Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть)м
Изобретения относятся к машиностроению, а именно к способам осуществления рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием. Техническим результатом является повышение КПД, мощности и экономичности двигателя при упрощении его конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что до впуска в рабочую камеру двигателя горючую смесь подают в камеру уплотнителя, вращающуюся вокруг оси в полости корпуса уплотнителя, вращают горючую смесь вместе с камерой, пропуская ее при этом между стенками изолированных секций в направлении от оси к периферии камеры, а затем горючую смесь выпускают из камеры уплотнителя через отверстия, выполненные около стенок в периферийной части камеры, после чего по соединительному каналу ее подают в рабочую камеру. В обоих вариантах двигателя внутреннего сгорания площадь поперечного сечения впускного канала уплотнительной камеры превышает суммарную площадь поперечного сечения выпускных отверстий. А в варианте выполнения двигателя с элементом накаливания параметры систем силового воздействия, питания, газораспределения и зажигания подобраны обеспечивающими прекращение доступа горючей смеси во впускную камеру и открытие доступа смеси к накаленному запальному элементу при положении рабочего органа, в котором ограниченный им объем рабочей камеры равен объему впускной камеры. 3 с.п. ф-лы, 47 ил.
1. Способ осуществления рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, включающий образование горючей смеси с последующей её подачей к рабочей камере двигателя и многократное повторение впуска заряда горючей смеси в рабочую камеру, воспламенения заряда от высокотемпературного источника непосредственно после его впуска в рабочую камеру, сжигания заряда одновременно с его расширением в рабочей камере, выпуска и удаления отработавшего заряда из рабочей камеры, отличающийся тем, что до впуска в рабочую камеру горючую смесь подают в камеру уплотнителя, вращающуюся вокруг оси в полости корпуса уплотнителя, вращают горючую смесь вместе с камерой, пропуская ее при этом между стенками изолированных секций в направлении от оси к периферии камеры, затем горючую смесь выпускают из камеры уплотнителя через отверстия, выполненные около стенок в периферийной части камеры, после чего по соединительному каналу ее подают в рабочую камеру.2. Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащий системы силового воздействия, питания, газораспределения и зажигания, причем система газораспределения снабжена впускной камерой, выполненной в виде соответственно подобранной части рабочей камеры,отличающийся тем, что система питания снабжена уплотнителем горючей смеси, выполненным в виде центробежного устройства, содержащего привод, связанный с двигателем, корпус с полостью, снабженной входным каналом, сообщенным с выходом устройства образования горючей смеси, и выходными каналами, уплотнительную камеру, выполненную в виде полой оболочки, размещенной в полости корпуса с возможностью вращения относительно оси, снабженную входным каналом, выполненным в ее приосевой части, выходными отверстиями, выполненными в ее периферийной части, внутренними перегородками, образующими каналы, сообщенные с входным каналом и выходными отверстиями камеры, причем площадь поперечного сечения впускного канала камеры превышает суммарную площадь поперечного сечения выпускных отверстий, при этом система зажигания выполнена с накаливаемым запальным элементом, параметры систем силового воздействия, питания, газораспределения и зажигания подобраны обеспечивающими прекращение доступа горючей смеси во впускную камеру и открытие доступа смеси к накаленному запальному элементу при положении рабочего органа, в котором ограниченный им объём рабочей камеры равен объёму впускной камеры.3. Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащий системы силового воздействия, питания, газораспределения и зажигания, причем система газораспределения снабжена впускной камерой, выполненной в виде соответственно подобранной части рабочей камеры,система зажигания выполнена с искрообразующим запальным элементом, параметры систем силового воздействия, питания, газораспределения и зажигания подобраны обеспечивающими прекращение доступа горючей смеси во впускную камеру и искрообразование в запальном элементе при положении рабочего органа, в котором ограниченный им объём рабочей камеры равен объёму впускной камеры, отличающийся тем, что система питания снабжена уплотнителем горючей смеси, выполненным в виде центробежного устройства, содержащего привод, связанный с двигателем, корпус с полостью, снабженной входным каналом, сообщенным с выходом устройства образования горючей смеси, и выходными каналами, уплотнительную камеру, выполненную в виде полой оболочки, размещенной в полости корпуса с возможностью вращения относительно оси, снабженную входным каналом, выполненным в ее приосевой части, выходными отверстиями, выполненными в ее периферийной части, внутренними перегородками, образующими каналы, сообщенные с входным каналом и выходными отверстиями камеры, причем площадь поперечного сечения впускного канала камеры превышает суммарную площадь поперечного сечения выпускных отверстий.