Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств с демультипликатором.
Известна коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором, содержащая параллельные входной и выходной валы, связанные между собой зубчатыми колесами, две шестерни, свободно установленные на выходном валу, соединяемые с последним зубчатой муфтой и постоянно зацепленные с шестернями двойной центральной передачи, при этом выходной вал связан с двухступенчатым демультипликатором, а одна из шестерен, свободно установленных на выходном валу, выполнена в блоке с одной из шестерен двухступенчатого мультипликатора (а.с. СССР 605729, Мкл. В 60 К 17/08, Бюл. 17, 05.05.78 г.).
Наиболее близким по совокупности существенных признаков является конструкция демультипликатора коробки передач, содержащая корпус, состоящий как минимум из двух частей, между которыми установлен промежуточный элемент, а в одной из частей расположен синхронизатор с зубчатыми муфтами, при этом одна из зубчатых муфт соединена с корпусом демультипликатора и промежуточным элементом при помощи сварки (Рекламные материалы ф. ZF-ECOSPLIT).
Недостатком данного устройства является его низкая ремонтопригодность из-за сварного соединения.
Предлагаемым изобретением решается задача повышения ремонтопригодности за счет улучшения технологичности сборки узла.
Для достижения указанного технического результата в известное устройство, содержащее корпус, состоящий как минимум из двух частей, между которыми установлен промежуточный элемент, при этом в одной из частей расположен синхронизатор с зубчатыми муфтами, одна из которых постоянно неподвижно соединена с корпусом, а также с промежуточным элементом, дополнительно введено закрепленное с помощью крепежных элементов на промежуточном элементе фиксирующее кольцо с выполненными на нем разделенными сегментами, причем соединение зубчатой муфты с промежуточным элементом шлицевое.
Отличительными признаками предлагаемого демультипликатора коробки передач от указанного выше, наиболее близкого к нему, являются наличие закрепленного с помощью крепежных элементов на промежуточном элементе фиксирующего кольца с выполненными на нем разделенными сегментами и выполнение соединения зубчатой муфты с промежуточным элементом шлицевым, что позволяет за счет выполнения этого узла разборным повысить технологичность сборки и улучшить его ремонтопригодность. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".
Предлагаемый демультипликатор коробки передач иллюстрируется чертежом.
Демультипликатор коробки передач установлен в корпусе 1. Корпус 1 состоит из двух частей, изготовлен из легкого сплава и выполнен с вертикальным разъемом. Между частями корпуса 1 размещен промежуточный элемент 2, выполненный из чугуна. Демультипликатор содержит солнечную шестерню 3, водило 4, выполненное за одно целое с выходным валом, и колесо 5 с внутренним зацеплением. На водиле 4 установлены сателлиты 6. На колесе 5 жестко закреплен муфтовый синхронизатор 7, содержащий зубчатые муфты 8 и 9. К промежуточному элементу 2 крепится с помощью крепежных элементов 10 (заклепок, винтов или болтов) фиксирующее кольцо 11 с разделенными сегментами.
При работе демультипликатора синхронизатор 7 в первом положении неподвижно соединяет колесо 5 с внутренним зацеплением с водилом 4. Во втором положении синхронизатор 7 неподвижно соединяет колесо 5 с внутренним зацеплением с корпусом 1 демультипликатора. При этом соединение осуществляется через промежуточный элемент 2. Соединение зубчатой муфты 8 синхронизатора с промежуточным элементом - шлицевое. От перемещения в осевом направлении зубчатая муфта 8 заперта разделенными сегментами фиксирующего кольца 11.
Заявляемое устройство просто в исполнении, надежно в работе, имеет высокую ремонтопригодность.
Демультипликатор коробки передач может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2272945C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором | 2019 |
|
RU2720750C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2269043C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2214930C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2195590C1 |
Коробка передач транспортного средства (варианты) | 2017 |
|
RU2666099C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2343327C2 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2264570C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Между частями корпуса демультипликатора коробки передач размещен промежуточный элемент. На колесе с внутренним зацеплением демультипликатора жестко закреплен синхронизатор. Одна из зубчатых муфт синхронизатора постоянно неподвижно соединена с корпусом и с промежуточным элементом. Соединение упомянутой зубчатой муфты с промежуточным элементом - шлицевое. От перемещения в осевом направлении зубчатая муфта заперта фиксирующим кольцом с выполненными на нем разделенными сегментами, закрепленным с помощью крепежных элементов на промежуточном элементе. Технический результат - повышение ремонтопригодности. 1 ил.
Демультипликатор коробки передач, содержащий корпус, состоящий как минимум из двух частей, между которыми установлен промежуточный элемент, при этом в одной из частей корпуса установлен синхронизатор с зубчатыми муфтами, одна из которых постоянно неподвижно соединена с корпусом, а также с промежуточным элементом, отличающийся тем, что дополнительно содержит закрепленное с помощью крепежных элементов на промежуточном элементе фиксирующее кольцо с выполненными на нем разделенными сегментами для предотвращения перемещения зубчатой муфты в осевом направлении, причем соединение зубчатой муфты с промежуточным элементом - шлицевое.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ ЗАГОТОВОК ВЕРХА ОБУВИ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ОБЪЕМОМ РАБОЧЕЙ КАМЕРЫ | 2010 |
|
RU2414832C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ НЕФТИ, ГАЗОКОНДЕНСАТА И ИХ ФРАКЦИЙ ОТ МЕРКАПТАНОВ И СЕРОВОДОРОДА | 1996 |
|
RU2121492C1 |
Двухступенчатый планетарный редуктор | 1986 |
|
SU1465662A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИЭТИЛЕНА | 0 |
|
SU239555A1 |
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Авторы
Даты
2003-10-10—Публикация
2001-10-01—Подача