Группа изобретений относится к способам транспортирования легковесных грузов, преимущественно автомобилей, а также тарно-штучных легковесных грузов и может быть использована для смешанных перевозок всеми видами транспорта, включая железнодорожный.
Известен способ контейнерного транспортирования автомобилей, заключающийся в том, что в контейнер, ширина которого соизмерима с шириной автомобиля, а расстояние по длине между фитингами контейнера соответствует аналогичному расстоянию крупнотоннажных контейнеров, устанавливают, по меньшей мере, один автомобиль и закрепляют в нем, а контейнер размещают на транспортном средстве и закрепляют на нем.
Кроме того, известен контейнер для транспортирования автомобилей, содержащий основание, кожух, соединенный с основанием, и верхние и нижние фитинги, смонтированные соответственно на кожухе и на основании (патент Великобритании, 2072627, кл. B 60 D 65/68, 1981).
Техническим результатом изобретений является устранение вышеперечисленных недостатков, а также повышение эффективности существующих контейнерных перевозок за счет увеличения грузовместимости транспортных средств в пределах допустимых габаритов погрузки и применение рациональных схем размещения грузов.
Для этого, в способе контейнерного транспортирования легковесных грузов, преимущественно автомобилей, заключающемся в том, что в контейнер, ширина которого соизмерима с шириной автомобиля, а расстояние по длине между фитингами контейнера соответствует аналогичному расстоянию крупнотоннажных контейнеров, устанавливают, по меньшей мере, один автомобиль в зависимости от длины контейнера и закрепляют в нем, а контейнер размещают на транспортном средстве и закрепляют на нем, перед установкой контейнера на транспортное средство определяют вариант его размещения, устанавливают нижние фитинги на определенную вариантом размещения ширину и фиксируют их, причем, указанный контейнер выполняют с высотой, соизмеримой с высотой автомобиля.
При двухъярусном размещении контейнеров нижние фитинги первого контейнера фиксируют на расстоянии, соответствующем расстоянию по ширине между фитингами крупнотоннажного контейнера, и первый контейнер устанавливают на транспортное средство, нижние фитинги второго контейнера фиксируют на расстоянии, соответствующем расстоянию по ширине между верхними фитингами первого контейнера, после чего, второй контейнер устанавливают на первый.
При двухъярусном размещении в два горизонтальных ряда продольную пару нижних фитингов первого контейнера фиксируют на расстоянии от осей их отверстий до боковой стороны контейнера, равном половине расстояния по ширине между осями отверстий фитингов крупнотоннажного контейнера, и контейнер размещают на два продольных фиксатора транспортного средства, второй контейнер размещают аналогично на противоположные продольные фиксаторы, затем нижние фитинги третьего и четвертого контейнеров фиксируют на расстоянии, соответствующем расстоянию верхних фитингов первого и второго контейнеров и третий и четвертый контейнеры устанавливают во второй ярус на верхние фитинги нижних контейнеров.
Для увеличения грузовместимости транспортных средств в первый ярус устанавливают крупнотоннажный контейнер, фитинги второго контейнера на расстоянии, соответствующем расстоянию между фитингами крупнотоннажного контейнера и размещают второй контейнер на крупнотоннажный.
Для сокращения занимаемой площади при транспортировании и хранении автомобилей нижние фитинги первого контейнера фиксируют на расстоянии его габаритной ширины и устанавливают контейнер, нижние фитинги второго контейнера фиксируют на расстоянии, соответствующем расстоянию между верхними фитингами первого контейнера и размещают его на первом, аналогично размещают последующие контейнеры.
Для осуществления способа контейнер для транспортирования легковесных грузов, содержащий основание, кожух, соединенный с основанием, и верхние и нижние фитинги, снабжен поперечными балками, попарно установленными с двух сторон основания с возможностью поперечного перемещения, при этом, нижние фитинги смонтированы на концах указанных балок.
