Многоэтажный автоматизированный гараж Советский патент 1993 года по МПК E04H6/06 

Описание патента на изобретение SU1813867A1

Изобретение направлено на ликвидацию острого дефицита гаражей для личных автомобилей в городах, а также может быть использовано для таксопарков и других крупных автохозяйств, имеющих пикапы, микрофургоны и микроавтобусы. Кроме того, предлагаемый гараж может обслуживать не только прикрепленных к нему клиентов, но и автотуристов и других водителей разовой парковки.

Цели изобретения заключаются в следующем.

Представить пакет заявок (из которых данная является первой), объединенных единой темой и решающих все основные вопросы общего устройства гаража, конструкции его механизмов, порядка его функционирования с исходными данными для построения автоматики приема автомобилей, организации их очереди, размещения по этажам и стояночным боксам, а также выдачи в возможно короткий отрезок времени.

Решить все эти вопросы настолько реально и рационально, чтобы при выполне нии рабочего проекта не могли возникнуть никакие проблемы и чтобы руководители и специалисты тех организаций, которые примут на себя проектирование, изготовление деталей, монтаж и эксплуатацию данного гаража, не имели сомнений в оптимальности предложенных решений по их надежности, экономике, осциологии и экологии.

Для возможности использования свободных участков ограниченного размера вблизи жилых домов обеспечить наименьшую занимаемую площадь на единицу хранения, в том числе за счет рациональной

00

CJ 00 ON N|

организации очереди автомобилей на прием, устранения скопления автомобилей перед въездными воротами, наименьшей загазованности участка, а также возможности размещения гаража вплотную к улице со значительной транспортной нагрузкой.

Поскольку как ранее, так и сегодня никто не занимается решением проблемы острого дефицита гаражей для личных автомобилей, то для подобных многоместных гаражей не предусмотрены участки в генпланах развития городов. В то же время, во всех городах длительно пустуют большие территории, зарезервированные под далекую перспективу нежилого строительства (парки, стадионы, зеленые зоны, пруды, театры, дворцы культуры и прочее).

Целью заявки является также частичное использование таких участков для приближения гаража к местам проживания его кли- ентов. При этом предусмотрена возможность быстрого освобождения занимаемого гаражом участка, если действительно это когда-нибудь потребуется. Для этого вместо капитального строительства навечно, надо чтобы предлагаемый гараж был сборно-разборным и монтировался бы из готовых деталей, изготовляемых на любом машиностроительном заводе по элементарной технологии и с высоким уровнем унификации всех элементов гаража. Предусмотреть возможность быстрой разборки сооружения без повреждения его деталей Все это позволит приблизить гараж к местам компактного проживания владельцев личных автомобилей и может существенно ускорить его сооружение.

Следует иметь в виду также специфические пороки наших долгостроев и учитывать, что в ближайшие годы все его ресурсы будут направлены на жилые дома.

Единственная нужная для сооружения гаража строительная работа - это целевой цикл.

Важной целью изобретения является уменьшение времени приема автомобилей, для чего должен быть предусмотрен накопитель, компенсирующий неравномерность подхода автомобилей а часы пик, достаточное количество постов приема и постов выдачи, небольшая нагрузка на каждый лифт, разделение функций автооперэторов и лифтов и другие решения.

Ввиду наших особых условий изготовления и эксплуатации гаража, характеризуемых низким качеством деталей и комплектующих изделий, а также недисциплинированности клиентов гаража, требуется исключительная простота и надежность его устройства как механической части, так

и автоматики. Никакие сбои в часы пик не допустимы. С этой целью полностью исключены гидравлика и пневматика, а действие автоматики сведено к простым процессам,

доступным ЭВМ любого уровня.

Если бы даже в руководящих органах появилось наконец решение помочь владельцам личных машин и нашлась бы валюта для покупки автоматического

многоэтажного гаража за границей, то ввиду сложности его устройства, в наших условиях работать надежно он бы не смог, не говоря уже о том, что для удовлетворения потребностей Союза никакой валюты не

хватило бы.

Одной из целей данной заявки является также доступность всех блоков в любой момент для контроля, уборки, мелкого ремонта независимо от степени заполнения гаража.

Это диктуется и противопожарными соображениями, учитывая которые, клиенты не должны быть допущены в хранилище автомобилей, а также и недопустима его загазованность.

Все указанные выше цели достигаются благодаря следующей сущности изобретения.

Предлагается комплекс, состоящий из многоэтажного автоматизированного гаража и внешних дополнительных устройств, выполняющий весь цикл приема, размещения по стояночным боксам и выдачи автомобиля. Кроме того, во избежание скопления автомобилей на улице перед вьездными воротами в часы пик, во дворе приема размещены специальные устройства, позволяющие накопить очередь автомобилей при максимальном их количестве на единицу занимаемой площади и с исключением их маневрирования, ho желанию клиента или по требованию входного контроллера автомобиль перед хранением может быть направлен в моечное устройство, расположенное рядом с гаражом. Там же

возможна и профилактика или мелкий ремонт (устройство мойки в обьем заявки не входит).

Основное здание гаража представляет собой сборно-разборный каркас, составленный из готовых взаимозаменяемых стержней профильного проката, связанных болтовыми соединениями (без сварки) и образующих два ряда прямоугольных клеток, разделенных центральным проездом, по ко- 5 торому перемещается трехкоординатный автооператор. Вдоль этого проезда в одном ряду с боковыми размещено надлежащее количество лифтовых шахт, зависящие от нагрузки данного гаража в часы пик. Снаружи гараж закрыт плитами, изготовленными

из композитного теплоизолирующего и негорючего, материала, привернутыми болтами к внешним горизонтальным и вертикальным стержням каркаса гаража. Из таких же плит составлены междуэтажные перекрытия, рассчитанные лишь на нагрузку от обслуживающего персонала, входящего в хранилище автомобилей по служебным лестницам только для уборки ревизии и мелкого ремонта. Для этого с внешней стороны боксов оставлены сквозные проходы, обеспечивающие доступность каждого бокса независимо от степени заполнения гаража. Первый этаж является оперативным и предназначен для приема и выдачи автомобилей, в соответствии с чем на одной его стороне расположен ряд постов приема, а на другой постов выдачи. Хранилище автомобилей отделено от указанных постов вертикальными подвижными (сдвигаемыми) щитами. Рядом с каждым постом приема или выдачи предусмотрена свободная клетка - кабина для выхода водителя из автомобиля и его следования к выходу из гаража, или для входа и получения автомобиля. Во избежание пересечения путей автомобилей и людей на уровне второго этажа с обеих сторон сооружения устроены внешние галереи, по которым водители выходят из гаража или входят в него, каждая кабина соединена с галереей своей лестницей.

В постах приема и выдачи, в лифтах и боксах колеса автомобиля устанавливаются на гребенчатые площадки, которыми снабжена также и грузовая платформа автооператора, снимающая или устанавливающая автомобиль путем ее вертикального перемещения.

Для сокращения длины бокса и ширины центрального проезда, на посту приема может выполняться точное продольное позиционирование автомобиля наибольшей габаритной длины (проект, на основе которого оформлена графика, предусматривает наибольшую длину для Волги 4800 мм, хотя это не принципиально и на устройство гаража не влияет). Точная позиция достигается скатыванием автомобиля вперед до упора бампера путем наклона рамы, на которой закреплены гребенки. Водитель регулирует наклон рамы с помощью командоаппарата, управляемого левой рукой с места водителя. Одновременно он может подтормаживать движение во избежание удара бампера в балку упорную. Последняя вмонтирована в вертикальный щит, отделяющий пост приема от хранилища автомобилей, и снабжена бегущей, дорожкой, исключающей трение бампера при сдвиге щита.

Довести автомобиль до соприкосновения с балкой упорной требуется лишь при наибольшей его габаритной длине (в данном проекте-для Волги). Малолитражные

автомобили могут быть оставлены в каком- то среднем положении (это учитывается при назначении длины гребенчатых опорных площадок), а чрезмерный недоход может контролироваться световым лучом, направ0 ленным на фотоэлемент.

Подобная же поворотная рама применена и на посту выдачи, что позволяет быстро его освободить в случае отказа двигателя. При повороте этой рамы автомо5 биль скатывается по наклонной поверхности двора выдачи и устанавливается в крайний ряд, предусмотренный для стоянки таких автомобилей до запуска двигателя (помещение для гаражных наладчиков нахо0 дится рядом).

