Многоярусный гараж Российский патент 2003 года по МПК E04H6/08 

Описание патента на изобретение RU2220268C2

Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования в качестве изолированных мест стоянок легковых автомобилей.

Известен многоярусный гараж, выполненный в виде вертикальной автоматизированной автостоянки, содержащей стояночные места, выполненные в виде вертикальных стеллажей, установленных в один или более рядов между входной и выходной станциями. Каждый стеллаж содержит ячейки для транспортных средств, расположенные в одну вертикальную колонну и имеет средства для вертикального перемещения независимо от других стеллажей (1).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции и ее монтажа, а также отсутствие изолированных мест стоянок автомобилей.

Также известен многоярусный гараж, включающий поярусно устанвленные секции из боксов, междуэтажные перекрытия из плит проезжей части, подъемные устройства и воздуховоды (2).

Недостатком известного технического решения также является сложность конструкции и ее монтажа, а также отсутствие изолированных мест стоянок автомобилей.

Задача изобретения - упрощение констркуции и сокращение затрат на изготовление и монтаж. Поставленная задача достигается тем, что в многоярусном гараже, включающем поярусно установленные секции из боксов и междуэтажные перекрытия проезжей части из плит, и подъемные устройства, боксы выполнены из труб, торцы которых состоят из плоских плит с прямоугольными участками по бокам и с сочлененными с ними снизу и сверху трубы трапецеидальными участками, образованными прямолинейными отрезками по касательным к трубе, при этом один из торцов трубы выполнен в виде глухой стены с окном и воздуховодом, а другой - с воротами и выступами-полками для установки плит проезжей части и полом-настилом на съемных опорах по длине трубы, причем в пределах яруса трубы установлены в горизонтальных рядах по бокам проезжей части и со смещением относительно боксов выше- и нижележащего ярусов.

Кроме того, нижний ярус труб может быть выполнен заглубленным в основание ниже глубины промерзания грунта.

Дополнительно гараж может быть снабжен дренажом в основании при высоком стоянии уровня грунтовых вод.

Изобретение многоярусного гаража поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен типовой этаж в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - фрагмент конкретного примера установки многоярусной конструкции гаража с указанием основных размеров труб и ее торцевых плит; на фиг. 5 - вид на торец трубы с полом-настилом и воротами; на фиг. 6 - вид сбоку части трубы со съемными опорами и выступами-полками; на фиг. 7 - разрез по С-С фиг. 6.

Многоярусный гараж включает поярусно установленные секции из боксов, выполненные из железобетонных или металлических труб 1, с полом-настилом 2 и имеет междуэтажные перекрытия 3 из плит проезжей части, подъемные устройства в виде винтовых подъемных дорог или лифтовых подъемников и воздуховоды (последние не показаны).

Трубы 1 выполнены по торцам с плоскими плитами, с прямоугольными участками 4 по бокам и сверху, и снизу и сочлененными с ними трапецеидальными участками 5, образованными прямолинейными отрезками,размещенными по касательной к трубе (фиг. 4). Боксы из труб 1 в пределах яруса установлены в горизонтальных рядах 6 (фиг. 2) по бокам с воротами 7 к проезжей части перекрытия 3 из плит (фиг. 3 и 5). При этом боксы из труб 1 установлены по вертикали со смещением относительно боксов выше- и нижележащего ярусов (см. фиг. 2, 4).

Междуэтажные перекрытия 3 за пределами трубы установлены на выступы-полки 8 (фиг. 6, плиты не показаны), а в пределах трубы уложен пол-настил 9, установленный на съемных опорах 10, размещенных по длине трубы (фиг. 6, 7).

Сборка многоярусного гаража производится по схеме, приведенной на фиг. 1, 2, 4.

Междуэтажные перекрытия выполняют из стандартных железобетонных плит длиной 6 м, устанавливаемых на выступы-полки шириной 10-15 см на концах труб на уровне пола в боксе (фиг. 6). Такая ширин перекрытия между этажами обеспечивает двухстороннее движение автомашин.

