Изобретение относится к области строительства, возведения и покрытия автомобильных дорог, аэродромов и других площадок, в частностиа к ремонту бетонных или железобетонных покрытий дорог, мостов и аэродромов.
Известны способы возведения цементобетонного покрытия автомобильных дорог и аэродромов (а.с. СССР N 498386, МКИ6 E 01 C7 14,7 32, БИ N 1, 1976 г.).
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ заделки дефектных мест цементобетонных покрытий, включающий послойное горизонтальное срезание покрытия дефектного места, удаление продуктов разрушения покрытия, нанесение полимерного связующего во время фрезерования последнего слоя путем подачи его через капилляры фрезы с одновременным воздействием направленных вдоль капилляров ультразвуковых колебаний и заполнение дефектного места строительным материалом (а. с. СССР N 837993, МКИ6 E 01 C 23/06, БИ N 22, 1981 г.).
Недостатком данного способа является длительность сроков ремонта бетонных или железобетонных покрытий, дорог, мостов и аэродромов, низкие прочностные показатели покрытия, а также низкие показатели качества ремонта, что приводит к меньшему сроку службы и невозможности осуществления ремонта покрытий в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег).
Задачей предлагаемого изобретения является сокращение сроков введения в эксплуатацию отремонтированного бетонного и железобетонного покрытий, повышение прочности, надежности и долговечности покрытия, а также возможность проведения ремонта покрытий в любых погодных условиях.
В результате использования предлагаемого изобретения сокращается в 3-4 раза срок готовности покрытия, т.е. введение в эксплуатацию отремонтированного покрытия возможно через 4-6 часов автомобильных дорог и через 12-24 часов аэродромов, повышается долговечность покрытия в 2-3 раза, повышается ударная вязкость в 10-15 раз и морозоустойчивость отремонтированного покрытия в 2-3 раза, повышается при ремонте сцепление плиты с основанием, особенно на сдвиговые нагрузки.
Вышеуказанный технический результат достигается тем, что согласно предлагаемому способу заранее приготавливают элемент с фиброкаркасным армированием толщиной 10-30 мм, с выступом фибры на 5-30 мм, проводят выпиливание, выдалбливание или срезание поврежденного участка покрытия, вносят туда слой клея и строительным материалом наполняют дефектное место на часть высоты, причем строительный материал изготовлен из мелкозернистого бетона, армированного фиброй с отношением ее длины к диаметру 25-100, затем втапливают туда заранее приготовленный элемент фибрами вниз таким образом, чтобы произошло армирование фибрами свежеуложенной мелкозернистой бетонной смеси. Причем поверхность ремонтируемого покрытия должна совпадать с гладкой поверхностью фибробетонного элемента. В результате проведенных операций происходит качественное сцепление изготовленного элемента и ремонтируемого покрытия.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1, 2. На фиг. 1 представлена общая схема осуществления способа. На фиг. 2 представлен фибробетонный элемент с фиброкаркасным армированием и выступающими фибрами в нижней части.
На схеме обозначены ремонтируемое железобетонное покрытие 1, слой клея 2, слой строительного материала, изготовленного из мелкозернистого бетона 3, фибробетонный элемент 4 с выступающими фибрами 5 из нижней поверхности элемента 4, отдельные фибры 6, наполняющие строительный материал 3, изготовленный из мелкозернистого бетона.
Пример конкретного выполнения способа ремонта бетонных или железобетонных покрытий дорог, мостов и аэродромов.
Сначала производят подготовку поврежденного участка покрытия путем послойного горизонтального выпиливания, выдалбливания или срезания покрытия 1, затем укладывают на очищенный участок слой клея 2 и на часть высоты очищенного участка слой строительного материала, изготовленного из свежего мелкозернистого бетона 3, наполненного отдельными фибрами 6, производят разравнивание и затем втапливают в свежеуложенную смесь фибробетонный элемент 4 с выступающими фибрами 5, которые направлены вниз. Причем поверхность ремонтируемого покрытия должна совпадать с гладкой поверхностью фибробетонного элемента 4. Фибры выступают на 5-30 мм. Можно использовать круглый фибробетонный элемент прямоугольной или неправильной формы, а также наполнять мелкозернистую бетонную смесь отдельными фибрами 6, имеющими отношение длины фибры к ее диаметру от 25 до 100. После втапливания фибробетонного элемента 4 на него укладывают пригруз массой от 0,1 до 2 кг/см2. В результате данной технологии происходит качественное сцепление фибробетонного элемента 4 за счет выступающих фибр 5 с бетонным или железобетонным покрытием 1 дорог, мостов и аэродромов.
Применение предлагаемого способа позволяет сократить срок введения в эксплуатацию отремонтированных бетонных или железобетонных покрытий автомобильных дорог, мостов через 4-6 часов, аэродромов через 12-24 часов.
Причем если в ранее известных способах ремонта бетонных покрытий большое влияние оказывали метеорологические условия (дождь, снег), т.е. приходилось укрывать ремонтируемые участки покрытий для создания благоприятных условий набора прочности уложенного бетона, то в предлагаемом способе ремонта природный фактор почти не имеет значения и создаются благоприятные условия для набора прочности уложенного мелкозернистого бетона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУХАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 2008 |
|
RU2369575C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА БЕТОННЫХ ОБЛИЦОВОК ДЛИТЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ КАНАЛОВ | 2019 |
|
RU2732588C1 |
Способ получения ремонтной смеси (варианты) и ремонтный материал, полученный данным способом (варианты) | 2020 |
|
RU2737947C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА И ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ БЕТОННЫХ ОБЛИЦОВОК КАНАЛОВ | 2017 |
|
RU2669302C1 |
Способ ремонта бетонных облицовок оросительных каналов | 2016 |
|
RU2612419C2 |
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2001 |
|
RU2206657C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И КОНСТРУКЦИЙ | 2001 |
|
RU2212487C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КОНУСНОСТЬЮ, НАПРИМЕР ГРАДИРЕН И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ | 2006 |
|
RU2334068C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕРОХОВАТОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ЦЕМЕНТОБЕТОНА | 2011 |
|
RU2473731C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УКЛАДКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2014 |
|
RU2572103C1 |
Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту. Технический результат - сокращение сроков введения в эксплуатацию отремонтированного покрытия, повышение прочности, надежности и долговечности покрытия. Заранее приготовленный фибробетонный элемент с выступающими с одной стороны на 5 - 30 мм фибрами втапливают в предварительно очищенное дефектное место, заполненное слоем клея и мелкозернистым бетоном с отдельными фибрами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Способ возведения цементобетонного покрытия автомобильных дорог и аэродромов | 1973 |
|
SU498386A1 |
Способ заделки дефектных местцЕМЕНТОбЕТОННыХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU837993A1 |
СПОСОБ НАПОЛНЕНИЯ КОЖЕВЕННОГО ПОЛУФАБРИКАТА | 1985 |
|
SU1302701A1 |
Испаритель для хлорпикрина | 1935 |
|
SU46733A1 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1805160A1 |
Авторы
Даты
2000-05-10—Публикация
1998-02-13—Подача