Для исключения очереди автомобилей на улице и ее организации во дворе приема в часы пик предлагается система внешних (по отношению к основному сооружению)

5 устройств, состоящая из распределителя поворотного для приема автомобилей с улицы, распределителяч неповоротного на том же рельсовом пути для приема автомобилей из мойки, группы постов накопителя, распо0 ложенных рядами, параллельными рельсам указанных входных распределителей, а также распределителя маятникового, пооче5 редно подводящего соседние автомобили к входу на свой пост приема путем передвижения по своему рельсовому пути вправо и влево на величину одной клетки каркаса (т.е.

0 горизонтального шага бокса).

В часы пиковой нагрузки гаража заполняются все посты накопителя и поэтому работает питатель маятниковый, в остальное же время в этом нет необходимости и доста5 точны только четные посты накопителя, вследствие чего распределитель маятниковый неподвижен.

Для ориентирования колес автомобиля в поперечном направлении на всех указан0 ных устройствах установлена пара направляющих желобов, а для ускорения позиционирования автомобиля в продольном направлении между желобами встроен шлагбаум световой, ограничивающий дви5 жение автомобиля при его входе на соответствующий пост и снабженный устройством для отвода шлагбаума в нерабочее положение по сигналу автоматики, дублированному на светофоре, что позволяет водител о дальнейшее продвижение автомобиля на следующую позицию.

Как балка упорная поста приема, так и шлагбаум силовой снабжены пакетами тарельчатых пружин, а контактирующая с бампером поверхность покрыта резино-ткане- вой лентой.

На стоянке светофора, которым оборудованы все распределители и йсе посты накопителя, имеется кнопка, доступная с места водителя, для срочного вызова дежурного специалиста в случае какого-либо отказа системы, а в кабине каждого поста приема и поста выдачи установлен телефон для связи с дежурным администратором.

Для регистрации штатного положения автомобиля и выдачи сигнала об этом в систему автоматики предусмотрена установка педали под колесом, снабженной датчиком и расположенной перед въездными воротами, на распределителях входных, на постах накопителя и распределителя маятникового, а также перед постом приема и на выезде из поста выдачи.

Оба двора, расположенные по сторонам гаража, накрыты навесами, на которых установлены отсасывающие вентиляторные устройства, снабженные общей вытяжной трубой. Эти устройства включаются и выключаются автоматически в зависимости от наличия автомобилей во дворе приема или во дворе выдачи, для чего используются педали, указанные выше.

Контроль въезда в гараж с одновременной выдачей задания ЭВМ на парковку про- изводится с помощью пластиковой карточки с магнитной записью, которую водитель вводит в контрольный аппарат, находящийся возде въездных ворот и доступный с места водителя. Эта же карточка используется для получения автомобиля путем ввода ее в другой контрольный аппарат, находящийся в кабине входа водителя в гараж, отделенный от уличного тротуара дверью с кодовым замком. При этом ЭВМ проверяет право получения автомобиля и решает задачу наиболее рационального его пути к назначаемому ею посту выдачи.

Третий контрольный аппарат установлен в кабине поста приема и при введении в него пластиковой карточки записывает на ней код бокса, в который будет поставлен сдаваемый автомобиль.

Четвертый контрольный аппарат находится у выходной двери и регистрирует выход водителя из гаража, а также проверяет правильность записи кода бокса. Без этого выходная дверь на уличный тротуар не открывается.

Пятый контрольный аппарат находится у выездных ворот (доступен с места водителя), он регистрирует выезд автомобиля, сверяет код бокса и стирает его.

Кроме автоматического, предусмотрен и визуальный контроль при въезде и выезде автомобиля, для чего возле каждых ворот имеется посте круглосуточным дежурством

контролера.

Эта система предупреждает какие-либо злоупотребления. Контроль габаритной высоты автомобиля вместе с грузом на верхнем багажнике выполняет световой луч с

0 фотоэлементом, установленным над въездными воротами. В случае превышения на светофоре, установленном на распределителе поворотном, включается красный сигнал, и при нажиме передним колесом на

5 педаль распределитель разворачивается на 180°, диктуя водителю возврат на улицу.

При чрезмерном загрязнении автомобиля контролер направляет его на мойку, повернув распределитель на 90° (с согласия

0 водителя), либо выпроваживает на улицу, повернув на 180°,

Способ управления системой при приеме предусматривает три различных автоматических режима:

5 при небольшой нагрузке на прием ЭВМ работает в основном последовательном режиме, при котором автомобили направляются в боксы по мере их поступления, а принимаются только на четные посты накО0 пителя, вследствие чего распределитель маятниковый неподвижен (в своем левом положении).

при заполнении всех четных постов накопителя ЭВМ переключаются на пиковый

5 последовательный режим, при котором автомобили также направляются в боксы по мере их поступления, но прием производится на все посты накопителя и распределитель маятниковый работает,;

0 если же сумма входных и выдачных заявок увеличится в памяти ЭВМ до установленной аеличины, автоматика переключается на цикловой режим, при котором сначала ЭВМ находит наиболее ра5 циональный порядок выполнения накопленных заявок, после чего идет их реализация и одновременно в память поступает новая группа заявок для выполнения следующего цикла.

0 Возврат к последовательным режимам происходит при определенном снижении количества заявок в памяти ЭВМ, возврат же к основному режиму приема зависит от освобождения известного числа постов на5 копителя, предусмотренного программой.

Во избежание пересечения пути пешеходов с автомобилями, въезжающими в гараж или выезжающими из него, уличный тротуар на этом участке поднят на уровень второго гаража, что облегчает также связь с

внешними галереями гаража. Из этого же участка тротуара сделан вход в служебное помещение, в котором решаются все вопросы клиентов и где можно узнать новый код наружной двери входной кабины.

Предусмотрен вариант исполнения двора выдачи с установкой распределителя поворотного для приема автомобиля из постов выдачи и транспортирования его к выездным воротам, где разрешается включение двигателя. Направляющие желоба на этом распределителе установлены с наклоном так, что в случае отказа двигателя автомобиль скатывается на свободный пост стоянки. Это исполнение уменьшает ширину двора выдачи и устраняет заботу об удалении из него выхлопных газов.

Наиболее рациональный вариант исполнения с точки зрения сокращения времени приема и времени выдачи автомобиля получается, если можно использовать под сооружение гаража сквозной участок, т.е. расположенный между двумя параллельными улицами или свободными площадями. Это позволяет иметь в каждом дворе двое ворот с разных его сторон. На рельсовом пути каждого двора устанавливают в этом случае по два распределителя поворотных, а въезд и выезд производится с обеих сторон двора, как и выход и вход водителей.

Этрт вариант исполнения гараж позволяет увеличить обьем хранения за счет сокращения времени приема и выдачи автомобилей, которое только и лимитирует количество боксов на этаже и количество этажей.

В зависимости от предоставленного участка основное сооружение гаража может быть расположено не перпендикулярно улице, а параллельно ей, что позволяет въезд одновременно через двое ворот на два распределителя поворотных, установленных с разных сторон общего рельсового пути.

С целью исключения работы двигателя во дворе приема и для упрощения действий водителя предусмотрен вариант исполнения всех распределителей и всех постов накопителя с наклоном направляющих желобов для свободного скатывания автомобиля доследующей педали. Водителю остается только подтормаживать движение во избежание удара бампера в шлагьаум силовой. В этом варианте отпадает забота об отсасывании и отводе выхлопных газов. Однако при наличии нескольких рядов постов накопителя перепад высоты между опорными площадками поста приема и дорожным покрытием улицы может казаться стользна- чительным, что посты выдачи потребуется устроить на втором этаже, соответственно

этот ряд боксов хранения перенести на первый этаж, что в оборудовании гаража и в способе управления системой ничего не изменяет,

Не исключено, что предпроектное социологическое исследование данного микрорайона покажет отсутствие значительного пика нагрузки на прием и на выдачу, что позволит исключить накопитель и распреде0 литель маятниковый, ограничив объем накопления количеством постов приема. Ширина двора приема получается здесь минимальной. Этот упрошенный вариант исполнения возможен и при наличии перед

5 гаражом свободной площадки, достаточно удаленной от жилых домов и допускающей размещение очереди автомобилей.

