Изобретение относится к емкостям для размещения грузов, а более конкретно к крупногабаритным контейнерам, которые можно использовать в качестве съемных кузовов автомобилей с обеспечением их совместной габаритной транспортировки на железнодорожных платформах.
Известен контейнер, предназначенный для перевозки в нем различных грузов и выполненный в виде корпуса прямоугольного поперечного сечения с расположенными по углам корпуса верхними и нижними фитинговыми узлами (см. УДК. 621.9.114/03. Пладис Ф. А. и др. Контейнеры. М.: Машиностроение, 1987, с. 102-105).
Известен контейнер, предназначенный для перевозки в нем различных грузов и выполненный в виде корпуса с корытообразной крышей и фитинговыми узлами (см. ФОК. 688. 0205-700/А-90. Схема размещения и транспортирования контейнера на транспортере. КБ ПО "Полет", 1989).
Однако данный контейнер не обеспечивает его многоярусную штабелировку при складировании на хранение.
Целью предлагаемого изобретения является обеспечение возможности многоярусной штабелеровки контейнеров с корытообразными крышами.
Поставленная цель достигается тем, что корытообразная крыша контейнера снабжается треугольными косынками, две вершины каждой из которых шарнирно связываются с крышей, а третья вершина косынки снабжается фитинговым узлом, соединяющимся посредством сферического шарнира и опорной штанги с соответствующим верхним фитинговым узлом опорной штанги. На свободном конце опорной штанги выполняются ограничитель и фиксирующее гнездо.
Каждая опорная штанга размещается с возможностью контакта ее торца с днищем соответствующего приемного гнезда верхнего фитингового узла корпуса. Ограничители опорных штанг размещаются в приемных гнездах соответствующих верхних фитинговых узлов корпуса с возможностью взаимодействия с их верхними стенками.
Фитинговые узлы косынок размещаются таким образом, что расстояние между ними равно расстоянию между верхними фитинговыми узлами корпуса. Опорные штанги размешаются соосно верхним и нижним фитинговым узлам корпуса, при этом расстояние между верхними опорными торцами фитинговых узлов косынок и верхними фитинговыми узлами корпуса превышает расстояние между горизонтальным участком крыши и верхними фитинговыми узлами корпуса. На наклонных участках крыши устанавливаются фиксаторы транспортного положения опорной штанги, размещаемые с возможностью их взаимодействия с соответствующим фиксирующим гнездом опорной штанги.
Каждая косынка соединяется с наклонным участком крыши посредством пружин сжатия, а на наклонных участках крыши устанавливаются подпружиненные фиксаторы транспортного положения косынки, размещаемые с возможностью взаимодействия с фиксирующими гнездами косынок.
Предлагаемое устройство поясняется на фиг.1-7.
На фиг.1 представлен общий вид контейнера в транспортном положении.
На фиг.2 изображена схема двухярусной штабелировки контейнера.
На фиг.3 показан вид А согласно фиг.1.
На фиг.4 представлен вид Б согласно фиг.2.
На фиг.5 изображен разрез В-В согласно фиг.4.
На фиг.6 показан разрез Д-Д согласно фиг.1.
На фиг.7 представлен разрез Г-Г согласно фиг.1.
На фиг.8 изображен разрез К-К согласно фиг.5.