При этом, контейнер снабжен закрепленными на основании поперечными направляющими, в которых расположены указанные поперечные балки и подпружиненными фиксаторами положения балок относительно направляющих.
Кроме того, основание образовано двумя лонжеронами, соединенными поперечинами, кожух посредством кронштейнов соединен с лонжеронами, причем, последние выполнены U-образными для размещения колес транспортируемого автомобиля.
Для уменьшения габаритной высоты контейнеры при порожнем транспортировании и использовании его для перевозки открытых грузов, кожух выполнен из панелей, шарнирно соединенных между собой и с основанием с возможностью фиксации в требуемом положении подпружиненными фиксаторами, при этом, указанные верхние фитинги смонтированы на торцевых стенках кожуха контейнера, выполненными складными и оборудованными въездными трапами для автомобилей.
Кожух контейнера в поперечном сечении в верхней его части выполнен трапециевидным для размещения в пределах усеченного железнодорожного габарита погрузки, а верхние фитинги расположены в пределах прямого участка указанного габарита.
На фиг. 1 изображен общий вид контейнера с торцевой стороны; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 вид А на фиг.1; на фиг. 4 вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 общий вид складного контейнера; на фиг. 6 вид Г на фиг. 5 и схема погрузки автомобиля в контейнер; на фиг. 7 контейнер в сложенном виде; на фиг. 8 вид Д на фиг. 7; на фиг. 9 вид Е на фиг. 7; на фиг. 10 вид Ж на фиг. 7; на фиг. 11 схема двухъярусного размещения контейнеров; на фиг. 12 - схема двухъярусного в два горизонтальных ряда размещения контейнеров; на фиг. 13 схема размещения контейнера на крупнотоннажном контейнере; на фиг. 14 - схема размещения контейнеров при транспортировании водным транспортом или хранении; на фиг. 15 схема размещения контейнера на среднетоннажных контейнерах; на фиг. 16 вариант выполнения удлиненного контейнера; на фиг. 17 вариант выполнения контейнера при использовании зонального габарита погрузки; на фиг. 18 вариант выполнения и схема размещения контейнера для тарно-штучных легковесных грузов.
Для осуществления способа транспортирования легковесных грузов, преимущественно автомобилей, выполнен контейнер в виде основания 1 (фиг. 1), снабженного кожухом, который состоит из каркаса 2, оснащенного верхними фитингами 3 и обнесенного защитной сеткой 4. Каркас закреплен на основании с помощью расположенных вдоль него шарниров 5, жестко прикрепленных к нему пальцев 6 (фиг. 2), входящих в отверстия 7 основания и завинченных гайками 8, которые могут быть выполнены нестандартной формы, для предотвращения от несанкционированного открывания.
Основание 1 снабжено с торцевых сторон жестко прикрепленными к нему поперечными направляющими 9 (фиг. 3), выполненными С-образной формы, в которых размещены с возможностью перемещения поперечные балки 10 с присоединенными к ним через опору 11 нижними фитингами 12. Для закрепления поперечных балок в разных горизонтальных положениях в них и в направляющих 9 выполнены отверстия 13 и 14 (фиг. 4), через которые они фиксируются подпружиненными фиксаторами 15.
Верхние 3 и нижние 12 фитинги (фиг. 3) расположены в одной вертикальной плоскости и размещены с двух сторон контейнера на расстоянии L (фиг. 6) между осями их отверстий, которое равно аналогичному расстоянию крупнотоннажных контейнеров. Наиболее предпочтителен размер L 5853 мм для контейнера, перевозящего один автомобиль, а для нескольких автомобилей L 11985 мм (см. ГОСТ 23985-80). Фитинги могут быть выполнены по ГОСТ 20527-82 или другой конструкции, имеющей такие же присоединительные размеры отверстий.