Предлагаемые устройство гаража и способ управления его системой позволяют вы0 полнить ее полностью автоматической, что ускоряет прием и выдачу автомобилей. Для этого нужно лишь заменить их жесткий бампер (вообще противоречащий его назначению) рессорным, способным служить

5 буфером при встрече с шлагбаумом силовым и с балкой упорной во время свободного скатывания автомобиля на следующий пост, а также обеспечить правильную установку сходимости. Поскольку теперь води0 тель выходит из автомобиля сразу же после въезда на распределитель поворотный, а получает его у выездных ворот, количество постов приема и постов выдачи удваивается путем использования всех клеток каркаса

5 подряд, распределитель маятниковый исключается, вертикальный щит, отделяющий посты приема и посты выдачи от хранилища, переносится на наружную поверхность сооружения и выполняется подъемным (это эле0 ментарно), а балка упорная остается автономной и обслуживает два соседних поста приема, сдвигаясь по мере надобности. Такое исполнение с наклонными направляющими желобами и скатыванием ав5 томобиля без водителя расширяет возможность применения указанного ранее варианта без накопителя и распределителя маятникового, поскольку удваивает объем накопителя в постах приема.

0 Однако поскольку задача замены жесткого переднего бампера рессорным будет решена .на скоро (хотя многие зарубежные модели снабжены таким бампером), можно осуществить гараж-автомат с помощью

5 предусмотренного патентом на шлагбаум силовой второго его исполнения с упором в него не переднего бампера, а передних колес. Здесь динамика получается более благоприятной за счет упругости шин, а также и рессорной подвески передней оси, При

этом шлагбаумы на всем пути автомобиля от ворот приема до поста приема выполняются с упором в колеса, также и на его пути от поста выдачи до ворот выдачи, а передний бампер используется лишь однажды при скатывании автомобиля на поворотную раму поста приема. Но энергоемкость упорной балки поста приема можно сделать достаточно высокой, как это видно из описания примера выполнения гаража и его чертежей, причем бампер контактирует с резино-тканевой лентой.

Описание гаража и способа управления его системой иллюстрируется чертежами, выполненными в масштабе (на основе разработанного проекта), на которых изображено следующее: на фиг.1 - план всего предприятия в основном, универсальном его исполнении и при расположении сооружения перпендикулярно к улице и вплотную к ней; план его первого (оперативного) этажа, размещение внешних дополнительных устройств; трассы движения автомобилей на улице и во дворе выдачи; на фиг.2 - план второго этажа сооружения (первого этажа хранения)с внешними галереями и уличным тротуаром, поднятым на их уровень; на фиг.З - поперечный разрез гаража с расположением фундаментных балок; на фиг.4 - вид на наружные стержни каркаса; показаны две клетки соседних этажей, в которых устроены боксы хранения; облицовочные плиты условно сняты, и их контур показан пунктиром; обозначение разрезов по боксу А-А и Б-Б; на фиг.5 - горизонтальный разрез по боку А-А (см. фиг.4); вырыв с левой стороны чертежа показывает крепление двутаврового стержня к поперечным балкам, на котором установлен рельс для тележки автооператорэ; на фиг.б - вертикальный продольный разрез по боксу Б-Б (см. фиг.4); обозначение разрезов В-В и Г-Т; вырыв с левой стороны чертежа показывает крепление двутаврового стержня к поперечным балкам, на котором установлен рельс для тележки автооператора; на - вертикальный разрез по поперечным балкам В-В (см. фиг.6) с видом на указанные двутавровые стержни и установленные на них рельсы для тележки автооперзтора; также вертикальный разрез по нижней части бокса Г-Г (см. фиг.6); на фиг.8 - вертикальный продольный разрез по посту приема Д-Д (см. фиг.9); поворотная рама наклонена, изображен контур автомобиля наибольшей габаритной длины; упорная балка изображена схематично; обозначение разрезов Е- Е, Ж-Ж и И-И; обозначение стрелок К, Ц и Э; на фиг.9 - вертикальные поперечные разрезы по посту приема Е-Е (см. фиг.8) и Ж-Ж

(см. фиг.З); обозначение разреза Д-Д; поворотная рама опущена; на фиг. 10 - горизонтальный разрез по посту приема И-И (см. фиг.8); поворотная рама опущена; на фиг. 11 балка упорная поста приема, вид К (см. фиг.8), и ее горизонтальный разрез; обозначение разрезов M-М, Н-Н, П-П и стрелки Р; на виде К редуктор сдвига балки упорной снят; на фиг. 12 - балка упорная, вертикальный попееречный разрез M-М (см. фиг. 11); соединение балки упорной с верхней и нижней частями вертикального щита; на фиг.13 - балка упорная, вертикальные поперечные разрезы Н-Н и П-П (см. фиг.11), обозначение разреза Т-Т по натяжному устройству; на фиг. 14 - пост приема, вид Э (см. фиг.8) на один из роликов, на которых подвешен вертикальный щит, отделяющий пост приема от хранилища; разрез по этому ролику; на

фиг. 15 - натяжное устройство балки упорной; разрез Т-Т (см. фиг.13) и вид сверху; на фиг. 16 - крепление планок, воспринимающих давление бампера на балку упорную и установка амортизирующих тарельчатых

пружин; вид Р (см. фиг. 11) и разрез; на фиг. 17 - направляющий желоб поста приема, вид Ц (см. фиг.8) и разрез; на фиг.18 - схема перемещения автомобилей в очереди в часы пик от распределителей входных (поворотного и неповоротного) до въезда в пост приема; на фиг. 19 - вариант исполнения гаража при его размещении на сквозном участке, с распределителем поворотным на выдаче; на фиг.20 - вариант исполнения гаража с расположением основного сооружения параллельно улице; на фиг.21 - вариант исполнения гаража без накопителя и распределителя маятникового с перспективой свободного скатывания по наклонным направляющим желобам распределителей поворотных; на фиг.22 - план всего предприятия при полностью автоматическом исполнении гаража, при расположении основного сооружения

перпендикулярно и улице, с двумя рядами постов накопления (распределитель маятниковый при автоматическом исполнении отсутствует), посты приема находятся на первом этаже, посты выдачи на втором, количество распределителей увеличено.

На фиг.1, 2, 3, 19, 20 и 21 применены следующие условные обозначения;

1ПП...6ПП - посты приема автомобиля для ввода его в хранилище, занимающие по 2 клетки каркаса; справа поворотная рама и рельсами для каретки автооператора и гребенчатыми опорами под колеса автомобилей (фиг.8, 9 и 10), слева кабина для выхода водителя;

1ПВ...6ПВ - посты выдачи автомобиля, устройство которых не отличается от ПП, за исключением вертикального щита, который выполнен без балки упорной;

1Л...6Л - шахты для лифта, у которого вместо обычной кабины имеются рельсы для каретки автооператора и гребенчатые опоры под колеса автомобиля;

АУ - свободные отсеки, предусмотренные для размещения аппаратуры управления электродвигателями автооператоров и автоматикой;

СЛ - служебные лестницы для обслуживающего персонала;

1...24 (фиг.2)- боксы для хранения автомобилей (на всех этажах, кроме первого, оперативного; фиг.4...7);

ГП (фиг.2) - внешняя галерея на уровне второго этажа для выхода водителя после приема автомобиля;

ГВ (фиг.2) - то же. для входа водителя при выдаче автомобиля;

КП (фиг.2) - кабина для выхода водителя из гаража после приема автомобиля;

KB (фиг.2) - кабина для входа водителя в гараж при выдаче автомобиля;

АО - тележки для установки автомобилей в боксы (автооператор);

РП - распределитель поворотный;

РН - распределитель неповоротный;

1Н...12Н - посты накопителя;

1Р...12Р - посты распределителя маятникового;

ПМ - привод распределителя маятникового;

1 С...6С - места для стоянки полученных автомобилей в случае отказа двигателя;

ДП - помещение для дежурного контролера на приеме (возле въездных ворот);

ДВ - то же на выдаче (возле выездных ворот);

ДА (фиг.2) - дежурный администратор;

2СП...ЗСП - прочие служебные помещения;

ЭП (фиг.20) - эстакада пешеходная на уровне второго этажа;

О Г - ось гаража (ось симметрии сооружения);

ГА - линия наибольшего габарита автомобиля по его длине;

ОК - ось колонны.

Размеры основного сооружения - собственно гаража зависят от наибольших габаритов автомобилей, подлежащих хранению: а (фиг.З), ширины b (фиг.9) и высоты с, причем к последней еще добавляется высота багажника d (фиг.З и 8). Во избежание увеличения вертикального шага этажа j (фиг.З) размер d рекомендуется принять равным высоте типового багажника,

так что лежащие на нем предметы не должны выступать за этот лимит (впрочем конкретные размеры не влияют на устройство гаража и на управление его работой). Ширина сооружения D (фиг.З) равна За + 2е + 2f, где е - зазор между автомобилем, находящимся в боксе и движущимся на автооператора по центральному проезду, a f - расстояние от крайней точки автомобиля в

боксе до наружной поверхности внешних колонн, от которого зависит ширина сквозного прохода для обслуживающего персо- нала. Этот размер также учитывает оборудование, закрепляемое на внешних

колоннах (в основном радиаторы центрального отопления). Если обозначить горизонтальный шаг бокса (по его ширине) через g а шаг лифтовой шахты (она несколько шире) через h, то, как видно на фиг,1 и 2, длина

гаража F равна сумме этих составляющих. Емкость гаража, т.е. количество боксов хранения на этаже, умноженное на количество этажей, должна быть определена на основе предпроектного социологического

исследования данного микрорайона и с учетом максимально допустимого времени выполнения автомобиля и его выдачи. Исходя из последнего параметра определяется количество лифтов. При сравнительно невысоком темпе ввода в ЭВМ входных и выдачных заявок в часы пиковой нагрузки проектная емкость гаража будет увеличена.

В этих временных расчетах существенное значение имеет скорость всех трех движений автооператора и скорость лифта, а также и уровень дисциплинированности клиентов, от которых требуется быстро выйти из автомобиля на посту приема и быстро

освободить пост выдачи в часы пик.

От пиковой нагрузки гаража зависит и выбор емкости накопителя, т.е. количество его рядов.

На фиг.1 изображен один ряд, но данные указанного социологического исследования могут потребовать двух или даже трех рядов. От этого ничто в предлагаемом устройстве гаража и в режимах его работы не изменяется.

Основным несущим элементом сборно- разборного каркаса сооружения являются колонны 1 (фиг.4.,.7), составленные из двух швеллеров размера I, соединенных накладками 2 (фиг,4 и 6), которые приведены при

изготовлении колонны. Одинаковые колонны 1 установлены с шагом g или h в 4 ряда вдоль сооружения на продольных фундаментных сварных балках 3, соединенных такими же поперечными балками 4, которые

покоятся нс свайных опорах (фиг.3,8). На каждом этаже все 4 колонны одного поперечного сечения гаража соединены парой поперечных балок 5, образующих вертикальный шаг этажа j (фиг.3,4). Соседние ко- лонны в обоих внешних рядах связаны отрезками швеллеров 6 с помощью угольников 7, что образует плоскость для прикрепления композитной плиты 8 (фиг.4,5) с приклеенной по ее периметру уплотнитель- ной прокладкой (резина, поролон и т.п.). Каждая клетка каркаса закрыта одной такой плитой, контур которой показан условным пунктиром на фиг.4. Поперечные балки 5 соседних клеток связаны парой двутавре- вых стержней 9 также с помощью угольников 7, что образует основание рельсового пути 10 (фиг.5,6,7) для тележки автооператора. Между внешним и внутренним рядами колонн установлен дополнительный верти- кальный швеллер 11 того же размера i, проходящий сквозь все этажи и дополнительно связывающий пару поперечных балок 5 (фиг.5,10). Закреплением диагональных связей 12 в некоторых поперечных сечениях гаража заканчиваетбя сборка его каркаса. Пересечение швеллера 11 со стержнем 12 показано на фиг.6. В продольной плоскости гаража диагональные связи не нужны, поскольку жесткость обеспечивается облицо- вочными плитами 8. По требованию противопожарного надзора в этих плитах (в некоторых) могут быть сделаны окна. Также окна могут быть на плитах нарисованы, если архитектурный надзор посчитает основное сооружение слишком слепым.

Установка в боксе гребенчатых опорных площадок 13 под колеса автомобиля и рельсового пути 14 для каретки автооператора выполнена с помощью четырех одинаковых сварных кронштейнов 15, каждый из которых обслуживает также и соседний бокс (фиг.7,6). Пара кронштейнов каждой стороны бокса соединяется четырьмя двутавро- выми отрезками, из которых верхний 16 служит основанием для крапления гребенок 13, а нижний 17 для крепления рельса 14. Кронштейн 15 лежит на поперечных балках 5 и привертывается к колонне 1 или к верти- кальному швеллеру 11. К нижним двутаврам 17, а также к двутаврам 9 привернуты композитные плиты, образующие междуэтажные перекрытия.

Гребенчатые опорные площадки в бок- сах, в лифтах, на постах приема и на постах выдачи, а также в автооператоре имеют одинаковую конструкцию и состоят из бесшов- ных стальных труб, кон сольно закрепленных путем сварки в гнутом швеллере, привернутом, к своей балке, что ясно из чертежей.

Поперечные размеры k,l.m,n,p (фиг.7) и продольные размеры s (ход каретки автооператора, фиг.З), q,x, и yi, Х2 и у2 (фиг.5) связывают устройство бокса с конструкцией автооператора (представляемого отдельной заявкой).

Устройство поста приема показано на фиг.8.,.17 и состоит из двух основных элементов: поворотной рамы 18 (фиг.8), на которой установлены опорные площадки под колеса автомобиля и рельсы для каретки автооператора, и подвижного вертикального щита419 (фиг.8), отделяющего пост приема от хранилища автомобилей; К сварной коробчатой раме 18 прикреплены две цапфы 20, входящие в опоры, установленные на консоли 21, лежащей на поперечных балках 5 и привернутой также к колонне 1 (фиг.9). Другой конец рамы 18 опирается на две рессорные опоры 22, стоящие на перекладине 23, подвешенной к поперечным балкам 5 (фиг.8,9). В центре другой перекладины 24 установлен домкрат 25, приводимый от электродвигателя через червячную передачу. Непосредственно на раме 18 закреплены рельсы 26, а опорные площадки под колеса автомобиля размещены вдоль сварной коробчатой балки 27, соединенной с рамой 18 при помощи нескольких кронштейнов 28 (фиг.9). Эти опорные площадки имеют два исполнения: гребенчатые 29 и гладкие 30, причем гребенчатые отличаются от подобных 13 (в боксах) лишь добавлением колесоотбойного борта (фиг.9,10). В исходном положении рамы 18 крайние опорные площадки 30 совпадают по высоте с неподвижным направляющим желобом 31, который служит мостом между ними и распределителеммаятниковым (фиг.86,10,17) В этот желоб встроена педаль 32, регистрирующая переход заднего колеса автомобиля на раму 18.

Подвижной вертикальный щит 19 состоит из двух композитных панелей (верхней и нижней) и соединенной с ними винтами сварной балки упорной 33 (фиг. 11,12). Щит подвешен на роликах 34, лежащих на рельсовой балке 35, привернутой к колоннам 1 (фиг.14). Балка упорная 33 снабжена зубчатой рейкой 36, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 37, связанным шлицевым валиком с червячным редуктором 28, приводимым от электродвигателя (фиг. 12).

Конструкция балки упорной 33 расчита- на на некоторую динамическую нагрузку от возможного удара бампера при скатывании автомобиля. Эта сила воспринимается четырьмя направляющими планками 39. каждая из которых закреплена на колонне 1 с помощью четырех болтов, передающих динамический импульс на пакет амортизирующих тарельчатых пружин 40 (фиг. 12,16). Как видно из чертежа, деформация пружин не отражается на зубчатом зацеплении, поскольку сдвигается все устройство, сохраняя однако связь с редуктором с помощью скользящего шлицевого соединения.

