Изобретение касается способа демонтажа со своего монтажного обода системы, образованной, с одной стороны, пневматической шиной с радиальной арматурой каркаса, а с другой стороны, съемным кольцом поддержания беговой дорожки протектора этой пневматической шины, и, более конкретно, системы, предназначенной для установки на моноблочный монтажный обод, по меньшей мере одно из посадочных мест которого имеет наклон в направлении наружу.
Во французских патентах FR 2699121, FR 2713557 и FR 2713558 раскрыт такой монтажный обод, имеющий на виде в меридиональном сечении первое посадочное место, наружный в осевом направлении конец которого располагается на окружности, диаметр которой меньше диаметра той окружности, на которой располагается его внутренний в осевом направлении конец (такое посадочное место называют имеющим наклон в направлении наружу), более или менее протяженную опорную поверхность, предназначенную для размещения на ней съемного кольца поддержания беговой дорожки протектора, монтажную канавку, в случае необходимости, и второе посадочное место обода, либо идентичное первому посадочному месту, либо отличающееся от него, образует, вместе с пневматической шиной, для которой меридиональный профиль арматуры каркаса и форма бортов адаптированы соответствующим образом, и вместе со съемным кольцом поддержания, катящуюся систему, эффективно действующую в случае движения при пониженном давлении накачивания в данной пневматической шине или даже при нулевом давлении в ней.
Во французском патенте FR 2720977 описан способ установки пневматической шины, содержащей первый борт и второй борт, а также сопровождающего эту пневматическую шину съемного кольца поддержания беговой дорожки протектора, на моноблочном монтажном ободе, содержащем первое и второе посадочные места обода, причем по меньшей мере первое посадочное место этого обода имеет наклон в направлении наружу, продолжается наружу в осевом направлении посредством выступа относительно небольшой высоты и соединяется изнутри в осевом направлении с опорной поверхностью, предназначенной для размещения на ней опорного кольца поддержания беговой дорожки протектора.
Упомянутый способ установки состоит:
- в первую очередь, во введении опоры поддержания во внутреннюю полость пневматической шины;
- затем, в размещении на монтажном ободе второго борта пневматической шины со стороны, противоположной второму посадочному месту обода, и в переводе этого второго борта на опорную поверхность обода посредством соответствующих установочных средств;
- и, наконец, в последующем осуществлении последних этапов установки, причем эти последние этапы установки являются различными в зависимости от специфических особенностей данного монтажного обода.
В том случае, когда номинальный диаметр второго посадочного места обода превышает диаметр первого посадочного места этого обода, и в том случае, когда используется такая опора поддержания, ширина которой имеет величину, меньшую, чем осевое расстояние, разделяющее внутренние стенки двух бортов пневматической шины, монтаж этой пневматической шины на данный обод оказывается облегченным, и возможное использование монтажных рычагов для вывода с его посадочного места второго борта этой пневматической шины, вследствие относительно небольших требуемых для этого усилий, не влечет за собой никаких нежелательных последствий для целостности данной пневматической шины.
И наоборот, демонтаж с монтажного обода такой системы, образованной пневматической шиной и опорой поддержания для ее беговой дорожки протектора, представляет собой последовательность операций, одна из которых требует использования монтажных рычагов, например, в процессе осуществления фазы, в которой необходимо провести первый борт данной пневматической шины, или ее наружный борт, за пределы его посадочного места поверх кругового выступа или горба, который образует наружный край данного монтажного обода.
Упомянутая операция, выполняемая вручную, требует использования по меньшей мере двух монтажных рычагов и является причиной возникновения двух весьма существенных недостатков этого способа, а именно:
- повреждение монтажного обода в результате интенсивного давления монтажных рычагов на выступ обода, причем это повреждение оказывается более значительным в том случае, когда используется монтажный обод, изготовленный из легкого сплава;
- повреждение рассматриваемого борта пневматической шины в результате раздробления и/или разрыва каучука, образующего наружный защитный слой, располагающийся в радиальном направлении под бортовым кольцом закрепления арматуры каркаса, причем раздробление имеет следствием сжатие каучука между бортовым кольцом и посадочным местом обода, которое обеспечивает возможность проникновения воздуха и/или влаги в боковину данной пневматической шины посредством усиливающих элементов арматуры каркаса, а также вызвать разъединение между усиливающими элементами и облицовочным слоем вплоть до выведения из строя данной пневматической шины.
Устранение упомянутых выше недостатков требует по меньшей мере использования только одного единственного монтажного рычага и, предпочтительно, просто полного исключения использования таких монтажных рычагов, воспользовавшись тем благоприятным обстоятельством, что данная катящаяся система на самом деле содержит опору поддержания беговой дорожки протектора пневматической шины.
Для осуществления демонтажа пневматической шины, содержащей первый борт и второй борт, а также опору поддержания, расположенную внутри этой пневматической шины, с моноблочного монтажного обода, содержащего первое и второе посадочные места обода, причем по меньшей мере первое из посадочных мест этого обода имеет наклон в направлении наружу, продолжено наружу в осевом направлении выступом небольшой высоты и соединяется изнутри в осевом направлении с опорной поверхностью, предназначенной для размещения на ней опоры поддержания беговой дорожки протектора, способ демонтажа, в соответствии с предлагаемым изобретением, состоит:
- в повороте на его посадочном месте первого борта пневматической шины вокруг пятки этого борта посредством обкатывания посредством по меньшей мере одного вращающегося ролика, упирающегося в борт с образованием зазора между вершиной борта и посадочным местом обода;
- в последующем осуществлении смазки образованного таким образом зазора;
- во введении в зазор демонтажной вставки I, выполненной в виде участка кругового кольца, имеющего треугольное меридиональное сечение, высота которого по меньшей мере равна радиальной высоте выступа края обода;
- в использовании вставки для того, чтобы вывести за пределы монтажного обода первый борт пневматической шины и систему, образованную этой пневматической шиной и опорой поддержания ее беговой дорожки протектора.
Последний этап описанного выше способа демонтажа может быть осуществлен в различных вариантах и при помощи различных средств. Если используемый в данном случае монтажный станок содержит один или несколько так называемых прижимных роликов с каждой стороны от системы, образованной пневматической шиной и колесом, осуществляют воздействие толкающего усилия на второй борт пневматической шины, в направлении оси вращения данной системы и посредством вращающегося ролика, причем толкающее усилие выводит второй борт с его посадочного места на ободе и передается, посредством опоры поддержания, на первый борт, обеспечивая тем самым возможность выведения этого первого борта с его посадочного места на ободе. Демонтаж в данном случае завершается в результате продолжения создания толкающего усилия вплоть до полного удаления системы, образованной пневматической шиной и опорой поддержания.
Описанный выше способ в полной мере приспособлен для монтажного станка, снабженного двумя прижимными роликами, по одному с каждой стороны от системы, образованной пневматической шиной и колесом.
Однако некоторые монтажные станки снабжены только одним прижимным роликом, расположенным с одной стороны от системы. В этом случае, как для монтажного станка с горизонтальной вращающейся рабочей платформой, так и для монтажного станка с горизонтально расположенной осью вращения, необходимо предусмотреть дополнительный этап в способе монтажа, причем этот этап, после введения демонтажной вставки между первым бортом пневматической шины и монтажным ободом, состоит просто в перевороте на данном монтажном станке системы, образованной пневматической шиной и колесом, таким образом, чтобы вращающийся ролик имел возможность оказывать усилие давления на второй борт этой пневматической шины.
Возможен вариант, когда некоторые монтажные станки, предназначенные для монтажа и демонтажа пневматических шин, содержат один или несколько роликов, которые не способны создавать давление, достаточное для отрыва первого борта от его посадочного места на ободе. В этом случае предпочтительно использовать монтажный рычаг для того, чтобы оторвать борт, и такое применение монтажного рычага сопровождается использованием демонтажной вставки, снабженной вырезом для вставления рычага и язычком защиты монтажного обода.
Демонтажная вставка может быть изготовлена из пластического материала, например из полиэтилена, полиуретана или другого известного пластического материала. Она также может быть изготовлена из эластомерного материала с достаточно большим значением твердости по Шору А, имеющим величину в диапазоне от 60 до 95 единиц.
Предпочтительная длина вставки, изготовленной из пластического материала, имеет величину в диапазоне от 0,25 до 0,40 от величины окружной длины посадочного места борта, измеренной на его наружном в осевом направлении конце. Если упомянутая длина составляет менее 0,25 от окружной длины посадочного места, то данная вставка становится неэффективной. То же самое происходит и в том случае, когда эта длина превышает 0,40 от окружной длины данного посадочного места, поскольку эта слишком большая длина приводит к слишком сильному стягиванию пневматической шины на ободе, дополненном вставкой.