Предлагаемый контейнер содержит корпус 1 (фиг.1), с верхним 2 и нижним 3 фитинговыми узлами, корытообразной крышей 4 (фиг.3). На крыше 4 установлены треугольные косынки 5 (фиг.1). Две вершины косынок 5 посредством шарниров 6 связаны с крышей 4, а третья вершина косынки 5 снабжена фитинговым узлом 7 (фиг. 1). Последний связан посредством сферического шарнира 8 (фиг.4, 5) с опорной штангой 9, на свободном конце которой выполнены ограничитель 10 (фиг. 5) и фиксирующее гнездо 11 (фиг.7). Ограничитель 10 размещен между фиксирующим гнездом 11 и сферическим шарниром 8. Опорные штанги 9 установлены в приемных гнездах 12 (фиг.5) верхних фитинговых узлов 2 корпуса 1. При этом торцы 13 (фиг.5) опорных штат 9 контактируют с днищами 14 приемных гнезд 12 верхних фитинговых узлов 2 корпуса 1. Ограничители 10 опорных штанг 9 размещены в приемных гнездах 12 верхних фитинговых узлов 2 с возможностью взаимодействия с их верхними стенками 15 (фиг.5). Расстояние между фитинговыми узлами 7 косынок 5 равно расстоянию между верхними фитинговыми узлами 2 корпуса 1. Опорные штанги 9 размещены вертикально соосно верхним 2 и нижним 3 фитинговым узлам корпуса 1. Расстояние между верхними опорными торцами 16 (фиг.5) фитинговых узлов 7 косынок 5 и верхними фитинговыми узлами 2 корпуса 1 превышает расстояние между горизонтальным участком 17 (фиг. 4) крыши 4 и верхними фитинговыми узлами 2 корпуса 1. На наклонных участках 18 (фиг.3) крыши 4 установлены фиксаторы 19 (фиг.1, 7) транспортного положения опорной штанги 9, размещенные с возможностью их взаимодействия с соответствующими фиксирующими гнездами 11 (фиг.7) опорных штанг 9. Косынки 5 связаны с наклонными участками 18 крыши 4 посредством пружины сжатия 20 (фиг.3, 4). На наклонных участках 18 крыши 4 установлены подпружиненные фиксаторы 21 (фиг. 1, 6) транспортного положения косынок 5, размещенные с возможностью взаимодействия с фиксирующими гнездами 22 (фиг.6) косынок 5.
Предлагаемое устройство функционирует следующим образом.
Для обеспечения штабелировки контейнеров в несколько ярусов с нижеразмещенным контейнером проводятся следующие операции.
Фиксаторы 19 транспортного крепления опорной штанги 9 выводятся из фиксирующих гнезд 11 опорной штанги 9. До этого частично отвинчиваются гайки 23 (фиг. 7), и фиксаторы 19 перемещаются по направляющим штырям 24 (фиг.7) до выхода фиксаторов 19 из фиксирующих гнезд 11. Затем подпружиненные фиксаторы 21 выводятся из фиксирующих гнезд 22 косынок 5. При этом пружины сжатия 20 растягиваются и поднимают косынки 5. Жесткость пружин 20 выбирается таким образом, чтобы после растяжения пружин 20 фитинговые узлы 7 косынок 5 оказались бы несколько выше горизонтального участка 17 крыши 4. Затем опорные штанги 9 заводятся (фиг.5) в приемные гнезда 12 верхних фитинговых узлов 2 корпуса 1 и поворачиваются на сферическом шарнире 8 вокруг вертикальной оси таким образом, чтобы ограничители 10 перекрывали в поперечном сечении верхнее окно 25 (фиг. 8) верхнего фитингового узла 2 корпуса 1. После этого в фиксирующие гнезда 11 опорных штанг 9 устанавливаются стопоры 26 (фиг.5). Затем краном (условно не показан) производится установка (фиг.2) на контейнер первого яруса контейнера второго яруса. При этом нижние фитинговые узлы 3 контейнера второго яруса опираются на верхние опорные торцы 16 фитинговых узлов 7 косынок 5 контейнеров первого яруса. Для центрирования контейнеров смежных ярусов, а также для их взаимного крепления от ветровых нагрузок используются съемные технологические штыри-фиксаторы 27 (фиг.5).
Перевод контейнера в транспортное положение производится в следующей последовательности.
Демонтируются стопоры 26. Опорные штанги 9 поворачиваются на сферическом шарнире 8 вокруг вертикальной оси таким образом, чтобы ограничители 10 не перекрывали верхнее окно 25 верхнего фитингового узла 2 корпуса 1. После этого пружины сжатия 20, стремясь растянуться, содействуют выведению опорных штанг 9 из приемных гнезд 12 верхних фитинговых узлов 2 корпуса 1.
Косынки 5 прижимают (преодолевая сопротивление пружины сжатия 20) к наклонному участку 18 (фиг.3) крыши 4 и заводят (фиг.6) подпружиненный фиксатор 21 в фиксирующие гнезда 22 косынки 5. Затем фиксаторы 19 заводят в фиксирующие гнезда 11 опорной штанги 9 и стопорят гайками 23 (фиг.7).
