ДОМИНО Российский патент 2003 года по МПК A63F9/20 

Описание патента на изобретение RU2216374C2

Изобретение относится к настольным играм, в частности к играм типа "Домино" и может быть использовано для развития наблюдательности и логического мышления как у детей, так и у взрослых игроков.

Известна классическая игра домино [1], содержащая набор пластин, каждая из которых разделена на два игровых поля с нанесенными на поля лунками или точками количеством от 0 до 6 во всех возможных сочетаниях. Играют в домино от 2 до 4 человек, выставляя поочередно пластины так, чтобы соприкасающиеся игровые поля разных пластин содержали одинаковое количество лунок или точек. Выигрывает тот, кто первым выставит все свои пластины. Игра может проводиться в несколько конов с подсчетом очков (одна лунка или точка - одно очко), оставшихся на руках у игроков. Общее количество пластин в классическом домино - 28.

Задачей изобретения являлось создание игры домино преимущественно для игры в несколько конов с набором очков с расширенными по сравнению с прототипом вариантами розыгрыша и неожиданных окончаний, с одновременным уменьшением времени на один кон.

Указанная задача решается игрой домино, содержащей набор пластин, каждая из которых разделена на два игровых поля с нанесенными на поверхность лунками или точками, при этом лунки или точки выполнены на каждом игровом поле, максимальное количество лунок или точек на одном игровом поле выбрано двум, каждая лунка или точка снабжена одной дополнительной меткой, а количество типов меток равно четырем. Количество пластин может быть различным. Для детского варианта оптимальным является набор из двадцати пластин, на одном игровом поле каждой пластины - одна лунка или точка с одним из двух любых типов меток в равном количестве, при этом каждому типу метки на одном поле соответствуют все возможные сочетания двух типов меток из трех на других полях, а также - одна лунка с однотипной меткой.

"Взрослый" вариант игры содержит тридцать шесть пластин, в том числе четыре пластины с двумя лунками или точками в каждом игровом поле с однотипными метками на каждой пластине и тридцать две пластины с одной лункой или точкой на одном игровом поле с одним из двух любых типов меток в равном количестве (по 16) и двух лунок или точек на других игровых полях со всеми возможными сочетаниями двух типов меток из четырех для каждой метки на соседнем игровом поле.

Игра "Домино" поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена игра с количеством пластин 20.

На фиг.2 представлена игра с количеством пластин 36.

Домино содержит набор пластин 1, каждая из которых разделена на два игровых поля с лунками. Каждая лунка снабжена одним из четырех типов меток. На фиг.1 и 2 для пояснения использованы следующие типы меток:
1-й тип меток - это гладкая поверхность лунки без какой либо дополнительной маркировки (лунки 2);
2-й тип - вертикальный штрих на поверхности лунки (лунки 3);
3-й тип - горизонтальный штрих на поверхности лунки (лунки 4);
4-й тип - V-образный штрих на поверхности лунки (лунки 5).

В наборе из двадцати пластин (фиг.1) каждая пластина 1 в одном игровом поле содержит одну лунку 3 или лунку 5 в равном количестве (по 10). Соседние игровые поля пластин 1 содержат все возможные сочетания по две лунок 2, 3, 4. Одна пластина 1 выполнена с одной лункой 4 в каждом игровом поле и одна пластина 1 - с одной лункой 5 в каждом игровом поле (дупли).

В наборе из тридцати шести пластин (фиг.2) четыре пластины 1 выполнены с сочетанием в игровых полях по две лунки 2, по две лунки 3, по две лунки 4 и по две лунки 5 (дупли). Тридцать две пластины содержат в одном игровом поле по одной лунке 3 или 5 в равном количестве, а в других полях - все возможные сочетания по две лунок 2, 3, 4, 5.

При игре используется принцип классического домино, то есть пластины 1 выставляются поочередно так, чтобы стыкующиеся игровые поля соседних пластин содержали одинаковый набор лунок 2, 3, 4 или 5. Заход в каждом коне начинается с одного из "дуплей" по договоренности играющих. Начиная с четвертого хода (без учета пропускаемых ходов за неимением нужной пластины), по меньшей мере, один игрок может поставить "рыбу", то есть создать такое положение, при котором ни у одного из игравших не будет возможности хода. Таким образом, после каждого кона у каждого игрока будут оставаться пластины 1 с определенным количеством лунок (очков). Выигравшим может признаваться та команда или игрок, который быстрее других выставит все свои пластины или наберет наименьшее число очков, когда кон заканчивается "рыбой". Проиграет та команда или игрок, которая наберет 44 очка или более. Минимальное количество игроков - 2, максимальное в первом варианте - 4-5, во втором - 6. Дополнительные метки могут представлять собой не только штриховую разметку, но и, например, цветовую маркировку (каждая метка - определенный цвет).

