая основание, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, внутренняя поверхность которых выполнена наклонной, и продольные шипы, размещенные на нижних частях бортов, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность нижней части каждого из бортов содержит три последовательно сопряженных друг с другом плоскости, первая из которых расположена над продольным шипом, а две другие образуют продольный выступ, вершина которого размещена от рабочей поверхности на расстоянии, равном 0,08-0,22 высоты борта спекательной тележки, при этом следы первой и сопряженной с ней плоскостей пересечены по линии, расположенной от боковой поверхности каждого из шипов, контактирующей с колосниками, на расстоянии, равном 0,005-0,02 ширины спекательной тележки, и от рабочей поверхности колосников на расстоянии, равном 0,02-0,06 высоты ее борта.
RU 94005167 A1, 27.01.1996 | |||
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ ТЕЛЕЖКА | 0 |
|
SU186521A1 |
Палета агломерационной ленты | 1947 |
|
SU74152A1 |
ТЕЛЕЖКА АГЛОМЕРАЦИОННОЙ И ОБЖИГОВОЙ КОНВЕЙЕРНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU269943A1 |
US 3064961, 20.11.1962 | |||
US 2997287, 22.08.1961. |
Авторы
Даты
2003-08-20—Публикация
2001-10-18—Подача