Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для крепления груза на платформе транспортного средтсва.
Известно устройство для крепления груза, содержащее раму с установленными на ней стойками с прижимными механизмами для взаимодействия с грузом, и ограничителями перемещения груза со смонтированными на них Фиксирующими элементами, выполненными в виде стаканов с консольно закрепленными на них пластинами, а каждый прижимной механизм содержит траверсу, через которую пропущена скоба, один конец которой зафиксирован гайкой, а другой установлен в отверстии, которое выполнено в грузе, причем указанная скоба смонтирована с возможностью поворота относительно двух опор, которые смонтированы на каждой стойке между указанными ограничителя- |ми, рама снабжена опорными тумбами для уС|ановки груза.
( Недостатком данного устройства является то, что его конструкция позволяет устанавливать и закреплять на раме топливные баки тепловозов только двух видов и на нем невозможно транспортировать топливные баки значительно больших габарит
4
GO СО 4 СД
кэ
3
ных размеров, отличающихся также по форме от транспортируемых.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что, в отличие от известного устройства, содержащего раму с установленными на ней стойками с прижимными механизмами для взаимодей- ствия с грузом и ограничителями перемещения груза со смонтированным на них съемными фиксирующими элементами, выполненными в виде стаканов с консольно закрепленными на ни пластинами, а каждый прижимной механизм содержит траверсу, через которую пропущены скоба, один конец которой зафиксирован гайкой, а другой установлен в отверстии, которое выполнено в грузе, причем указанная скоба смонтирована с возможностью поворота относительно двух опор,- которые смонтированы на каждой стойке между указанными ограничителями, рама снабжена опорными тумбами рпг установки груза, предлагаемое устройство дополнительно снабжено закрепленными в передней и средней частях рамы симметрично относительно ее продольной оси двумя парами дополнительных опорных тумб, в каждой из которых выполнена вертикальная направляющая, в направляющей установлен подпружиненный в вертикальном направлении ползун, в верх- ней части ползуна размещен поперечный винт для размещения упора для взаимодействия с грузом, закрепленного на обращенном в сторону от про
дольной оси рамы конце винта, при этом в тумбах выполнены вертикальные пазы для размещения в них упора и винта в нерабочем положении, а опорные тумбы в средней части рамы
закреплены на ней с возможностью поворота и фиксации в вертикальной поперечном плоскости.
На фиг. 1 изображено устройство с топливным баком третьего типа, общий вид на фиг. 2 - то же, вид спереди;1 на фиг.З - то же, вид сзади на фиг.4 - устройство с топливным баком четвертого типа, общий видна фиг. 5 то же, вид спереди, на фиг.6 - то же, вид сзади; на фиг.7 - узел I на фиг Л 5 на Фиг. 8 - узел II на Фиг. 5, на Фиг.9 - узел III на фиг.6; на фиг.10 - то же, ползун в
e 5 5
0
0
5
0 5
стойке; на фиг.11 - вид А на фиг.9 на фиг.12 - вид Б на фиг. 10} на фиг. 13 - стойка в горизонтальном положении} на фиг.14 - вид В на Фиг.13, на фиг.15 - устройство для крепления грузов с баками первого и второго видов, общий вид; на фиг.1б - вид Г на Фиг.15Г на фиг.17 вид Д на фиг.15; на фиг.18 - вид Е на фиг. 15, на фиг. 19 - разрез Ж-Ж на фиг. 16; на фиг.20 - разрез И-И на фиг.17.
Устройство для крепления груза содержит раму 1, установленные на ней четыре стойки 2 с прижимными механизмами 3. Каждая стойка 2 снабжена двумя ограничителями 4 квадратного сечения, на которые устанавливаются съемные фиксирующие элементы 5, выполненные в виде стаканов 6 с консолями 7. Прижимные механизмы 3 выполнены в виде траверсы 8 с установленными в ней резьбовой скобой 9 и фиксирующей гайкой 10. Траверса 8 прижимного механизма 3 установлена с возможностью поворота относительно двух опор 11, установленных на стойках 2 между ограничителями 4. Рама 1 содержит восемь опорных тумб 12 с эластичной поверхностью, на которые .устанавливаются топливные баки первого 13 и второго 14 типов, имеющие по бокам опорные кронштейны 15 с отверстиями 16 для крепления, а в нижней части грязесборник 17.
На раме 1 в передней части на продольной оси жестко закреплена стойка 18 с прижимным механизмом 19. Стойка 18 аналогична стойке 2. Прижимной механизм 19 аналогичен прижимному механизму 3.
В передней и средней частях рамы 1 симметрично ее продольной оси смонтированы две пары опорных тумб 20 и 21„ Каждая из опорных тумб 20 и 21, выполнена в виде прямоугольной горизонтальной платформы 23 с прямоугольным вырезом 23 в центральной части. Горизонтальная платформа 22 жестко закреплена и выполнена как одно целое со стойкой 24 с наружной квадратной поверхностью в сечении. В цилиндрической вертикальной направляющей 25 стойки 24 установлен ползун 26 с цилиндрическим глухим отверстием 27, встречным цилиндрической направляющей 25. В цилиндрической вертикальной направляющей 25 и
хом отверстии 27 установлена цилиндрическая предварительно сжатая пружина 28. В стойке 2k тумбы 21 по резьбе установлен стопор 29, расположенный в пазу 30, выполненном в боковой стенке ползуна 26. Стопор 29 служит для направления, ограничения от проворота и перемещения вверх ползуна 26. Верхняя по- верхность 31 горизонтальной платформы 22 выполнена эластичной. В верхней неполой части ползуна 26 перпендикулярно его продольной оси выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен винт 32, снабженный на конце, обращенном наружу пятой 33, фиксируемой на винте 32 посредством пружинного кольца 34. Причем верхняя торцовая поверхность ползуна 2.6 выше верхней боковой поверхности пяты 32. В верхней части стойки 24 выполнены диаметрально противоположно расположенные открытые сверху пазы
Стойки 2А опорных тумб 20, расположенных в передней части рамы 1, жестко закреплены на раме 1, а стки 24 двух опорных тумб 21 шарнирно (закреплены., посредством осей 36 на стаканах 37, жестко закрепленных на раме 1. Стаканы 37 выполнены с квадратными наружным и внутренним сечениями и впадиной 3В с наружной стороны, а на противоположной внутренней стороне на стойках 2 жестко закреплены скобы 39, в которых размещены щеколды 40 с винтами - 41, предотвращающими выпадение скоб 39 из щеколд 40. На боковой поверхности третьей пары спереди низких опорных тумб 12 расположены кронштейны 42, к котор/ым прикреплены растяжки 43, связанные с крюком 44 с помощью гайки 45. Крюк 44 располагают в опорном кронштейне 46 бака третьего ти- па 47.
Устройство работает следующим образом.
Для установки баков 13 первого типа зажимные механизмы 3 отброшены в сторону, съемные фиксирующие элементы 5 устанавливаются на ограничители 4 так, чтобы консоли 7 располагались -вдоль продольной оси усройства. После этого топливный бак 13 устанавливают на опорные тумбы 1 таким образом, чтобы опорные кронштейны 15 топливного бака 13 по
, е Q 5 0 5
Q
5
0
0
45
пали между фиксирующими элементами 5, которые предохраняют его от смещения в продольном и поперечном направлениях.
Для предотвращения смещения топливного бака 13 в вертикальной плоскости траверсу 8 прижимного механиз ма 3 проворачивают относительно опор 11, заводят резьбовую скобу 9 в крепежное отверстие 16 опорных кронштейнов топливного бака 13 и затягивают гайкой 10. Грязесборник 17 топливного бака находится между опорными тумбами 12, которые для предохранения окрашенных поверхностей топливного бака имеют эластичные поверхности .
При установка бака 14 второго типа работа устройства происходит аналогично за исключением того, что съемные фиксирующие элементы 5 устанавливаются на ограничителе 4 так, чтобы консоли 7 располагались поперек продольной оси устройства.
