Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста Российский патент 2004 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2224838C1

Изобретение относится к области строительства наплавных железнодорожных мостов (НЖМ), используемых для пропуска железнодорожного подвижного состава и, в частности, предназначено для их поперечного закрепления.

Наиболее близким техническим решением является устройство для поперечного закрепления НЖМ, содержащее два якорных устройства (якорницы), расположенных симметрично относительно НЖМ, каждая из которых включает плашкоут, состоящий из двух несамоходных секций, установленных параллельно друг другу, понтонов, лебедку с тросом, полиспаст, состоящий из неподвижной и подвижной обойм, огибаемых ее тросом, устройство для крепления гибких тяг, два донных анкера, каждый из которых представляет собой железобетонный якорь-присос, гибкие тяги (см., например, НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ НЖМ-56. Дополнение к техническому описанию и инструкции по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 1997, с. 6-7, рис. 1.2, с. 23-35, рис.3.2, с. 26).

Техническим результатом является расширение технологических и эксплуатационных возможностей устройства поперечного закрепления моста.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста, содержащем расположенные симметрично оси моста, по меньшей мере, два якорных устройства, каждое из которых включает плашкоут, состоящий из несамоходных секций понтонов, установленных параллельно друг другу, и поперечной балки, грузовую приводную лебедку с тросом, полиспаст, состоящий из неподвижной и подвижной обойм, огибаемых ее тросом, устройство для крепления гибких тяг, по меньшей мере, два донных анкера, гибкие тяги, согласно изобретению плашкоут каждого из якорных устройств состоит из ряда несамоходных носовых и кормовых внешних и внутренней секций понтонов, жестко соединенных между собой в поперечном и попарно в продольном направлениях, причем носовые транцы внешних секций расположены на одном уровне, а носовой транец внутренней секции смещен относительно носовых транцев внешних секций, причем плашкоут снабжен жестко прикрепленной к соответствующим секциям понтонов опорной конструкцией, на которой жестко закреплены грузовые блоки и опорный столик, и наклонной направляющей, размещенной по продольной оси симметрии плашкоута, состоящей, по меньшей мере, из двух секций, шарнирно соединенных между собой, при этом каждая секция выполнена из параллельных балок, жестко закрепленных в поперечном направлении между собой, и представляет собой путь катания для подвижной обоймы полиспаста, выполненной в виде каретки, установленной с возможностью продольного перемещения по направляющей и с возможностью ее фиксирования, неподвижная обойма полиспаста включает горизонтальный и вертикальный блоки, жестко установленные на направляющей, при этом один конец направляющей закреплен на опорном столике, ее средняя часть жестко установлена на опоре, смонтированной на поперечной балке плашкоута, а другой ее конец прикреплен к устройству для крепления гибких тяг.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен общий вид НЖМ с устройством для его поперечного закрепления;

- на фиг.2 - общий вид якорного устройства, расположенного вверх по течению от моста (верховой якорницы);

- на фиг.3 - общий вид якорного устройства, расположенного вниз по течению от моста (низовой якорницы);

- на фиг.4 - вид якорного устройства (якорницы) сверху,

- на фиг.5 показан подвижный блок полиспаста (каретка);

- на фиг.6 - устройство для крепления гибких тяг;

- на фиг.7 - схема запасовки троса лебедки.

Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста содержит, по крайней мере, два якорных устройства - якорницы: верховую 1 и низовую 2, установленные симметрично оси железнодорожного пролетного строения моста соответственно с верховой и низовой сторон, донные анкера, выполненные в виде железобетонных якорей-присосов 3, гибкие тяги, включающие тяговый 4 трос, передающий поперечное горизонтальное усилие от НЖМ на якорь-присос 3, соединительный 5 трос, используемый при сдвоенной установке якорей-присосов 3, якорные цепи 6 и боковые тросы 7 наплавного моста (фиг.1). Каждая из якорниц 1, 2 содержит плашкоут, включающий несамоходные носовые 8 и кормовые 9 секции понтонов, полиспаст, состоящий из двух обойм, неподвижной, включающей горизонтальный 10 и вертикальный 11 блоки, и подвижной, выполненной в виде каретки 12, приводную грузовую лебедку 13, устройство 14 для крепления гибких тяг: якорных цепей 6 и боковых 7 тросов, жестко смонтированное на стрингерных уголках соответствующей секции понтона (фиг.2).

Плашкоут верховой 1 якорницы состоит, например, из шести несамоходных секций понтона: трех носовых 8 и трех кормовых 9, соединенных попарно в продольном направлении бортовыми и днищевыми сцепными устройствами (на чертежах не показаны) и установленных параллельно друг другу, причем носовые транцы внешних секций расположены на одном уровне, а носовой транец внутренней секции соответственно смещен относительно них на определенное расстояние. Каждая из носовых 8 секций ориентирована против течения (фиг.2).

Плашкоут низовой 2 якорницы состоит из шести несамоходных секций понтона: четырех носовых 8, из которых две внутренние соединены между собой в продольном направлении кормовыми транцами, и двух кормовых 9, попарно соединенных в продольном направлении с внешними носовыми 8 секциями (фиг.3).

В поперечном направлении между собой секции понтонов сверху скреплены, по меньшей мере, пятью парами поперечных балок 15, каждая пара которых объединена между собой четырьмя связками 16. Поперечные балки 15 жестко прикреплены к стрингерным уголкам секций понтонов посредством крепежных элементов, например прижимов и резьбовых шпилек (на чертеже не показаны). На них соответственно размещена опорная площадка 17, на которой жестко установлена приводная грузовая лебедка 13 (фиг.4).

К стрингерным уголкам секций понтонов посредством крепежных элементов, например болтовых (на чертеже не показаны), присоединена опорная конструкция 18, на которой жестко закреплены грузовые блоки 19 с двумя технологическими площадками 20 для их обслуживания, опорный столик 21 (фиг.2-4).

Плашкоут снабжен направляющей 22, размещенной по продольной оси симметрии плашкоута и установленной наклонно, причем угол наклона соответствует допустимому эксплутационному. Направляющая 22 состоит из двух равных секций, шарнирно соединенных между собой. Каждая секция выполнена из двух параллельных, например двутавровых, балок, жестко закрепленных между собой, на их верхних полках с определенным шагом приварен ряд фиксирующих элементов, например планок 23 (фиг.4). Направляющая 22 представляет собой путь катания для подвижной обоймы полиспаста, выполненной в виде каретки 12 и установленной с возможностью продольного перемещения по ней. Каретка 12 состоит из сварного корпуса 24, внутри которого расположены три горизонтальных оси: две крайние 25 и средняя 26, при этом на каждой из крайних 25 осей установлены катки 27, посредством которых она перемещается по направляющей 22. Для фиксирования каретки 12 на направляющей 22 она снабжена элементами стопорения, например, выполненными в виде собачек 28 и размещенными соответственно на каждой из трех осей. На средней 26 оси снаружи симметрично корпусу 24 установлены ролики 29. Неподвижная обойма полиспаста включает горизонтальный 10 и вертикальный 11 блоки, жестко установленные на направляющей 22 (фиг.5).

Одним концом направляющая 22 закреплена на опорном столике 21, ее средняя часть жестко установлена на опоре 30, смонтированной на поперечной балке 31, а другим концом она жестко прикреплена к устройству 14 для крепления гибких тяг.

Устройство 14 для крепления гибких тяг выполнено в виде траверсы, состоящей из балки коробчатого сечения 32, на внешней поверхности которой приварен ряд проушин 33 для закрепления в них соответственно якорных цепей 6, и двух раскосов 34, причем одни концы каждого из раскосов 34 жестко присоединены к фланцу 35, жестко закрепленному посредством болтов (на чертеже не показаны) к направляющей 22, а другие - приварены к фасонкам 36, каждая из которых жестко прикреплена к соответствующему концу балки 32 траверсы. На каждой из фасонок 36 выполнено отверстие 37 для крепления в нем одного из концов бокового троса 7 закрепления наплавного моста (фиг.6).

Для закрепления якоря-присоса 3 на якорнице используют грузовой 38 трос с бакеном 39. На якоре-присосе 3 жестко закреплена грузовая петля 40 и серьга 41 для крепления к ним соответствующих тросов.

Бакен 39 выполнен в виде сварной закрытой бочки. Внутри ее по центру жестко закреплена вертикальная трубка (на чертежах не показана) для троса, например грузового 38.

