Изобретение относится к области механизации процессов животноводства, в частности к устройствам для уборки навоза из животноводческих помещений.
Известно устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов, включающее расположенные в навозном канале каретки, которые установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Приспособление для реверса каретки выполнено в виде переключателя реверса и снабжено дополнительным фиксатором. Скребки установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Скребки совершают сложное вращательное движение и удерживаются в приподнятом положении при холостом ходе каретки (авт. св. СССР 1818025, кл. А 01 К 1/00, 1993).
Однако данное устройство сложно по конструкции и в эксплуатации.
Известно также устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов, включающее продольные навозные каналы, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно поперечного канала попарно установлены передний и задний скребки с криволинейными направляющими, каждый из которых расположен в корпусе каретки, связанной посредством жесткой тяги и цепи с приводной станцией, имеющей редуктор с электродвигателем (авт. св. СССР 1824116, кл. А 01 К 1/00, 1993 г. - прототип).
Известное устройство не обеспечивает необходимой надежности в эксплуатации и качества очистки каналов из их торцовой части, а также приводная станция имеет большие габариты и занимает достаточно большую площадь помещения.
Технический результат изобретения выражается в повышении эксплуатационной надежности устройства и качества очистки каналов, а также в уменьшении габаритов устройства.
Это достигается тем, что устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов включает продольные навозные каналы, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно поперечного канала попарно установлены передний и задний скребки с криволинейными направляющими, каждый из которых расположен в корпусе каретки, связанной посредством жесткой тяги и цепи с приводной станцией, имеющей редуктор с электродвигателем.
Сопоставительный анализ с данным устройством показывает, что заявленное устройство отличается тем, что его приводная станция выполнена в виде двух стоек, на внутренней стороне которых вертикально установлена пара цепных приводных контуров с горизонтальным водилом, между которыми расположен цепной рабочий контур, связанный с водилом и с цепями тяг кареток, причем направляющие шарнирно установлены на задней части скребков с возможностью их вертикального перемещения при рабочем и холостом ходе кареток со скребками. Кроме того, шарнирное соединение между скребками и направляющими выполнено в виде двух полузвеньев цепи, редуктор снабжен парой звездочек, связанных с приводным контуром станции, а направляющие скребков имеют ребра жесткости.
Проверка соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня показала, что изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, так как из последнего не выявлено влияние предписываемых изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками на достижение технического результата.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства сверху; на фиг.2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке И на фиг.3; на фиг.5 - вид по стрелке К на фиг.4; на фиг.6 - общий вид приводной станции по стрелке В на фиг.1; на фиг.7 - сечение Г-Г фиг.1; на фиг.8 - сечение Д-Д фиг. 1; на фиг.9 - сечение Е-Е фиг.1; на фиг.10 - сечение Ж-Ж фиг.1; на фиг. 11 - вид по стрелке Л на фиг.7; на фиг.12 - сечение М-М фиг.11; на фиг.13 - вид по стрелке Н на фиг.11; на фиг.14 - фрагмент приводной станции, вид спереди.
Устройство для удаления навоза содержит продольные навозные каналы 1, перекрытые решетчатыми полами 2. В каналах с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены каретки 3, через корпус каждой из которых проходит жесткая тяга 4 с выступами 5, расположенными друг от друга с одинаковым шагом. Тяги 4 в поперечном сечении выполнены прямоугольной формы, с большей стороной лежащей на дне канала. Каждая тяга 4 прутком 6 соединена с круглозвенной цепью 7, проходящей через поворотные звездочки 8, расположенные в конце каналов за их пределами. На концах тяг 4 имеются конечные упоры 9. С одного конца продольных каналов 1 расположен поперечный навозный канал 10. В каждой каретке 3 попарно установлены передний и задний скребки 11. За поперечным каналом 10 расположена приводная станция 12, которая связана с цепями 7 с контуром кареток 3.