Предельное очертание контейнера в транспортном положении не превышает (фиг. 3) предельного очертания габарита погрузки при размещении контейнера в кузове автомобиля или на полуприцепе, погруженных на железнодорожную платформу.
Таким образом, предложенная конструкция контейнера имеет существенные отличия от ранее известных устройств и обеспечивает возможность многоярусной штабелировки контейнера, снабженного корытообразной крышей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перевозки контейнеров в полувагонах и способ монтажа в полувагоне и подготовки к эксплуатации устройства для перевозки контейнеров. | 2022 |
|
RU2788217C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА | 2022 |
|
RU2788209C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
КОНТЕЙНЕР | 2003 |
|
RU2263062C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2003 |
|
RU2259290C2 |
Устройство для перевозки контейнеров в полувагонах | 2022 |
|
RU2783547C1 |
Способ установки 40-футового контейнера в полувагоне | 2023 |
|
RU2811184C1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА | 2007 |
|
RU2351525C1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
Изобретение относится к емкостям для размещения грузов, а именно к крупногабаритным контейнерам, которые можно использовать в качестве съемных кузовов автомобилей с обеспечением их совместной габаритной транспортировки на железнодорожных платформах. Контейнер содержит корпус с верхними и нижними соосными фитинговыми узлами, имеющими верхние опорные торцы и приемные гнезда, и корытообразной крышей. Контейнер снабжен установленными на крыше треугольными косынками, две вершины каждой из которых шарнирно соединены с крышей, а третья вершина имеет фитинговый узел со сферическим шарниром и опорной штангой, на свободном конце которой выполнены ограничитель и сферическое гнездо. Каждая опорная штанга размещена с возможностью контакта ее торца с днищем приемного гнезда верхнего фитингового узла корпуса. Ограничители опорных штанг размещены в приемных гнездах верхних фитинговых узлов корпуса. Опорные штанги размещены соосно с верхними и нижними фитинговыми узлами корпуса. На наклонных участках крыши установлены фиксаторы транспортного положения каждой опорной штанги. Каждая косынка соединена с наклонным участком крыши пружинами сжатия. На наклонных участках крыши установлены подпружиненные фиксаторы транспортного положения косынки. Изобретение позволяет обеспечить возможность многоярусной штабелировки контейнеров с корытообразными крышами. 8 ил.
Контейнер, содержащий корпус с верхними и нижними соосными фитинговыми узлами, имеющими верхние опорные торцы и приемные гнезда, и корытообразной крышей, отличающийся тем, что он снабжен установленными на крыше треугольными косынками, две вершины каждой из которых шарнирно соединены с крышей, а третья вершина косынки имеет фитинговый узел со сферическим шарниром и опорной штангой, на свободном конце которой выполнены ограничитель и фиксирующее гнездо для соединения ее с верхним фитинговым узлом, при этом каждая опорная штанга размещена с возможностью контакта ее торца с днищем приемного гнезда верхнего фитингового узла корпуса, а ограничители опорных штанг размещены в приемных гнездах верхних фитинговых узлов корпуса с возможностью взаимодействия с их верхними стенками, при этом фитинговые узлы косынок размещены таким образом, что расстояние между ними равно расстоянию между верхними фитинговыми узлами корпуса, а опорные штанги размещены соосно верхним и нижним фитинговым узлом корпуса, причем расстояние между верхними опорными торцами фитинговых узлов косынок и верхними фитинговыми узлами корпуса превышает расстояние между горизонтальным участком крыши и верхними фитинговыми узлами корпуса, а на наклонных участках крыши установлены фиксаторы транспортного положения каждой опорной штанги с возможностью их взаимодействия с фиксирующим гнездом опорной штанги, при этом каждая косынка соединена с наклонным участком крыши посредством пружин сжатия, а на наклонных участках крыши установлены подпружиненные фиксаторы транспортного положения косынки, размещенные с возможностью взаимодействия с фиксирующими гнездами косынок.
ПЛАДИС Ф.А | |||
и др | |||
Контейнеры | |||
- М.: Машиностроение, 1987, с.102-105 | |||
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1993 |
|
RU2081764C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1996 |
|
RU2125960C1 |
Авторы
Даты
2003-11-27—Публикация
2000-05-15—Подача