1
Изобретение касается автоматизации учебного процесса и может быть использовано Б любом учебном заведении для программированного обучения и контроля знаний.
Известные устройства характеризуются ограниченными методическими возможностями, обусловленными тем, что они рассчитаны на реализацию лишь простой выборочной формы ответов (в наборе ответов к вопросу лишь один является правильным) с малым и, как правило, фиксированным количеством позиций для ввода ответов (четыре-пять); причем при вводе ответа.используется лишь одна из этих позиций, что не позволяет применять вопросы с многовыборочной формой ответа, когда в наборе ответов к вопросу или пронумерованных признаков несколько ответов или признаков образуют суммарный правильный ответ; отсутствием расчета и инднкации суммарного результата по каждому из вопросов для устройств, реализуюш,их различные формы выборочного ответа, в частности наиболее универсальную из них многовыборочную форму, что не позволяет при их использовании обеспечить действенный контроль за работой обучаемых на уроке; суммарный результат определяет обычно преподаватель, что отвлекает его внимание и требует затрат полезного времени; сложностью схем и дороговизной конструкции и
недостаточной надежностью в раооте, что обусловливается преимущественным использованием электронных схем памяти и анализа ответов.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции устройства. Для этого предлагаемое устройство содержит узел памяти и сравнения, установленный между сигнальной лампой и окнами светового табло и состоящий из обоймы со квозными отверстиями, расположенными на оптической оси сигнальной ламны и размещенных в гнездах обоймы пластмассовых прямоугольных стержней с отверстиями; поддон, расноложенный в нижней части корпуса, связанный со стержнями, и эксцентрик подъема поддона, связанный с нижней частью поддона.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в общем виде со стороны учащегося (а) и со стороиь преподавателя (б); на фиг. 2 - принципиальная схема оптико-механической двоичной линейки для одного вопроса; на фиг. 3 - вид двоичного стержня; на фиг. 4 - вид обоймы для стержней.
Устройство содержит корнус /; прозрачную крышку 2, с выполненными в ней отверстиями 3 для ввода ответов посредством толкателя 4; маску 5,, закрывающую обозначения признаков ответов до их ввода, и окна 6 для
наблюдения этих обозначений после вводя ответов; световое табло с окнами сигнализации о правильности суммарных ответов 7 и номера вопросов 8, по которым введены ответы. Внутри устройства содержится обойма 9, состоящая из десяти линеек,гнезд (но количеству вопросов) 10, совпадающих с оптической осью сигнальная лампа 11 - окно табло 7. В гнездах обоймы размещены двоичные пластмассовые стержни 12 со сквозными отверстиями 13. Стержни служат для запоминания кода программы, фиксации ответов посредством перемещения стержней толкателем из верхнего исходного положения в нижнее и декодирования ответов. В зависимости от заданного положения в вертикальной плоскости каждый из стержней иметь два состояния; единичное, когда его отверстие находится в верхней половине, и нулевое, когда отверстие находится в нижней половине (см. фиг. За и б соответственно). Положение стержней подбирается в зависимости от кода программы, а их количество в одной оптической линейке подбирается равным количеству ответов на соответствующий вопрос. В .исходном (верхнем) положении каждый стержень удерживается в гнезда обоймы, благодаря давлению пружинящего щарика 14 и наличию выступа в канавке 15 внутренней боковой стенки обоймы. Под обоймой размещается поддон 16, который служит упором для стержней, выводимых при вводе ответов из верхнего положения в нижнее толкателем. Эксцентрик 17 предназначен для подъема поддона для возвращения всех опущенных стержней в исходное положение. Сигнальные лампы суммарного результата // и номеров вопросов 18 установлены напротив соответствующих отверстий 19 и 20, выполненных в передней стенке обоймы. Аналогичные отверстия имеются и в задней стенке. Работает устройство на основе принципа преобразования двоичных чисел. Для каждого из вопросов отводится своя линейка двоичных стержней, выполняющих функции двоичной схемы сравнения, для которой входными величинами являются механические перемещения стержней, выходными - световые сигналы. Работу устройства поясняют на примере одной оптико-механической двоичной линейки, пользуясь фиг. 2. Здесь буквами а, б, в, ..., к показано исходное состояние двоичных стержней, что соответствует двоичному коду 1001100000. Все стержни находятся в верхнем положении, при котором оптическая ось лампа 11 - окно табло 7 перекрыта, так как с.