СМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА Российский патент 2003 года по МПК E01C23/06 E01C23/09 

Описание патента на изобретение RU2215846C1

Изобретение относится к области машин для ремонта и содержания дорог и, в частности, к машинам для ямочного ремонта дорог с асфальтовым или асфальто-бетонным покрытием.

Известна машина для ямочного ремонта, состоящая из прицепного шасси, на котором смонтировано технологическое оборудование с исполнительным рабочим органом. Швеей с оборудованием работает в сцепе с самосвалам, в котором находится щебень, непрерывно подающийся в приемный бункер технологического оборудования [Проспект фирмы "ROSCORA-200", США, 1988].

Недостатком данной машины является то, что она состоит из двух частей - несамоходного шасси с технологическим оборудованием и автомобиля-самосвала, что представляет собой сложный агрегат.

Известна также и другая машина, состоящая также из прицепного шасси с технологическим оборудованием и с исполнительным рабочим органом и автомобиля-самосвала, оборудованного устройством для подачи щебня.

Данная машина по компоновке технологического оборудования на несамоходном шасси и механизму подачи щебня из самосвала в приемный бункер является менее сложной по сравнению с предыдущим аналогом и является наиболее близкой по своей технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому техническому решению и поэтому принята за прототип [Проспект фирмы "DURA PATCHER", США, 1998, пат. США 4630929, 1986].

Оборудованием, участвующим в работе по ямочному ремонту, является емкость для щебня, механизм подачи щебня, баки для битумной эмульсии со шлангами, компрессор, воздуховод, щебнепровод с наконечником с форсунками, рукоятями и кнопками управления, краны управления, консольная балка с гибкими связями подвески щебнепровода.

Недостатки устройств:
использование автосамосвала для хранения и подачи специальным устройством щебня и для буксировки несамоходного шасси;
применение для работы оборудования автономного источника энергии в виде двигателя внутреннего сгорания;
применение специального несамоходного шасси с ходовыми тележками на подвесках, сложного по конструкции и простаивающего значительную часть года, так как ямочный ремонт проводится при сухой погоде при температуре не ниже 5oС.

Таким образом, недостатками являются сложность всего комплекта оборудования, а также удорожание процесса работы в связи с дополнительным постоянным использованием в работе специально оборудованного автомобиля-самосвала.

Наиболее близким аналогом является оборудование для ямочного ремонта дорожного покрытия, содержащее емкость для щебня, механизм подачи щебня, бак для битумной эмульсии со шлангами, компрессор, воздуховод, щебнепровод с наконечником с форсунками, рукоятями и кнопками управления, краны управления, консольную балку с гибкими связями подвески щебнепровода (пат. США 5263790, 23.11.1993).

Задачей, решаемой в изобретении, является уменьшение сложности оборудования и снижение стоимости процесса работ.

Решение этой задачи получено путем создания сменного оборудования для ямочного ремонта, используемого на базе не работающего в теплое весеннее, летнее и осеннее время дорожной машины (разбрасыватель технологических материалов ПР-1) [Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник, 1996, с. 183].

Указанная задача решается тем, что сменное оборудование для ямочного ремонта дорожного покрытия, содержащее емкость для щебня, механизм подачи щебня, баки для эмульсии со шлангами, компрессор, воздуховод, щебнепровод с наконечником с форсунками, рукоятью и кнопками управления, краны управления, консольную балку с гибкими связями подвески щебнепровода, смонтировано на базовой машине, в качестве которой принята дорожная машина - разбрасыватель технологических материалов с демонтированными отвалом и пескоразбрасывателем, компрессор установлен на бампере и имеет привод от коробки отбора мощности, вместо пескоразбрасывателя на выходном конце бункера установлен имеющий щибер питатель, соединенный с одной стороны посредством воздуховода с компрессором, а с другой - с щебнепроводом, а в качестве емкости для щебня использован бункер для песка базовой машины, и для подачи щебня в питатель - ленточный транспортер базовой машины в основании бункера, а баки для битумной эмульсии, соединенные шлангами с ресивером тормозной системы базовой машины, установлены по обеим сторонам бункера посредством ложементов, закрепленных на раме базовой машины, при этом консольная балка с гибкими связями подвески щебнепровода посредством кронштейна крепятся к заднему торцу бункера, а баки для битумной эмульсии со шлангами подачи имеют ленточные нагреватели, смонтированные на их поверхности.

