Многоэтажный гараж Советский патент 1993 года по МПК E04H6/12 

Описание патента на изобретение SU1814683A3

163132927 в Фиг 8

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для хранения легкового автотранспорта в условиях ограниченной площади застройки, а также в качестве автоматизированного склада.

Целью изобретения является повышение пропускной способности и снижение габаритов.

На фиг. 1 изображен внешний вид многоэтажного гаража; на фиг. 2 - схема загрузки; на фиг. 3 - процесс вертикального перемещения рабочих модулей; на фиг. 4 и 5 - элементы управления перемещением модулей, на фиг. 6 - вид модуля с торца; на фиг. 7 - модуль в разрезе; на фиг. 8 - размещение модуля и элементов его перемещения в боксе; на фиг. 9 - расположение элементов вентиляции; на фиг. 10 - выполнение блока управления модуля.

Здание 1 многоэтажного гаража состоит из секций 2 с подъездными площадками 3. Здание 1 может иметь сложную форму, огибая, например, здание 4 универмага. Секции 2 состоят из боксов 5, в которых размещены модули б, вертикальные направляющие 7, горизонтальные направляющие 8, горизонтальный привод 9 и вертикальный привод 10. В боксах 5 выполнены пары дверных проемов 11 (верхний и нижний) и 12 (продольные).

Модуль б включает платформу 13, боковую стойку 14, ролики 15 и 16, а также колпаки 17, торцовую 18 и боковую 19 раздвижные двери. Модуль 6 может включать также координатные толкатели 20.

Направляющие 8 выполнены с приводом 21, а направляющие 7 с приводом 22/ Направляющие 7 и 8 снабжены также датчиками 23 и24 положения,а боксы5 снабжены датчиками 25 и 26 горизонтального и вертикального положений модуля соответственно и тормозом 27 горизонтального перемещения. Привод 10 представляет собой телескопический гидроцилиндр с приводом 28. На торце привода 10 размещена управляемая .опора 29, а на модуле 6 опорные планки 30. Реверсивные фрикционные двигатели (приводы) 9 снабжены приводом 31, а на боковых стенках модуля б нанесены фрикционное покрытие 32, а также кодовая метка 33 модуля. Идентификатор 34 установлен в боксе 5.,

f Здание 1 снабжено модулями 35 крыши, модулями 36 фундамента, модулями 37 въезда, а наружные боксы 5 могут быть снабжены боковыми щитами 38.

Платформа 13 может быть выполнена с выдвижным люком 39. В модуле 6 может быть установлен вентиляционный патрубок 40, соединенный с выходным патрубком 41

системы вентиляции и подогрева, который снабжен приводом 42 и отсекателем 43. Датчик 44 дыма и система 45 пожаротушения размещены в модуле 6, а клапан 46 в

5 патрубке 40.

В ремонтном модуле 6 вместо колпака устанавливается ограждение47. Вуправ- ляющем модуле 6 установлены дисплей 48, пульт49 управления, входной 50 и выходной

10 51 дешифраторы, подключенные к блокам 52 управления модулей 6, которые включают дешифратор 53, элемент ИЛИ 54 и таймер 55. В боксах 5 установлены также датчик 56 положения гидроцилиндра 10,

5 датчик 57 положения двигателей 9.

На экране 58 дисплея 48 предусмотрены поля 59 кодовой метки модуля (фиг. 6), поля 60 номера бокса, поля 61 возможного направления движения и поля 62 индикации 0 неисправности электрооборудования бокса. Поля 59-62 могут быть разделены линиями 63.

Рамы 64 боксов 5 соединены элементами 65 крепления. Приводы 22 установлены

5 на кронштейнах 66, а приводы 31 на кронштейнах 67. Дверь 18 может быть выполнена в виде жалюзи 68, которые с помощью рукоятки 69 перемещают по направляющим 70. Жалюзи 68 уравновешены грузом 71, толка0 тели 20 соединены стойками 72 (фиг. 9).

На первом этаже здания 1 могут быть предусмотрены выходы 73.