Во избежание трения бампера о балку упорную при сдвиге щита 19, в нее встроена бегущая дорожка, состоящая из двух зубчатых барабанов 41, охваченных многорядной втулочно-роликовой цепью 42, покрытой ре- зино-тканевой транспортерной лентой 43 (фиг.11,13). Ролики цепи опираются на линейки 33/1 (элемент сварной детали), воспринимающие давление бампера (или его клыков), и катятся по ним при движении бегущей дорожки. Каждый зубчатый барабан 41 установлен на валу 44 с помощью пары роликовых подшипников 45. Во избежание сползания транспортерной ленты 43 с цепи 42 предусмотрены диски 46 и борта 47 (фиг. 13). Пластины 33/2, ребра 33/3 и направляющие 34/4 (на верхней нарезана зубчатая рейка) не прерываются по всей длине упорной балки.

Ролик 34 одет на палец 48 (фиг. 14) с помощью игольчатых роликов, диски 49 сохраняют консистентную смазку в этом подшипнике. Палец 48 закреплен в планке 50, привернутой к верхней панели щита 19.

На фиг. 15 показано одно из двух натяжных устройств зубчатого барабана 41 (в данном случае правого, согласно фиг.11), каждое из которых состоит из ползуна 51, закрепленного на конце вала 44, натяжного болта 52 и прижимной планки 53. фиксирующей положение вала после натяжения цепи 42 с лентой 43 (см. та же фиг. 13).

Направляющий желоб 31 (фиг. 17) состоит из пары одинаковых гнутых профилей (или штампованных), к которым приварены вертикальные листы 54, совпадающие с ними по профилю. Листы привернуты к двум поперечным балка 55, одна из которых прикреплена к колонне 1, а другая к поперечной балке 5 через сварную проставку 56 (см. также фиг.8). Поворотная педаль 31 под одно из передних колес поднимается до упора парой цилиндрических пружин и снабжена обычным датчиком (например, выключателем путевым). Такая же педаль помещена в направляющем желобе всех распределителей и всех постов накопителя.

Оборудование поста выдачи отличается от поста приема только отсутствием балки упорной на вертикальном подвижном щите, отделяющем камеру поста от хранилища автомобилей. Механизм сдвига щита аналогичен посту приема, лишь зубчатая рейка 36 (фиг. 12) выполнена отдельной и привернута к цельному щиту, а редуктор 38 используется тот же, Поворотная рама поста выдачи имеет конструкцию, аналогичную раме поста приема,.

Вся кинематика (приводы механизмов) расчитанз на конкретные скорости переме0 щения рабочих органов гаража, причем предусмотрена возможность их повышения после периода освоения системы.

Порядок действия гаража включает ряд оригинальных компонентов способа управ5 ления системой и при последовательном описании состоит в следующем.

От ближайшего перекрестка автомобили, следующие в гараж, занимают только ряд 1-ый (фиг. 1), Объем накопления во дворе

0 приема исключает очередь на улице даже в часы пиковой нагрузки на прием (или на выдачу, поскольку они взаимосвязаны лифтами и автооператорами). Если РП занят, вьездные ворота сомкнуты и на их светофо5 ре включен красный сигнал. При освобожде- нии РП и возврате его в исходное положение, изображенное на чертеже, красный сигнал заменяется зеленым, по которому автомобиль из первого ряда начина0 ет движение к воротам, передним колесом нажимает на педаль (аналогичную 32 на фиг.86), ворота раздвигаются и автомобиль въезжает на РП, продвигаясь по его направляющим желобам до тех пор, пока переднее

5 колесо не нажмет на педаль 32, что вызывает включение желтого сигнала на светофоре РП и смыкание ворот. Водитель опускает стекло и вводит свою пластиковую карточку с магнитной записью в первый контрольный

0 аппарат, доступный с места водителя. Этим посылается заявка в ЭВМ, которая решает в какой бокс будет поставлен этот автомобиль и в зависимости от этого направляет его в определенный пост накопителя. Перед

5 началом движения РП и его поворота включается зеленый сигнал на его светофоре (внимание, начинается движение).

Между включением датчика педали РП и упором бампера в шлагбаум силовой ос0 тавлено достаточное расстояние, чтобы не требовалось точной остановки. Если груз на верхнем багажнике превышает установленный лимит с + d (фиг.З и 8). или если прочро- чена оплата на светофоре РП включается

5 красный сигнал - предупреждение о том, что в приеме отказано и сейчас РП повернется на 180°, что требует немедленного возврата на улицу. Красный сигнал может включить также ДП, увидевший, что имеются какие-либо другие нарушения (чрезмермое загрязнение автомобиля, водитель не один и проч.). По согласованию с водителем ДП может направить автомобиль на мойку. Перед выездом из мойки на распределитель неповоротный находится контрольный аппарат, в который водитель вводит свою карточку, что посылает сигнал-заявку в ЭВМ (которая также отмечает эту платную услугу).

Клиент может въехать на мойку прямо с улицы, для чего возле этих ворот находится дежурный контролер и контрольный аппарат.

В случае отказа, выехав из ворот, водитель может временно припарковать автомобиль у забора (фиг.1) и, поднявшись по лестнице на тротуар, обратиться к ДА (фиг.2). .Оказавшись перед свободным постом накопителя (на светофоре которого включен зеленый сигнал), водитель переезжает на него и двигается до тех пор, пока не будет зеленый сигнал заменен желтым, что происходит при нажиме переднего колеса на педаль 32. Шлагбаум предохраняет от переезда (все аналогично въезду на РП). Если же свободен пост следующего ряда нако- пителя (или пост РМ), то шлагбаум предыдущего поста отведен, зеленый сигнал включен на обоих постах и водитель беспрепятственно переезжает через свободный пост на следующий. При небольшой нагрузке на прием (и выдачу) водитель с РП может переехать сразу в ПП, минуя свободные посты накопителя и неповдижного распределителя маятникового, шлагбаумы которых отведены, а светофоры образуют зеленую улицу. Как выло сказано выше, ЭВМ при небольшой нагрузке работает в основном последовательном режиме.

Таким образом действия водителя заключаются лишь в том, чтобы по зеленому сигналу светофора на следующем посту (свой шлагбаум при этом отведен) переехать на него до включения на нем желтого сигнала педалью 32. Если даже бампер нажмет на шлагбаум, ничего повреждено не будет, поскольку последний снабжен пакетом тарельчатых пружин, а бампер соприкасается с резиновой полосой. Весь путь идет в колее направляющих желобов, так что при правильной установке сходимости корректировка рулевым колесом не требуется.

При определеннном увеличении нагрузки на прием или выдачу ЭВМ переключается на пиковый последовательный режим, при котором прием производится на все посты накопителя и включено движение распределителя маятникового.

На фиг.18 дана схема последовательного перемещения автомобилей в очереди на прием при этом режиме: от распределителей входных Р (поворотного и неповоротного) на пост накопиталея Н (здесь показан накопитель с одним рядом постов, но при двух или трех рядах схема не изменяется), далее на пост распределителя маятникового РМ и в пост приеме ПП. В очереди к

0 каждому ПП здесь стоят четыре автомобиля: на позиции I это 1, 2, 3, 4 (1 и 2 - на РМ, 3 и 4 - на Н). На всех последовательных позициях (обозначенных римскими цифрами) показаны два соседних ПП, к каждому своя

5 очередь, порядок продвижения ко всем ПП одинакова. За один цикл принята сумма перемещений, нужная для ввода в ПП этих четырех автомобилей. За второй цикл в ПП вводится вторая четверка (5...8) и т.д. Для

0 ясности схемы каждый цикл разеделен на восемь последовательных позиций: I...VMI и IX...XVI. После входа в ПП каждого автомобиля производится сдвиг РМ: после входа 1. РМ сдвигается вправо, после входа 2

5 рм сдвигается влево и т.д. Стрелки показывают каким будет очередное перемещение автомобиля из данной позиции на следующую. Наличие автомобиля на каждом Р, на каждом посту Н и РМ регистрируется датчи0 ком педали 32.