Предлагаемое изобретение проиллюстрировано чертежами, приведенными в приложении к описанию этого изобретения и показывающими различные этапы монтажа для нескольких монтажных ободов, среди которых:
- фиг. 1А-1Н представляют собой схематические виды, демонстрирующие различные этапы осуществления способа в соответствии с предлагаемым изобретением,
- фиг. 2 представляет собой увеличенный схематический вид в меридиональном сечении демонтажной вставки, установленной на посадочном месте обода,
- фиг.3 схематически демонстрирует концы демонтажной вставки в соответствии с предпочтительным вариантом ее реализации,
- фиг. 4 схематически демонстрирует предпочтительный вариант реализации вставки, используемой совместно с монтажным рычагом.
Как показано на фиг.1А, данная выполненная с возможностью качения система содержит главным образом монтажный обод J, пневматическую шину Р и опору S поддержания беговой дорожки протектора этой пневматической шины. При этом обод J по существу содержит два посадочных места обода, имеющих наклон в направлении наружу (при этом наружный в осевом направлении конец такого посадочного места обода расположен на окружности, диаметр которой меньше, чем диаметр окружности, на которой расположен внутренний в осевом направлении конец этого посадочного места обода), и при этом одно из этих посадочных мест обода, в рассматриваемом здесь примере реализации представляющее собой посадочное место, расположенное с внутренней стороны транспортного средства, или так называемое внутреннее посадочное место или второе посадочное место, имеет диаметр (то есть диаметр окружности, на которой расположен внутренний в осевом направлении конец этого посадочного места), превышающий диаметр другого его посадочного места, то есть наружного посадочного места или первого посадочного места. В рассматриваемом здесь случае под осевым направлением следует понимать направление оси вращения данной системы. Наружное посадочное место продолжается в осевом направлении опорной поверхностью, на которой надета опора поддержания S, причем сама эта опорная поверхность продолжена монтажной канавкой, которая, в свою очередь, соединяется со вторым посадочным местом обода посредством кругового выступа обода.
Операция демонтажа начинается (см. фиг.1А) с обкатывания первого борта В данной пневматической шины, или ее наружного борта, посредством по меньшей мере одного вращающегося ролика G1, что приводит к повороту этого борта вокруг его пятки (то есть вокруг внутренней в осевом направлении части этого борта) и к образованию некоторого зазора между посадочным местом обода и вершиной этого борта, причем этот зазор необходим для осуществления смазки снизу вершины этого борта и размещения в нем (см. фиг.1В) демонтажной вставки 1.
Эта демонтажная вставка 1 представляет собой окружной участок, длина которого составляет приблизительно 30% от окружной внутренней длины, круглого кольца, изготовленного из гибкого пластического материала (например, из полиамида), и поперечное сечение которого представляет собой по существу прямоугольный треугольник небольших размеров (см. фиг.2). Стенка вставки, образующая которой образована гипотенузой этого треугольника, представляет собой ту поверхность, которая находится в контакте с конической стенкой посадочного места обода, тогда как две другие стенки, соответствующие сторонам прямого угла, находятся, в том что касается наибольшей из этих сторон, в контакте с конической стенкой посадочного места борта, и в том что касается наименьшей из сторон, в контакте с внутренней стенкой выступа края монтажного обода. Радиальная высота h вставки, опущенная перпендикулярно к оси вращения из точки пересечения двух сторон прямого угла на гипотенузу, равна или очень незначительно превышает высоту hs выступа края монтажного обода, причем эта высота измерена между наружным в осевом направлении концом посадочного места обода и линией, параллельной оси вращения и проведенной из вершины выступа.
Поскольку предпочтительная форма меридионального сечения вставки является треугольной, окружные концы этой вставки выполнены скошенными (см. фиг. 3): для большего удобства вставления конец E1, который первым будет проникать в зазор, создаваемый давлением ролика G1, будет скошенным под углом α по отношению к средней линии XX' этой вставки, имеющим величину в диапазоне от 15o до 70o. Для более надежного удержания на предназначенном для него месте второй конец Е2 будет скошен под углом β, величина которого отлична от 90o и меньше, чем 70o.
