"Игра "Контраст шаров Проскурова В.С." Советский патент 1993 года по МПК A63F7/04 A63F7/06 

Описание патента на изобретение SU1787466A1

Игра относится к занимательным играм с возможностью использования в качестве аттракциона наподобие обычного бильярда (настольного).

Прототипом является известная игра, содержащая размещенные на игровом поле с возможностью свободного перемещения две группы шариков, в одной из которых в шариках выполнены отверстия.

Однако игра имеет недостаточные игровые возможности.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Сущностью изобретения и его отличительными признаками от прототипа являются признаки: в шариках 1-й группы дополнительно выполнено по меньшей мере одно дополнительное отверстие, то, что отверстие в шариках 1-й группы выполнены с возможностью размещения в них шариков 2-й группы; то что шарики 13-й группы выполнены с возможностью размещения в отверстиях шариков 3-й группы и так далее.

Сущностью изобретения является свободное расположение на игровом поле шариков 2-й группы, накладывание игроком

шариков 1-й группы на них из условия их несдвигания с первоначального места, и накатывание на шарики 1-й группы шариков 2-й группы из условия их несдвиганйя с места покоя шариков 1-й группы вместе с шариками 2-й группы.

На фиг.1 изображена принципиальная схема игры № 1 в разрезе;на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.З - принципиальная схема игры № 2 в разрезе; на фиг.4 - вид сверху на фиг.З.

Игра содержит круглое или многоугольное игровое полей с бортами расположенные на нем шарики 1-й группы 2 и 3 со сквозными отверстиями соответственно 4 и 5. В шариках 2 и 3 преимущественно выполнено по три сквозных отверстия в 3-х взаимно перпендикулярных координатах (направлениях), диаметры которых превышают диаметры цельных шариков 2-й группы 6 и 7 расположенных также на игровом поле 1 (отверстия в 3-х координатах не показаны).

НН - ось отверстия 5 шарика 3.

Шарики 3-й группы (не показаны) имеют преимущественно три сквозных отверстия

и-1

е

х|

00 XJ

о

иаметры которых превышают диаметры шариков 1-й группы. Каждому шарику одному в каждой из групп соответствует один цвет или один номер (т.е. три шарика из казанных 3-х группы имеют один цвет или 5 . дин номер). Вместо шариков 1-й и 3-й групп могут быть цилиндры с отверстиями, оси которых перпендикулярны осям цилиндров. Причем в одном цилиндре может быть ряд бтверстий расположенных под углом 10 руг к другу. Количество групп шариков мо- ет быть сколь угодно большим.

Игра С рстЬит в том, что 1-й игрок устанавливает шарики 6 и 7 2-й группы на игровом поле 1 в разных зонах (точках), ставит 15 также шарики 2 и 3 1-й группы в разных местах, удаленные от шариков 6 и 7, и предлагает 2-му игроку приступить к игре.

2-й игрок может в пределах, например, в пределах 10 мм переставить шарики 2 и 3, 20 повернув вокруг любых осей по своему усмотрению, после чего молотком или рукой делает удар (толчок) по шарикам 2 и 3 поочередно, с целью накатить эти шарики на шарики 6 и 7 так, чтобы последние не стро- 25 нулись с места. На фиг.1 зафиксирован выигрыш - полный накат шарика 2 на шарик 6, и показано направление Р удара (толчка) шарика 3 в направлении шарика 7.

Выигрыш - при останове шарика 2 над 30 шариком 6, или при таком прокатывании через шарик б, чтобы он не стронулся с . места. Для этого игрок № 2 должен знать диаметр шарика 2, расстояние начальное до . шарика 6, положение отверстия 4 в началь- 35 ном положении, после чего рассчитать направление удара (толчка) и силу. Достигнуть цели весьма трудно с учетом указанных факторов.

