Изобретение относится к светотехнй ке, в частности к автомобильным фарам. Известна автомобильная фара, содержащая помещенные в корпусе источник света, полуразборный оптический элемен Ч герметизирующее устройство с гидрофобным фильтром tlj. Однако она ненадежна в работе в условиях повышенной влажности. Целью изобретения является расширение области применения и увеличение на дежности фары. Для этого герметизирующее устройство выполнено в вице кольцевой эластичной манжеты, имеющей 2.-образное сечение и жестко укрепленной фланцем крепления между отражателем и корпусом, а гидрофобные фильтры установлены в манжете. В качестве гидрофобного фильтра применена ткань суровая. На чертеже показана предлагаемая общий вип. Автомобильная фара содержит кольцеобразную манжету 1 из эластичного материала, имеющую Z -образное сечение, один конец которой опирается на поверхность полуразборного оптического элемента 2 и заперт фланцем 3 крепления источника 4 света, а другой - на поверхность корпуса 5 фары. Ь отверстиях манжеты 1 закреплен пружинным кольцом 6 фильтр 7 из гидрофобного материала, в качестве которого служит ткань саржа суровая, пропускающая воздук и задерживающая воду. Выводы проводов 8 токопроводящей колодки 9 залиты компаундом. Фара работает следующим образом. При попадании влажного воздуха через установочнь1е винты внутрь корпуса 5 фары гидрофобные фильтры 7, не пропуская воду к токоподводящай колодке 9 и через узел крепления источника 4 света внутрь оптического элемента 2, пропускают воздух, который служит целям охлаждения этих элементов. В случае некоторого смеэдения оптического элемента 2 относитель но корпуса 5 (регулировка) эластичность манжеты 1 позволяет компенсировать это смешение, оставляя пространство фары .за источником 4 света герметичным. Формула изобретения J.. Автомобильная фара, содержащая покрещенные в корпусе источник света, палуразборный оптический элемент и герметизирующее устройство с гидрофобным фильтром, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения и увеличения нааежности, герметизирующее устройство выполнено в виае кольцевой эластичной манжеты, имеющей Z -образное сечение и жестко укрепленной фланцем крепления между отражателем и корпусом, а гиарофобные фильтры установлены в манжете. 2. Фара по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве гидрофобного фильтра применена ткань саржа суровая. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2454914, кл. F 21 М 7/ОО, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильная фара | 1979 |
|
SU806988A1 |
Способ корректировки положения автомобильных фар с асимметричным световым лучом и устройство для его реализации | 1980 |
|
SU933502A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА | 1992 |
|
RU2020374C1 |
ФАРА ШАХТЕРСКОГО ГОЛОВНОГО СВЕТИЛЬНИКА С ИЗМЕНЯЕМЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ | 1972 |
|
SU343108A1 |
ФАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2017045C1 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОЕКТНОГО ТИПА | 1994 |
|
RU2094255C1 |
Фара рабочего освещения сельскохозяйственных машин | 1985 |
|
SU1326829A1 |
Фара головная для транспортных средств | 1985 |
|
SU1359553A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА | 1992 |
|
RU2009390C1 |
ФАРА ГОЛОВНОГО СВЕТА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ | 2013 |
|
RU2558500C2 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-04-03—Подача