ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ Российский патент 2004 года по МПК B61D5/00 B65D88/12 B65D88/74 B65G69/20 

Описание патента на изобретение RU2223878C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к средствам транспортирования и выгрузки вязких нефтепродуктов, например мазутов.

Известны специализированные вагоны-цистерны для перевозки вязких нефтепродуктов, в которых используются нагревательные элементы, обеспечивающие разогрев как самой транспортируемой жидкости [1, 2], так и нижнего сливного патрубка.

Недостатками данных вагонов-цистерн является длительность операции разогрева (около суток в зависимости от температуры воздуха и времени транспортирования) и высокая стоимость указанной технологической операции.

Известен вагон-цистерна "Юни-Темп" для перевозки вязких нефтепродуктов, включающая установленный горизонтально на транспортной тележке котел цилиндрической формы, имеющий верхний наливной люк, нижний сливной патрубок и систему труб, имеющую штуцера для подачи пара и вывода конденсата, жестко прикрепленные к наружной поверхности котла [3].

Недостатками данного вагона-цистерны являются:
1. Необходимость длительного разогрева нефтепродукта перед сливом.

2. Необходимость больших энергозатрат для разогрева нефтепродукта перед сливом и разогрева загустевших остатков в торцах цистерны для обеспечения удаления этих остатков.

3. Затруднения при разогреве загустевшего нефтепродукта циркуляционным способом, при котором находящийся в цистерне продукт разогревается и разжижается тем же, но разогретым нефтепродуктом, подаваемым в цистерну извне. Эти затруднения связаны с тем, что система труб в обогреваемом железнодорожный вагоне-цистерне образует огромную поверхность, трудно очищаемую извне.

4. Значительное увеличение массы тары за счет установления в цистерне большого числа греющих элементов.

Задачей изобретения является повышение эффективности слива вязких нефтепродуктов при циркуляционном способе разогрева за счет сокращения слива нефтепродукта и снижения энергозатрат.

Технический результат достигается тем, что вагон-цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, включающая установленный горизонтально на транспортной тележке котел цилиндрической формы, имеющий верхний наливной люк, нижний сливной патрубок и систему труб, имеющую штуцера для подачи пара и вывода конденсата, жестко прикрепленные к наружной поверхности котла, дополнительно содержит систему труб для подачи разогретого нефтепродукта, причем трубы для подачи пара образуют две петли доходящие до торцов цистерны, жестко зафиксированные параллельно горизонтальной оси, проходят от верхнего наливного люка к нижнему сливному патрубку, причем в верхней части котла они проходят внутри труб для подачи разогретого нефтепродукта, которые имеют выходящие на наружную поверхность котла штуцера, а на своих концах - рассеивающие сопла.

На фиг.1. показана схема заявляемого вагона-цистерны для транспортировки вязких нефтепродуктов в сечении плоскостью, проходящей через горизонтальную ось котла, а на фиг.2 - вагон-цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов в сечении плоскостью, перпендикулярной горизонтальной оси.

Котел 1, установленный на транспортной тележке 2, снабжен верхним наливным люком 3 и нижним сливным патрубком 4. На внутренней поверхности стенок котла 1 параллельно стенкам, у верхнего наливного люка 3 жестко зафиксированы трубы 5 для подачи разогретого нефтепродукта и трубы для подачи пара 6. У верхнего наливного люка 3 трубы 5 имеют выходы на наружную поверхность цистерны, на которых установлены штуцера 7 для соединения с системой, подающей разогретый нефтепродукт. Внутри цистерны трубы 5 доходят до ее торцов, где на открытых концах труб 5 укреплены рассеивающие сопла 8. Концы сопел 8 зафиксированы выше горизонтальной оси котла на расстоянии, равном одной трети ее радиуса.

Трубы для подачи пара 6 имеют выходы на наружную поверхность котла 1 около верхнего наливного люка 3 и нижнего сливного патрубка 4. На этих выходах соответственно установлены штуцера 9 для соединения с магистралью, обеспечивающей подачу пара и штуцера 10 для слива конденсата. При этом в верхней части цистерны трубы 6 проходят внутри труб 5 и выходят через сопла 8, а на торцах цистерны разветвляются, образуя две петли, оканчивающиеся штуцерами 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом. По прибытии на пункт слива открываются верхний наливной люк 3, нижний сливной патрубок 4 и штуцера 10. К штуцерам 7 и 9 подсоединяется устройство, подающее разогретый нефтепродукт и пар соответственно. Сперва осуществляется подача пара. При этом нефтепродукт разогревается и стекает в областях, прилегающих к трубам 6. В загустевшем нефтепродукте образуются каналы 11, проходящие вдоль стенок цистерны от верхнего наливного люка 3 к нижнему сливному патрубку 4. В эти каналы через трубы 5 и рассеивающие сопла 8 подается разогретый нефтепродукт, которым осуществляют размыв затвердевшего нефтепродукта, находящегося в цистерне (основная масса затвердевшего нефтепродукта сосредоточена в торцах цистерны и стенок в нижней ее части). При этом происходит расширение каналов 11, одновременно через люк 3 осуществляют подачу разогретого нефтепродукта и размыв загустевшего нефтепродукта в центральной части цистерны 12.