На фиг. 1 изображен общий вид сменного оборудования, смонтированного на базовой машине; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг.4 - узел В на фиг. 1; на фиг.5 - вид Г на фиг. 1.

Сменное оборудование для ямочного ремонта смонтировано на базовой машине 1. Компрессор 2 с приводом 3 от коробки отбора мощности 4 установлен посредством кронштейна 5 на бампере 6 базовой машины 1.

Компрессор 2 соединен воздуховодом 7 с питателем 8, имеющим управляемый шибер 9, с другой стороны питатель соединен с щебнепроводом 10. Питатель 8 смонтирован на выходном конце бункера 11, вместо демонтированного пескоразбрасывателя. Бункер 11 базовой машины 1 служит в качестве емкости для щебня. Для подачи щебня в питатель используется ленточный транспортер 12 базовой машины 1 в основании бункера.

Баки для битумной эмульсии 13, соединенные шлангами 14 с ресивером 15 тормозной системы базовой машины, установлены по обеим сторонам бункера на ложементах 16, закрепленных на раме базовой машины. Консольная балка 17 с жесткими связями 18 подвески щебнепровода 10 посредством кронштейна 19 крепится к заднему торцу бункера 11. Баки для битумной эмульсии 13 со шлангами подачи 14 имеют ленточные нагреватели 20, смонтированные на их поверхности под слоем изоляции. Щебнепровод 10 оканчивается наконечником 21, имеющим битумные форсунки 22, шланг подачи битума 23 снабжен краном 24, на конце щебнепровода смонтированы рукояти 25 и 26 с электрическими кнопками 27 управления приводом шибера 9 и транспортера 12.

Работает сменное оборудование для ямочного ремонта, смонтированное на базовой машине, следующим образом.

Включают компрессор 2, по воздуховоду 7 и щебнепроводу 10 к наконечнику 21 начинает поступать сжатый воздух. Рукоятками 25 и 26 оператор направляет наконечник 21 на ремонтируемую ямку дорожного покрытия, благодаря этому рабочая зона очищается от несвязанных фрагментов покрытия - пыли, песка, щебня и др. и высушивается.

Затем оператор открывает кран 24 и обеспечивает доступ в рабочую зону битумной эмульсии, которая вытесняется из баков 13 сжатым воздухом, подведенным по шлангам 14 из ресивера 15 базовой машины 1. После обработки поверхности ямки битумной эмульсией оператор включает кнопками 27 приводы транспортера 12 и шибера 9, в результате чего в питатель 8 поступает щебень, который воздушным потоком увлекается по щебнепроводу 10. При прохождении через зону расположения форсунок 22 в наконечнике 21 щебень орошается битумной эмульсией и подается в рабочую зону. После заполнения ямки щебнем с эмульсией оператор перекрывает подачу эмульсии краном 24, выключает привод транспортера 12 и переключает на закрытие шибер 9 питателя 8.

Для поддержания необходимой температуры разогрева битумной эмульсии в баках 13 электронагреватели 20 включаются в сеть 220 V при стоянках машины в промежутках между выездами. Для рабочего режима нагреватели 20 битумных шлангов 23 включаются в электросеть базовой машины.

В результате предложенное изобретение обладает следующими преимуществами.

1. Исключается наличие в комплекте оборудования использование автомобиля-самосвала, оборудованного механизмом подачи щебня.

2. B качестве базовой машины применяется не используемая в теплое время года (весенне-летне-осенний период) машина, в которой для нужд ямочного ремонта в качестве емкости для щебня и механизма, подающего щебень в питатель, служат имеющиеся на базовой машине бункер и транспортер в основании бункера.

3. Исключается создание специального несамоходного шасси с ходовыми тележками на подвесках, дополнительно снабженного, помимо применяемого в предложении заявителя технологического оборудования, двигателем внутреннего сгорания.

4. Базовая машина, простаивающая в теплое время года, получает возможность работать круглый год, что повышает коэффициент ее использования. В зимнее время с базовой машины снимается сменное оборудование для ямочного ремонта и навешивается отвал с пескоразбрасывателем.

В целом, предложенное изобретение позволяет существенно снизить сложность машины для ямочного ремонта, оснащенной указанным сменным оборудованием, исключить применение в работе дорогостоящих агрегатов и, следовательно, снизить стоимость работ по ямочному ремонту.

