Изобретение относится к винтовым конвейерам, предназначенным для транспортировки сыпучих грузов.
Известно устройство (Евневич А.В. Транспортные машины и комплексы. 3-е изд., перераб. и доп. М., Недра, 1975. 415с.: с. 142) винтового конвейера, конструкция которого содержит привод, желоб с полуцилиндрическим днищем и винт, расположенный по оси желоба.
Данным винтовым конвейером груз перемещается только по прямолинейной траектории. Перемещение груза по более сложной (криволинейной) траектории таким конвейером осуществить невозможно. Кроме того, нарушается надежность работы конвейера, так как у промежуточных подшипников образуются заторы.
Известно устройство (а.с. СССР, №1333595, МКИ В 30 В 9/14, 4054307/31-27; опубл. 30.08.87. Бюл. №32-1987), содержащее смонтированный в трубе с направляющими приводной шнековый вал с винтовой лопастью.
Данное устройство перемещает груз только по прямолинейной траектории. Перемещение груза по более сложной (криволинейной) траектории таким конвейером осуществить невозможно. Кроме того, нарушается надежность работы конвейера, так как у промежуточных подшипников образуются заторы.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является винтовой конвейер (Спиваковский А.О., Дьячков В.Н. Транспортирующие машины. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., Машиностроение, 1968. 504с.: с.361), состоящий из отдельных последовательных прямолинейных участков, и транспортирующий груз по ломаной траектории. Каждый прямолинейный участок содержит свой винт. Для приведения винтов во вращение на каждом прямолинейном участке устанавливается отдельный привод, либо винты этого конвейера соединяются между собой передаточными механизмами.
Недостатком данной конструкции является низкая надежность перемещения груза, вследствие образования заторов в местах установки промежуточных подшипников, и усложненная конструкция винтового конвейера.
Изобретение направлено на повышение эффективности транспортировки сыпучего груза по криволинейной траектории.
Это достигается тем, что винтовой конвейер содержит смонтированный в цилиндрическом желобе приводной шнековый вал с винтовой лопастью, отличающийся тем, что направляющая цилиндрического желоба выполнена криволинейной, приводной шнековый вал - в виде гибкого вала, представляющего собой канат двойной свивки, а винтовая лопасть - в виде плоской пряди, которая одной из двух своих полукруглых частей жестко прикреплена к двум смежным наружным круглым прядям каната двойной свивки, причем большая ось плоской пряди находится в диаметральной плоскости каната двойной свивки.
На фиг.1 изображен винтовой конвейер, общий вид; на фиг.2 - шнековый вал, выполненный в виде гибкого вала; на фиг.3 - поперечное сечение шнекового вала.
Винтовой конвейер содержит цилиндрический желоб 1, направляющая 2 которого выполнена криволинейной, внутри которого расположен приводной шнековый вал 3 с винтовой лопастью 4. Приводной шнековый вал выполнен в виде гибкого вала, представляющего собой канат двойной свивки 5, а винтовая лопасть - в виде плоской пряди 6, которая одной из двух своих полукруглых частей 7 жестко прикреплена к двум смежным наружным круглым прядям 8 каната двойной свивки 5, причем большая ось плоской пряди 9 находится в диаметральной плоскости 10 каната двойной свивки 5. Жесткое прикрепление плоской пряди 6 к двум смежным наружным круглым прядям 8 осуществляется контактной сваркой или склеиванием. Для приведения во вращение шнекового вала 3 служит привод 11. Насыпной груз (условно не показан) подается в цилиндрический желоб 1 через загрузочный люк 12. Разгрузка из цилиндрического желоба 1 производится через разгрузочный люк 13.
Устройство работает следующим образом: включается привод 11, шнековый вал 3 внутри цилиндрического желоба 1 начинает вращаться. Поданный через загрузочный люк 12 насыпной груз перемещается вдоль цилиндрического желоба 1 и выгружается через разгрузочный люк 13. Благодаря большой гибкости шнекового вала 3 груз перемещается по любой криволинейной траектории. При вращении шнекового вала 3 происходит прижатие плоской пряди 6 своей полукруглой частью 7 к внутренней поверхности цилиндрического желоба 1, особенно в местах его изгиба, и соответственно увеличение сопротивления вращению. Для уменьшения этого сопротивления с внутренней стороны цилиндрический желоб 1 покрыт антифрикционным материалом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2289538C1 |
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВИЖНОЙ ОПОРОЙ | 2007 |
|
RU2343099C2 |
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР | 2012 |
|
RU2491223C1 |
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР С ГИБКИМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ | 2015 |
|
RU2581111C1 |
Винтовой конвейер с гибким рабочим органом | 2016 |
|
RU2629733C1 |
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2415067C1 |
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР С ГИБКИМ ВИНТОМ | 2009 |
|
RU2397131C1 |
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР | 2012 |
|
RU2505470C2 |
Винтовой конвейер с гибким рабочим органом | 2017 |
|
RU2658217C1 |
Винтовой конвейер с гибким рабочим органом для транспортировки сыпучих грузов | 2019 |
|
RU2725364C1 |
Винтовой конвейер предназначен для транспортировки сыпучих грузов по криволинейной траектории. Винтовой конвейер содержит смонтированный в цилиндрическом желобе приводной шнековый вал с винтовой лопастью. Направляющая цилиндрического желоба выполнена криволинейной, приводной шнековый вал - в виде гибкого вала, представляющего собой канат двойной свивки, а винтовая лопасть - в виде плоской пряди, которая одной из двух своих полукруглых частей жестко прикреплена к двум смежным наружным круглым прядям каната двойной свивки. Большая ось плоской пряди находится в диаметральной плоскости каната двойной свивки. Повышается эффективность транспортировки сыпучего груза по криволинейной траектории. 3 ил.
Винтовой конвейер, содержащий смонтированный в цилиндрическом желобе приводной шнековый вал с винтовой лопастью, отличающийся тем, что направляющая цилиндрического желоба выполнена криволинейной, приводной шнековый вал - в виде гибкого вала, представляющего собой канат двойной свивки, а винтовая лопасть - в виде плоской пряди, которая одной из двух своих полукруглых частей жестко прикреплена к двум смежным наружным круглым прядям каната двойной свивки, причем большая ось плоской пряди находится в диаметральной плоскости каната двойной свивки.
СПИВАКОВСКИЙ А.О | |||
и др | |||
Транспортирующие машины | |||
- М.: Машиностроение, 1968, с | |||
Способ получения продуктов уплотнения фенолов с альдегидами | 1920 |
|
SU361A1 |
Авторы
Даты
2004-01-27—Публикация
2002-06-10—Подача