Заявленное изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано при наведении комбинированных наплавных железнодорожных мостов из разных типов имущества понтонных парков МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56.
Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в обеспечении стыковки речных частей наплавных мостов различной конструкции МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 в русле водотока непосредственно друг к другу (без участков переходных и береговых частей наплавных мостов на жестких опорах).
Задача решается путем сопряжения через пандус разноуровневых относительно воды железнодорожных проездов разнотипных наплавных мостов. Пандус монтируется на уширенном стыковом участке мостового парома МЛЖ-ВФ-ВТ и соединяется с ним через специальные балки крепления. Балки крепления представляют собой укороченные понтоны МЛЖ-ВФ-ВТ, встраиваемые между речными звеньями. Тем самым сохраняется несущая способность и прочностные характеристики моста-ленты на всем протяжении речной части. Стыковка пандуса с пролетным строением НЖМ-56 выполняется через соединительную балку специальной конструкции, навешиваемую на транцы понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ. Отдельный автодорожный проезд НЖМ-56 соединяются с проезжей частью по палубе понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ пандусом для колесной и гусеничной техники.
Сущность изобретения поясняется на фигурах 1-9.
На фигуре 1 показаны фасады (виды сбоку) речных звеньев наплавных мостов, которых необходимо состыковать.
поз. 1 - речное звено (средний понтон с рельсом марки ПР) МЛЖ-ВФ-ВТ;
поз. 2 - речное звено НЖМ-56 с блоком пролетного строения, установленным непосредственно на понтоны (без надстроек);
поз. 3 - величина превышения уровня головки рельса на наплавном мосту НЖМ-56 над уровнем головки рельса на наплавном мосту-ленте МЛЖ-ВФ-ВТ без временной нагрузки (порядка 1,10-1,20 м).
На фигуре 2 показана схема стыковки наплаву в русле водотока речных частей мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56:
поз. ПР - средний понтон с рельсом марки ПР;
поз. П - средний понтон без рельса марки П;
поз. К - крайний понтон марки К;
поз. 4 - речная часть МЛЖ-ВФ-ВТ, собранная под нагрузку по схеме ВФ;
поз. 5 - речное звено МЛЖ-ВФ-ВТ, собранное под нагрузку по схеме ВТ;
поз. 6 - уширение речной части МЛЖ-ВФ-ВТ средними понтонами марки П или ПР;
поз. 7 - соединительная балка речной части МЛЖ-ВФ-ВТ с пандусом и пролетного строения НЖМ-56;
поз. 8 - пандус для съезда (въезда) подвижного состава с пролетного строения НЖМ-56 на палубу МЛЖ-ВФ-ВТ;
поз. 9 - балка крепления пандуса;
поз. 10 - речная часть НЖМ-56;
поз. 11 - автодорожный проезд НЖМ-56;
поз. 12 - пандус въезда (съезда) колесной и гусеничной техники с палубы МЛЖ-ВФ-ВТ на автодорожный проезд НЖМ-56;
поз. 13 - тяга продольного крепления понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 друг к другу;
поз. 14 - вкладыш продольного стыкового устройства марки МТ9;
поз. 15 - оттяжка с талрепом для фиксации пандуса автодорожного проезда за фигурные накладки, расположенные на палубе понтонов марки П (ПР);
поз. 16 - маршрут (ось) движения колесной и гусеничной техники;
поз. 17 - лестница подъема с палубы МЛЖ-ВФ-ВТ на соединительную балку (тротуарный настил пролетного строения НЖМ-56);
поз. 18 - сдвоенные понтоны, установленные под секцию пролетного строения НЖМ-56;
поз. 19 - укороченная секция автодорожного проезда НЖМ-56.
Для упрощения конструкции стыкового узла речных частей комбинированного наплавного моста МЛЖ-ВФ-ВФ - НЖМ-56 железнодорожный проезд (блоки пролетных строений) НЖМ-56 (поз. 10) устанавливается непосредственно на фальшборты понтонов. Стыковка обеспечивается оборудованием стандартных инвентарных комплектов обоих мостов дополнительными элементами.
Мостовой паром НЖМ-56, примыкающий к стыку, усиливается сдвоенными понтонами (поз. 18) под секциями пролетных строений. Изготавливается укороченная секция автодорожного проезда (поз. 19), соединяющая проезд по НЖМ-56 с палубой МЛЖ-ВФ-ВТ. На фальшбортах секций понтона, со стороны, примыкающей к стыку, подготавливается места для фиксации тяг крепления понтонов (поз. 13) разнотипных мостов между собой. Для стыковки блока пролетного строения НЖМ-56 с соединительной балкой в дополнение к фланцевым уголкам изготавливаются Г-образные накладки верхнего и нижнего поясов балок пролетного строения, а также укороченные плоские накладки.
Основная часть дополнительных конструктивных элементов, обеспечивающих стыковку речных частей разнотипных наплавных мостов, монтируется на сопрягаемой части МЛЖ-ВФ-ВТ. Конструктивные элементы стандартного комплекта понтонного парка сохраняются без изменений. Уширение сопрягаемого участка МЛЖ-ВФ-ВТ увеличивает несущую способность речных звеньев и уменьшает нагрузки на стыковые конструкции. Также обеспечиваются габариты автодорожного проезда при переключении движения с оси моста по МЛЖ-ВФ-ВТ на смещенный от оси моста отдельный автодорожный проезд НЖМ-56 (поз. 16). Уширение выполняется на двух участках. Первый участок состоит из одного уширенного звена, собранного под нагрузку по схеме ВТ (поз. 5). Второй участок - четыре симметричных уширенных звена специальной конструкции (два средних понтона с рельсом марки ПР, шесть средних понтонов без рельса марки П, два крайних понтона марки К). Жесткость стыкового участка и примыкающих к нему речных звеньев обеспечивается установкой вкладышей продольного палубного стыкового устройства МТ9 (поз. 14).
В связи с необходимостью крепления пандуса (поз. 8) к палубе МЛЖ-ВФ-ВТ и невозможностью выполнения крепления непосредственно к понтонам, применены встраиваемые между понтонами специальные конструктивные элементы - балки (поз.9). МЛЖ-ВФ-ВТ по своей системе является мостом-лентой (речная часть - единая неразрезная плавучая балка). Это означает, что балки крепления пандуса, установленные между понтонами, наряду с фиксацией дополнительного оборудования, одновременно должны быть конструктивными элементами (понтонами) моста-ленты. Балки должны иметь такую же плавучесть и прочность, как и понтоны, между которыми они встроены. Исходя из принципа универсальности конструкций, входящих в понтонный парк, применены балки, представляющие собой понтоны МЛЖ-ВФ-ВТ минимальной длины. Их длина определена исходя из размещения днищевых и палубных продольных и поперечных стыковых устройств с их приводами.
Фиксацию пандуса выполняют только те балки, которые монтируются между средними понтонами с рельсом марки ПР, всего на стык МЛЖ-ВФ-ВТ - НЖМ-56 необходимо 4 таких балки (марки БПР). Опорная плита крепления пандуса объединяется с балкой БПР болтами или сваркой. Между средними понтонами без рельса марки П применяется балка марки БП (без рельса и опорной плиты пандуса). Таких балок необходимо 12 шт. Заполнение проема между крайними понтонами марки К осуществляется балками марки БК (необходимо 4 балки). Общая длина (вдоль оси моста) у всех типов балок крепления пандуса одинакова - примерно 2,40 м.
На фигуре 3 показаны общие виды балок крепления пандуса марок БПР, БП, БК, встраиваемые в линию моста МЛЖ-ВФ-ВТ, соответственно, между понтонами марок ПР, П, К:
поз. а - балка крепления пандуса марки БПР;
поз. б - балка крепления пандуса марки БП;
поз. в - балка крепления пандуса марки БК;
поз. 20 - палуба балки марки БПР;
поз. 21 - борт балки марки БПР;
поз. 22 - рельс Р-50;
поз. 23 - смотровой люк;
поз. 24 - плита для опирания нижнего пояса балки пандуса;
поз. 25 - место размещения болтов крепления нижнего пояса главной балки пандуса;
поз. 26 - палуба балки марки БП;
поз. 27 - борт балки марки БП;
поз. 28 - рельсовая ниша (без рельса);
поз. 29 - палуба балки марки БК;
поз. 30 - борт балки марки БК;
поз. 31 - щит-обтекатель в транспортном (сложенном) положении;
поз. 32 - направляющий полоз тяги щита-обтекателя;
поз. 33 - запорное устройство для фиксации верхней секции щита-обтекателя в транспортном положении на палубе балки.
На фигуре 4 представлена секция пролетного строения наплавного моста НЖМ-56, которую необходимо состыковать с соединительной балкой:
поз. г - вид с фасада моста;
поз. д - план и разрез горизонтальный;
поз. е - вид с торца;
поз. 34 - отверстия для крепления рельсов при колее 1435 мм;
поз. 35 - отверстия для крепления рельсов при колее 1520 мм;
поз. 36 - отверстия для болтов жесткого стыка верхних и нижних поясов;
поз. 37 - отверстия для болтов крепления к надстройке понтона;
поз. 38 - отверстия для крепления тротуарных консолей;
поз. 39 - отверстия во фланцевых уголках для болтов жесткого стыка стенки балки;
поз. 40 - отверстия для крепления секции на один понтон;
поз. 41 и поз. 43 - отверстия для крепления секции на два понтона;
поз. 41 и поз. 42, поз. 42 и поз. 43 - отверстия для крепления опорных частей.
Жесткий (неразрезной) стык секций железнодорожного пролетного строения наплавного моста НЖМ-56 обеспечивается соединением фланцев вертикальной стенки и стыковых накладок (коротких и длинных) на поясах. Конструкция жесткого (неразрезного) стыка железнодорожного пролетного строения наплавного моста НЖМ-56, элементы которого применяются при стыковании с соединительной балкой, показана на фигуре 5:
поз. ж - фасад;
поз. з - вид сверху и горизонтальный разрез;
поз. и - стыковые накладки;
поз. М52 - стыковая накладка длинная;
поз. М53 - стыковая накладка короткая;
поз. 44 - оси болтов стыка вертикальной стенки;
поз. 45 - болты стыков поясов главных балок.
Фланцевые уголки, объединенные с вертикальной стенкой заклепками, используются для стыковки с соединительной балкой без изменений. Стандартные плоские горизонтальные накладки использовать для крепления к соединительной балке невозможно. Поэтому предлагается конструктивное решение крепления поясов балки пролетного строения НЖМ-56 к соединительной балке, изображенное на фигуре 6:
поз. 7 - соединительная балка речной части МЛЖ-ВФ-ВТ с пандусом и пролетного строения НЖМ-56;
поз. 46 - стыковая накладка длинная М52-1;
поз. 47 - Г-образная накладка верхнего пояса балки пролетного строения НЖМ-56 левая;
поз. 48 - Г-образная накладка верхнего пояса балки пролетного строения НЖМ-56 правая;
поз. 49 - Г-образная накладка нижнего пояса балки пролетного строения НЖМ-56;
поз. 50 - секция пролетного строения НЖМ-56;
поз. 51 - балка пролетного строения НЖМ-56;
поз. 52 - фланцевый уголок.
Объединение верхнего пояса балки пролетного строения (поз. 50) с вертикальной (лицевой) стенкой соединительной балки (поз. 7) осуществляется с помощью Г-образных накладок (поз. 48). Накладки устанавливаются под верхним поясом пролетного строения. Верхняя стыковая накладка (поз. 46), объединяемая с Г-образной накладкой болтами через верхний пояс балки, представляет собой половину разрезанной поперек стандартной стыковой накладки.
Принципиальное конструктивное решение прикрепления нижних поясов балок пролетного строения к соединительной балке практически такое же, как у верхних поясов. Разница в том, что нет ограничений из-за фланцевых уголков (поз. 52) по конфигурации вертикальных листов Г-образной накладки, примыкающих к соединительной балке, а также отсутствует вертикальная стенка балки пролетного строения (поз. 51). Это позволяет объединить накладки нижнего пояса в единую конструкцию (поз. 49).
Объединение железнодорожных проездов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 осуществляется специальной соединительной балкой. Балка навешивается на днищевые и палубные продольные стыковые устройства средних понтонов с рельсом марки ПР. Верх балки выше уровня палубы понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ примерно на 1,10-1,20 м. Лицевая сторона балки, обращенная к блоку пролетного строения, имеет отверстия для болтов, обеспечивающих жесткую стыковку балки и железнодорожного проезда НЖМ-56. На противоположной стороне соединительной балки выполнены отверстия для болтов, объединяющих балку с пандусом (фланцевыми блоками главных балок пандуса). Внутри корпуса балки устанавливаются ребра жесткости и тяжи, соединяющие между собой стенки, обращенные к НЖМ-56 и пандусу.
В связи с относительно небольшим возвышением пандуса над палубой МЛЖ-ВФ-ВТ, на пандусе проходы (тротуары) по сторонам от рельсовой колеи не делаются. Достаточно межрельсового тротуарного настила и металлических лестниц по бокам пандуса для подъема с палубы МЛЖ-ВФ-ВТ на соединительную балку и далее на тротуары НЖМ-56. Поэтому верх соединительной балки выполнен в двух уровнях. Центральная часть, обеспечивающая опирание рельсов на соединительную балку, находится на уровне верха главной балки пролетного строения НЖМ-56. Боковые стороны балки (ниже центральной части примерно на 0,30-0,40 м) выполнены в уровне верха тротуаров пролетных строений НЖМ-56.
Для удобства работы с крепежными деталями внутри соединительной балки обеспечивается доступ к внутренним поверхностям стенок. Доступ обеспечивается устройством люка с внутренней лестницей. Люк расположен на тротуарном проходе со стороны, противоположной стороне установки привода управления продольным днищевым замком. Минимальное рабочее пространство внутри полости соединительной балки (ширина полости) - порядка 1,00 м.
Общие виды соединительной балки даны на фигуре 7:
поз. 7 - соединительная балка речной части МЛЖ-ВФ-ВТ с пандусом и пролетного строения НЖМ-56;
поз. 53 - штырь продольного днищевого замка;
поз. 54 - проушина продольного палубного стыкового устройства;
поз. 55 - проушина продольного днищевого стыкового устройства;
поз. 56 - вилка продольного днищевого стыкового устройства;
поз. 57 - ограждение продольного днищевого замка;
поз. 58 - ниша продольного днищевого замка;
поз. 59 - привод управления продольным днищевым замком;
поз. 60 - строповочная петля;
поз. 61 - верхняя плоскость стыковой балки (место размещения рельсовой колеи);
поз. 62 - полка для размещения прохода (тротуара);
поз. 63 - место размещения болтов крепления фланцевых уголков блока пролетного строения НЖМ-56;
поз. 64 - место размещения болтов крепления Г-образной накладки верхнего пояса балки пролетного строения НЖМ-56;
поз. 65 - место размещения болтов крепления Г-образной накладки нижнего пояса балки пролетного строения НЖМ-56;
поз. 66 - место размещения болтов крепления балок пандуса;
поз. 67 - уровень палубы понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ;
поз. 68 - крышка (люк) доступа во внутреннюю полость балки;
поз. 69 - продольная ось моста.
Пандус - конструкция эстакадного типа с наклонной верхней плоскостью (железнодорожной проезжей частью), состоящая из трех секций по длине (по количеству речных звеньев, на которые она опирается). Полная длина секций пандуса (в очередности от соединительной балки): первой - около 12,70 м; второй - около 13,90 м; третьей - около 7,30 м. Конструкцией пандуса обеспечивается уклон пути в пределах 28-30. Несущими конструкциями пандуса являются двутавровые балки индивидуального изготовления с переменной высотой. Балки объединяются между собой продольными и поперечными связями. Продольные оси балок находятся на расстоянии 1500-1600 мм друг от друга.
Нижние пояса балок пандуса устанавливаются по осям рельсов понтонов марки ПР. Между рельсом понтона и нижним поясом укладывается и закрепляется специальная прокладка (полоса) из жесткого полимерного материала, защищающая конструктивные элементы от смятия в местах концентрации усилий. Толщина полосы - 12-15 мм. На опорной плите балки крепления марки БПР полимерная полоса не устанавливается. К верхним поясам главных балок пандуса крепятся рельсы. Секции пандуса представлены на фигуре 8:
поз. к - вид сбоку (фасад) секции пандуса №1;
поз. л - вид сбоку (фасад) секции пандуса №2;
поз. м - вид сбоку (фасад) секции пандуса №3;
поз. 70 - главная балка (двутавр переменной высоты);
поз. 71 - фланцевый блок;
поз. 72 - полоса из жесткого полимерного материала;
поз. 73 - участок установки нижнего пояса главной балки на опорную плиту балки крепления пандуса (без полосы жесткого полимерного материала).
К соединительной балке пандус крепится болтами через фланцевые блоки, устанавливаемые на вертикальную стенку и пояса несущих балок. Так же болтами и с помощью подобных фланцевых блоков секции пандуса крепятся друг к другу. Фланцевый блок - объемная конструкция из стального листа, вставленная на конце балки в пространство, ограниченное вертикальным листом, верхним и нижним поясами. Блок является неотъемлемой частью балки. На фигуре 9 показано конструктивное решение крепления секции пандуса к соединительной балке на болтах с помощью фланцевых блоков, приваренных к главной балке:
поз. ПР - средний понтон с рельсом марки ПР;
поз. 7 - соединительная балка речной части МЛЖ-ВФ-ВТ с пандусом и пролетного строения НЖМ-56;
поз. 67 - уровень палубы понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ;
поз. 72 - полоса из жесткого полимерного материала;
поз. 74 - секция главной балки пандуса;
поз. 75 - фланцевый блок левый;
поз. 76 - фланцевый блок правый;
поз. 77 - рельс Р-50;
поз. 78 - рельсовая ниша с рельсом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ создания речной части неразрезного наплавного железнодорожного моста | 2018 |
|
RU2716629C1 |
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ | 2020 |
|
RU2750370C1 |
Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки | 2020 |
|
RU2739543C1 |
Наплавной железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2755794C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
Способ маскировки железнодорожного моста | 2022 |
|
RU2786988C1 |
Способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов | 2020 |
|
RU2745580C1 |
НАПЛАВНОЙ АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2023 |
|
RU2825359C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Изобретение может быть использовано при наведении комбинированных наплавных железнодорожных мостов из разных типов имущества понтонных парков МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56. Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56, включающий усиление (уширение) стыкового участка МЛЖ-ВФ-ВТ на протяжении пяти речных звеньев дополнительными понтонами марки П с установкой вкладышей продольного стыкового устройства марки МТ9 и усиление стыкового участка НЖМ-56 сдвоенными понтонами под секциями пролетных строений, а также соединение речных частей мостов в единую плавучую систему через специальную соединительную балку на болтах к секции пролетного строения НЖМ-56 через фланцевые уголки и Г-образные накладки и посредством тяг продольного крепления понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 друг к другу с обеспечением соединения и перевода с высокого уровня на пролетном строении НЖМ-56 на пониженный уровень палубы МЛЖ-ВФ-ВТ железнодорожного проезда путем установки на рельсы понтонов марки ПР блоков пандуса с предварительной укладкой на рельсы полосы (прокладки) из жесткого полимерного материала, объединяемых на болтах с соединительной балкой и между собой посредством фланцевых блоков, а также с понтонами МЛЖ-ВФ-ВТ через специальные балки крепления пандуса, представляющие собой укороченные понтоны марок БПР, БП, БК и встраиваемые между стандартными понтонами моста-ленты соответствующих марок (ПР, П, К), а также организацию сквозного пропуска колесной и гусеничной техники с отдельного автодорожного проезда НЖМ-56 на палубу понтонов марки П и ПР МЛЖ-ВФ-ВТ установкой между мостами разной конструкции укороченной секции автодорожного проезда и установкой на палубе понтонов марки П пандуса для въезда (съезда) автомобилей, колесных и гусеничных машин на уровень автодорожного проезда НЖМ-56, а также создание удобных условий работы для эксплуатационного персонала устройством металлических лестниц по бокам пандуса для подъема с уровня палубы МЛЖ-ВФ-ВТ на уровень пониженных частей верха соединительной балки (тротуаров по бокам пролетного строения НЖМ-56) и устройством внутриколейного тротуарного настила на пандусе. 9 ил.
Способ стыковки речных частей наплавных железнодорожных мостов моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ и моста шарнирно-консольной системы из паромов на отдельных плавучих опорах НЖМ-56, отличающийся применением конструктивных элементов, обеспечивающих совместную работу мостов разных систем при пропуске подвижной нагрузки, на стыковом участке МЛЖ-ВФ-ВТ на протяжении пяти речных звеньев дополнительными понтонами марки П с установкой вкладышей продольного стыкового устройства марки МТ9 и на стыковом участке НЖМ-56 сдвоенных понтонов под секциями пролетных строений, а также сопряжением речных частей мостов в единую плавучую систему через специальную соединительную балку на болтах к секции пролетного строения НЖМ-56 через фланцевые уголки и Г-образные накладки и посредством тяг продольного крепления понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 друг к другу с обеспечением соединения и перевода железнодорожного проезда с высокого уровня на пролетном строении НЖМ-56 на пониженный уровень палубы МЛЖ-ВФ-ВТ путем установки на понтоны марки ПР блоков пандуса, объединяемых с соединительной балкой и между собой посредством фланцевых блоков, а также с речной частью МЛЖ-ВФ-ВТ через специальные балки крепления пандуса, представляющие собой укороченные понтоны марок БПР, БП, БК и встраиваемые между стандартными (инвентарными) понтонами моста-ленты соответствующих марок (ПР, П, К), а также с обеспечением сквозного пропуска колесной и гусеничной техники с автодорожного проезда НЖМ-56 на палубу понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ путем монтажа между мостами разной системы укороченной секции автодорожного проезда и установки на палубу понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ пандуса для въезда колесной и гусеничной техники на уровень автодорожного проезда НЖМ-56.
Дровопильный станок с круглыми пилами | 1934 |
|
SU44331A1 |
Устройство стыкового соединения блоков (балок) пролетных строений наплавных мостов | 1956 |
|
SU106080A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КРАХМАЛОСОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ К ОСАХАРИВАНИЮ | 1952 |
|
SU97703A1 |
US 4833750 A1, 30.05.1989 | |||
RU 94031018 A1, 10.07.1996 | |||
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1991 |
|
RU2010906C1 |
Авторы
Даты
2019-06-24—Публикация
2018-02-01—Подача