Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при создании новых паровых турбин или их модернизации.
Известна система подвода пара к цилиндру турбины, состоящая из трубопроводов подвода, органа защиты по предотвращению доступа пара в последний в аварийных ситуациях и останове и регулирующих клапанов, установленных на цилиндре (см. , например, Кириллов И.И., Иванов В.А., Кириллов А.И. Паровые турбины и паротурбинные установки, Л.: Машиностроение, 1978, с.118-119).
Эта система нашла широкое применение в паровых турбинах, но обладает следующими недостатками.
1. Стопорный клапан, как правило, размещен впереди цилиндра турбины, пар от него по перепускным трубам подводится к регулирующим клапанам. Все это увеличивает габариты и усложняет компоновку турбоустановки.
2. Размещение регулирующих клапанов на цилиндре связано с увеличением его габаритов, массы и трудоемкости изготовления.
3. Наличие перепускных труб от стопорного к регулирующим клапанам способствует увеличению оборотов турбины аккумулированным в них паром на аварийных режимах, например режиме сброса электрической нагрузки при закрытом стопорном клапане и не закрывшихся регулирующих клапанах, что приводит к перегрузке облопачивания в результате увеличения центробежных сил и снижению надежности работы турбины.
Известна система подвода пара к цилиндру турбины, состоящая из трубопроводов подвода, органа защиты в виде стопорного клапана и регулирующих клапанов, размещенных в блоке клапанов, установленном вблизи цилиндра (см., например, Бененсон Е. И., Иоффе Л.С. Теплофикационные паровые турбины, M.: Энергоатомиздат, 1986, с.190).
Эта система обладает следующими недостатками.
1. Наличие блока клапанов, размещенного вне цилиндра, и перепускных труб от него к цилиндру связано с увеличением габаритов и усложнением конструкции турбоустановки.
2. Наличие перепускных труб от блока клапанов к цилиндру на аварийных режимах, в том числе сброса электрической нагрузки, способствует увеличению оборотов турбины аккумулированным паром, перегрузке облопачивания и снижению надежности работы турбины.
Известна система подвода пара к цилиндру турбины, состоящая из трубопроводов подвода, органа защиты в виде стопорных заслонок, установленных на трубопроводах подвода, и регулирующей диафрагмы, размещенной в цилиндре (см. , например, Водичев В. И., Бененсон Е.И., Великович В.И., Рабинович А.В., Будняцкий Д. М. , Сафонов Л.П. Теплофикационная паровая турбина типа ТК-450/500-68(60) для АЭС. - Теплоэнергетика, 1980, 5, с.5).
Данная система является наиболее близкой к заявленной, но обладает следующими недостатками:
1. Стопорные заслонки представляют собой весьма сложную конструкцию, требуют места для их размещения, что увеличивает габариты и трудоемкость изготовления турбоустановки.
2. Наличие перепускных труб от заслонок до регулирующей диафрагмы способствует увеличению оборотов аккумулированным паром, увеличению напряжения в рабочих лопатках и снижению надежности работы турбины.
Цель изобретения - упрощение системы подвода пара к цилиндру, снижение трудоемкости изготовления, увеличение экономичности и надежности работы турбины.
Указанная цель достигается тем, что в системе подвода пара к цилиндру турбины, состоящей из трубопроводов подвода, органа защиты по предотвращению доступа пара в проточную часть последней в аварийных ситуациях и останове и регулирующей диафрагмы, расположенной в цилиндре, орган защиты выполнен в виде стопорной диафрагмы, которая содержит тело с каналами без лопаток и установленное перед ним поворотное кольцо и размещена в цилиндре коаксиально регулирующей диафрагме, а также тем, что количество каналов и их геометрия в стопорной диафрагме соответствуют количеству каналов и их геометрии в поворотном кольце регулирующей диафрагмы.
Установка стопорной диафрагмы в цилиндре упрощает его конструкцию, уменьшает габариты турбоустановки, повышает экономичность и надежность работы турбины, так как в предложенной системе нет перепускных труб между стопорной и регулирующей диафрагмами, в которых бы аккумулировался пар и имели место потери энергии.
Размещение стопорной диафрагмы коаксиально регулирующей диафрагме также способствует повышению экономичности турбины, так как нет потерь энергии на поворот потока.
Соответствие количества каналов и их геометрии в стопорной диафрагме количеству каналов и их геометрии в поворотном кольце регулирующей диафрагмы приводит к равномерному заполнению паром каналов по высоте последней и повышению экономичности.
На фиг.1 изображена система подвода пара к цилиндру турбины, продольный разрез; на фиг.2 - вид А на стопорную диафрагму (со стороны паровпуска); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2 (развертка стопорной диафрагмы по среднему диаметру).
Система подвода пара к цилиндру 1 турбины состоит из трубопроводов подвода пара 2, стопорной диафрагмы, которая содержит тело 3 с каналами без лопаток и установленное перед ним поворотное кольцо 4, регулирующей диафрагмы 5 с установленным перед ней поворотным кольцом 6. В поворотном кольце 4 выполнены каналы 7 для пропуска пара, а в теле 3 стопорной диафрагмы - соответствующие каналы 8, не имеющие лопаток. Количество каналов 8 в стопорной диафрагме и их геометрия соответствуют количеству каналов и их геометрии в поворотном кольце 6 реагирующей диафрагмы 5.
Система подвода пара работает следующим образом. При пуске турбины и ее эксплуатации пар по трубопроводам 2 подводится к цилиндру 1 турбины. При этом каналы 7 поворотного кольца 4 совпадают с каналами 8 тела 3 стопорной диафрагмы (стопорная диафрагма полностью открыта). Пройдя через стопорную диафрагму, пар через частично или полностью открытые каналы 7 поворотного кольца 6 регулирующей диафрагмы 5 поступает в проточную часть турбины.
Установка стопорной диафрагмы в цилиндре 1, как видно из фиг.1, упрощает его конструкцию. Отсутствие перепускных труб между стопорной и регулирующей диафрагмами способствует повышению надежности и экономичности турбины.
Расположение стопорной диафрагмы коаксиально регулирующей диафрагме 5 с ее поворотным кольцом 6 способствует повышению экономичности турбины, так как нет поворотов потока и, соответственно, дополнительных потерь энергии.
Соответствие количества каналов 8 в теле 3 стопорной диафрагмы и их геометрии количеству каналов и их геометрии в поворотном кольце 6 регулирующей диафрагмы 5 способствует равномерному заполнению каналов паром по высоте регулирующей диафрагмы 5 и повышению экономичности.
На аварийных режимах и режимах останова турбины поворотное кольцо 4 закрывается, в результате чего каналы 7 в кольце 4 не совпадают с каналами 8 в теле 3 стопорной диафрагмы, что предотвращает доступ пара в проточную часть цилиндра турбины, расположенную после стопорной диафрагмы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ ПО ТЕПЛОВОМУ ГРАФИКУ | 1996 |
|
RU2112148C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ ПО ТЕПЛОВОМУ ГРАФИКУ | 1997 |
|
RU2133346C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1997 |
|
RU2131978C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1994 |
|
RU2079673C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2307941C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТБОРОМ ПАРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2194866C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ ПО ТЕПЛОВОМУ ГРАФИКУ | 1999 |
|
RU2151888C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2015351C1 |
Способ работы теплофикационной турбоустановки | 1988 |
|
SU1603037A1 |
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при создании новых паровых турбин или их модернизации. Цель изобретения - упрощение системы подвода пара к цилиндру, снижение трудоемкости изготовления, увеличение экономичности и надежности работы турбины. Она достигается тем, что в системе подвода пара к цилиндру турбины, состоящей из трубопроводов подвода, органа защиты по предотвращению доступа пара в проточную часть последнего в аварийных ситуациях и их останове и регулирующей диафрагмы, расположенной в цилиндре, орган защиты выполнен в виде стопорной диафрагмы, которая содержит тело с каналами без лопаток и установленное перед ним поворотное кольцо и размещена в цилиндре коаксиально регулирующей диафрагме, а также тем, что количество каналов и их геометрия в стопорной диафрагме соответствуют количеству каналов и их геометрии в поворотном кольце регулирующей диафрагмы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Водичев В.И | |||
и др | |||
Двигатель внутреннего горения | 1921 |
|
SU450A1 |
Бененсон Е.И | |||
и др | |||
Теплофикационные паровые турбины | |||
- М.: Энергоатомиздат, 1986, с.190 | |||
Кириллов И.И | |||
и др | |||
Паровые турбины и паротурбинные установки | |||
- Л.: Машиностроение, 1978, с.118-119 | |||
Устройство для подвода пара к рабочему колесу турбины | 1986 |
|
SU1364749A1 |
Входное устройство турбомашины | 1985 |
|
SU1375862A1 |
Входное устройство турбомашины | 1987 |
|
SU1625988A1 |
Поворотная диафрагма паровой турбины | 1975 |
|
SU549584A1 |
US 4616975 A, 14.10.1986 | |||
GB 1109457 A, 10.04.1968. |
Авторы
Даты
2003-11-27—Публикация
2002-07-22—Подача