Приводная станция 12 представляет собой вертикальную пространственную конструкцию (фиг.6, 14), которая имеет электродвигатель 13, соединенный муфтой 14 с редуктором 15, имеющим двусторонний приводной вал, на концах которого установлены звездочки 16 с роликовыми цепями 17. На внутренней стороне двух стоек 18 установлены нижняя и верхняя опоры 19 и 20 со звездочками 21, на которых установлена пара цепных приводных контуров 22, связанных с роликовыми цепями 17 редуктора 15. Контуры 22 соединены между собой водилом 23, которое передает возвратно-поступательное перемещение цепному рабочему контуру 24, установленному на верхнем и нижнем роликах 25 и 26 и связанному с цепями 7 кареток 3. В нижней части стоек 18 установлены компенсационные звездочки 27.
Каждая каретка 3 выполнена в виде открытого коробчатого корпуса 28, днище которого установлено на дне продольного канала 1. В каретке установлены передняя и задняя пары скребков 11 с криволинейными направляющими 29, выполненными в виде салазок 30. Каретка имеет фиксатор 31, собачки 32 и переключатель реверса 33, который установлен в корпусе каретки с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса каретки. Переключатель реверса 33 имеет установленные на его верхней плоскости упор 34 и копир 35. В боковых стенках корпуса 28 каретки 3 установлены консольные опоры 36, на которые свободно опираются своими зевами фиксаторы 31 и собачки 32 с возможностью покачивания в вертикальной плоскости. Каждый фиксатор 31 имеет зуб, который постоянно контактирует с упором 34 переключателя 33 реверса каретки, а собачка 32 в свою очередь также посредством своего зуба контактирует с тягой 4 и выступом 5 каретки. На боковой грани собачки 32 в зоне зуба имеются опоры 37, которые контактируют с верхней гранью копиров 35 переключателя реверса 33. На внешних боковых гранях корпуса 28 каретки 3 установлены кронштейны 38 с карманами для горизонтально закрепленных шарнирных петель, которые выполнены в виде двух полузвеньев 39 и 40 круглозвенной цепи, связанных со скребком 11 с возможностью его перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях при рабочем и холостом ходе кареток. Салазки 30 направляющих 29 имеют в продольном сечении форму дуги, описанную радиусом меньше высоты скребка, и снабжены внутренними ребрами 41 жесткости. В передней и задней частях жестких тяг 4 установлены копиры 42 и эллипсовидные кольца 43, а в боковых стенках корпуса 28 кареток выполнены прямоугольные отверстия 44. В зоне поперечного канала 10 тяги 4 имеют по одному натяжному механизму 45.
Устройство для удаления навоза работает следующим образом.
С пульта управления включается приводная станция 12. При этом электродвигатель 13 через муфту 14, редуктор 15, пару торцевых звездочек 16 и цепей 17 передает вращение звездочкам 21 цепных приводных контуров 22, которые, в свою очередь, через водило 23 и цепь 24 рабочего контура станции сообщает возвратно-поступательное перемещение контуру привода кареток 3 устройства. При этом возвратно-поступательное перемещение кареток 3 в каналах 1 осуществляется за счет того, что приводные цепные контуры 22 постоянно перемещаются в вертикальной плоскости и через водило 23 при движении вверх перемещают рабочий контур цепи 24 в одну сторону, а при движении вниз - в противоположную. Далее возвратно-поступательное движение через жесткие тяги 4, штанги 6, отрезки цепей 7 и натяжной механизм 46 передается кареткам 3. При этом тяга 4 проходит по поверхности переключателя реверса 33 и своими выступами 5, при рабочем ходе каретки, передает усилие перемещения через острый зуб собачки 32 и упор 36 корпусу 28 каретки 3.
В процессе этого перемещения фиксатор 31 своим зубом упирается в упор 4 переключателя реверса 33, предотвращает перемещение последнего под действием надвигающейся массы навоза. На противоположном конце каретки фиксатор 31 своим зубом лежит на упоре 34, а зуб собачки 32 приподнимается над тягой 4 посредством опоры 37 и копира 35 переключателя реверса, что гарантирует свободное прохождение тяги 4 под этими устройствами. Скребок 11, упираясь своей тыльной стороной в неподвижные петли 39 и кронштейны 38, под действием напирающей массы навоза занимает вертикальное положение, свободно копируя при этом уклоны дна канала.
