СИСТЕМА ОЧИСТКИ МАСЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА Российский патент 2003 года по МПК F02C7/06 

Описание патента на изобретение RU2215885C2

Изобретение относится к газотурбостроению, а именно к системам очистки масла стационарных силовых установок станций газоперекачки.

Известна система очистки масла и смазки узлов трения силовых установок, используемых для газоперекачивающих станций, содержащая линии смазки и фильтры (авт. св. 877100, МКИ F 02 С 7/06 от 08.02.1980 г.).

Однако известная система очистки и смазки узлов трения имеет сложную схему эксплуатации и трудоемкие регламентные операции ее обслуживания.

За прототип принята система очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата, содержащая установленное на корпусе силовой установки устройство фильтрации со штатными корпусами фильтров, оснащенными сетчатыми металлическими фильтр-элементами и перепускными клапанами, линии смазки, соединяющие узлы трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования с корпусами штатных фильтров (патент RU 2035597 С1, М.кл. F 02 С 7/06, 1995).

Недостатками прототипа являются сложность выполнения периодических регламентных работ, низкая культура их выполнения, дополнительный расход масла из-за трудности доступа к элементам линии смазки и фильтрам, сложная операция смены фильтр-элементов.

Цель изобретения - упрощение и повышение культуры выполнения периодических регламентных работ с экономией смазочного масла, повышение тонкости фильтрации масла с сохранением параметров и схемы потока масла.

Поставленная цель достигается тем, что в систему очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата, содержащую установленное на корпусе силовой установки устройство фильтрации со штатными корпусами фильтров и перепускными клапанами, линии смазки, соединяющие узлы трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования с корпусами штатных фильтров, в устройство фильтрации масла введены и отдельно установлены на общей раме дополнительные корпуса фильтров с перепускными клапанами и бумажными фильтр-элементами, соединенными линиями смазки с входами узлов трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования через входы и выходы штатных корпусов фильтров, а выходы их перепускных клапанов заглушены.

На чертеже изображена блок-схема очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата.

Система содержит общую раму 1 с закрепленными на ней корпусами фильтров 2, 3 и 4, снабженных перепускными клапанами 5, 6 и 7 и бумажными фильтр-элементами 8, 9 и 10 с повышенной плотностью фильтрации, линии смазки 11, 12 и 13, соединяющие выходы корпусов фильтров 2, 3 и 4 с устройством фильтрации 14, установленным на корпусе силовой установки 15 и снабженным корпусами фильтров 16, 17 и 18 без сетчатых фильтр-элементов и с заглушенными выходами перепускных клапанов, узлы трения газогенератора 19, свободной турбины 20 и системы автоматического регулирования 21, связанные со штатными корпусами фильтров 16, 17 и 18 и линиями смазки 22, 23 и 24. Фильтр-элементы 8, 9 и 10, установленные в корпусах 2, 3 и 4 с перепускными клапанами 5, 6 и 7, вынесены на общую раму 1, расположенную в зоне удобной для их обслуживания и замены в более благоприятных температурных предпусковых условиях в холодное время. Новое расположение фильтр-элементов исключает разлив масла при выполнении регламентных работ и позволяет предотвратить забрызгивание маслом помещения, где установлена силовая установка.

Для исключения уменьшения допуска на перепуск масла при загрязнении фильтр-элементов 8, 9 и 10 выходы перепускных клапанов на корпусах фильтров 16, 17 и 18 заглушены, а сами клапаны перенесены в корпуса фильтр-элементов 2, 3 и 4, с сохранением схемы потока и неизменности параметров перепуска масла при фильтрации.

Фильтр-элементы 8, 9 и 10 типа "РЕГОТМАНС" имеют площадь фильтрации 3260 см2, что больше в три раза поверхности штатного сетчатого металлического фильтр-элемента, устанавливаемого в корпусе 16, в 6,5 раз больше, чем в корпусе 17, и в 6 раз больше, чем в корпусе 18.

Система очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата работает следующем образом.

При подаче масла на вход дополнительно установленных на общей раме 1 корпусов фильтров 2, 3 и 4 масло фильтруется бумажными фильтр-элементами 8, 9 и 10 и с выхода корпусов фильтров 2, 3 и 4 по линиям смазки 11, 12 и 13 поступает на входы штатных корпусов фильтров 16, 17 и 18, установленных на корпусе силовой установки 14. Далее без дополнительной фильтрации с выхода штатных корпусов фильтров 16, 17 и 18 по линии смазки 22, 23 и 24 масло поступает на узлы трения газогенератора 19, свободной турбины 20 и системы автоматического регулирования 21.

При загрязнении фильтр-элементов 8, 9 и 10 срабатывают перепускные клапаны 5, 6 и 7, перепуская масло мимо бумажных фильтр-элементов.

Для сохранения допуска на перепуск масла при загрязнении фильтр-элементов 8, 9 и 10 выходы перепускных клапанов в штатных корпусах фильтров 16, 17 и 18 заглушаются, а сами перепускные клапаны переносятся в новые дополнительные корпуса с сохранением схемы потока и неизменности параметров масла при фильтрации.