Наружные промежутки между трубами заполняются крупнозернистым песком или гравием, или тощим бетоном, что существенно увеличивает порочность и несущую способность труб, позволяет уменьшить их толщину.

Многоярусный гараж из трубчатых боксов может быть построен значительной этажности, 5-8 и т.д. При этом стены боксов нижних этажей по расчету должны быть соответственно увеличены.

Подъем автотранспорта на верхние ярусы осуществляется в торце гаража обычными методами: винтовые подъемные дороги, лифтовые подъемники и т.д.

Представленная конструкция гаража уменьшает расход материалов, дает значительную экономию средств и сокращает сроки их возведения .

Многоярусный гараж приведенного типа может быть также построен из металлических труб.

Источник информации

1. US 3802579 А, 1974.

2. SU 1814683 Al, 1993.

Похожие патенты RU2220268C2

название год авторы номер документа
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ 2007
  • Шульга Татьяна Владимировна
  • Балакина Алевтина Евгеньевна
RU2379449C2
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Семкович М.Я.
  • Семкович В.М.
RU2139398C1
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Семкович М.Я.
  • Семкович В.М.
RU2129197C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2013
  • Новокрещенов Виктор Петрович
  • Блиндер Михаил Львович
RU2528812C1
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2012
  • Кочуров Александр Сергеевич
RU2511067C1
Многоэтажный автоматизированный гараж 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1813867A1
ХРАНИЛИЩЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Цой Вячеслав Константинович
RU2427692C1
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2012
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2603847C2
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2001
  • Янсуфин Н.Р.
RU2252880C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 220 268 C2

Реферат патента 2003 года Многоярусный гараж

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изолированных мест стоянок легковых автомобилей. Техническим результатом является упрощение конструкции и монтажа, уменьшение затрат при обеспечении изолированных мест стоянок легковых автомобилей. Технический результат достигается тем, что многоярусный гараж включает поярусно установленные секции из боксов, междуэтажные перекрытия, выполненные из плит проезжей части, подъемные устройства и воздуховоды. Боксы выполнены из труб, установленных в горизонтальных рядах по бокам проезжей части яруса со смещением относительно боксов выше и нижележащего ярусов. Трубы выполнены по торцам из плоских плит, имеющих прямолинейные участки по бокам и сочлененные с ними снизу и сверху трубы трапецеидальные участки, образованные прямолинейными отрезками, установленными по касательным к трубе, при этом один из торцов трубы выполнен в виде глухой стены с окном и воздуховодом, а другой – с воротами и с выступами – полками. Для повышения устойчивости сооружения нижний ярус из труб выполнен заглубленным в основание на глубину ниже промерзания грунта, а при высоком стоянии уровня грунтовых вод снабжен дренажом. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 220 268 C2

1. Многоярусный гараж, включающий поярусно установленные секции из боксов, междуэтажные перекрытия проезжей части из плит и подъемные устройства, отличающийся тем, что боксы выполнены из труб, торцы которых состоят из плоских плит с прямоугольными участками по бокам, и с сочлененными с ними снизу и сверху трубы трапецеидальными участками, образованными прямолинейными отрезками по касательным к трубе, при этом один из торцов трубы выполнен в виде глухой стены с окном и воздуховодом, а другой с воротами и выступами-полками для установки плит проезжей части и полом-настилом на съемных опорах по длине трубы, причем в пределах яруса трубы установлены в горизонтальных рядах по бокам проезжей части и смещением относительно боксов выше и нижележащего ярусов.2. Многоярусный гараж по п.1, отличающийся тем, что нижний ярус труб выполнен заглубленным в основание ниже глубины промерзания грунта.3. Многоярусный гараж по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дренажем в основании.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2220268C2

Многоэтажный гараж 1988
  • Наседкин Александр Алексеевич
  • Мукан Олег Иосифович
SU1814683A3

RU 2 220 268 C2

Авторы

Гладков В.К.

Анненкова Т.К.

Гладкова З.К.

Даты

2003-12-27Публикация

2002-03-21Подача