Очередной холостой ход тяги 4 характеризуется тем, что каретка со скребками, фиксаторами и собачками стоит на месте на дне канала, а упоры 5 свободно вместе с тягой проходят над ними на величину хода водила 23 тягового контура.
При рабочем ходе движение каретки с навозом начинается только после очередного контакта упора 5 с собачкой 32. По достижении кареткой крайнего положения навоз скребками 11 выгружается в поперечный канал 10 и начинается холостой (обратный) ход каретки. При этом копир 42, закрепленный на верхней плоскости тяги 4, приподнимает фиксатор 31 и тем самым отпирает переключатель реверса 33, а конечный упор 9, закрепленный на нижней плоскости тяги, задвигает переключатель реверса до упора в корпус каретки, при этом фиксаторы 31 и собачка 32 занимают противоположное положение в отличие от рабочего хода. Направляющие 29 от трения с дном навозного канала, перекатываясь по нему, вынуждают скребки 11 занять горизонтальное положение. В конце холостого хода копиром 42 и конечным упором 9 каретка 3 реверсируется на обратный рабочий ход и в прерывистом режиме с опущенными скребками перемещается для выгрузки навоза к поперечному каналу 10, где вновь переключается на холостой ход. Этот процесс продолжается до полной очистки продольного канала 1. В рабочем ходе каретки одновременно работают два ряда скребков 11 и таким образом каретка транспортирует две порции навоза, первая из которых сбрасывается в поперечный канал, а вторая - также очередным рабочим ходом каретки. Из поперечного канала навозная масса периодически выгружается транспортером за пределы помещения.
Таким образом, применение данного изобретения обеспечивает более полное удаление навоза из "мертвых зон" помещения, а также более качественный и надежный процесс уборки и работы самого устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАВОЗА ИЗ-ПОД РЕШЕТЧАТЫХ ПОЛОВ | 2002 |
|
RU2224423C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ НАВОЗА ИЗ КАНАЛОВ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2016 |
|
RU2622690C1 |
Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов | 1990 |
|
SU1818025A1 |
ТРАНСПОРТЕР ПОЛУЖИДКОГО НАВОЗАВСиСО:ОсН.:^ЯПйТ?г1ТгШ^;1,;:;;г;Е";шБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU302079A1 |
Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов | 2016 |
|
RU2647090C1 |
Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов | 1990 |
|
SU1824116A1 |
Устройство для уборки навоза из животноводческих помещений | 1989 |
|
SU1768081A1 |
УСТАНОВКА ПОРЦИОННОЙ УБОРКИ НАВОЗА ТЕКУЧЕВА И.К. | 2009 |
|
RU2416194C1 |
Скреперная установка для уборки навоза | 1982 |
|
SU1033391A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ НАВОЗА | 2016 |
|
RU2634433C1 |
Устройство содержит продольные навозные каналы, закрытые сверху решетчатыми полами. В каналах с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены каретки, в каждой из которых шарнирно закреплены попарно передний и задний скребки с криволинейными направляющими. Каретки посредством тяг с выступами, прутков и цепей соединены с приводной станцией. Приводная станция выполнена в виде двух стоек, на внутренней стороне которых вертикально установлена пара цепных контуров с горизонтальным водилом, между которыми расположен цепной рабочий контур, связанный с водилом и с цепями тяг кареток. Направляющие шарнирно установлены на задней части скребков с возможностью их вертикального перемещения при рабочем и холостом ходе кареток. Повышается эксплуатационная надежность устройства и качества очистки каналов и уменьшаются габариты устройства. 3 з.п.ф-лы, 14 ил.
Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов | 1990 |
|
SU1824116A1 |
Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов | 1990 |
|
SU1818025A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017359C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОЛЕЙ АЦЕСУЛЬФАМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2106347C1 |
Авторы
Даты
2004-02-10—Публикация
2001-10-24—Подача