Гараж используют следующим образом. Автомашины въезжают по модулям 37

5 на модули 36 и в соответствующие рабочие модули 6 данной секции 2. Дверь 18 открывается пассажиром за ручку 69 и закрывается изнутри перемещением груза 71 с помощью соответствующего привода. Че0 рез дверь 19 и выход 73 пассажир покидает здание 1. Дальнейшее движение модуля 6 происходит автоматически, причем при горизонтальном движении модуля 6 по направляющим 8 направляющие 7 и

5 гидроцилиндры 10 отведены в стороны, а при движении вверх или вниз по направляющим 7 в сторону, т.е. к боковым стенкам боксов 5 отведены направляющие 8 и двигатели 9.

0 При движении вверх или вниз ролики 15 катятся по направляющим 7. Опоры 29 взаимодействуют с двумя планками 30, а гидро- цилмндры 10, не участвующие в перемещении модуля 6, проходят между

5 планками 30, Как показано на фиг. 6, телескопический гидроцилиндр 10 нижнего этажа поднимает модуль 6 на высоту, достаточную для установки модуля 6 на опору 29 гидроцилиндра 10 верхнего этажа. Направляющие 7 и 8 боксов 5 не стыкуются

между собой, а непрерывность движения модуля 6 обеспечивается наличием пар роликов 15 и 16. Вертикальное перемещение модулей 6 осуществляется через проемы 11, а горизонтальное через проемы 12.

Таким образом;каждый бокс 5 секции 2 снабжен двухкоординатным приводом перемещения модуля 6. Все модули б данной секции 2 одновременно могут участвовать в движении. Управление движением модулей 6 осуществляется и контролируется с помощью пульта 49 и дисплея 48. Оператор или управляющая ЭВМ имеет возможность выделить в секции 2 зоны долговременного и кратковременного хранения, приоритет- ногообслуживания. Для упрощения процесса управления дешифратор 52 обеспечивает одновременное срабатывание ряда элементов электрооборудования бокса 5.

.Рассмотрим более подробно алгоритм управления движением модуля 6. Для перехода от горизонтального к вертикальному движению необходимо осуществить следующую последовательность операций:

установить гидроцилиндр 10 и убрать двигатель 9 в приемном и выдающих боксах

5; . . ..

установить вертикальные направляющие 7 в обоих боксах 5.и включить опору 29 в выдающем боксе 5;

приподнять модуль 6 с помощью гидроцилиндра 10 выдающего бокса 5;

убрать тормоз 27 в обрих боксах 5;

убрать направляющие 8 в обоих боксах 5.

Алгоритм перехода от вертикального к горизонтальному движению следующий:

установить направляющие 8 в обоих боксах 5 и тормоз 27 в выдающем:

приспустить модуль 6 с помощью гидроцилиндра 10 выдающего бокса 5;

убрать опору 29, гидроцилиндр 10 и направляющую 7 в обоих боксах 5:

установить двигатель 9 в обоих боксах 5 и снять тормоз 27 в выдающем боксе 5. Снятие тормоза 27 осуществляется также при возобновлении горизонтального движения модуля 6.

Рассмотренные операции являются подготовительными.

Движение же модулей 6 происходит следующим образом.

При выдаче модуля 6 из нижнего бокса А в верхний модуль Б на дешифратор 53 бокса А поступают сигналы выд, вв, а на дешифратор 53 бокса Б сигналы пр и вв, при этом управление элементами электрооборудования в боксах 5 осуществляется по следующей программе:

переход от горизонтального движения к вертикальному (если было горизонтальное) в обоих боксах;

включение гидроцилиндра 10 в боксе А;

опускание гидроцилиндра 10 и отключение опоры 29 после срабатывания датчика 26 в боксе А, включение опоры 29 и приподнимание гидроцилиндра 10 после срабатывания датчика 26 в боксе Б, разумеется до опускания гидроцилиндра 10 в боксе А,

.Выдача модуля 6 из верхнего бокса Б в нижний бокс А происходит по сигналам выд, нз и пр, нз соответственно в следующем порядке:

переход от горизонтального движения к вертикальному (если до этого было горизонтальное) в обоих боксах;

включение опоры 29, подъем гидроцилиндра 10 в боксе А, снятие опоры 29 в боксе Б:

опускание гидроцилиндра 10 в боксе А.