Важно, что игрок № 2 набирает 1 очко 40 при достижении положения шариков 2 и 6, если они одноцветные, или имеют одинаковые номера. Если эти шарики разноцвет- ные, или имеют разные номера (разные метки) - то набирается 1/2 очка, Но если 45 шарик 3 послан кататься в направлении Р1 (см. фйг.2), прокатился через шарик 8,- отразился в т. С от борта под углом (а его надо рассчитать) и в качении по направлению Р2 накрыл шарик.9, то набирается 3 50 о чка - одно Очког за п равйл ьй6е отражение от борта. Эти правила усложняют игру и повышают занимательность каждый шар 1- й группы может иметь ряд центральных отверстий. Это усложняет игру, в то же время- 55 на вариант игры отражение от стенки - упрощает ее, так как повышается вероятность накрытия шариков 2-й группы. Вместо шариков 1-й группы могут быть использованы цилиндры с отверстиями, оси

которых перпендикулярны оси цилиндра, при этом в одном цилиндре может быть ряд отверстий, расположенных под углом друг к другу. В этой игре можно сразу устанавливать несколько шариков 2-й группы на накрытие их несколькими указанными отверстиями,

Существенно, что количество групп шариков может быть большим, например, 3-5 и более, и все они должны последовательно иметь, увеличенные диаметры и диаметры отверстий, чтобы иметь возможность накрывать друг друга поочередно.

В игру можно играть на траве в квартире на плоских площадках с помощью молотков для гольфа или рук, любых толкателей шариков, например, в виде кия для бильярда.

При выполнении игрового поля с водой и плавающих шариков всех групп - игра производится в воде аналогичным путем, однако, надо одновременно с толканием (ударом) шарика придать ему и вращение вокруг нужной его оси. Можно играть на реке, на море, и цветные шарики создают высокую степень занимательности.

Шарики 1-й, 3-й группы могут быть составными и иметь 2 цвета. В этом случае игра усложняется, т.к.. игроку надо рассчитать и цвет накрытия шарика 2-й группы, чтобы совпали цвета, тогда набирается 2 очка. Например шарик 1-й группы сине- красный, из 2-х половинок. Надо накрыть шарик 2-й группы (пусть синий) так, чтобы сверху была синяя полусфера, внизу - красная полусфера (ось отверстия перпендикулярна плоскостям контакта обеих половинок).

При игре игроки изучают физику и механику качения шариков с центральными отверстиями, их отражение от бортов, используют частично технику бильярда.

Игрок № 1 может вначале расставить все шарики 2-й группы на игровом поле 1 с учетом симметрии калейдоскопа. Наибольший интерес и сложность имеет следующий вариант игры. Шарик 3 располагается внутри отверстия следующего шарика большего диаметра 2-й группы. 2-й игрок берет их в руки, ставит на поле так, чтобы шарик не выталкивался из отверстия и катит их одновременно с целью, чтобы шарик 1-й группы выкатился на игровое поле 1 и накатился на шарик 2-й группы (цельный), и чтобы одновременно шарик 3-й группы, освободившись от шарика 1-й группы, также накатился на соответствующий себе другой шарик 1-й группы. После разъединения 2-х шариков они катятся независимо, но могут иметь разные направления качения, и надо иметь

опыт такого толкания-бросания двух шариков одновременно.

Шарики 1-й группы с глухими или иными (сквозными) отверстиями могут быть вы- полнены магнитными с возможностью втягивания под действием магнитных сил в отверстия шариков 2-й группы (цельные). Шарики 1-й группы могут быть выполнены из магнитного материала или внутри них могут быть размещены постоянные магниты. На дне игрового поля 1 могут быть выполнены лунки 11, 12, с возможностью размещения в них металлических шариков 2-й группы 13-18, выполненных с возможностью магнитного взаимодействия с шариками 1-й группы 19 и 20, снабженных глухими отверстиями 21 и 22 соответственно. Диаметры отверстий 21 и 22 превышают диаметры шариков 13-18.