Набор пластин для заявляемой игры может изготавливаться из широкого спектра материалов, в первую очередь, из различных видов полимеров с использованием известного технологического оборудования.

Источники информации
1. Современный словарь иностранных слов./ Изд-во "Русский язык". 1993.

Похожие патенты RU2216374C2

название год авторы номер документа
ИГРА ТИПА ДОМИНО 1991
  • Петрашкевич Валерий Вильгельмович
  • Петрашкевич Александр Валерьевич
RU2022600C1
ИГРА ДОМИНО (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Панфилов С.Л.
RU2259223C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2022
  • Немцев Сергей Николаевич
RU2777230C1
"Игра "Контраст шаров Проскурова В.С." 1989
  • Проскуров Валерий Степанович
SU1787466A1
ИГРА "ДОМИНО-РОМБИКИ" 2008
  • Донских Вячеслав Анатольевич
RU2390363C2
Настольная игра, элемент для проведения настольной игры и способ ее проведения 2018
  • Трегубов Василий Сергеевич
  • Лукьянов Александр Владимирович
RU2688281C1
Домино Абеля 1990
  • Абель Юрий Ефимович
  • Караульник Михаил Ефимович
  • Зиновьев Владимир Александрович
  • Клюшнев Евгений Дмитриевич
  • Жуков Евгений Валериевич
  • Дмитриев Николай Васильевич
  • Орлов Андрей Константинович
SU1747113A1
ИГРА "КВАДРОМИНО" (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Панфилов С.Л.
RU2243802C2
СПОРТИВНАЯ ИГРА 1998
  • Белик В.П.
RU2150311C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2010
  • Ершов Сергей Николаевич
  • Малышев Александр Игоревич
RU2452547C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 216 374 C2

Реферат патента 2003 года ДОМИНО

Домино относится к настольным играм и может быть использовано для развития наблюдательности и логического мышления как у детей, так и у взрослых. Домино содержит набор игровых пластин, каждая из которых разделена на два игровых поля с нанесенными на поверхность лунками. Количество игровых пластин выбрано равным двадцати. Лунки выполнены на каждом игровом поле, максимальное количество лунок на одном поле выбрано равным двум. Каждая лунка снабжена одной дополнительной меткой, количество меток равно четырем. При этом на одном игровом поле каждой пластины выполнена одна лунка с одним из двух любых типов меток в равном количестве. Каждому типу метки на поле с одной лункой соответствуют все возможные сочетания двух типов меток из трех на других полях, а также - одна лунка с однотипной меткой. Домино дает возможность проведения игры в несколько конов с набором очков, обеспечивающих расширенное количество вариантов розыгрыша, с одновременным уменьшением времени на один кон. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 216 374 C2

Домино, содержащее набор игровых пластин, каждая из которых разделена на два игровых поля с нанесенными на поверхность лунками, отличающееся тем, что лунки выполнены на каждом игровом поле, максимальное количество лунок на одном поле выбрано равным двум, каждая лунка снабжена одной дополнительной меткой, количество меток равно четырем, количество игровых пластин выбрано равным двадцати, при этом на одном игровом поле каждой пластины выполнена одна лунка с одним из двух любых типов меток в равном количестве, каждому типу метки на поле с одной лункой соответствуют все возможные сочетания двух типов меток из трех на других полях, а также - одна лунка с однотипной меткой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2216374C2

Современный словарь иностранных слов
- М.: Русский язык, 1993, с.212
US 3785655 А, 15.01.1974
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРЕКТУРЫ В УСТАНОВКУ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗРЫВАТЕЛЯ (ТРУБКИ) 2004
  • Огланов Я.А.
  • Харабажиу А.И.
  • Карпович А.В.
  • Анцыгин А.В.
  • Колчин С.М.
RU2253823C1
RU 99111514 А, 20.05.2001
СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Евстифеев Б.В.
RU2191953C1
US 4125263 A, 14.11.1978
GB 2058585 A, 26.10.1979.

RU 2 216 374 C2

Авторы

Логинов В.П.

Даты

2003-11-20Публикация

2001-08-29Подача