Движение вперед из бокса А в бокс Б осуществляется по сигналам выд, вп и пр, вп в следующей последовательности:

переход от вертикального движения к горизонтальному (если было вертикальное) или снятие тормоза 27 (в противном случае) в обоих боксах;

включение двигателей 9 в обоих боксах;

отключение двигателя 9 в боксе А в момент срабатывания датчика 25, отключение двигателя 9 и включение тормоза 27 в боксе Б по сигналу датчика 25.

И, наконец, движение назад из Б в А осуществляется по сигналам выд нз и пр, нз в следующем порядке:

переход от вертикального движения к горизонтальному или снятие тормозов 27 в обоих боксах;

включение двигателей 9 назад в обоих боксах;

отключение двигателей 9 в обоих боксах и включение тормоза 27 в боксе А по°сигна- лам соответствующих датчиков 25.

Разумеется рассмотренный алгоритм может быть модифицирован в зависимости от выполнения электрооборудования боксов 5. Информация о текущем положении направляющих 7 и 8 высвечивается на дисплее 48 (фиг. 6), так что оператор имеет возможность направить модуль 6 с кодовой меткой 16 из бокса 15 в бокс 16 (или верхний бокс 4).

Поскольку каждый бокс 5 снабжен элементами привода, оператор имеет возможность смещать одни модули 6, чтобы освободить проход для других модулей 6, а также заблаговременно перемещать модули 6 из зоны долговременного хранения

ближе к модулю 37. если приближается установленное пассажиром время.

В случае, если в течение заданного интервала времени не будет выполнена очередная операция вышеописанного алгоритма, блок 52 через дешифратор 50 индицирует на экране 58 неисправность соответствующего бокса. В этом случае оператор (кстати, оператором может быть очередной пассажир) может направить модуль из данного бокса в другом Направлений, если же и это не удается, застрявший модуль б можно вытолкнуть, используя толкатели 20 соседних модулей 6. Для ремонта оборудования боксов 5 или автомашин, находящихся в модулях б, служат ремонтные модули 6, доставляемые в соответствующий бокс вышеописанным образом или путем подачи приоритетных управляющих сигналов в магистраль управления, образованную шинами, связывающими блоки 52 с дешифраторами 50 и 51. Доступ к автомашине осуществляется через люк 39.

В момент, когда модуль 6 занял фиксированное положение в боксе 5, привод 42 по сигналу с пульта 49 или дешифратора 53 одевает патрубок 41 на патрубок 40 и открывает отсекатель (клапан 43), после чего подогретый сухой воздух начинает поступать под колпак 17. В случае возникновения пожара в модуле 6 датчик 44 включает систему

45 пожаротушения, которая наполняет полость модуля 6 пеной. Одновременно (по сигналу датчика 44) перекрывается клапан

46 и включается пожарная сигнализация, например, на дисплее 48.

Как уже указывалось, пульт 49 может включать микропроцессор, осуществляющий управление движением модулей 6, оптимизацию их траектории. Дешифраторы 50 и 51 помимо трансляции, мультиплексирования и демультиплексирования могут осуществлять другие интерфейсные функции, например буферизацию данных, преобразование кода из последовательного в парал- лел.ьный, согласование уровней, запоминания сигналов. Дешифратор 53 и таймер 55 также могут быть выполнены с использованием контроллеров, работающих по вышеописанному алгоритму. Кроме того, они могут быть синтезированы по входной и выходной последовательностям, также задаваемым вышеописанным алгоритмом. Например, при поступлении сигналов вп и выд на входы дешифратора 53 (предположим, что состояние датчиков 24, 23 и 56, 57 соответствовало вертикальному движению, а датчики 25 и 26 показывают наличие модуля 6 в данном боксе 5) дешифратор 53 включает привод 21 и отключает

его после срабатывания датчика 24, включает гидроцилиндр 10 на время, достаточное для опускания модуля б на направляющие 8, затем отключает опору 29, включает привод

28 для отвода гидроцилиндра 10, включает привод 22 для отвода направляющих 7 и отключает приводы после срабатывания датчиков 56 и 23 или через фиксированный интервал времени, затем включает привод

0 31, устанавливая двигатели 9 в рабочее положение и отключает привод 31 в момент срабатывания датчика 57. На этом заканчивается переход от вертикального движения к горизонтальному. Следующей операцией

5 является включение двигателей 9 вперед и их отключение после срабатывания датчика 25.