Замена штатных сетчатых металлических фильтров на бумажные и установка их в легкодоступное место увеличивает как качество очистки масла за счет увеличения площади фильтрации, так и время их наработки до замены.

Испытания предлагаемой системы очистки масла силовой установки и измерения перепада давления на фильтрах показали, что принципиальная схема очистки масла не изменяется, не меняются и допуски по перепаду давления на фильтр-элементах, что позволяет легко и быстро переходить с одного типа фильтр-элемента на другой.

Похожие патенты RU2215885C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОЧИСТКИ МАСЛА СИЛОВОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ НАЗЕМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2004
  • Понькин Владимир Николаевич
  • Кесель Борис Александрович
  • Ширяев Станислав Федорович
  • Коротков Виктор Федорович
RU2273747C1
СИСТЕМА ОЧИСТКИ МАСЛА ГАЗОТУРБИННОГО ПРИВОДА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Корноухов Александр Анатольевич
  • Понькин Владимир Николаевич
  • Салмин Андрей Николаевич
  • Жильцов Евгений Изосимович
RU2380559C2
Система смазки газоперекачивающего агрегата со стационарным газотурбинным двигателем 2019
  • Толстихин Юрий Юрьевич
  • Легоцкий Александр Васильевич
RU2742591C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Важенин Ю.И.
  • Иванов И.А.
  • Матросов В.И.
  • Михаленко С.В.
  • Тимербулатов Г.Н.
RU2170369C1
МАСЛОСТАНЦИЯ СТАЦИОНАРНОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2017
  • Бычков Олег Витальевич
  • Коймов Сергей Анатольевич
  • Толокнова Екатерина Ивановна
  • Чепкасов Евгений Анатольевич
RU2657925C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1992
  • Никитин Евгений Александрович
  • Юз Лев Давидович
  • Дехович Дмитрий Александрович
  • Подлиповский Юрий Павлович
  • Мадонов Игорь Владимирович
  • Калугин Михаил Евгеньевич
RU2029123C1
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ 2010
  • Зискин Григорий Фалкович
  • Ибрагимов Евгений Рашитович
  • Налимов Виктор Николаевич
  • Паранин Юрий Александрович
  • Якупов Руслан Равилевич
RU2445513C1
Комбинированная дизель-газотурбинная установка 1985
  • Тетюшин Георгий Андреевич
SU1567804A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ДИАГНОСТИКИ ГИДРОСИСТЕМ 2023
  • Потехин Николай Александрович
RU2800695C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Нечаев Евгений Павлович
  • Нечаев Павел Егорович
RU2044894C1

Реферат патента 2003 года СИСТЕМА ОЧИСТКИ МАСЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА

Система относится к газотурбостроению, а именно к системам очистки масла стационарных силовых установок станций газоперекачки. Система очистки масла силовой установки упрощает выполнение периодических регламентных работ с экономией смазочного масла, повышает культуру регламентных работ и тонкость фильтрации масла с сохранением параметров и схемы потока масла. Для этого в устройство фильтрации масла введены и отдельно установлены на общей раме дополнительные корпуса фильтров с перепускными клапанами и бумажными фильтр-элементами, соединенными линиями смазки с входами узлов трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования через входы и выходы штатных корпусов фильтров, а выходы их перепускных клапанов заглушены. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 215 885 C2

Система очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата, содержащая установленное на корпусе силовой установки устройство фильтрации со штатными корпусами фильтров и перепускными клапанами, линии смазки, соединяющие узлы трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования с корпусами штатных фильтров, отличающаяся тем, что в устройство фильтрации масла введены и отдельно установлены на общей раме дополнительные корпуса фильтров с перепускными клапанами и бумажными фильтр-элементами, соединенными линиями смазки с входами узлов трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования через входы и выходы штатных корпусов фильтров, а выходы их перепускных клапанов заглушены.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2215885C2

ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОГЕНЕРАТОРНОГО БЛОКА 1991
  • Королев Г.А.
  • Репко В.М.
  • Рябовский С.В.
RU2035597C1
Система смазки газотурбинного двигателя 1980
  • Костюков Андрей Вениаминович
  • Кальницкий Федор Ефимович
  • Бандин Борис Иванович
SU877100A1
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Голубов А.Н.
  • Ежова Н.П.
  • Жибков Ю.М.
  • Пузакова О.Р.
  • Фомин В.Н.
RU2117794C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ПОЧВ И ГРУНТОВ 2016
  • Петров Вадим Генрихович
  • Шумилова Марина Анатольевна
RU2641825C2
US 4002224 А, 11.01.1977
ВОЛОКОННЫЙ ЛАЗЕР ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ СВЕТОВЫХ ИМПУЛЬСОВ 2013
  • Дмитриев Александр Капитонович
  • Комаров Андрей Константинович
RU2540936C1

RU 2 215 885 C2

Авторы

Окромешко Б.С.

Сандимиров А.А.

Даты

2003-11-10Публикация

2001-07-16Подача