Привод стояночного тормоза Советский патент 1989 года по МПК B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU1527044A1

д

сд to

о

Похожие патенты SU1527044A1

название год авторы номер документа
Привод стояночного тормоза 1990
  • Федин Леонид Николаевич
SU1722915A2
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2007
  • Лемехов Алексей Иванович
  • Копылов Игорь Борисович
  • Мещеряков Владимир Степанович
RU2335418C1
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2006
  • Лемехов Алексей Иванович
  • Копылов Игорь Борисович
  • Мещеряков Владимир Степанович
RU2301162C1
Механизм управления стояночнымТОРМОзОМ 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
SU839788A1
Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства 1980
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Смирнов Владимир Иванович
  • Пясецкий Виктор Васильевич
SU912571A1
Ручной привод тормоза 1975
  • Захаров Виктор Степанович
  • Генералов Борис Федорович
  • Миронов Николай Алексеевич
SU660870A1
Привод управления тормозами гусеничной машины с приводом растормаживания 2022
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Мякишев Алексей Леонидович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2794602C1
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2000
  • Трунов В.А.
RU2191711C2
Устройство блокировки стояночного тормоза транспортного средства 1989
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Нефедов Николай Андреевич
  • Нефедов Дмитрий Николаевич
SU1735092A1
Ручной привод тормоза 1988
  • Путь Георгий Александрович
  • Гутта Александр Иосифович
SU1646929A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 044 A1

Реферат патента 1989 года Привод стояночного тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов. Цель изобретения - упрощение конструкции. При перемещении рычага 2 рукой в сторону затормаживания собачка 7 входит в зацепление с зубчатым сектором 9, поворачивая его. Зубчатый сектор 9 соединен с валом 8, на котором закреплен барабан с тросом 10. Трос 10 соединен с разжимными рычагами тормозов. Сектор 9, поворачиваясь вместе с барабаном, натягивает трос 10, перемещает разжимные рычаги тормозов. Собачка 11, расположенная на корпусе 1, не дает сектору 9 вернуться в исходное положение. При перемещении рычага 2 в сторону растормаживания до упора при нажатой кнопке 3 собачка 7 надвигается на рабочий зуб собачки 11, в результате чего первая выводится из зацепления с сектором 9. Подвижный упор 5, управляемый кнопкой 3, упирается в плечо собачки 11 и, перемещая ее, отжимает обе собачки 7 и 11 одновременно, освобождая сектор 9, который под действием стяжных пружин тормозов возвращается в исходное положение. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 527 044 A1

, ь /

Фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к большегрузным автобусам.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематично показан привод стояночного тормоза с рычагом в положении Система заторможена (или Тормоз отпущен); на фиг. 2 - привод стояночного тормоза во время процесса затормаживания; на фиг. 3 привод стояночного тормоза в положении Растормаживание, рычаг с нажатой кнопкой прижат до отказа в сторону растормаживания.

В кабине автобуса закреплен привод стояночного тормоза, содержащий корпус 1, рычаг 2, снабженный кнопкой 3, тягой 4, подвижным упором 5 и подпружиненной с помощью пружины собачкой 7, свободно вращающейся на валу 8, зубчатый сектор 9, жестко закрепленный на валу 8, трос 10, закрепленный на барабане, вращающемся вместе с зубчатым сектором (не показан) и являющийся связующим звеном между приводом и разжимными рычагами, подпружиненную собачку 11, расположенную на корпусе 1 на оси 12.

Привод работает следующим образом.

При перемещении рукой рычага 2 (фиг, З) по часовой стрелке (затормаживание) собачка 7 под действием пружины 6 входит в зацепление с зубьями сектора 9, поворачивает его вместе с барабаном (не показан) и, наматывая на него трос 10, воздействует на разжимные рычаги, что приводит к затормаживанию автобуса. При необходимости движение повторяют несколько раз до полной затяжки тормозов. В этом положении зубчатый сектор 9 удерживается подпружиненной собачкой 11, расположенной на

корпусе 1.

После проведения операции затормаживания рычаг 2 рукой поворачивается против часовой стрелки до упора в корпус 1. Собачка 7 проскакивает скосом по зубьям сектора 9 и надвигается на рабочий зуб собачки 11, чем выводится из зацепления с зубьями сектора 9. В этом положении система может находиться до возникновения необходимости растормаживания.

При расторможенном состоянии, когда трос 10 не натянут, положение всех деталей привода аналогично с описанному. При возникновении необходимости в растормаживании системы рычаг 2 рукой поворачивается по часовой стрелке с одновременным нажатием на кнопку 3 до тех пор, пока

0 она не уйдет внутрь рычага, что обеспечит положение подвижного упора 5 против дополнительного плеча собачки 11. Затем рычаг 1 с усилием перемещается против часовой стрелки до

5 упора в корпус К При зтом подвижный упор 5, нажимая на дополнительное плечо собачки 11, поворачивает ее вокруг оси 12, выводя ее рабочий зуб из зацеплений с сектором 9 и

0 одновременно поднимает собачку 7, которая находится в контакте с рабочим зубом собачки 11, чем обеспечивается освобождение зубчатого сектора 9 и он возвращается в исходное

5 положение под действием стяжных

пружин тормозов. После прекращения действия руки на рычаг 2 и кнопку 3, он под действием пружины 13 приподнимается, кнопка 3 под действием

0 пружины 6 возвращается в исходное положение, подвижньй упор 5, связанный с кнопкой 3 тягой 4, выходит из контакта с дополнительным плечом собачки 11, и все детали возвраща35

ются в первоначальное положение

Формула изобретения

Привод стояночного тормоза, со- держащий корпус, в котором установлен вал с зубчатым сектором и барабан с тросом, связанным с тормозными механизмами, рычаг, поворотно установленный на валу и имеющий кнопку с тягой, соединенной с упором, подпружиненные собачки, сцепляющиеся с зубчатым сектором, первая из которых связана с рычагом, а вторая установлена в корпусе и выполнена в виде двухплечего рычага, одно из плеч которого сцеплено зубчатым сектором, а другое расположено с возможностью взаимодействия с упором, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, первая собачка вьшолнена в виде ползуна, установленного в полости поворотного рычага и имеющего упорную поверхность с тыльной стороны зуба для

515270446

взаимодействия с сцепляющимся с зуб- чага в положение оттормаживания, а чатым сектором плечом двухплечего пружина первой собачки расположена рычага при переводе поворотного ры- . между ползуном и тягой.

Редактор А Шандор

Составитель С. Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор А. Обручар

Заказ 7460/23

Тираж 522

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Фи.г

fuf.S

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527044A1

Замок с ключом фигурного сечения 1914
  • Личадеев Н.Н.
SU677A1
М., Реклама, 1975, с
Индукционная катушка 1920
  • Федоров В.С.
SU187A1
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1

SU 1 527 044 A1

Авторы

Федин Леонид Николаевич

Даты

1989-12-07Публикация

1988-02-10Подача