Датчики положения (то есть датчики 24, 23, и 56,57, и 25. 26) могут быть выполнены

0 в виде набора контактных датчиков(концевых выключателей), выходные сигналы которых однозначно определяют пространственное положение контролируемого объекта в окрестности данного модуля. Поэтому на фиг. 10

5 изображена только функциональная структура блока 52. а связи являются шинами управления или данных. Идентификатор 34 может быть выполнен в виде магнитотвердой пластинки, намагниченной определенным обра0 зом и установленной на модуле 6, и магннечувствительного считывающего элемента с выходным регистром, установленных в боксе 5. Считывание информации в регистр осуществляется по сигналу соответствующе5 го датчика (или одного из датчиков 25 и 26), Идентификатор 34 может быть выполнен также оптическим (в виде маски, излучателя и фотоприемника).

После запуска таймера 55 входным сиг0 налом элемента 54 таймер 55 блокирует дешифратор 53 на время выполнения выдачи или приема модуля б, так что дешифратор 53 в течение этого времени не может воспринять новый сигнал по входу направления.

5 После выполнения очередной операции дешифратора 53 сбрасывает таймер 55 (напри- мер, первый сброс поступит после выполнения последовательного включения и отключения привода 21 в рассмотренном

0 примере). Сразу же после сброса на тактовом выходе дешифратора 53 появляется импульс запуска таймера 55. Таким образом если очередная операция окажется не выполненной, на таймер 55 не поступит им5 пульс сброса и таймер 55 сформирует сигнал неисправности, который через дешифратор 50 поступит на соответствующее поле 62 экрана 58. Таймер 55 может быть выполнен в виде тактового генератора, выход которого подключен к входу синхронизации дешифратора с памятью, на остальные входы которого поступают сигналы запуска, сброса.

Из изложенного следует, что введение координатных направляющих 7 и 8 и координатного привода 9 и 10 в состав каждого бокса 5 позволяет осуществить непрерывное, одновременное перемещение всех модулей б по произвольным, в том числе оптимальным траекториям. Модули 6 могут выполняться разборными, что облегчает их демонтаж с целью повышения быстродействия, пропускной способности гаража. Это позволяет исключить проездные пути, дает возможность наращивать боксы 5 в секции 2. Замена пассивной платформы модулем 6, взаимодействующим с направляющими 7 и 8 и элементами привода и наличие проемов 11 и 12 обеспечивает перемещение автомашины из одной зоны гаража в другую, не пересекая траектории движения остальных автомашин, Один или более боксов 5 при этом свободны от модулей 6, что позволяет осуществлять перестановки последних. Возможен как стековый порядок заполнения секции 2, так и :-программный, когда модуль с автомашиной подается в выходной бокс к назначенному сроку. Последняя операция выдачи может осуществляться при наборе на пульте секретного кода, идентификации магнитной карточки и т.п.

Замена открытой платформы герметичным модулем позволяет обеспечить перемещение автомашины по координатам (см. выше), индивидуальный микроклимат, индивидуальное пожаротушение. Вероятность возникновения пожара снижается и без применения специализированных средств, поскольку колпак 17 ограничивает приток воздуха к очагу возгорания. Кроме того, элементы модуля 6 (толкатели 20) используются для аварийной доставки автомашины потребителю. Это практически исключает задержку выдачи автомашины. Таким образом модуль 6 является многофункциональным элементом, обеспечивающим перемещение автомашины и ее сохранность.