Для уменьшения габаритной высоты контейнера, основание 1 образовано двумя лонжеронами 16 (фиг. 5), выполненными U-образными для размещения колес транспортируемого автомобиля. Лонжероны соединены поперечинами крайними 17 и средними 20. Кожух с основанием соединен посредством кронштейнов 18 и 19, прикрепленных к лонжеронам.
Для уменьшения габаритной высоты контейнера при порожнем транспортировании и использования его для перевозки открытых грузов, кожух выполнен в виде нескольких по длине секций 21 (фиг. 6), составленных из отдельных панелей 22, 23, 24, шарнирно соединенных между собой и основанием 1 с возможностью закрепления их между собой в разных положениях с помощью подпружиненных угловых 25 и средних 26 фиксаторов. Торцевые стороны кожуха представляют собой складные торцы 27, оснащенные верхними фитингами 3 и въездными трапами 28. Торцы шарнирно посредством оси 29 прикреплены к основанию через кронштейны 30 и закрепляются на них в разных положениях фиксаторами 31. Для исключения открывания торцев при закрытом контейнере они снабжены кронштейнами 32 (фиг. 6), входящим в пазы 33 панелей 24 кожуха.
Панели 22, 23, 24 кожуха в сложенном положении принимают форму полового настила и с поднятыми торцами 27 контейнер используется для перевозки открытых грузов, а при сложенных торцах (фиг. 7) для порожнего транспортирования.
Угловой фиксатор 25 состоит из закрепленной на панели 23 (фиг. 8) пластины 34, к которой перпендикулярно прикреплен угольник 35, имеющий квадратное отверстие 36, в которое входит фиксатор, состоящий из ручки 37, прикрепленной к штоку 38, выполненного на участке l1 из квадратного профиля, а на участке l2 из круглого с диаметром, меньшим вписанной окружности квадрата. На штоке 38 закреплена шайбой 39 пружина сжатия 40, упирающаяся к внутренней поверхности угольника 35 и прижимающаяся ручкой 37 к внешней его поверхности, закрепленную на панели 24 скобу 41, имеющую два квадратных отверстия 42, наложенных друг на друга под углом α равным углу между панелями 23, 24 (фиг. 5) в разложенном виде. Для обеспечения минимального зазора между секциями 21 в панелях в зоне расположения фиксаторов 25 выполнены вырезы 43.
Угловой фиксатор 25 работает следующим образом.
С двух сторон секции 21 кожуха выдвигают ручку 37, при этом, квадратный участок штока 38 выходит из зацепления угольника 35 и скобы 41. Затем, поворачивая панель 24 на угол a и отпускают ручку, пружина 40 вводит квадратный участок штока в зацепление в новом положении.
Средний фиксатор 26 имеет некоторое отличие. Он соединяет панели 24 под углом 180o, поэтому, на каждой из них установлены фиксаторы, штоки 44 (фиг. 9) которых жестко связаны между собой скобой 45, выполняющей также функцию ручки, а квадратный участок штока l3 входит в зацепление только с угольником 35. В панелях для взаимного перемещения выполнены фаски 46.
Закрепление панелей в сложенном положении к основанию 1 осуществляется с помощью фиксатора 47 (фиг. 9), проходящего через отверстия 48 кронштейна 19 и соосно с ним расположенного в скобе 45 отверстия 49. С противоположной стороны последняя панель закреплена с помощью стяжки 50 (фиг. 10), охватывающей палец 6 и проходящей в отверстие 51 кронштейна 18, к которому она закреплена гайкой 8. Торцы в сложенном положении закреплены фиксатором 31, введенным в отверстие 52 кронштейна 30.
Секции кожуха 21 в поперечном сечении (фиг. 1, 5) выполнены в верхней его части трапециевидными, для размещения в пределах усеченного железнодорожного габарита погрузки, а верхние фитинги 3 расположены в пределах прямого участка указанного габарита, т.е. расстояние В1 (фиг. 1) плюс ширина фитинга должно быть равно или меньше прямого участка железнодорожного габарита погрузки.