В борту игрового поля 1 выполнено отверстие-проход для шариков 19, 20, 23, в лузу-дом 24 игрока № 1, с бортиками 25. 1Шрик 23 заходит в лузу-дом 34 по стрелке А.

На противоположной стороне игрового поля 10 может быть еще одна аналогичная луза-дом 24, куда заходит другой шарик 23 по стрелке В. Обе лузы-дома - это символы двух домов обеих игроков, которые приносят в них дары леса.

На игровом поле 1 показаны еще ряд лунок типа 11,12, а также нарисованы рельефы леса, деревья. Поверхность игрового поля 1 может быть не плоской, а рельефной, как в настоящем лесу (не показано).

1 ось игрового поля 1. Н2Н2 - оси шариков 21, 22, 23.

Изобретение иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. Перед игрой шарики 13-18 закладываются в лунки типа 11,12. Игрок № 1 берет в руку один шарик 21, вначале крутит его в руке и подбирает его нужное угловое положение с учетом оси Н2Н2 для того, чтобы, катнув его с края игрового поля 1 (напр, края, который укажет противник - игрок № 2) в направлении одной из лунок по своему выбору, отверстие 21 шарика прошло над лункой при условии преимущественно совпадения осей Н2Н2 и оси лунки, при таком проходе (см. условно шарик 20) шарик 16 втягивается под действием магнитных сил в отверстие 22„ засчитывается очко, т,к. игрок № 1 нашел в лесу гриб. После положения шарика 19 в зоне шарика 20 - нахождения гриба - шарик 19 где-то остановится, и игрок Ь 1 вторым катанием из этого положения с помощью, например, кия (не показано) толкает шарик 19 в свою лузу-дом, и при попадании - набрано очко,

так как игрок № 1 принес домой гриб. При обеих выигрышах игрок Nfe 1 продолжает аналогично поочередно катать шарики 20, 23, до того момента, пока не промахнется - 5 шарик пройдет и не втянет шарик из лунки в свое отверстие лукошко, или не закатит в лузу-дом. После ошибки начинает играть аналогично игрок Мг 2, причем как ранее готовят игровое поле. Но игрок № 2 набрав

0 грибов, должен загнать (принести домой) шарики 19 и 20 по стрелке В, в то время как игрок № 1 - по стрелке А.

и м е р 2. Можно катнуть шарик 20 так, чтобы он отразился от борта игрового

5 поля 1, и при этом качении занял выигрышное положение, как шарик 20 на фиг.З. Можно засчитать 2 очка, тогда как в примере 1 - всего одно очко. Глубина лунок 11, 12 может быть такой, чтобы в них укры0 лись по два шарика цельных 2-й группы. Тогда игра усложняется, повышается занимательность. Луз может быть 2-10, по числу игроков и т.д.

В шариках 19, 20 может быть по не5 сколько радиальных отверстий для улавливания 2-х шариков 2-й группы (цельных). Т.е. в одном шарике, напр.20, может быть 2-3 отверстий типа 22, при этом естественно диаметр шарика увеличивается, диаметры

0 глухих радиальных отверстий - должны быть одинаковы.

Однако можно иметь ряд глухих отверстий разных диаметров в одном шарике 20, для этого надо соответственно иметь раз5 ные соответствующие диаметры отверстий типа 22 и шариков типа 162-й группы (цельных). Тогда игра усложняется, т.к. отверстия лунки 11 могут быть расположены в шахматном порядке, и игрок может так послать

0 шарик 20, что он до удара в борт игрового поля 1 поймает один шарик 16, затем удар в борт, отражение под углом, снова катание, подпирание 2-го шарика типа 16 (2-й группы). Это уже в области искусства этой игры,

5 напоминающей с киями бильярд.

Для выталкивания шарика 16 из шарика 20 надо делать отверстие по оси Н2Н2 насквозь, и тонким острием или кием вытолк- 0 нуть потом шарик 16. Можно и встряхиванием при возможности.