Гидроцилиндры 10 служат не только для вертикального перемещения модулей 6, но и обеспечивают их стопорение, демпфируют возможные колебания, предотвращая падение,

Модульная конструкция здания 1 позволяет использовать его в уже застроенных микрорайонах, в условиях тесной застройки. Оптически прозрачные щиты позволяют снаружи наблюдать за сохранностью автомашин, контролиропать пожарную или аварийную ситуацию. Л малый зазор между стенками боксов 5 и модулей 6 исключает акты вандализма и кражи. В то же время несмотря на плотную упаковку автомашин в секции 2 ремонтные модули б обеспечивают своевременный доступ в боксы 5. Насосные модули 6 располагаются неподвижно на соответствующих этажах (например, на первом и двенадцатом в 24-х этажной секции), обеспечивая давление в системе гидропривода. Ремонтные модули 6 могут использоваться и для хранения автомашин.

Гараж может быть использован в качестве автоматизированного склада без изменения конструкции.

Формула изобретения 1. Многоэтажный гараж, включающий секции с подъемными площадками, выполненные из боксов, установленные в боксах опорные элементы для автомобилей и привод их перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности и снижения габаритов, каждый

опорный элемент выполнен в виде модуля, а каждый бокс имеет направляющие для него и по крайней мере пару дверных проемов, при этом привод перемещения модулей размещен в каждом боксе.

2. Гараж по п. 1.отличающийся тем, что модуль выполнен в виде платформы со стойкой колпака с торцовой и боковой раздвижными дверями и парными роликами.

3. Гараж по п. 1,отличающийся тем, что модуль выполнен с толкателями.

4. Гараж по п. 1, отличающийся тем, что направляющие модуля размещены по вертикали и по горизонтали и выполнены

с приводами и с датчиками положения, а боксы имеют датчики вертикального и горизонтального положения модуля и стопоры горизонтального и вертикального его перемещения.

5. Гараж по п. 1,отличающийся тем, что вертикальный привод и стопор вертикального перемещения модуля выполнены в виде телескопических гидроцилиндров с механизмом перемещения, расположенных на боковых стенках боксов в шахматном порядке по высоте и имеющих управляемую onoov на оабочем торце, а модули выполнены с тремя боковыми опорными планками. 6. Гараж по п. 1,отличающийся

тем, что горизонтальный привод модуля выполнен в виде четырех реверсивных фрикционных двигателей с механизмом перемещения, а боковые стенки модуля имеют фрикционное покрытие.

ФигЗ

Похожие патенты SU1814683A3

название год авторы номер документа
САМОДВИЖУЩАЯСЯ ТЕЛЕЖКА НА КОЛЕСАХ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКОЙ 2002
  • Валли Джованни
RU2293831C2
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1
Автоматизированный многоэтажный гараждля АВТОМОбилЕй 1979
  • Врубель Юрий Андреевич
SU842182A1
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2179616C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ 1993
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2075579C1
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Крыськов В.И.
  • Комаров А.П.
  • Елизаров С.Ю.
RU2241812C2
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 2000
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Сабянин Г.В.
RU2188919C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2008
  • Милин Владислав Викторович
  • Попов Юрий Степанович
RU2375532C1
БАРАБАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1996
  • Веселовский Ю.Л.
  • Тимошенко В.Н.
  • Дужников С.Ю.
RU2112851C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 814 683 A3

Реферат патента 1993 года Многоэтажный гараж

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для хранения автотранспорта и в качестве автоматизированного Склада. Целью изобретения является повышение пропускной способности и снижение габаритов. Секции гаража выполнены из боксов 5, каждый из которых имеет вертикальные 7 и горизонтальные 8 направляющие с приводами их перемещений. Автомобиль устанавливается в модуле 6. Привод перемещения модулей размещен в каждом боксе, имеющем по крайней мере пару дверных проемов. Привод 10 вертикального перемещения модулей выполнен в виде телескопических гидроцилиндров, установленных на боковых стенах боксов в шахматном порядке по высоте. Привод 9 горизонтального перемещения модулей выполнен в виде реверсивных фрикционных двигателей. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения SU 1 814 683 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1814683A3

СПОСОБ ВЫСОТНОГО МОНТАЖА ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Солуянов Ю.М.
  • Сухинин В.Н.
  • Петрик А.А.
RU2162503C1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 814 683 A3

Авторы

Наседкин Александр Алексеевич

Мукан Олег Иосифович

Даты

1993-05-07Публикация

1988-12-16Подача