Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в промышленности строительных материалов, сельском хозяйстве, нефтяной промышленности и других отраслях народного хозяйства для перекачки шламовых вод, содержащих абразивные твердые частицы промывочного раствора.
Известен вертикальный насос для жидкого навоза (ТУ 105-3-150-78), содержащий установленный на общем валу электродвигатель, рабочее колесо с закрепленным на нем вспомогательным уплотнением, корпус.
При работе этого насоса в полости между рабочим колесом и корпусом возникает статическое давление, равное напору насоса, и гидромасса продавливается через манжеты в подшипниковую полость и нижний подшипник быстро выходит из строя.
От указанного недостатка свободен вертикальный насос для жидкого навоза (ТУ 105-3-913-84), в корпусе которого перед уплотняющими манжетами имеются разгрузочные отверстия, через которые продавленная гидромасса выливается наружу. При работе насоса гидромасса попадает в разгрузочные отверстия и уплотнение, а также подшипник, что особенно быстро выводит их из строя, если гидромасса содержит абразивные частицы. Данный насос наиболее близок к предлагаемому.
Предлагаемым изобретением решается задача сохранения работоспособности вертикального насоса при перекачивании гидромассы, содержащей абразивные частицы. Решение данной задачи приводит к повышению надежности работы и расширению технологических возможностей вертикального насоса, повышает срок его службы.
Для достижения указанного технического результата на вертикальном насосе, содержащем установленный на общем валу электродвигатель, рабочее колесо с закрепленным на нем вспомогательным уплотнением, корпус с разгрузочным отверстием, основные уплотнения нижнего подшипника, разгрузочное отверстие расположено до вспомогательного уплотнения, а между основными уплотнениями образована герметичная полость, закрытая пробкой, а для взмучивания массы вертикальный насос снабжен отводной трубой, которая присоединена к разгрузочному отверстию, для подачи под давлением струи к месту всасывания.
Отличительными признаками предлагаемого вертикального насоса от указанного выше известного, наиболее близкого к нему, являются разгрузочное отверстие, расположенное до вспомогательного уплотнения, и наличие герметичной полости, расположенной между основными уплотнениями, закрытой от внешней среды пробкой. В отличие от известного вертикальный насос снабжен отводной трубой, которая присоединена к разгрузочному отверстию, для подачи под давлением струи к месту всасывания.
Предлагаемый вертикальный насос иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1 и 2.
На фиг.1 показан вертикальный насос в разрезе.
На фиг.2 - узел А на фиг.1.
Насос состоит из корпуса 1 с разгрузочными отверстиями 2, на котором установлен электродвигатель (не показан) через переходник 3, соединительной муфты 4 и укрепленного на нижнем 5 и верхнем 6 подшипниках вала 7, соединенного с валом 8 электродвигателя, на конце которого закреплено рабочее колесо 9 с закрепленным на нем вспомогательным уплотнением 10. Нижний подшипник 5 защищен от попадания в него гидромассы основным уплотнением 11 (фиг.2), состоящим из корпуса 12, верхней манжеты 13, нижней манжеты 14, прокладки 15 и резинового кольца 16. Между манжетами 13 и 14 имеется герметичная полость 17, которая закрывается пробкой 18. Рабочее колесо расположено в улитке 19, к которой присоединен всасывающий патрубок 20. Между рабочим колесом 9 и улиткой имеется зазор 21, а между корпусом 1 и колесом 9 - полость 22. К разгрузочному отверстию 2 присоединена труба 23, подающая гидромассу к месту всасывания.
Работа вертикального насоса осуществляется следующим образом. Вначале насос погружают в гидромассу так, чтобы улитка 19 была полностью погружена в гидромассу. Часть гидромассы через зазор 21 попадает в полость 22, при этом в полости 22 создается давление, равное напору насоса, для устранения которого имеется разгрузочное отверстие 2. Вспомогательное уплотнение 10 предохраняет основное уплотнение 11 от попадания в него крупных абразивных частиц, а нижняя манжета 14 удерживает гидромассу от попадания в полость 17. Верхняя манжета 13 удерживает смазку подшипника 5 от попадания в полость 17, которая закрыта пробкой 18. В процессе эксплуатации насоса неизбежны утечки гидромассы в полость 17, но так как она герметична, то в ней будет повышаться давление воздуха до давления, которое удерживает манжета (до 0,5 кг/см2). Это является дополнительным уплотняющим эффектом, так как в какой-то момент давление в полости 22 и полости 17 будет одинаковым. Просочившуюся жидкость из полости 17 во время ежедневного осмотра удаляют, отвинтив пробку 18. Наличие разгрузочного отверстия позволяет поддерживать давление в полости 22 меньше допустимого для манжет, что повышает надежность работы насоса и срок его службы. Для взмучивания гидромассы применена отводящая труба 23 от разгрузочного отверстия, подающая под давлением струю к месту всасывания. Благодаря тому что разгрузочное отверстие расположено до вспомогательного уплотнения, а между манжетами основного уплотнения образована герметичная полость, закрытая от внешней среды пробкой, гидромасса не продавливается в подшипниковую область, вследствие чего повышается срок службы насоса, а также его надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2239725C2 |
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ | 1998 |
|
RU2153435C2 |
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2182676C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С МОКРЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2009 |
|
RU2405974C1 |
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2235233C2 |
ВОДЯНОЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2165548C1 |
НАСОС ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛООБМЕНА В ДВС | 2000 |
|
RU2168067C1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА РАМЫ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2130395C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА ГИДРОДЕМПФЕРА | 2006 |
|
RU2324854C1 |
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для перекачки шламовых вод, содержащих абразивные частицы промывочного раствора. Вертикальный насос содержит установленный на общем валу электродвигатель, рабочее колесо с закрепленным на нем вспомогательным уплотнением, корпус с разгрузочным отверстием и основные уплотнения нижнего подшипника. Разгрузочное отверстие расположено до вспомогательного уплотнения, а между основными уплотнениями образована герметическая полость, закрытая пробкой. Насос снабжен отводной трубой, которая присоединена к разгрузочному отверстию для подачи под давлением струи к месту всасывания. Изобретение направлено на повышение надежности работы и срока службы и расширение технологических возможностей насоса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Центробежный насос для приготовления и перекачивания суспензий | 1974 |
|
SU511435A1 |
Шламоперекачивающее устройство | 1984 |
|
SU1193298A1 |
Приспособление для складывания кирпича | 1929 |
|
SU14743A1 |
SU 1592584 A1, 15.09.1996 | |||
ДЕКАДНЫЙ СЧЕТЧИК | 0 |
|
SU320060A1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРИБОРОВ ПО НАДЕЖНОСТИ | 2004 |
|
RU2258234C1 |
Авторы
Даты
2003-11-10—Публикация
2001-12-06—Подача