Способ контейнерного транспортирования автомобилей осуществляется следующим образом. Откручивают гайки 8 (фиг. 5) и открывают секции 21 кожуха, затем, выводят фиксатор 31 из кронштейна 30 и опускают торец 27 (фиг. 6). Автомобиль въезжает по трапам 28 в лонжероны 16 основания контейнера, где его закрепляют на прикрепленных к основанию скобах 53 с помощью растяжек 54. Контейнер закрывают в обратном порядке сначала торец 27, затем, секции 21 кожуха.
Для двухъярусного размещения на железнодорожной контейнерной платформе 55 (фиг. 11), приподнимают контейнер 56 за верхние фитинги 3, выводят фиксаторы 15 из отверстий 13, 14 и устанавливают с торцевых сторон поперечные балки 10 на расстоянии В (фиг. 1), между отверстиями нижних фитингов 12, равном расстоянию по ширине между осями отверстий фитингов крупнотоннажного контейнера) (2259 мм), при этом, фиксаторы 15 фиксируют их в этом положении. Далее, размещают и закрепляют контейнер на фиксаторы 57 платформы и вставляют в отверстия его верхних фитингов, выполненные по их форме, фиксирующие пальцы 58. Затем, размещают на них во втором ярусе контейнер 59, предварительно зафиксировав его нижние фитинги на расстоянии В1 (фиг. 1), равном расстоянию по ширине между верхними фитингами первого контейнера. Этот способ размещения наиболее приемлем для автомобилей среднего и большого классов.
Для двухъярусного размещения в два горизонтальных ряда, в первом контейнере 60 (фиг. 12) продольную пару нижних фитингов фиксируют на расстоянии В3 (фиг. 1), равном от осей зафиксированных фитингов до противоположной стороны контейнера половине расстояния по ширине между осями отверстий фитингов крупнотоннажного контейнера. А контейнер размещен с последующим закреплением на два продольных фиксатора 61 платформы 55. То же для контейнера 62 второго горизонтального ряда с размещением на два противоположных продольных фиксатора 63. В верхние фитинги этих контейнеров вставляют фиксирующие пальцы 58 и размещают на них во втором ярусе контейнеры 64, в которых предварительно фиксируют нижние фитинги на расстоянии, соответствующем расстоянию верхних фитингов В1. Этот способ размещения наиболее приемлем для автомобилей малого и особо малого классов. Применение льготного габарита погрузки позволяет транспортировать автомобили шириной до 1600 мм.
Для увеличения грузовместимости транспортных средств, перевозящих крупнотоннажные контейнеры, возможно совместное транспортирование контейнеров. На платформе 55 (фиг. 13) установлен и закреплен крупнотоннажный контейнер 65, в отверстия его верхних угловых фитингов 66 вставляют фиксирующие пальцы 58. В контейнере 67 фиксируют нижние фитинги на расстоянии В (фиг. 1), соответствующем, расстоянию между фитингами крупнотоннажного контейнера, затем размещают на верхние угловые фитинги 66 крупнотоннажного контейнера 65.
Совместное транспортирование предпочтительно на крупнотоннажных контейнерах типа 1A, 1B, 1C по ГОСТ 18477-79, высотой 2438 мм, но для невысоких автомобилей могут быть использованы и контейнеры типов 1AA, 1BB, 1CC, а для уменьшения высоты перевозимых автомобилей у них могут быть приспущены шины или сняты колеса.
Вышеперечисленные примеры размещения контейнеров приведены на железнодорожной платформе, но контейнеры можно перевозить также и на автомобильных контейнеровозах в один ряд, а при получении разрешения в Госавтоинспекции для перевозки негабаритных грузов, можно применять и все вышеперечисленные схемы погрузки.