Если в накопителе два ряда постов, то в очереди к каждому ПП при этом режиме могут находиться не 4, а б автомобилей, при. трех рядах 8. Таким образом при 24 боксах

5 на этаже и 6-ти ПП объем накопления составляет: без Н (только РМ и ПП) 18 автомобилей, при одном ряде Н 30 автомобилей, при двух рядах 42, при трех рядах 54. Независимо от того, в каком из трех указанных режи0 мов работает ЭВМ, водиУель выполняет одну и ту же простую операцию, указанную выше: по зеленому сигналу поста, перед которым он находится, переезжает на него и двигается до замены зеленого желтым (не

5 опасаясь при этом нажать на шлагбаум). На освобожденном Р или Н или РМ шлагбаум возвращается в рабочее положение (преграждает путь) и включается зеленый сигнал его светофора,

0 Вход автомобиля на раму ПП регистрируется освобождением педали 32 (фиг.8) после прохода через нее заднего колеса. При этом на светофоре ПП включается зеленый сигнал, показывающий возможность вклю5 чения электродвигателя домкрата 25 (фиг.8) с помощью командоаппэрата, доступного с места водителя и управляемого левой рукой. Регулируя угол наклона рамы и подтормаживая по необходимости, водитель доводит автомобиль до соприкосновения бампера.с

резиновой лентой балки упорной, после чего опускает раму в исходное положение, выходит из автомобиля и вводит свою карточку по второй контрольный аппарат, установленный в кабине поста приема. Этим он получает магнитную запись кода бокса, в который будет поставлен его автомобиль. После этого водитель обязан быстро выйти из кабины поста приема, поднявшись по лестнице на внешнюю галерею ГП (фиг.2) и пройти в кабину КП, где находится третий контрольный аппарат, регистрирующий выход водителя из гаража (а также проверяющий правильность записи кода бокса).

Наклон рамы регистрирует датчик, включающий желтый сигнал на сфетофоре в ПП, без чего контрольный аппарат не работает (включена красная лампочка). Пока водитель находится в кабине поста приема, автомобиль взят автооператором не будет (для регистрации его ухода можно применить световой луч или лифтовый пол). Наружную дверь КП можно открыть только после введения карточки в контрольный аппарат. Точное позиционирование автомобиля наибольшей длины а (фиг.З) требуется лишь для сокращения ширины основного сооружения D. Если допустить какой-то запас и увеличить длину гребенчатых опорных площадок (то есть количество труб), можно расширить допуск на позиционирование, тем бо лее для автомобилей меньшей габаритной длины. Однако следует иметь в виду, что запас в 500 мм увеличивает D на 1500 мм.

Как только автоматика отметит выход водителя из кабины поста приема, вертикальный щит 19 (фиг.8) сдвигается в сторону, каретка эвтооператора въезжает в ПП, грузовая платформа своим вертикальным движением ставит колеса автомобиля на свои гребенчатые опорные площадки, каретка уходит в свое исходное положение, тележка автооператора подходит к лифту, каретка въезжает в лифт, грузовая платформа, опускаясь, ставит автомобиль на гребенчатые площадки лифта, он поднимается на нужный этаж, автооператор которого забирает автомобиль и этими же тремя движениями ставит его в бокс.

Для получения автомобиля водитель входит в кабину KB (фиг.2), наружная дверь которой снабжена кодовым замком, вводит свою карточку в контрольный аппарат, что посылает заявку и ЭВМ на выдачу автомобиля из данного бокса, а также позволяет открыть дверь, ведущую на внешнюю галерею ГВ. Против ПВ, в который ЭВМ доставить, уже включен световой сигнал с персональным кодом данного клиента. Он

спускается по лестнице в кабину поста выдачи и садится в свой автомобиль. Выезд из ПВ регистрируется такой же педалью 32, Поверхность двора выдачи в этом сечении

выполнена наклонной, чтобы в случае отказа двигателя водитель мог скатить автомобиль на пост стоянки (1С...6С, фиг.1), включив наклон рамы ПВ. Помещение ЗСП, где находится мастерская гаражных наладчиков, расположено рядом (фиг.1). Выход автомобилей из постов выдачи разрешается светофорами. Маневр для выезда из поста стоянки показан на чертеже. Для выезда через ворота водитель останавливается

5 против ДВ и вводит карточку в контрольный аппарат, доступный с места водителя. Этим проверяется правильность получения автомобиля, стирается магнитная запись кода бокса и регистрируется выход автомобиля

0 из гаража.

Сдвиг щита, отделяющего ПВ от хранилища, возможен только при отсутствии водителя в кабине ПВ, что регистрируется тем же средством, что и в ПП. Таким образом

5 если автомобиль еще не доставлен, вход в кабину ПВ запрещен. Во всех кабинах имеется телефон для связи с дежурным администратором на случай какого-либо отказа автоматики или недоразумения.

0- Универсальность предлагаемого устройства системы, ее элементов и способа управления ею позволяет комбинировать различные варианты исполнения в зависимости от следующих обстоятельств:

5 емкость гаража;

размер предоставляемого участка и его расположение относительно улицы и жилых домов;

степень неравномерности планируемой

0 нагрузки на прием и на выдачу по времени суток;

допускаемое максимальное время сдачи и получения автомобиля;

наибольшие габариты автомобиля, при5 нимаемого на хранив, его масса.

Для уменьшения ширины двора выдачи N (фиг.1) можно применить распределитель поворотный на выдаче (фиг.19,21). Учитывая возможность отказа двигателя, направляю0 щие желоба на этом РП выполнены наклонными, что позволит скатывать автомобиль на пост стоянки. Наклон рамы ПВ допускает скатывание на РП, так что запуск двигателя может быть произведен только у выездных

5 ворот, что уменьшает выделение выхлопных газов во дворе выдачи. ,- Наименьшее время сдачи и получения автомобиля получается при расположении гаража на сквозном участке (фиг.19). Здесь каждый двор имеет двое ворот, расположенных на разных его концах, вход и выход водителей, а также въезд и выезд автомобилей возможны с обеих сторон гаража.

Двое въездных ворот получаются и при варианте исполнения с располЪжением основного сооружения параллельно улице (фиг.20). Однако при этом выезд из мойки в часы пик возможен только на улицу, т.е. для сдачи автомобиля на хранение потребуется второй заход. Но не исключено, что устройство мойки может разрешить выезд на улицу рядом со своими въездными воротами в 1-й ряд для немедленного въезда в гараж (или же возврат на РП через общие ворота).

Если направляющие желоба на всех распределителях двора приема и на постах накопителя выполнить наклонными (ничего другого не изменяя), то действия водителя еще более упрощаются, а также снимается забота об удалении выхлопных газов. Водителю остается только подтормаживать во избежание удара в шлагбаум. Однако при надичии двух-трех рядов постов накопителя перепад имеет может оказаться чрезмерным, что можно компенсировать, устроив П8 на втором этаже (а боком этой стороны перенести на первый).

Не исключено, что предпроектное социологическое исследование данного микрорайона покажет отсутствие значительных пиковых нагрузок вообще, что позволит исключить как накопитель, так и распределитель маятниковый. Получается наиболее простой вариант исполнения и притом при минимуме занимаемой площади - за счет сокращения ширины дворов L и N.

Возможен и вариант исполнения с полной автоматизацией процессов приема и выдачи автомобилей. Для этого требуется заменить жесткий передний бампер рессорным, способным служить буфером при встрече с шлагбаумом силовым и с балкой упорной. Это резко уменьшило бы время сдачи автомобиля, поскольку водитель мог бы выйти из него сразу же1 на РП (а получал бы свой автомобиль у выездных ворот). Появилась бы возможность удвоить количество постов приема и постов выдачи, что также способствовало бы ускорению выдачи и повышению емкости накопления. Изменение устройства гаража в этом варианте заключается лишь в переносе вертикального щита на внешнюю поверхность гаража и в выполнении его цельным и подъемным (что никакой трудности не представляет). Балка упорная становится автономной и сдвигаясь вправо и влево, обслуживает два соседних поста приема.

Такое повышение качества конструкции бампера было бы весьма полезным и для эксплуатации автомобиля.

Однако, как выше было указано, автоматический гараж может быть осуществлен и без изменения переднего бампера - путем использования второго исполнения шлагбаума силового - с упором в него не бампера, а передних колес.

На фиг.21 изображен вариант исполнения гаража без накопителя, без распределителя маятникового и со свободным скатыванием автомобиля без водителя с входного распределителя поворотного

5 (имеющего наклонные направляющие желоба) в пост приема, а также из поста выдачи в такой же распределитель поворотный. Здесь 12 постов приема и 12 постов выдачи. Если в этом варианте еще исключить посты

0 стоянки автомобилей, у которых отказал двигатель (т.е. скатывая их с РП на улицу, где они могут припарковываться у забора под тротуаром), то ширина двора выдачи получается минимально возможной.

