Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте строительных бетонных, железобетонных конструкций и покрытий дорог, аэродромов, мостов.
Известен способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий (RU 2148690, кл. Е 01 С 23/06, 05.10.2000), включающий удаление дефектного участка покрытия, грунтовку очищенной поверхности дефектного участка, заполнение дефектного участка строительным материалом с последующим разравниванием поверхности.
Недостатком известного технического решения является значительное время схватывания строительного материала и набора необходимой для эксплуатации конструкций, покрытий прочности (не менее 72 ч).
Наиболее близким аналогом является способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий, включающий удаление дефектного участка покрытия и заполнение этого участка предварительно нагретой смесью серного вяжущего и минерального наполнителя.
Задачей изобретения является сокращение времени ремонтных работ за счет уменьшения времени набора прочности строительным материалом, что в свою очередь приводит к снижению стоимости ремонтных работ.
Поставленная техническая задача решается за счет того, что в способе ремонта бетонных и железобетонных покрытий, включающем удаление дефектного участка покрытия и заполнение этого участка предварительно нагретым строительным материалом - смесью серного вяжущего и минерального наполнителя, очищенный дефектный участок перед заполнением его указанным строительным материалом прогревают до температуры 80-120oС на глубину не менее 20 мм, строительный материал, содержащий, мас.%:
Серное вяжущее - 30-99
Минеральный наполнитель - 1-70
нагревают до температуры 120-180oС и при той же температуре заполняют им дефектный участок.
Максимальный диаметр зерен минерального наполнителя строительного материала может быть выбран таким образом, что он не превышает 30% глубины дефектного участка.
Очищенная и прогретая поверхность дефектного участка может быть загрунтована серным вяжущим при температуре 120-180oС.
Предложенным способом можно осуществлять ремонт несущих строительных конструкций, покрытий дорог, аэродромов, мостов.
Способ осуществляется следующим образом.
На поврежденном железобетонном или бетонном покрытии удаляют дефектный участок, прогревают его до температуры 120oС на глубину не менее 20 мм и наносят грунтовку из серного вяжущего, нагретого до температуры 130oС.
Затем дефектный участок в один прием заполняют строительным материалом, предварительно разогретым до температуры 140oС. В качестве строительного материала используют следующий состав: серное вяжущее 25% и минеральный наполнитель 75%, при глубине дефектного участка 0,12 м максимальный размер зерен минерального наполнителя составляет не более 0,036 м.
Уплотнение осуществляют постукиванием горячим металлическим или деревянным мастерком. После уплотнения производят заглаживание поверхности нанесенного строительного материала заподлицо с ремонтируемым покрытием.
Осуществленный данным способом ремонт позволяет начать эксплуатацию ремонтируемого покрытия через 1,5 часа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сырьевая смесь для серного бетона и способ ее приготовления | 2016 |
|
RU2626083C1 |
ТАМПОНАЖНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СКВАЖИН | 2000 |
|
RU2198999C2 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ЗАГЛУБЛЕННОГО ИЗОЛИРОВАННОГО СООРУЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2151820C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КУСТА СКВАЖИН НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 1999 |
|
RU2166586C2 |
РАСШИРЯЮЩИЙСЯ ТАМПОНАЖНЫЙ ЦЕМЕНТ | 1997 |
|
RU2153059C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УМЕНЬШЕННЫМ ТЕПЛООТВОДОМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2168039C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА | 1999 |
|
RU2180718C2 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ГЛУБИННОГО АНОДНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2153537C2 |
ЗАГЛУШКА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЕЕ НА ОБЪЕКТ И СПОСОБ МОНТАЖА ЗАГЛУШКИ | 1999 |
|
RU2173811C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ПОЛОСТИ ГАЗОПРОВОДА ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 1999 |
|
RU2173810C2 |
Изобретение относится к строительству. Техническая задача: сокращение времени ремонтных работ за счет уменьшения времени набора прочности строительным материалом, снижение стоимости ремонтных работ. Способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий включает удаление дефектного участка покрытия и заполнение этого участка строительным материалом, в качестве которого используют смесь серного вяжущего и минерального наполнителя при следующем соотношении компонентов в смеси, мас.%: серное вяжущее 30-99, минеральный наполнитель 1-70. Перед заполнением дефектного участка покрытия строительный материал нагревают и укладывают при температуре 120-180oС, а очищенную поверхность дефектного участка прогревают до температуры 80-120oС на глубину не менее 20 мм. Максимальный диаметр зерен минерального наполнителя строительного материала не превышает 30% глубины дефектного участка. Очищенную и прогретую поверхность дефектного участка грунтуют серным вяжущим при температуре 120-180oС. 2 з.п. ф-лы.
Серное вяжущее - 30-99
Минеральный наполнитель - 1-70
Нагревают до температуры 120-180oС и при той же температуре заполняют им дефектный участок.
ДИДЕНКУЛ А.С | |||
и др | |||
Серные композиционные материалы и перспективы их применения в Молдавской ССР, ОИ МолдНИИНТИ, 1989, с.4, 10, 16, 17, 43 | |||
СПОСОБ РЕМОНТА БЕТОННЫХ ИЛИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ, МОСТОВ И АЭРОДРОМОВ | 1998 |
|
RU2148690C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ, СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ, РЕМОНТА И/ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПРАЙМЕРА | 1994 |
|
RU2047579C1 |
US 3915582 A, 28.10.1975 | |||
ГЕРШБЕРГ О.А | |||
Технология бетонных и железобетонных изделий, изд-е 2-е | |||
- М.: Изд-во литературы по строительству, 1965, с.61, строки 1-4 снизу. |
Авторы
Даты
2003-09-20—Публикация
2001-10-03—Подача