Похожие патенты RU2215846C1

название год авторы номер документа
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия и дорожная машина для его осуществления 2017
  • Лесков Владимир Александрович
RU2664279C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2546681C2
Пескоразбрасыватель 1987
  • Исаков Александр Петрович
  • Чубукчи Евгений Олегович
SU1671758A1
Пескоразбрасыватель 1983
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Байбородин Вячеслав Николаевич
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Ганзель Леонид Алексеевич
  • Резлер Игорь Владимирович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Сорокин Николай Сергеевич
  • Степанов Владимир Сергеевич
  • Шавыкин Игорь Васильевич
SU1249091A1
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
  • Гайсин Роберт Филаридович
  • Мещеряков Андрей Николаевич
RU2456400C1
Машина для ремонта дорожных покрытий 1991
  • Андреев Михаил Александрович
  • Богомолов Сергей Вадимович
  • Борисов Игорь Валентинович
SU1808897A1
Машина для ремонта дорожных покрытий 1982
  • Ференцев Евгений Николаевич
SU1044721A1
Устройство для укладки и распределения строительного материала на обочину автомобильной дороги 2021
  • Орлов Никита Васильевич
  • Иванов Сергей Викторович
  • Тупиков Александр Владимирович
  • Жилин Сергей Николаевич
RU2770025C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ 2001
  • Таловский В.Н.
RU2194820C2
Шламоукладчик 1976
  • Самуйлов Виктор Андреевич
  • Давитнидзе Илья Иванович
  • Рудковский Владимир Лукьянович
  • Соломатин Василий Иосифович
  • Чурьянов Юрий Иванович
SU746019A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 215 846 C1

Реферат патента 2003 года СМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог. Оборудование для ямочного ремонта дорожного покрытия содержит емкости для щебня, механизм подачи щебня, баки для битумной эмульсии, компрессор со шлангами, воздуховод, щебнепровод с наконечниками и рукоятями с кнопками управления. Сменное оборудование монтируется на базовую машину типа ПР-1 для содержания дорог в зимнее время, с которой демонтируются отвал и пескоразбрасыватель. В качестве емкости для щебня и механизма его подачи используется имеющиеся на базовой машине бункер и транспортер. Технический результат - уменьшение сложности оборудования и снижение стоимости процесса работ. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 215 846 C1

Оборудование для ямочного ремонта дорожного покрытия, содержащее емкость для щебня, механизм подачи щебня, бак для битумной эмульсии со шлангами, компрессор, воздуховод, щебнепровод с наконечником с форсунками, рукоятями и кнопками управления, краны управления, консольную балку с гибкими связями подвески щебнепровода, отличающееся тем, что оно смонтировано на базовой машине, в качестве которой принята дорожная машина - разбрасыватель технологического материала с демонтированными отвалом и пескоразбрасывателем, при этом базовая машина снабжена дополнительным баком для битумной эмульсии, а имеющий привод от коробки отбора мощности компрессор установлен на ее бампере, вместо пескоразбрасывателя на выходном конце бункера установлен имеющий шибер питатель, соединенный с одной стороны посредством воздуховода с компрессором, с другой - с щебнепроводом, в качестве емкости для щебня использован бункер для песка базовой машины, а для подачи щебня в питатель - расположенный в основании бункера ленточный транспортер базовой машины, кроме того, баки для битумной эмульсии, соединенные шлангами с ресивером тормозной системы базовой машины, установлены по обеим сторонам бункера посредством ложементов, закрепленных на раме базовой машины, при этом баки для битумной эмульсии со шлангами подачи имеют смонтированные на их поверхности ленточные нагреватели, а консольная балка с гибкими связями подвески щебнепровода посредством кронштейна закреплена к заднему торцу бункера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2215846C1

US 5263790 A, 23.11.1993
US 4630929 A, 23.12.1986
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ 1998
  • Холмянский И.А.
RU2149943C1
Обзорная информация ЦНИИТЭстроймаш "Состояние и перспективы развития машин и оборудования для строительства, ремонта исодержания дорог", вып.1, серия 2, "Дорожные Машины"
- М., 1989, с.28-29, 38-43.

RU 2 215 846 C1

Авторы

Таловский В.Н.

Даты

2003-11-10Публикация

2002-04-09Подача