Итак, игра в том, что игрок как бы собирает металлические грибы, ягоды в лесу, 5 унося их домой. При этом сорта грибов и ягод он может изучать, как и деревья в лесу (рисунки), иные рисунки.

Можно трактовать и так, что пришел в лес колобок, и собирает грибы.Так можно раскрашивать шарики 19 и 20 под колобки.

Эффективно сделать фигуру человека с отверстием в груди (из металла), и покрыть его прозрачным материалом. Тогда ц$я фигура будет просматриваться, через Ьтвер- стие. которое должно быть в прозрачной массе, втягивать шарик 16 внутрь, а его поворот к земле (игровому полю 1), как будто качается или нагнулся за грибом - будет весьма эффективно. Шарики 3-й группы, могут накрывать шарики 1-й группы, которые накрывают шарики 2-й группы (цельные). Формула изобретения 1. Игра, содержащая размещенные на игровом поле с возможностью свободного перемещения по меньшей мере две группы шариков, в одной из которых в шариках выполнены отверстия, отличающаяся тем. что; с целью расширения игровых возможностей, в каждом шарике с отверстием И

выполнено по меньшей мере одно дополнительное отверстие, при этом отверстия в шариках выполнены с возможностью размещения в них шариков другой группы. .

2. Игра по п.1, отл ича ющая с я тем, что отверстия в шариках выполнены сквозными.

3. Игра по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я 0 тем, что шарики с отверстиями выполнены с возможностью магнитного взаимодействия с шариками другой группы.

4. Игра по п.З, отличающаяся тем, что в игровом поле выполнены лунки с воз- 5 мбжностью размещения в них шариков без отверстий.

Приоритет по пунктам:

03.05,89 - по пп. 1 и 2.

03.10.89-по пп. Зи4.

5 .. - ;

Похожие патенты SU1787466A1

название год авторы номер документа
ИГРА "БИЛЬЯРД-ГОЛЬФ" В.С.ПРОСКУРОВА 1991
  • Проскуров Валерий Степанович
RU2033229C1
ИГРА "ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ" 2006
  • Гусев Анатолий Иванович
RU2317126C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Гладушин А.И.
  • Гладушина Р.М.
  • Попов А.П.
RU2014868C1
Настольная игра "битебол 1984
  • Гусев Анатолий Иванович
SU1247027A1
ИГРА-АТТРАКЦИОН 1990
  • Проскуров Валерий Степанович[Ua]
RU2092212C1
НАСТОЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ИГРА 2022
  • Ежов Денис Николаевич
  • Ежов Антон Николаевич
  • Ежов Николай Петрович
RU2801813C1
"Игра "Роман" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1788906A3
МАГНИТНАЯ ИГРА 2020
  • Ежов Денис Николаевич
  • Ежов Антон Николаевич
  • Ежов Николай Петрович
RU2748336C1
Игра - головоломка 1990
  • Черканова Людмила Петровна
SU1780790A1
ИГРА 1992
  • Турченев Б.П.
  • Турченева Т.Б.
RU2041730C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 466 A1

Реферат патента 1993 года "Игра "Контраст шаров Проскурова В.С."

Использование: в настольных играх, аттракционах. Сущность изобретения: игра содержит игровое поле 1, по меньшей мере две группы шариков 2 и 6, размещенных на игровом поле с возможностью свободного перемещения. В группе шариков 2 выполнены сквозные отверстия 4, диаметр которых больше диаметра шариков 6. Шарики с отверстиями могут быть выполнены магнитными, а в игровом поле 1 могут быть выполнены лунки, при этом шарики меньшего диаметра выполнены с возможностью магнитного взаимодействия с шариками с отверстиями. 3 з.п.ф-лы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 787 466 A1

фиг. 2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787466A1

Игра с шаром 1984
  • Янковский Лев Аркадьевич
SU1245330A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 787 466 A1

Авторы

Проскуров Валерий Степанович

Даты

1993-01-15Публикация

1989-05-03Подача