Таким образом, в предлагаемом вагоне-цистерне для перевозки вязких нефтепродуктов обеспечивается ускоренный слив загустевшего нефтепродукта за счет обеспечения его одновременного размыва как в средней части цистерны, так и на ее торцах, более эффективно используется энергия размывающей струи, что уменьшает стоимость данных технологических операций, снижает энергозатраты за счет уменьшения потребления электроэнергии, связанной с разогревом нефтепродукта.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Цистерны. Устройства. Эксплуатация. Ремонт. Справочное пособие. М., Транспорт, 1990. 150 с.

2. Губенко В. К. и др. Цистерны (устройство, эксплуатация, ремонт). М. Транспорт, 1990.

3. "Юни-Темп". Подъемно-транспортная техника и склады. 3, 1991. 10 с.

Похожие патенты RU2223878C1

название год авторы номер документа
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2016
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2639095C1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2001
  • Моисеев В.И.
  • Воробьев А.М.
  • Комарова Т.А.
RU2189916C1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2018
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2682130C1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации 2016
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2629640C1
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов 2017
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2666018C1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2001
  • Моисеев В.И.
  • Комарова Т.А.
  • Комарова О.А.
  • Флоринский В.Ю.
RU2184690C1
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЯХ 2002
  • Моисеев В.И.
  • Воробьев А.М.
  • Комарова Т.А.
  • Комарова О.А.
  • Флоринский В.Ю.
  • Елисеев Д.В.
RU2214960C1
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов 2015
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2655396C2
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ 2014
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2612079C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 223 878 C1

Реферат патента 2004 года ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов содержит установленный горизонтально на транспортной тележке котел цилиндрической формы, имеющий верхний наливной люк, нижний сливной патрубок и систему труб, имеющую штуцера для подачи пара и вывода конденсата, жестко прикрепленные к наружной поверхности котла. При этом вагон-цистерна дополнительно содержит систему труб для подачи разогретого нефтепродукта, причем трубы для подачи пара образуют две петли, доходящие до торцов цистерны и жестко зафиксированные параллельно горизонтальной оси котла, и проходят от верхнего наливного люка к нижнему сливному патрубку. В верхней части котла указанные трубы проходят внутри труб для подачи разогретого нефтепродукта, которые имеют выходящие на наружную поверхность котла штуцера и рассеивающие сопла на своих концах. В результате сокращается время слива вязких нефтепродуктов и обеспечивается снижение энергозатрат. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 223 878 C1

Вагон-цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, включающая установленный горизонтально на транспортной тележке котел цилиндрической формы, имеющий верхний наливной люк, нижний сливной патрубок и систему труб, имеющую штуцера для подачи пара и вывода конденсата, жестко прикрепленные к наружной поверхности котла, отличающаяся тем, что дополнительно содержит систему труб для подачи разогретого нефтепродукта, причем трубы для подачи пара образуют две петли, доходящие до торцов цистерны и жестко зафиксированные параллельно горизонтальной оси котла, и проходят от верхнего наливного люка к нижнему сливному патрубку, причем в верхней части котла они проходят внутри труб для подачи разогретого нефтепродукта, которые имеют выходящие на наружную поверхность котла штуцера, а на своих концах - рассеивающие сопла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2223878C1

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2000
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
  • Кормишкина Л.А.
  • Кочнева З.А.
RU2171766C1
Интегратор 1974
  • Косолапов Александр Михайлович
SU489120A1
Цистерна для вязких продуктов 1985
  • Лагута Виктор Степанович
  • Лисов Владимир Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Радбиль Беньюминь Александрович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Савиных Николай Григорьевич
  • Щербатенко Людмила Ивановна
SU1312016A1
US 4414462 А, 08.11.1983
US 6347589 В1, 19.02.2002.

RU 2 223 878 C1

Авторы

Моисеев В.И.

Воробьев А.М.

Комарова Т.А.

Комарова О.А.

Флоринский В.Ю.

Даты

2004-02-20Публикация

2002-09-02Подача