5 Таким же будет и гараж без свободного скатывания, т.е. с доставкой автомобиля в ПП вместе с водителем (с наклоном направляющих желобов или без), но количество ПП и ПВ уменьшится в два раза (не 12, а 6) и

0 потребуются внешние галереи ГП и ГВ (фиг.2).

На фиг22 изображено исполнение гаража-автомата с двухрядным накопителем и с увеличенным количеством распределите5 лей.

Здесь с целью дальнейшего сокращения времени приема и выдачи, возле ворот приема и ворот выдачи неподвижно установлены распределители поворотные 1РП и

0 5РП, соответственно, а по рельсовому пути передвигаются другие распределители: 2РП, скатывающий автомобиль на один из постов накопителя, и 4РП, получающий его из поста выдачи.

5 Если автомобиль принимается на хранение, водитель переезжает с 1РП (имеющего горизонтальные направляющие) на 2РП: что позволяет сразу же принять с улицы следующий автомобиль.

0 Также и на выдаче - 4РП скатывает автомобиль на 5РП и сразу же возвращается для приема следующего из поста выдачи.

Кроме того, с той же целью выделена и операция транспортировки к стояночным

5 постам автомобилей с отказавшим двигателем, для чего добавлен отдельный распределитель 6РП. Если в течение установленного количества секунд двигатель не заработает, 5РП поворачивается и скатывает автомобиль на 6РП. После устранения дефекта с помощью гаражного специалиста (находящегося в служетном помещении ЗСП) автомобиль задним ходом въезжает обратно на 6РП, который доставляет его к другим воротам, расположенным напротив этого рельсового пути.

На входе в участок мойки и профилактики показан неподвижно установленный рас- пределитель ЗРП (с горизонтальными направляющими), принимающий автомобиль с водителем от 1РП, или с улицы. На выходе же из этого участка изображена поворотная рама ПР, аналогичная тем, которыми оборудованы посты приема и посты выдачи, но снабженная не гребенчатыми опорными площадками, а направляющими желобами. По окончании обслуживания автомобиля водитель въезжает на эту раму, выходит из него и вводит свою магнитную карточку в контрольный аппарат, установленный перед воротами. Исполнитель обслуживания автомобиля набирает на аппарате стоимость выполненных операций, после чего на карточке записывается код бокса хранения, в который будет поставлен этот автомобиль: далее ПР принимает наклонное положение, вследствие чего автомобиль скатывается на распределитель неповоротный РН.

Поскольку опыт развитых стран показал нецелесообразность подземных гаражей, можно опустить ниже уровня улицы любое количество этажей хранения, и притом без каких-либо изменений в устройстве гаража.

Предлагаемая система, устройство всех ее элементов и способ управления ею не зависят от конкретных размеров автомобилей, подлежащих хранению, от количества боксов на этаже и количества этажей, а также и от других входных параметров.

Все же в качестве примера следует указать некоторые параметры разработанного автором реального проекта, на основе которого и выполнена вся графика заявки (в масштабе). Все размеры в мм.

Автомобиль наибольших габаритов - Волга (современная), имеющая габаритную длину а 4800, габаритну ; ширину b 1800, габаритную высоту с 640. Высота багажника для такого автомобиля принята d 200, т.е. автомобиль любой марки с грузом на багажнике не должен превышать высоты с + d 1840. Наибольшая масса снаряженного автомобиля ,с грузом в заднем багажнике 2000 кг. Минимальный зазор между автомобилем, стоящим в боксе и движущимся на автооператоре по центральному проезду е 300 (фиг.З). Минимальный зазор между автомобилем, стоящим в боксе и облицовочной плитой 8 (фиг.3.5) f 1100 (проходы). Горизонтальный шаг бокса g 2300 (фиг. 1.2,7), а лифтовой шахты h 2600. Высота швеллера для колонн 1, поперечных балок 5, горизонтальных стержней 6, соеди- 5 няющих внешние колонны, вертикального дополнительного швеллера 11, горизонтальных двутавровых стержней 9 (соединяющих соседние поперечные балки 5) I 200 (фиг,4,5,6,7). Вертикальный шаг этажей хра- 0 нения j 2750. Ход каретки автооператора S а + е 5100 (фиг.З). Наибольший радиус поворота автомобиля г 6000 (фиг.1). Колея автомобиля tmax 1480, tmin 1100 (фиг,17). Ширина шин Vmax 185, Vmm 140. Допуск 5 на точность поперечного позиционирования колес автомобиля в направляющих желобах (при крайних размерах t и V) w ± 50. Допуск на точность продольного позиционирования автомобиля с Этах на рэспреде0 лителях и постах накопителя 500 мм. Диаметр стальных басшовных труб, образующих гребенчатые опорные площадки, р 50 (фиг.7). Расстояние между их центрами q 160 (фиг.5). Вертикальный ход грузовой

5 платформы автооператора 160 (т.е. горизонтальные и вертикальные зазоры между трубами по 30). Благодаря шахматному расположению гребенчатых опор (фиг.5), . расстояние между фиксированными поло0 жениями автомобиля получатся не более 80 (и то только в том случае, если база автомобиля кратна 80).

При таких параметрах ширина основного сооружения D 17200 (без облицовочных

5 плит, фиг.1,3), а его длина при 24-х боксах на этаже и при 6-ти лифтовых шахтах F 40000 (фиг.1). В основном исполнении ширина двора приема L 19800, двора выдачи N 15000, ширина всего занимаемого уча0 стка G 5200. а его длина 1 45000. В варианте исполнения, изображенном на фиг.21 (со свободным скатыванием автомобиля или с водителем), уменьшается до 8000, а N до 12800, что дает G 38000. Если

5 де отказаться от стоянки 1 С...9С, то ширина двора выдачи сокращается до N1 7800, a G1 до 33000. Следовательно, при емкости гаража в 264 автомобиля размера Волги (согласно проекту) площадь участка,

0 занимаемого предприятием, в пересчете на единицу хранения составляет лишь 5,45 :св.м. При этом расчеты при рабочем проектировании могут доказать возможность увеличения количества этаже сверх принятых

5 12, тем более, что как было отмечено, часть из них можно опустить ниже уровня улицы.

Данное предложение имеет следующие преимущества по сравнению г. известными в этой области.

Сборно-разборная конструкция позволяет использовать длительно пустующие городские участки, зарезервированные генпланом развития города под далекую перспективу, приблизив, таким образом, га- раж к местным жительства его клиентов. Если же через многие годы городу действительно понадобится именно этот небольшой участок (что вообще маловероятно), то гараж может быть разобран и перенесен на другое место в кратчайший срок, причем без какой-либо порчи деталей.

Не требуется никакой свободной площади перед гаражом, он может примыкать вплотную к действующей проезжей части улицы, что расширяет возможности использования пустующих участков и сокращает размеры требуемой площади.

Поскольку нет никакого скопления автомобилей перед гаражом и нет их маневри- рования ни перед, ни внутри гаража, жителей близлежащих домов не беспокоит ни перегрузка улицы, ни шум, ни загазованность. То незначительное количество выхлопных газов, которое выделяется при продвижении очереди автомобилей от одной позиции до другой (а также при выезде из гаража), улавливается отсасывающими установками навесов, прикрывающих двор приема и двор выдачи, и выводится в высо- кую трубу. При применении же вариантов со скатыванием автомобиля по наклонным направляющим желобам (с водителем или без него) выделение выхлопных газов вообще отсутствует. Ив том, и в другом варианте гараж практически является экологически чистым.

При наличии двух распределителей, шести постов приема, трех автооператоров на оперативном этаже, и двух на каждом этаже хранения, шести лифтов (при 24-х боксах на этаже), и шести постов выдачи сдача и получение автомобиля требуют минимального времени.

Благодаря распределителю поворотно- му, никакие недоразумения при приеме на хранение задержки не вызывают, а задержки на выдаче из-за отказа двигателя быть не может, поскольку поворотная рама позволяет немедленно скатить автомобиль на сто- янку,

Замена капитального строительства машиностроительной технологией при сборно-разборной конструкции резко сокращает продолжительность предпроектных согла- сований и устраняет все беды наших строек (долгострой, простои, длительную захламленность большой площади, потери материалов, низкое качество и переделки), тем более, что здание нестандартной конструкции, подчиненной особой технологии,.является для проектировщиков и строителей невыгодной работой. Что же касается сроков проектирования и сооружения, то они не идут ни в какое сравнение: к тому же основа для рабочего проекта детально проработана.

Простота и технологичность конструкции и всех ее деталей обеспечивает как надежность в эксплуатации, так и невысокую трудоемкость и стоимость изготовления гаража., Количество наименований деталей сведено к минимуму, что увеличивает партию запуска в производство и сокращает номенклатуру оснастки при серийном выпуске гаражей. Основные материалы г обычный прокатный профиль (швеллеры и двутавры). Благодаря полному отсутствию гидравлики и пневматики, все комплектующие изделия могут быть отечественными и стандартными, а электродвигатели и датчики положения массового производства; ЭВМ - с самыми ограниченными возможностями. При монтаже нет ни какой-либо обработки, ни сварки. Изготовление деталей и механизмов гаража доступно любому машиностроительному заводу, причем это производство может быть попутным, как товары народного потребления. Особый интерес может представлять данный обьект для конверсии военно-промышленного комплекса.

Способ управления системой обеспечивает надежность ее функционирования, упрощает действия водителя и действия ЭВМ (снижая ее стоимость), ускоряет процессы приема и выдачи автомобиля, исключает возможность его получения другим лицом.

Точное позиционирование автомбиля наибольшего габарита по длине (без заботы водителя) сокращает ширину гаража и повышает надежность действия автооператора.

Пожарная безопасность значительно повышается благодаря отсутствию людей в хранилище. В нем нет и никакой загазованности.

Все помещение доступно для уборки, ревизии, мелкого ремонта. Освещение включается только при входе обслуживающего персонала.

Универсальность и гибкость предлагаемых решений позволяет наиболее рационально приспособить проект гаража к конкретным условиям его размещения и эксплуатации. Наряду с предлагаемыми вариантами исполнения гаража могут быть ис- пользованы и другие варианты, составленные из различных комбинаций предлагаемых элементов системы. Для крупных автохозяйств могут быть сделаны

некоторые упрощения, поскольку основной, универсальный вариант предназначен для решения наиболее сложной задачи: для обслуживания личных автомобилей клиентов, в том числе и неопытных водителей.

Комплексная разработка всей системы, ее оригинальных элементов и способа управления и притом в виде реальных конструкций и конкретного порядка функционирования гаража,не только облегчает задачу экспертизы ВНИИГПЭ, но и позволяет руководителям и специалистам организаций, призванных решать проблему обеспечения гаражами городских жителей, получить уверенность в целесообразности данного предложения, а также и в том, что при рабочем проектировании не возникнет каких-либо непредвиденных препятствий или осложнений.

Формула изобретения

1. Многоэтажный автоматизированный гараж, включающий размещенные на уровне подъездных путей боксы постов приема и постов выдачи автомобилей с воротами, центральный проезд, установленные в нем на рельсах автооператором и размещенные на этажах по бокам центрального проезда стояночные боксы, отличающийся тем, что. с целью сокращения занимаемой площади с обеспечением возможности размещения вплотную к улице и вблизи жилых домов, а также снижения загазованности и уменьшения времени приема автомобилей, он снабжен размещенным вдоль постов приема рельсовым путем и установленными на нем поворотным и неповоротным распределителями автомобилей с направляющими для их колес и шлагбаумом, а посты приема и выдачи расположены с образованием прохода между смежными боксами, каждый из которых снабжен установленной с возможностью- поворота в вертикальной плоскости рамой с гребенчатой опорной площадкой под колеса и рукояткой дистанционного регулирования угла ее наклона.

2. Гараж по п. 1,отличающийся тем, что ворота постов приема и выдачи установлены со стороны центрального проезда с возможностью их горизонтального сдвига, причем ворота постов приема выполнены с упорной балкой на уровне бампера автомобиля, соединенной с несущими конструкциями здания посредством упругих амортизаторов, и при этом балка в средней своей части снабжена парой зубчатых барабанов, один из которых имеет натяжное устройство, и охватывающей их многорядной втулочно-роликовой цепью, 5 покрытой резинотканевой лентой.

3. Гараж по п.1, отличающийся тем, что он снабжен маятниковым распределителем автомобилей, выполненным в виде дополнительного рельсового пути, установ0 ленного между основным рельсовым путем и постами приема, и размещенных на нем с возможностью перемещения на ширину поста приема посредством привода тележек с направляющими для колес и шлагбаумом,

15 причем число тележек в два раза превышает число постов приема.

4. Гараж по пп.1-3, отличающийся тем, что он снабжен неподвижными постами накопителя, размещенными рядами

20 между основным и дополнительным рельсовыми путями и имеющими направляющие для колес и шлагбаум, причем число постов накопителя в одном его ряду в два раза превышает число постов приема.

5 5. Гараж по пп.1,3 и 4, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что он снабжен контрольными nej далями под колеса автомобилей, размещен- ными в направляющих всех распределителей и постов накопителя, на

0 въезде в посты приема и на выезде из постов выдачи.

6. Гараж по пп.1,3 и4,отличающий- с я тем, что направляющие распределителей и постов накопителя установлены на- 5 клонно.

7. Гараж по п.1,отличающийся тем/что он снабжен дополнительным поворотным распределителем, установленным со стороны постов выдачи.

0 8. Гараж по пп.1 и 4, отличающий- с я тем, что ворота постов приема и постов выдачи установлены с наружной стороны здания с возможностью вертикального сдвига, а гараж снабжен автономно уста5 новленной на выезде из постов приема с возможностью горизонтального сдвига между парой соседних постов приема балкой, соединенной с несущими конструкциями здания посредством упругих

0 амортизаторов, причем балка в средней своей части снабжена парой зубчатых барабанов, один из которых имеет натяжное устройство, и охватывающей их многорядной втулочно-роликовой цепью, покрытой рези5 нотканевой лентой.

ш

i

I

I

-ff/c

Похожие патенты SU1813867A1

название год авторы номер документа
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ 1993
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2075579C1
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ 1994
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081982C1
Устройство для распределения автомобилей в многоместных автоматизированных гаражах 1991
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1812292A1
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2179616C1
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1825866A1
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА 2008
  • Плахов Геннадий Никандрович
  • Федорчук Екатерина Андреевна
  • Плахова Виктория Геннадьевна
RU2398946C2
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Крыськов В.И.
  • Комаров А.П.
  • Елизаров С.Ю.
RU2241812C2
МНОГОЭТАЖНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРКИНГ 2008
  • Темнянский Владимир Львович
  • Качко Яков Григорьевич
  • Коробицин Геннадий Иванович
RU2372460C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА 2001
  • Штейнбок Л.З.
  • Штейнбок Игорь Львович
RU2212508C2
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 867 A1

Реферат патента 1993 года Многоэтажный автоматизированный гараж

Использование: строительство многоэтажных автоматизированных гаражей. Сущность изобретения: на уровне подъездных путей .размещены посты приема и выдачи автомобилей. Стояночные боксы установлены по бокам центрального проезда, в которых на рельсах перемещаются автооператоры. Вдоль постов приема выполнен рельсовой путь, на котором установлены поворотный и неповоротный распределители автомобилей. Боксы постов приема и выдачи автомобилей снабжены установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости рамой с гребенчатой опорной площадкой под колеса. Между основным рельсовым путем и постами приема размещен маятниковый распределитель в виде дополнительного рельсового пути и установленных на нем с возможно- .стью перемещения на ширину поста приема тележек. Между основным и дополнительным рельсовыми путями размещены непод- вижные посты накопителя. Их число превышает в два раза число постов приема. 7 з.п.ф-лы, 22 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 813 867 A1

ii

а .#

6

I a

А/

Л

i98Ct8t

t/ofiu/odj.

/

г

t

Sll

Я

к/

I

к/

S) J-. 1

ШС181

ФиъМ

Ј

со со

со

Фиг 21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813867A1

Лысогорский А.А
Городские гаражи и стоянки, М.: Стройиздат, 1972, с.90, рис.18.

SU 1 813 867 A1

Авторы

Имянитов Михаил Григорьевич

Даты

1993-05-07Публикация

1990-07-02Подача