Для сокращения занимаемой площади при транспортировании водным транспортом и хранении, контейнеры многоярусно штабелируют. Первый контейнер 68 (фиг. 14) размещают на опорной поверхности, при этом, его нижние фитинги фиксируют на расстоянии габаритной ширины В2 (фиг. 1). При транспортировании, например, в трюме судна контейнер закрепляют. Вставляют в верхние фитинги контейнера фиксирующие пальцы 58. Затем, нижние фитинги второго контейнера 69 фиксируют на расстоянии соответствующем расстоянию между верхними фитингами В1, а контейнер размещают во втором ярусе на верхние фитинги контейнера 68. Также размещают третий и все последующие контейнеры.
Погрузка и разгрузка контейнеров может осуществляться любым серийно выпускаемым грузоподъемным краном соответствующей грузоподъемности, а для крепления контейнеров на транспортные средства или между собой использованы любые из существующих фиксирующих устройств крупнотоннажных контейнеров.
Расстояние В1 (фиг. 1) принимают с учетом размещения верхних фитингов контейнера в пределах железнодорожного габарита погрузки при транспортировании его на крупнотоннажном контейнере. Это расстояние может быть стандартизировано (например В1 B/2) для всех видов контейнеров и использовано при изготовлении дополнительных захватов в существующих спредерах для автоматической или полуавтоматической погрузки и разгрузки.
Возможны и другие варианты осуществления способа, а также изготовления и использования контейнера.
Автомобиль в контейнере (в дальнейшем называемом автоконтейнером) можно транспортировать на среднетоннажных и малотоннажных контейнерах. На контейнеровозе 70 (фиг. 15) размещены среднетоннажные контейнеры 71. Вдоль продольной оси контейнеровоза устанавливают автоконтейнер 72 и закрепляют его за скобы контейнеровоза растяжками 73, причем, в зоне их прохождения на среднетоннажных контейнерах 71 устанавливают прокладки 74, предотвращающие их от повреждений.
Для перевозки нескольких автомобилей в одном контейнере, например, трех малого класса, длина автоконтейнера 75 (фиг. 16) может с одной стороны превышать длину крупнотоннажного контейнера типа 1A на некоторую величину l4, но с сохранением присоединительной длины крупнотоннажного контейнера, что позволяет использовать существующие контейнерные транспортные средства. Для этого, с одной стороны контейнера выполнены Г-образные стойки 76, жестко соединенные с основанием 1 и оснащенные верхними фитингами 3, лежащими в одной вертикальной плоскости с нижними 12.
Применение зонального габарита погрузки, что возможно на большинстве железных дорог, позволяет выполнить автоконтейнер обычной прямоугольной формы с жестко закрепленными вертикальными стойками 77 (фиг. 17) и, например, открывающейся торцевой 78 и боковой 79 стенками, при этом, поперечные балки 80 из-за большего расстояния между верхними фитингами В1 соединены с нижними фитингами 12 без опоры 11.
В автоконтейнерах могут транспортироваться также тарноштучные легковесные грузы, а специально для этой цели могут быть выполнены разные типы контейнеров. Например, контейнер 81 (фиг. 18) с жестко закрепленными торцами, по высоте и ширине равными половине размеров крупнотоннажного контейнера, с открывающейся боковой стенкой и крышкой. Поперечные балки 82 и 83 этого контейнера выполнены на двух уровня. К поперечным балкам 82 нижние фитинги присоединены через опору, а к поперечным балкам 83 непосредственно. С выдвинутыми поперечными балками контейнер можно транспортировать на крупнотоннажных контейнерах, как попутный груз. Со сложенными поперечными балками скрепленные скобами 84 четыре контейнера можно транспортировать как один крупнотоннажный контейнер и разъединять их для разных грузополучателей.
Предлагаемый способ транспортирования автомобилей позволяет перевозить их с максимальной эффективностью как при перевозке групп автомобилей заводами-изготовителями, так и перевозке индивидуальных автомобилей автовладельцами.
