Изобретение относится к техническим средствам обучения. Известно устройство для обучения (см. авт. св. 190102, БИ 1 от 30.1.67 г.), состоящее из корпуса с крышкой, имеющей окно, перемещающую внутри корпуса пластину с зубцами по краям, на которую крепятся карточки с вопросами, ответами и свободным местом между ними для написания ответе обучающимся.
Недостатком такого устройства является то, что обучающийся пишет ответ на карточке с вопросом и ответом, а это значит, что на каждый вопрос необходимо готовить карточку с вопросом и ответом. Кроме того, устройство не обеспечивает надежность в препятствии исправить ответ, осуществляющее с помощью нитки с печатью. В таком устройстве обучающийся не оценивает свой ответ в сравнении с правильным (напечатанным).
Известна машинка для обучения, авт. св. 938297 (взято за прототип), содержащее корпус, крышку с окном для написания ответов на бумажных листах и прозрачной зоной для чтения вопросов, механизм протягивания бумажных листов, храповый механизм.
Недостатки устройства - сложность и затрудненное управление двумя ручками и планкой, кроме того
- устройство не предусматривает самооценку обучающимся своего ответа.
Техническим решением задачи является повышение эффективности обучения.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для индивидуального обучения, содержащем корпус, крышку с окном для написания ответов на бумажных листах и прозрачной зоной для чтения вопросов, механизм протягивания бумажных листов, храповый механизм, крышка дополнительно имеет окна для написания оценок учащимся, а бумажный лист с вопросами имеет правильные ответы, расположенные поочередно с вопросами соответственно, причем ответ на 1-й вопрос расположен после 2 вопроса, при этом механизм протягивания бумажных листов выполнен из вала, который имеет ручку с предохранительной муфтой, храповый механизм и барабаны для перемещения бумажных листов с помощью шнуров и роликов, расположенных на противоположной стороне корпуса от барабанов.
Новизна заявляемого предложения заключается в том, что в машинке заложен правильный ответ, выдвигающийся после перемещения написанного под прозрачную крышку, и предусмотрены окошки для написания оценки после сравнения ответов.
По данным патентной и научно-технической литературы не обнаружена аналогичная заявляемой совокупность признаков, позволяющая получить указанный эффект, что позволяет сделать вывод об изобретательском уровне предложения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - вид сверху, на фиг. 2 - поперечный разрез устройства, на фиг. 3 - зажим для перемещения листов бумаги.
Устройство для индивидуального обучения состоит из коробчатого корпуса 1, внутри которого в задней части расположен протягивающий (перематывающий) механизм с валом 2, ручкой 3 с предохранительной муфтой 4 и храповым устройством 5; барабанов 6, перемещающих бумажный листок 7 с вопросами и правильными ответами и листок 8 ответа обучающего; роликов 9 для перемота шнура 10 с зажимами 11 для листков. Корпус 1 накладывается прозрачной крышкой 12 с окном 13 для написания ответа и окошками 14 для написания оценки. Двухстороннее вращение вала 2 и открытие крышки 12 обеспечивается выключением фиксаторов 15 и 16 ключиком 17, находящимся у преподавателя. Предохранительная муфта 4 протягивающего механизма предохраняет его от поломок при перекосе листков и в конце перемещения их.
Устройство для индивидуального обучения работает следующим образом.
Для работы с машинкой листок 7 с вопросами и правильными ответами вкладывается в устройство при открытой крышке или перекручивается при том же задании, для этого преподаватель ключом выключает собачку храпового механизма 5. Обучающийся вставляет листок для ответа 8 в зажим 11 в окне 13 устройства. Прокручивая ручку 3, зажим и бумага входят под прозрачную крышку 12, а рядом под крышкой вытягивается листок с вопросом 7. Обучающийся отвечает, проблемно обдумывая. По мере заполнения листка, он затягивает его под крышку. С появлением второго вопроса обучающийся начинает отвечать на второй вопрос, за которым вытягивается правильный ответ на первый вопрос. Обучающийся сравнивает ответы, делает вывод, что он не знает, узнает и запоминает с правильного ответа и ставит оценку за ответ.
Возможно и по другому, ответить на все вопросы, а затем проанализировать, изучить, сравнивая ответы, и поставить оценки за ответы и итоговую, которую сообщает преподавателю, уясняя, что он не знает.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающая машина для изучения иностранных языков | 1970 |
|
SU380192A1 |
Устройство для индивидуального обучения | 1979 |
|
SU938297A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАННЫХ УЧЕБНИКОВ | 1971 |
|
SU318974A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1990 |
|
RU2017226C1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1783568A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU390553A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1973 |
|
SU395887A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1973 |
|
SU484549A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ | 1973 |
|
SU384123A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения. Содержит корпус, крышку с окном для написания ответов на бумажных листах и прозрачной зоной для чтения вопросов, механизм протягивания бумажных листов и храповый механизм. Крышка дополнительно имеет окна для написания оценок учащимся, а бумажный лист с вопросами имеет правильные ответы, расположенные поочередно с вопросами соответственно. Ответ на первый вопрос расположен после второго вопроса, а механизм протягивания бумажных листов выполнен из вала, который имеет ручку с предохранительной муфтой. Храповый механизм и барабаны для перемещения бумажных листов с помощью шнуров и роликов расположены на противоположной барабанам стороне корпуса. Обеспечивается повышение эффективности обучения. 3 ил.
Устройство для индивидуального обучения, содержащее корпус, крышку с окном для написания ответов на бумажных листах и прозрачной зоной для чтения вопросов, механизм протягивания бумажных листов, храповый механизм, отличающееся тем, что крышка дополнительно имеет окна дня написания оценок учащимся, а бумажный лист с вопросами имеет правильные ответы, расположенные поочередно с вопросами соответственно, причем ответ на первый вопрос расположен после второго вопроса, при этом механизм протягивания бумажных листов выполнен из вала, который имеет ручку с предохранительной муфтой, храповый механизм и барабаны для перемещения бумажных листов с помощью шнуров и роликов расположены на противоположной стороне корпуса от барабанов.
Устройство для индивидуального обучения | 1979 |
|
SU938297A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 0 |
|
SU190102A1 |
US 3451142 A, 24.06.1969 | |||
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИЗЛУЧАТЕЛЬ АКУСТИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ | 1993 |
|
RU2054698C1 |
Авторы
Даты
2004-01-27—Публикация
2002-05-06—Подача