Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности к приспособлениям для демонтажа шины колеса.
Известно устройство для отделения борта от обода колеса, содержащее силопе- редающий элемент в виде толкающей лапы с клинообразными губками, вводимыми между бортом шины и ободом колеса, нажимной и промежуточный рычаги и опорный рычаг с захватом, при этом промежуточный рычаг связан с толкающей лапой с помощью пальца и телескопически соединен с нажимным рычагом, имеющим фиксатор.
Недостатками этого устройства являются значительные физические усилия (статические), прикладываемые к нажимному рычагу для отрыва борта шины от обода колеса (на практике для этой цели часто используется домкрат или наезд автомобиля на шину колеса), и многократная перестановка устройства вследствие того, что отрыв борта шины от обода колеса производится в нескольких точках, в результате чего устройство становится неудобным при эксплуатации.
Известно также устройство для отделения борта шины от обода колеса, содержащее силопередающий элемент и виде клина, вводимого между бортом ц,и,1Ы и ободом колеса, причем клин загнут по касательной к поверхности отрыва покрышки, и являясь опорой, шарнирно соединен с рычагом, который согнут и имеет крюк на конце и разделяется клином на длинное и короткое плечи,
Однако и это устройство неудобно в эксплуатации, так как требует приложения значительных физических усилий и многократной перестановки
Цель изобретения - повышение удобств при эксплуатации за счет уменьшения прикладываемых физических усилий и устранения многократной перестановки устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем силопередающий элемент в виде клина, вводимого между бортом шины и ободом колеса, клин выполнен с основанием и четырьмя гранями, из которых две боковые грани расположены к основанию под тупым углом и снабжены у вершины i элемента клинообразными губками, а верх(Л
С
VI
сл
Ј
00
о
няя и нижняя грани расположены к основанию под острым углом, к верхней грани прикреплена упругая кольцевая пластина с наконечником на конце.
В предлагаемом устройстве клин вводится между бортом и ободом колеса и затем перемещается по окружности обода, отделяя при этом от него борт шины, за счет ударов молотка, сначала по его основанию, а затем по одной из боковых граней. При таком демонтаже к устройству прикладываются динамические усилия, которые меньше статических усилий, как в известных устройствах, и не трубуется многократно представлять устройство, что более удобно при эксплуатации.
На фиг. 1 и 2 изображено устройство для отделения борта шины от обода колеса, вид сбоку и сверху соответственно.
Устройство содержит клин 1, который выполнен с основанием 2 и четырьмя гранями, из которых две боковые грани 3 расположены к основанию 2 под тупым углом и снабжены у вершины клина 1 клинообразными губками 4, а верхняя 5 и нижняя б грани расположены к основанию 2 под острым углом и к верхней грани 5 прикреплена упругая пластина 7 с пластмассовым наконечником 8 на конце, который предохраняет борт колеса 10 от повреждения пружиной 7.
Устройство работает следующим образом.
Клин 1 вводится с помощью ударов молотка по его основанию 2 между бортом шины 9 и ободом колеса 10. Для прижатия клина 1 к ободу колеса 10 пружина 7 зацепляется наконечником 8 за обод колеса 10. В месте ввода клина 1 борт шины 9 отделяется от обода колеса 10. Затем ударами молотка по одной из боковых граней 3 клин 1 перемещается влево или вправо по окружности обода колеса 10, По мера перемещения клина 1 с помощью губок 4 отделяется борт
шины 9 от обода колеса 10 по всей его окружности.
Перемещение клина 1 вдоль обода колеса 10 при каждом ударе молотка может быть
достаточно незначительным, в зависимости от силы удара, поэтому и физические усилия, причем динамические, которые при этом прикладываются, также будут незначительными. В известных устройствах, чтобы
отделить борт шины от обода колеса, при каждой установке устройства требуется прикладывать достаточно большие физические усилия, так как отделение борта шины от обода колеса происходит на гораздо
большей длине,
При эксплуатации предлагаемого устройства, в отличие от известных устройств, затрачиваются меньшие физические усилия и отсутствует многократная перестановка
устройства, что делает его более удобным.
Более удобное при эксплуатации уст- ройствр для отделения борта шины от обода колеса способствует повышению производительности и улучшению условий труда
при демонтаже шин.
Формула изобретения Устройство для отделения борта шины от обода колеса, содержащее силопередающий элемент в виде клина, вводимого между бортом шины и ободом колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения удобств при эксплуатации за счет уменьшения прикладываемых физических усилий и
устранения многократной перестановки устройства, клин выполнен с основанием и четырьмя гранями, из которых две боковые грани расположены к основанию под тупым углом и снабжены у вершины элемента клинообразными губками, а верхняя и нижняя грани расположены к основанию под острым углом, к верхней грани прикреплена упругая кольцевая пластина с наконечником на конце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 1991 |
|
RU2009897C1 |
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1978 |
|
SU956320A1 |
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1984 |
|
SU1212845A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 1993 |
|
RU2084352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 2001 |
|
RU2207252C2 |
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1984 |
|
SU1220925A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2323835C2 |
СПОСОБ ОТРЫВА БОРТОВ ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2676587C1 |
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1987 |
|
SU1497066A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВСКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ | 2009 |
|
RU2421392C2 |
Использование: гаражное оборудование, в устройствах для разбортовки шин. Цель повышение удобств при эксплуата ции Сущность изобретения силопередаю- щий элемент выполнен в форме клина. Две боковые грани расположены к основанию под тупым углом и снабжены у вершины элемента клинообразными губками Верхняя 1 нижняя грани расположены под острым углом, к верхней грани прикреплена упругая кольцевая пластина с наконечником на конце. 2 ил
Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1199671A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-10-29—Подача