Каждая из технологических площадок 20 с ограждением представляет собой металлическую раму с настилом, причем на одной из них шарнирно закреплена металлическая лестница. Ограждение состоит из жестко закрепленных на раме стоек и тросовой окантовки (на чертеже не показаны).

Внешние секции понтонов плашкоута снабжены инвентарными якорными устройствами, например брашпилями 42.

Возможны варианты выполнения плашкоута якорниц в зависимости от величины ветровых и гидродинамических нагрузок на наплавной мост.

Устройство для поперечного закрепления НЖМ работает следующим образом.

Каретку 12 перемещают по направляющей 22 к грузовым блокам 19.

К грузовой петле 40 якоря-присоса 3 закрепляют один из концов грузового троса 38 бакеном 39, а его свободный конец перебрасывают через грузовые блоки 19 и закрепляют в каретке 12 посредством крепежного элемента, например пальца (на чертеже не показан). К серьге 41 якоря-присоса 3 закрепляется один из концов, например тягового 4, троса.

Якорь-присос 3 поднимают в транспортное положение посредством грузовой приводной лебедки 13. Свободный конец тягового 4 троса якоря-присоса 3 выбирают на палубу плашкоута и укладывают на ней.

Транспортировку якоря-присоса 3 выполняют посредством толкачей НЖМ, присоединенных палубными сцепными устройствами (на чертеже не показаны) к плашкоуту.

Устройство для поперечного закрепления моста устанавливают в проектное положение и закрепляют на воде посредством брашпилей 42.

Затем грузовой приводной лебедкой 13 опускают якорь-присос 3 на дно, при этом собачки 28 каретки 12 должны быть подняты. Одновременно стравливается тяговый 4 трос, а его свободный конец остается на палубе. От каретки 12 отсоединяется конец грузового 38 троса, снимается с грузовых блоков 19 и удерживается на поверхности воды бакеном 39.

Свободный конец тягового 4 троса перебрасывают через грузовые блоки 19 и закрепляют в каретке 12 посредством крепежного элемента, например пальца (на чертеже не показан).

Перемещение якорниц в направлении моста возможно посредством толкачей, а перемещение верховой якорницы 1 возможно и по течению.

Устройство для поперечного закрепления моста устанавливают в проектное положение и закрепляют на воде посредством брашпилей 42. Тяговый 4 трос натягивают посредством грузовой приводной лебедки 13, при этом каретка 12 перемещается по направлению к устройству 14 для крепления гибких тяг. По окончанию натяжения тягового 4 троса каретка 12 фиксируется одной из собачек 28, упирающейся в планку 23 на направляющей 22.

После чего к устройству 14 для крепления гибких тяг закрепляются якорные цепи 6 и боковые тросы 7 наплавного моста, которые натягиваются тяговыми средствами, соответственно установленными на наплавном мосту.

Предложенное устройство для поперечного закрепления наплавного моста позволит расширить его технологические и эксплуатационные возможности за счет исключения использования плавучего крана для установки якорей-присосов и за счет исключения дополнительных устройств, выполненных в виде поплавков, для закрепления подвижной обоймы полиспаста. Кроме того, предложенное техническое решение позволит сократить трудозатраты на его монтаж.

Похожие патенты RU2224838C1

название год авторы номер документа
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2750370C1
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ НАПЛАВНОГО МОСТА ПРИ ЛЕДОСТАВЕ 2002
  • Корнишин Е.В.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Фоменко С.Г.
RU2232224C1
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
  • Насыпов И.И.
  • Власов П.В.
RU2139976C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Орлов Олег Михайлович
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Мицкович Владимир Степанович
RU2505645C1
Способ создания речной части неразрезного наплавного железнодорожного моста 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
RU2716629C1
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем 2023
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2816641C1
Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2739543C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 224 838 C1

Реферат патента 2004 года Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста

Изобретение относится к области строительства наплавных железнодорожных мостов, используемых для пропуска железнодорожного подвижного состава и, в частности, предназначено для их поперечного закрепления. Устройство содержит расположенные симметрично оси моста, по меньшей мере, два якорных устройства, каждое из которых включает плашкоут, состоящий из несамоходных секций понтонов, установленных параллельно друг другу, и поперечной балки, грузовую приводную лебедку с тросом, полиспаст, состоящий из неподвижной и подвижной обойм, огибаемых ее тросом, устройство для крепления гибких тяг, по меньшей мере, два донных анкера, гибкие тяги. Новым является то, что плашкоут каждого из якорных устройств состоит из ряда несамоходных носовых и кормовых внешних и внутренней секций понтонов, жестко соединенных между собой в поперечном и попарно в продольном направлениях, причем носовые транцы внешних секций расположены на одном уровне, а носовой транец внутренней секции смещен относительно носовых транцев внешних секций, причем плашкоут снабжен жестко прикрепленной к соответствующим секциям понтонов опорной конструкцией, на которой жестко закреплены грузовые блоки и опорный столик, и наклонной направляющей, размещенной по продольной оси симметрии плашкоута, состоящей, по меньшей мере, из двух секций, шарнирно соединенных между собой, при этом каждая секция выполнена из параллельных балок, жестко закрепленных в поперечном направлении между собой и представляющей собой путь катания для подвижной обоймы полиспаста, выполненной в виде каретки, установленной с возможностью продольного перемещения по направляющей и с возможностью ее фиксирования, неподвижная обойма полиспаста включает горизонтальный и вертикальный блоки, жестко установленные на направляющей, при этом один конец направляющей закреплен на опорном столике, ее средняя часть жестко установлена на опоре, смонтированной на поперечной балке плашкоута, а другой ее конец прикреплен к устройству для крепления гибких тяг. Техническим результатом изобретения является расширение технологических и эксплуатационных возможностей устройства поперечного закрепления моста. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 224 838 C1

Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста, содержащее расположенные симметрично оси моста, по меньшей мере, два якорных устройства, каждое из которых включает плашкоут, состоящий из несамоходных секций понтонов, установленных параллельно друг другу, и поперечной балки, грузовую приводную лебедку с тросом, полиспаст, состоящий из неподвижной и подвижной обойм, огибаемых ее тросом, устройство для крепления гибких тяг, по меньшей мере, два донных анкера, гибкие тяги, отличающееся тем, что плашкоут каждого из якорных устройств состоит из ряда несамоходных носовых и кормовых внешних и внутренней секций понтонов, жестко соединенных между собой в поперечном и попарно в продольном направлениях, причем носовые транцы внешних секций расположены на одном уровне, а носовой транец внутренней секции смещен относительно носовых транцев внешних секций, причем плашкоут снабжен жестко прикрепленной к соответствующим секциям понтонов опорной конструкцией, на которой жестко закреплены грузовые блоки и опорный столик, и наклонной направляющей, размещенной по продольной оси симметрии плашкоута, состоящей, по меньшей мере, из двух секций, шарнирно соединенных между собой, при этом каждая секция выполнена из параллельных балок, жестко закрепленных в поперечном направлении между собой, и представляет собой путь катания для подвижной обоймы полиспаста, выполненной в виде каретки, установленной с возможностью продольного перемещения по направляющей и с возможностью ее фиксирования, неподвижная обойма полиспаста включает горизонтальный и вертикальный блоки, жестко установленные на направляющей, при этом один конец направляющей закреплен на опорном столике, ее средняя часть жестко установлена на опоре, смонтированной на поперечной балке плашкоута, а другой ее конец прикреплен к устройству для крепления гибких тяг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2224838C1

Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
- М.: Военное издательство, 1997, с.6,7, рис.1.2, с.23-35, рис.3.2.SU 1675470 A1, 07.09.1991.SU 88745 А, 24.08.1967.RU 14588 U1, 10.08.2000.US 2085156 A, 22.04.1933.WO 89/10452 A1, 02.11.1989.ХИМЧЕНКО В.П
и др
ЩИТОВОЙ ДЛЯ ВОДОЕМОВ ЗАТВОР 1922
  • Гебель В.Г.
SU2000A1

RU 2 224 838 C1

Авторы

Когатько Г.И.

Корнишин Е.В.

Поплавский В.Г.

Савельев Д.В.

Пахущий В.И.

Борисенко В.Г.

Савчук М.Д.

Землянский В.А.

Колунтаев А.И.

Даты

2004-02-27Публикация

2002-09-13Подача