Для установки баков третьего типа 47 и четвертого типа 48 стойки 24, расположенные в средней части рамы 1, устанавливают вертикально, щеколды 40 касаются наружной боковой поверхности стаканов 37.
При установке баков 47 ползуны 26, сжимая пружину 28, опускаются. При этом винт 32 с пятой 33 опускается вниз и располагается в пазу 35. Топливный бак 47 опирается на эластичные верхние поверхности 31 горизонтальных платформ 22. В передней части рамы 1 опорный кронштейн 49, закрепленный в передней части бака 47, фиксируется прижимным механизмом 19. Заднюю часть бака 47 фиксируют посредством связи опорного кронштейна 46 бака 47 растяжками 43 с тумбами 12.
При установке бака четвертого типа 48 ползуны 26 не нагружены и находятся в верхнем положении, пяты 33 обраиены к стенками ниши бака 48. Производят фиксацию бака 48 путем проворачивания винтов 32 до упора пят 33 в стенки ниш бака 48. Таким образом, бак 48 подготовлен к транспортировке.
При установке баков 13 и 14 первого и второго типов щаколду 40 поднимают в скобе 39. Расположенные в средней части рамы 1 стойки 24 проворачивают относительно осей 36 в сторону впадины 38 в стаканах 37.......
Стойки 2k располагаются горизонтально, ниже опорных тумб 12. Стойка 18 не препятствует установке баков 13 и 11, так как она расположена от опорных тумб 12 на большем расстоянии, чем наибольший габаритный размер баков 13 и И.
Формула
зобретения
Устройство для крепления груза по авт.св. N° 1031815, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено закрепленными в передней и средней частях рамы симметрично относительно ее продольной оси
№
Я
10
5
1
двумя парами дополнительных опорных тумб, в каждой из которых выполнена вертикальная направляющая, в направляющей установлен подпружиненный в вертикальном направлении ползун, в верхней части ползуна размещен поперечный винт для перемещения упора для взаимодействия с грузом, закреп- |ленного на обращенном в сторону от продольной оси рамы конце винта, при этом в тумбах выполнены вертикальные пазы для размещения в них упора и винта в нерабочем положении, а опорные тумбы средней части рамы закреплены на ней с возможностью поворота, и фиксации в вертикальной поперечной плоскости.
22Jt6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления груза | 1982 |
|
SU1031815A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714338C1 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765315C1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765585C1 |
Использование: в транспорте, в . частности для крепления груза на платформе транспортного средства. Сущность изобретения: устройство для крепления груза содержит раму, установленные на ней четыре стойки с прижимным механизмом. Каждая стойка снабжена двумя ограничителями, на которых устанавливаются съемные элементы. Прижимные механзмы выполнены в виде траверсы 8. Рама содержит восемь опорных тумб, на которых устанавливаются топливные баки с грязе- сборником, В передней и средней частях рамы симметрично ее продольной оси смонтированы две пары опорных тумб. Каждая из опорных (тумб выполнена в виде прямоугольной горизонтальной платформы, которая жестко закреплена или выполнена как одно целое со стойкой. В цилиндрическом отверстии стойки установлен ползун. В стойке на резьбе установлен стопор расположенный в пазу, выполненном в боковой стенке ползуна. Стопор служит для направления, ограничения от проворота и перемещения вверх ползуна. 20 ил. 3 (Л с
фиг 2
Фиг.1
фиг э
17 мф
ZЈ &
-т-, т -- - I.
т
w
24
шт
В ид б
Фаг. 12
qiux, ft
Јцд fl
гч Чо W Ч
b l
и м 35 ът
j
fy гпф
7 /5
С+ 4- -9
3
ВидД
И
/69
Фиг.17
ВиЗЕ
/3ч
/
Л
2 -И
Фиг. Ю
/J
Фиг.19 И-И
ММ 7 46
ж-ж
Устройство для крепления груза | 1982 |
|
SU1031815A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
( УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1989-11-09—Подача