Способ позволяет отказаться от специализированного железнодорожного транспорта, перевозящего автомобили, заменив его на существующие контейнерные транспортные средства, из-за большей его эффективности. Например, на контейнерной железнодорожной платформе модели 13-9004 длиной 18,4 м можно транспортировать от 6 автомобилей среднего класса в шести шестиметровых контейнерах, до 16 автомобилей малого класса в восьми девятиметровых контейнерах (в каждом контейнере по два автомобиля). Таким образом, на один перевозимый автомобиль приходится от 3,07 м до 1,15 м длины железнодорожной платформы, что по грузовместимости при перевозке автомобилей среднего класса сравнимо с перевозкой в специализированных вагонах модели 11-835, а для автомобилей малого класса превосходит их. Учитывая порожний пробег подвижного состава, который в предложенном способе практически отсутствует (т.к. контейнер при обратной перевозке можно использовать под другие грузы, или уменьшить его грузовместимость не менее, чем в 10 раз, транспортируя его в сложенном виде, или транспортировать на крупнотоннажных контейнерах как попутный груз), а также, учитывая уменьшение простоев вагонов при погрузке и разгрузке, можно предположить, что эффективность предлагаемого способа превзойдет существующие не менее, чем в 1,5 раза.
Кроме того, можно значительно повысить эффективность существующих контейнерных перевозок, перевозя автомобили и другие легковесные грузы в предложенных контейнерах как попутный груз, учитывая тем самым грузовместимость подвижного состава не менее, чем на четверть. Этот способ может применяться практически всегда из-за недогруза крупнотоннажных контейнеров, а также, используя допустимый перегруз железнодорожных вагонов.
Значительный эффект достигается также при хранении автомобилей. Многоярусное штабелирование контейнеров в 5 или 6 ярусов во столько же раз уменьшит занимаемую площадь при хранении, а также предохранит их от разукомплектования и упростит охрану.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА | 2022 |
|
RU2788209C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УПАКОВОК С ГЕКСАФТОРИДОМ УРАНА | 2001 |
|
RU2206932C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ И СМЕШАННОМ СООБЩЕНИЯХ | 1995 |
|
RU2080278C1 |
Способ установки 40-футового контейнера в полувагоне | 2023 |
|
RU2811184C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1996 |
|
RU2125960C1 |
Комплект грузовых контейнеров | 2020 |
|
RU2810225C2 |
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2738188C1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПЛАТФОРМАМИ | 1998 |
|
RU2127703C1 |
Контейнерный способ потребления газа двигателями транспортных средств | 2018 |
|
RU2736062C2 |
Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа | 2021 |
|
RU2767081C1 |
Использование: при транспортировании легковесных грузов, преимущественно автомобилей, а также тарно-штучных легковесных грузов, и может быть использован для смешанных перевозок всеми видами транспорта, включая железнодорожный. Сущность изобретения: по меньшей мере один автомобиль устанавливают в контейнер и закрепляют в нем. При этом выбирают такой контейнер, ширина которого соизмерима с шириной автомобиля, а расстояние по длине между фитингами контейнера соответствует аналогичному расстоянию кропнотоннажных контейнеров. Перед установкой контейнера на транспортное средство определяют вариант его размещения, устанавливают нижние фитинги на определенную вариантом размещения ширину и фиксируют их, причем указанный контейнер выполняют с высотой, соизмеримой с высотой автомобиля. Контейнер для осуществления предложенного способа содержит основание, кожух, соединенный с основанием, и верхние и нижние фитинги, смонтированные соответственно на кожухе и на основании. С двух сторон основания с возможностью поперечного перемещения попарно установлены поперечные балки. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 18 ил.
СЕЛЕКТОР ПСЕВДОСЛУЧАЙНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИМПУЛЬСОВ | 1993 |
|
RU2072627C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-06-20—Публикация
1993-04-23—Подача