Транспортеры полужидкого навоза включающие канал, тяговую цепь, приводную станцию и скребки на каретках известны.
Предложенный транспортер отличается от известных тем, что для новьиисния производительности последний скребок, выносящий навоз из канала, связан через рычажную систему с холостой ветвью тяговой цепн, которая при движении каретки этого скребка назад поднимает его.
На чертеже изображена схема привода скребков предложенного транспортера.
Он состоит из скребков-бульдозеров /, активного скребка 2, кареток 3, тяговой цепи с рабочей ветвью 4 и холостой ветвью 5.
Скребки шарнирно связаны с каретками, которые размещены в навозном канале. Последний горизонтален и только в конце начинает подниматься. В конце наклонной части канала ставят прицеп для сбора навоза. Каретки, несущие скребки-бульдозеры, находятся в горизонтальной части навозного канала и связаны с рабочей ветвью тяговой цепи.
Каретка 3 с активным скребком 2 расположена на наклонной части навозного канала. Активный скребок 2 закреплен на двуплечем рычаге 6, соединенном стержнем 7 со штангой 8, щарнирно укрепленной на каретке 3. Штанга 8 связана с холостой ветвью тяговой цепи 5.
Тяговая цепь с помощью реверсивного привода заставляет каретки 3 соверщать возвратно-поступательные движения скребков-бульдозеров } в сторону наклонной части канала. Скребки, захватив навоз, тянут его по каналу перед собой. При обратном движении скребки-бульдозеры имеют возможность отклоняться вверх и проходить над навозом, который в этот момент остается неподвижным. В результате при каждом ходе каретки навоз порциями перед.г ;1гаотси от скребка к скребку в сторону наклонной части навозного канала.
При движении скребков-бульдозеров на каретках вперед в сторону наклонной части активный скребок 2 на каретке 3 движется назад на встречу с последним скребком-бульдозером. При этом штанга 8 отклоняется холостой ветвью тяговой цепи 5 назад и поднимает
активный скребок 2 вверх. В момент встречи скребка-бульдозера 1 с активным скребком 2 тяговая цепь меняет направление двилсения и через штангу 8 опускает активный скребок 2 вниз. Последний, скользя по скребку-бульдозеру 1 забирает принесенную им порцию навоза и, двигаясь обратно, поднимает ее вверх, сбрасывая навоз в прицеп в конце наклонной части канала. Полужидкий навоз в момент перехода с одного скребка на другой
3 Предмет изобретения
Транспортер полужидкого навоза, включающий канал, тяговую цепь, приводную станцию и скребки на каретках, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, последний скребок, выносящий навоз из канала, связан через рычажную систему с холостой ветвью тяговой цепи, которая при движении каретки этого скребка назад подпи мает его.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАВОЗА ИЗ-ПОД РЕШЕТЧАТЫХ ПОЛОВ | 2002 |
|
RU2224423C2 |
Устройство для удаления навоза из-под решетчатых полов | 2016 |
|
RU2647090C1 |
ТРАНСПОРТЕР СКРЕБКОВЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ ДЛЯ ЖИВОТНОВОДСТВА | 2012 |
|
RU2494612C1 |
Устройство для удаления навоза | 1989 |
|
SU1676541A1 |
Агрегат для уборки навоза из животноводческих помещений | 1990 |
|
SU1715263A1 |
Устройство для уборки навоза | 1982 |
|
SU1102533A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАВОЗА ИЗ-ПОД РЕШЕТЧАТЫХ ПОЛОВ | 2001 |
|
RU2222942C2 |
Устройство для уборки навоза | 2016 |
|
RU2640827C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ НАВОЗА | 2013 |
|
RU2555831C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ НАВОЗА | 2016 |
|
RU2634433C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация