1
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть применено в различных учебных заведениях для автоматизированной проверки ответов обучаемых.
Известны устройства для автоматизированной проверки ответов, в которых использован выборочный метод ответов и ввод ответов в устройство посредством контрольных работ, выполненных на бланках или опросных карточках с отмеченными ответами на вопросы.
Известные устройства для контроля знаний учащихся содержат корпус, пуансоны, матрицы с отверстиями, соединенные между собой шарниром и с корпусом посредством пружин.
Однако такие устройства сложны и не позволяют быстро сменять программу контроля знаний.
В предлагаемом устройстве эти недостатки устранены за счет того, что в устройство введены подвижные оси, на которых закреплены пуансоны, ручки управления и градуированные кольца.
С целью исключения декодирования правильных ответов и контрольных заданий обучаемыми, кольца выполнены с возможностью поворота относительно ручек и закрепления на них в разных положениях.
Такое выполнение устройства обеспечивает возможность смены программы менее, чем за
15 сек. Смена программы согласно коду контрольного задания может быть проведена не только преподавателем, но и обучаемым.
В результате процесс контроля ускоряется, создаются лучшие условия для проведения многоразового контроля и дифференциации обучения. Устройство может быть использовано для самоконтроля.
На фиг. 1 изображено устройство, в общем
виде со стороны ручек управления; на фиг.
2 - разрез по А-А; на фиг. 3 - разрез по
Б-Б.
Устройство содержит горизонтально расположенные и параллельные одна другой подвижные оси 1, вмонтированные в корпус 2. На каждой оси 1 закреплепы расположенные в различных ноперечных и продольных сечениях пуансоны 3. Число и нумерация осей
соответствуют числу и нумерации вопросов контрольного задания.
Число пуансонов на каждой оси соответствует числу вариантов ответов на каждый вопрос задания.
Пуансоны расположены на осях по системе, согласно которой каждому пуансону соответствует определенный номер варианта ответа на вопрос контрольного задания.
На осях неподвилчно закреплены ручки управления 4, вынесенные на лицевую панель 5.
На лицевой панели 5 против ручек управлепия 4 нанесены контрольные метки 6.
На подвижных осях 1 с помощью виита 7 закреплены градуированные кольца 8, имеющие круговую щкалу с делениями и расположенные определенным образом по отнощению к пуансонам на данной оси 1. Кольца 8 выполнены с возможностью их поворота относительно ручек управления 4 и могут быть закреплены на них в одном из щести положений, в каждом из которых с риской 9 на ручке 4 должна быть совмещена одна из цифр на круговой щкале кольца 8.
Устройство содержит также расположенные горизонтально и соединенные одна с другой при помощи щарнира 10 нижнюю п-образную матрицу И, с отверстиями 12 в средней части для свободного прохода через них пуансонов 3, и верхнюю матрицу-крышку 13. Матрица 13 снабжена ручкой 14 и имеет углубления 15. Между матрицами может быть помещен пакет бланков с ответами обучаемых. Нижняя матрица 11 кинематически связана с корпусом 2 посредством двух планок 16, на которые она опирается своими боковыми частями. Планки имеют возможность возвратно-поступательного движения по вертикали в пазах 17 корпуса 2 и подпружинены в направленни движения пружинами 18.
Система расположения пуансонов 3 на каждой оси 1 Б сочетании с градуировкой на щкалах колец 8 обеспечивает кодирование правильных ответов и контрольных заданий.
В режиме контроля устройство работает следующим образом.
Для проверки ответов группы обучаемых, выполнявщих один вариант контрольного задания, преподаватель настраивает устройство путем поворота ручек управления 4, а вместе с ними осей, на которых закреплены пуансоны 3, до совмещения с к;о11трольны.мн метками 6 на лицевой панели 5 тех делений, на круговых щкалах колец 8, которые соответствуют коду данного контрольного задания. 5 При этом на каждой оси 1 находится один пуансон 3, рабочая часть которого направлена своим острием вертикальио вверх в сторону матриц 11 и 13.
Затем преподаватель помещает между матрицами 11 и 13 пакет бланков, в которых обучаемые, выполняющие один вариант контрольного задания, отмечают щтриховкой илн крестиками клетки, находящиеся на иересечении строк вонросов и столбцов номеров правильных, но мнению обучаемых, ответов и перемещает матрицы с бланками вниз в направлении осей 1, преодолевая действие пружин 18. При этом пуансоны прокалывают клетки бланков, которые соответствуют правильным ответам
0 на вопросы задания.
После возврата матриц 11 и 13 в исходное положение преподаватель проставляет оценки в зависимости от числа ответов обучаемых (5,4,3,2), совнадающих с правильными ответами, т. е. с ироколами в бланках. Обучаемый оцеиивает ответы, сравнивая правильные ответы со своими.
При самоконтроле обучаемый выполняет все операции аналогично.
Предмет изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее две матрицы с отверстиями, соединенные между собой щарииром и с корпусом посредством пружин, и пуансоны, о т л ичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно содержит подвижные оси, на которых закренлены пуансоны, ручки управления и градуированные
0 кольца.
иг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1993 |
|
RU2060558C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 1990 |
|
RU2017226C1 |
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1966 |
|
SU181884A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU390553A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1996 |
|
RU2115956C1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Обучающая машина для изучения иностранных языков | 1970 |
|
SU380192A1 |
Устройство для контроля знаний при обучении | 1984 |
|
SU1327146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1996 |
|
RU2115173C1 |
Г-Г-Т1 г-г
. 9.х.с
П I
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1973-12-03—Подача