ней совпадают лищь отверстия нулевых стержней. Если фиксацию правильных ответов производят единичными стержнями, то при их перемещении вниз до упора в поддон отверстия этих стержней откроют путь для прохождения света от лампочки }1 на окно 7. Это свидетельствует о правильности суммарного ответа. Если будет перемещен хотя бы один нулевой стержень или единичные стержни будут перемещены не полностью, то окна не засветятся и ответ в целом расценивается как неправильный. Стержни вниз перемещаются легким нажатием толкателя в торец стержня через отверстие 3 в крыщке 2. Как только пружинящий щарик стержня проходит через выступ в канавке обоймы, стержень свободно падает вниз до упора в поддон. Обозначения единиц и нулей, выполненные на торцах стержней, з исходном состоянии закрыты маской крыщки. Однако после утопления стержней они четко. видны через окно этой маски. Это позволяет обучаемому контролировать свои действия, Сигналы о номерах вопросов, по которым вводятся ответы, получают с помощью тех же двоичных стержней. В исходном состоянии все окна номеров вопросов засвечены, так как путь света от лампочек 18 к окнам 8 открыт. При утоплении хотя бы одного стержня этот путь перекрывается и свет в соответствующем окне не будет виден. Таким образом, гащение света во всех окнах 8 и засвет всех окон 7 свидетельствует о том, что обучаемый ответил на все вопросы и по каждому из них дал суммарные правильные ответы. При неправильных ответах по какому-либо вопросу не будут засвечены соответствующие пары окон. Это облегчает труд преподавателя по текущему контролю учащихся. Обучаемый при вводе ответов получает немедленную сигнализацию о правильности каждого ответа (1 - правильно, О - неправильно) . При необходимости он может получить информацию о всех составляющих правильного ответа. Для этого он должен утопить все стержни по данному вопросу. Помимо нулей и единиц на торцах стержней могут быть нанесены цифры, адресующие обучаемого к той или иной странице учебного пособия. Это позволяет использовать устройство как средство самообучения с программированными материалами. Восстановление набранной программы устройства осуществляется с помощью эксцентрика 17, который посредством специального ключа поворачивается на один оборот и тем самым приподнимает все утопленные стержни вверх до упора в крыщку. Новая программа набирается при открытой крыщке путем установки нулевых и единичных стержней в соответствующие гнезда обоймы. Если программа не предусматривает использования всех десяти стержней в каждой линейке, то лищние стержни в гнездах могут не вставляться. Электрическая схема сигнализации представляет собойдве параллельные ветви последовательно включенных лампочек накаливания СМ-30 по десять щтук в каждой ветви. Подключение к сети 220 в осуществляется посредством вилки.
Применение предлагаемого устройства расширяет возможности автоматизации учебного нроцесса. Его стоимость составляет 40 руб., что позволяет оборудовать такими устройствами классы в различных учебных заведениях. Экспериментальная проверка работы устройства показала его высокую надежность, удобство обслуживания и эксплуатации, экономичность питания.
Предмет изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее корпус, прозрачную крышку с маской и отверстиями для ввода ответов, световое табло с окнами сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройства, оно содержит узел памяти и сравнения, установленный между сигнальной лампой и окнами светового табло и состоящий из обоймы со сквозными отверстиями, расположенными на оптической оси сигнальной лампы и размещенных в гнездах обоймы пластмассовых прямоугольных подпружиненных стержней с отверстиями, поддон, расположенный в нижней части корпуса, связанный со стержнями, и эксцентрик подъема поддона, связанный с нижней частью поддона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU744709A2 |
Узел ввода ответов для обучающейМАшиНы | 1978 |
|
SU836648A1 |
Устройство контроля знаний | 1990 |
|
SU1796073A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1993 |
|
RU2060559C1 |
Обучающая машина для изучения иностранных языков | 1970 |
|
SU380192A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU966724A1 |
ПАТЕНТНО- 1 Г:III» '- с^^ П'.-КНИЧЕСКАЯ '^' БИБЛИОТЕКА | 1966 |
|
SU181405A1 |
Обучающая машина | 1968 |
|
SU482791A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ и КОНТРОЛЯ | 1969 |
|
SU249105A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU752450A1 |
oooooooooofооооооооо
iPuZ f
J. 2
Фиг 2 /7 i6
5 йИЫИИ ЛЬЛ.Д/7 /1/Г/1/Г/1 Г / ШШГнГ / /шшшшш/ о о о о о сто о о о о о о
/J
/
0
Wо
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация