Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования в качестве изолированных мест стоянок легковых автомобилей.
Известен многоярусный гараж, выполненный в виде вертикальной автоматизированной автостоянки, содержащей стояночные места, выполненные в виде вертикальных стеллажей, установленных в один или более рядов между входной и выходной станциями. Каждый стеллаж содержит ячейки для транспортных средств, расположенные в одну вертикальную колонну и имеет средства для вертикального перемещения независимо от других стеллажей (1).
Недостатком известного технического решения является сложность конструкции и ее монтажа, а также отсутствие изолированных мест стоянок автомобилей.
Также известен многоярусный гараж, включающий поярусно устанвленные секции из боксов, междуэтажные перекрытия из плит проезжей части, подъемные устройства и воздуховоды (2).
Недостатком известного технического решения также является сложность конструкции и ее монтажа, а также отсутствие изолированных мест стоянок автомобилей.
Задача изобретения - упрощение констркуции и сокращение затрат на изготовление и монтаж. Поставленная задача достигается тем, что в многоярусном гараже, включающем поярусно установленные секции из боксов и междуэтажные перекрытия проезжей части из плит, и подъемные устройства, боксы выполнены из труб, торцы которых состоят из плоских плит с прямоугольными участками по бокам и с сочлененными с ними снизу и сверху трубы трапецеидальными участками, образованными прямолинейными отрезками по касательным к трубе, при этом один из торцов трубы выполнен в виде глухой стены с окном и воздуховодом, а другой - с воротами и выступами-полками для установки плит проезжей части и полом-настилом на съемных опорах по длине трубы, причем в пределах яруса трубы установлены в горизонтальных рядах по бокам проезжей части и со смещением относительно боксов выше- и нижележащего ярусов.
Кроме того, нижний ярус труб может быть выполнен заглубленным в основание ниже глубины промерзания грунта.
Дополнительно гараж может быть снабжен дренажом в основании при высоком стоянии уровня грунтовых вод.
Изобретение многоярусного гаража поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен типовой этаж в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - фрагмент конкретного примера установки многоярусной конструкции гаража с указанием основных размеров труб и ее торцевых плит; на фиг. 5 - вид на торец трубы с полом-настилом и воротами; на фиг. 6 - вид сбоку части трубы со съемными опорами и выступами-полками; на фиг. 7 - разрез по С-С фиг. 6.
Многоярусный гараж включает поярусно установленные секции из боксов, выполненные из железобетонных или металлических труб 1, с полом-настилом 2 и имеет междуэтажные перекрытия 3 из плит проезжей части, подъемные устройства в виде винтовых подъемных дорог или лифтовых подъемников и воздуховоды (последние не показаны).
Трубы 1 выполнены по торцам с плоскими плитами, с прямоугольными участками 4 по бокам и сверху, и снизу и сочлененными с ними трапецеидальными участками 5, образованными прямолинейными отрезками,размещенными по касательной к трубе (фиг. 4). Боксы из труб 1 в пределах яруса установлены в горизонтальных рядах 6 (фиг. 2) по бокам с воротами 7 к проезжей части перекрытия 3 из плит (фиг. 3 и 5). При этом боксы из труб 1 установлены по вертикали со смещением относительно боксов выше- и нижележащего ярусов (см. фиг. 2, 4).
Междуэтажные перекрытия 3 за пределами трубы установлены на выступы-полки 8 (фиг. 6, плиты не показаны), а в пределах трубы уложен пол-настил 9, установленный на съемных опорах 10, размещенных по длине трубы (фиг. 6, 7).
Сборка многоярусного гаража производится по схеме, приведенной на фиг. 1, 2, 4.
Междуэтажные перекрытия выполняют из стандартных железобетонных плит длиной 6 м, устанавливаемых на выступы-полки шириной 10-15 см на концах труб на уровне пола в боксе (фиг. 6). Такая ширин перекрытия между этажами обеспечивает двухстороннее движение автомашин.
Наружные промежутки между трубами заполняются крупнозернистым песком или гравием, или тощим бетоном, что существенно увеличивает порочность и несущую способность труб, позволяет уменьшить их толщину.
Многоярусный гараж из трубчатых боксов может быть построен значительной этажности, 5-8 и т.д. При этом стены боксов нижних этажей по расчету должны быть соответственно увеличены.
Подъем автотранспорта на верхние ярусы осуществляется в торце гаража обычными методами: винтовые подъемные дороги, лифтовые подъемники и т.д.
Представленная конструкция гаража уменьшает расход материалов, дает значительную экономию средств и сокращает сроки их возведения .
Многоярусный гараж приведенного типа может быть также построен из металлических труб.
Источник информации
1. US 3802579 А, 1974.
2. SU 1814683 Al, 1993.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ | 2007 |
|
RU2379449C2 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2139398C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2129197C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2013 |
|
RU2528812C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2012 |
|
RU2511067C1 |
Многоэтажный автоматизированный гараж | 1990 |
|
SU1813867A1 |
ХРАНИЛИЩЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427692C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2603847C2 |
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2252880C2 |
Изобретение относится к области строительства и предназначено для изолированных мест стоянок легковых автомобилей. Техническим результатом является упрощение конструкции и монтажа, уменьшение затрат при обеспечении изолированных мест стоянок легковых автомобилей. Технический результат достигается тем, что многоярусный гараж включает поярусно установленные секции из боксов, междуэтажные перекрытия, выполненные из плит проезжей части, подъемные устройства и воздуховоды. Боксы выполнены из труб, установленных в горизонтальных рядах по бокам проезжей части яруса со смещением относительно боксов выше и нижележащего ярусов. Трубы выполнены по торцам из плоских плит, имеющих прямолинейные участки по бокам и сочлененные с ними снизу и сверху трубы трапецеидальные участки, образованные прямолинейными отрезками, установленными по касательным к трубе, при этом один из торцов трубы выполнен в виде глухой стены с окном и воздуховодом, а другой – с воротами и с выступами – полками. Для повышения устойчивости сооружения нижний ярус из труб выполнен заглубленным в основание на глубину ниже промерзания грунта, а при высоком стоянии уровня грунтовых вод снабжен дренажом. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Многоэтажный гараж | 1988 |
|
SU1814683A3 |
Авторы
Даты
2003-12-27—Публикация
2002-03-21—Подача