РУЧНОЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК B60T7/08 

Описание патента на изобретение RU2211160C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ручного привода тормоза.

Известен ручной привод тормоза транспортного средства, содержащий поворотный рычаг, тягу, водило (Кленников В.М., Ильин Н.М., Буралев Ю.В. Автомобиль категории "В" М., "Транспорт", 1981, с. 166, рис. 130).

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не изменяет соотношения сил при включении водителем ручного привода тормоза и требуется прикладывать значительные усилия к рычагу.

Наиболее близким к изобретению является ручной привод тормоза транспортного средства, содержащий поворотный рычаг, тягу, водило, шарнирно соединенное с тягой и шарнирно с осью, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, причем, водило связано с тросом управления тормозными колодками (авт. св. СССР 1527044, опуб. 07.12.89).

Недостатком его является значительные усилия на поворотном рычаге, которые необходимо прикладывать водителю для торможения в конечном периоде торможения.

Предлагаемым изобретением решается задача снижения усилий, прикладываемых водителем к рычагу.

Для достижения указанного технического результата ручной привод тормоза транспортного средства содержит поворотный рычаг, тягу, водило, шарнирно соединенное с тягой и шарнирно с осью, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, причем водило связано с тросом управления тормозными колодками, при этом привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора и зубчатой шестерни, причем зубчатый сектор установлен соосно с осью, жестко связанной с кузовом, и жестко связан с ним, а зубчатое колесо связано шарнирно с водилом и снабжено шатуном, жестко с ним связанным, который, кроме того, шарнирно связан с тросом управления тормозными колодками.

Отличительными признаками предлагаемого привода тормоза транспортного средства является то, что привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора и зубчатой шестерни, причем зубчатый сектор установлен соосно с осью, жестко связанной с кузовом, и жестко связан с ним, а зубчатое колесо связано шарнирно с водилом и снабжено шатуном, жестко с ним связанным, который, кроме того, шарнирно связан с тросом управления тормозными колодками.

Благодаря наличию этих признаков при торможении используется повышающая зубчатая передача, при этом в процессе торможения меняется положение точки приложения сил по эпицеклоиде, усиливая вследствие изменения плеч воздействие водителя на тормозную систему, при этом, повышается эффективность торможения, снижаются усилия водителя, повышается комфортность управления транспортным средством.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежом, на котором изображена кинематическая схема устройства. Ручной привод тормоза транспортного средства содержит поворотный рычаг 1, тягу 2, водило 3, шарнирно соединенное с тягой 2 и шарнирно с осью 4, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, причем, водило 3 связано с тросом 5 управления тормозными колодками. При этом, привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора 6 и зубчатой шестерни 7, причем зубчатый сектор 6 установлен соосно оси 4, жестко связанной с кузовом, и жестко связан с ним, а зубчатая шестерня 7 связана шарнирно с водилом 3 и снабжена шатуном 8, жестко с ним связанным, который, кроме того, шарнирно связан с тросом 5 управления тормозными колодками. Введение в предлагаемое устройство зубчатой передачи в виде сектора и зубчатого колеса позволяет изменить соотношения плеч.

Так в первоначальный момент времени тяга 2 создает момент на плече l1, а трос 5 - на большем плече l2, что создает соотношение сил, равное l1/l2<1, но так как в этот момент времени происходит выбор зазоров в тормозном устройстве, то усилие, прикладываемое к поворотному рычагу, незначительно. В заключительный период торможения длина плеч меняется и соотношение сил становится равным L1/L2>1, т. е. усилие на поворотном рычаге 1 ручного тормоза уменьшается в L1/L2 раз.

При этом в процессе торможения меняется положение точки приложения сил 9 по эпицеклоиде 10, плавно меняется соотношения плеч, повышается комфортность управления транспортным средством.

Использование предлагаемого изобретения по сравнению с известным позволяет значительно снизить усилие на рычаге ручного привода тормоза. При этом, повышается эффективность торможения, снижаются усилия водителя.

Похожие патенты RU2211160C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2017647C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Зонов В.О.
RU2242656C2
ОРУЖЕЙНАЯ УСТАНОВКА 2009
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Гущин Павел Анатольевич
  • Дегтярев Юрий Владимирович
  • Жирёхин Валерий Иванович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Махнин Андрей Владимирович
RU2419056C1
КОНТЕЙНЕР 2006
  • Барсук Игорь Вадимович
  • Денисов Виктор Михайлович
  • Попова Елена Серафимовна
RU2304552C1
КОНТЕЙНЕР 2006
  • Барсук Игорь Вадимович
  • Денисов Виктор Михайлович
  • Попова Елена Серафимовна
RU2323147C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Комков Виктор Андреевич
RU2049002C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СВЕРЛИЛЬНОЙ МАШИНЫ К ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ДЕТАЛИ 2006
  • Штенников Игорь Владимирович
RU2307005C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2006
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2332599C2
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР 1991
  • Рихард Штрелер[De]
  • Макс Бартл[De]
RU2010731C1
Система спуска-стопорения оружейной установки 2018
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Гущин Павел Анатольевич
  • Дегтярев Юрий Владимирович
  • Махнин Андрей Владимирович
  • Спирин Роман Вячеславович
  • Цариков Михаил Михайлович
RU2683047C1

Реферат патента 2003 года РУЧНОЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза. Ручной привод тормоза транспортного средства содержит поворотный рычаг, тягу, водило, шарнирно соединенное с тягой и шарнирно с осью. Ось жестко соединена с кузовом транспортного средства. Водило связано с тросом управления тормозными колодками. Привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора, жестко связанного с кузовом, и зубчатой шестерни, шарнирно связанной с водилом и шатуном, жестко связанным с водилом и шарнирно с тросом управления тормозными колодками. Технический результат - повышение эффективности торможения, снижение усилий водителя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 211 160 C1

Ручной привод тормоза транспортного средства, содержащий поворотный рычаг, тягу, водило, шарнирно соединенное с тягой и шарнирно с осью, жестко соединенной с кузовом транспортного средства, причем водило связано с тросом управления тормозными колодками, отличающийся тем, что привод дополнительно снабжен зубчатой передачей в виде зубчатого сектора и зубчатой шестерни, причем зубчатый сектор установлен соосно с осью, жестко связанной с кузовом, и жестко связан с ним, а зубчатая шестерня связана шарнирно с водилом и снабжена шатуном, жестко с ним связанным, который, кроме того, шарнирно связан с тросом управления тормозными колодками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2211160C1

Вибрационный датчик для измерения геометрических параметров в скважинах 1969
  • Фархадов Исамеддик Джумарги Оглы
  • Фукс Виктор Львович
  • Исмаилов Тофик Ибрагим Оглы
  • Керимов Захид Гаджибала Оглы
  • Фридман Марк Ефимович
SU631649A1
Ручной привод тормоза 1983
  • Федоров Виталий Николаевич
SU1119890A1
Привод стояночного тормоза 1988
  • Федин Леонид Николаевич
SU1527044A1

RU 2 211 160 C1

Авторы

Штенников И.В.

Даты

2003-08-27Публикация

2001-12-26Подача