В процессе одновременного перемещения пневматической шины и опоры поддержания беговой дорожки протектора за пределы монтажного обода J вставка 1 иногда может нежелательным образом проскальзывать между опорой поддержания и опорной поверхностью, на которой размещается эта опора, препятствуя тем самым быстрому сходу системы, образованной пневматической шиной и опорой, с монтажного обода. Предпочтительным образом вставка 1 снабжена шнуром освобождения С, используемым для извлечения этой вставки (см. фиг.3).
В случае использования монтажного станка, оборудованного по меньшей мере двумя прижимными роликами, и при том что вставка 1 размещена на предназначенном для нее месте, прикладывают осевое толкающее усилие ко второму борту или внутреннему борту пневматической шины (см. фиг.1С) также посредством вращающегося ролика G2 таким образом, чтобы вывести внутренний борт с его посадочного места обода (см. фиг.1D) и опустить этот борт в монтажную канавку обода J. Толкающее усилие формируется прежде всего в том месте в окружном направлении, которое является противоположным по отношению к месту расположения, в окружном направлении, вставки под первым бортом. Затем продолжают прикладывать толкающее усилие путем продвижения вперед в осевом направлении прижимного ролика G2, причем это толкающее усилие, посредством второго борта и опоры поддержания S, передается на первый борт и вызывает выведение первого борта или наружного борта (см. фиг.1Е) за пределы его посадочного места и поверх выступа края обода, и эта операция оказывается достаточно простой в результате наличия вставки 1, высота которой по меньшей мере равна высоте этого выступа. При этом данное толкающее усилие в осевом направлении продолжается затем вплоть до полного снятия данной пневматической шины и опоры поддержания ее беговой дорожки протектора (см. фиг.1F). После этого остается удалить опору поддержания S беговой дорожки протектора из пневматической шины (см. фиг.1G) для отделения друг от друга всех элементов данной системы (см. фиг.1Н).
В случае использования монтажного станка, не обеспечивающего возможность создания достаточного усилия давления на первый борт пневматической шины, можно ввести в рассматриваемый здесь способ еще один дополнительный этап, который состоит, после образования необходимого зазора, в использовании одного единственного монтажного рычага для выведения с монтажного обода J первого борта пневматической шины. При этом используемая в данном случае вставка 1 (см. фиг.4) снабжена, приблизительно в своей середине, вырезом 2, или радиальной канавкой, предназначенным для обеспечения возможности введения головки рычага без повреждения этого борта. Этот вырез 2 продолжается в боковом направлении посредством плоского язычка 3 небольшой толщины, предназначенного для зашиты обода в процессе выполнения операций с монтажным рычагом. Избыточная толщина 4 материала присутствует на поверхности вставки 1, которая должна войти в контакт с ободом на окружной длине, превышающей длину L выреза, таким образом, чтобы усилить ту часть вставки, которая ослаблена наличием этого выреза 2.
Как и в предыдущем варианте реализации, продолжение способа в данном случае состоит либо в создании толкающего усилия, воздействующего на второй борт пневматической шины вплоть до полного удаления системы, образованной этой пневматической шиной и опорой поддержания ее беговой дорожки протектора, либо в предварительном перевороте пневматической шины ее монтажного обода на данном монтажном станке и в последующем снятии системы с обода.
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ демонтажа пневматической шины включает демонтаж опоры поддержания беговой дорожки протектора, расположенной внутри этой пневматической шины, с моноблочного монтажного обода, два посадочных места которого имеют наклон в направлении наружу и продолжаются в осевом направлении выступами небольшой высоты. Способ состоит во введении в смазанный зазор между вершиной первого борта шины и соответствующим посадочным местом обода демонтажной вставки, выполненной в виде участка кругового кольца, имеющей треугольное сечение небольших размеров, и в последующем удалении этого первого борта за пределы обода перед или одновременно с удалением с этого обода системы, образованной данной пневматической шиной и опорой поддержания ее беговой дорожки протектора. В результате облегчается процесс демонтажа шины. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
СПОСОБ ДЛЯ ВОЗВРАТА ACK/NACK-ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ДАННЫХ НИСХОДЯЩЕЙ ЛИНИИ СВЯЗИ И СВЯЗАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2720977C1 |
DE 3910807 С, 17.05.1990 | |||
WO 9533628 А, 14.12.1995 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОЭКСТРУЗИОННЫХ ЗЕРНОВЫХ ПАЛОЧЕК | 2006 |
|
RU2320200C1 |
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1990 |
|
SU1754489A1 |
Авторы
Даты
2004-02-20—Публикация
2000-05-25—Подача