ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЙ ЗАДНИК А.Г.ДВОРЯНИДОВА Российский патент 2004 года по МПК A43C15/00 

Описание патента на изобретение RU2226970C1

Изобретение относится к технике безопасности при передвижении людей во время гололедицы.

Существующие конструкции противоскользящих приспособлений представляют собой различные типы металлических пластин и типов, крепящихся временно или постоянно на обуви.

Известна противоскользящая платформа. Cущность изобретения - использовать эффект вакуум-присоски для повышения сцепления обуви (платформы) со скользкой поверхностью (льдом, гололедицей) в зимнее время для повышения безопасности людей при ходьбе (см. а.с. № 1759395, А 43 С 15/00).

Недостатком данного изобретения является то, что вакуумные присоски могут быть эффективными при идеальной поверхности, но лед и тем более мокрый снег не являются таковыми. Такие условия могут быть только в спортивных залах. При ходьбе человек в первую очередь соприкасается с поверхностью земли каблуком. Не удивительно, что первым в обуви изнашивается задняя кромка каблука. Каблук снизу закрывается задней частью платформы, которая оканчивается бортиком. Бортик первый соприкоснется с поверхностью льда или снега и начнет скользить, и тогда никакие присоски не помогут, человек упадет или в лучшем случае покачнется. Устройство громоздкое и тяжелое.

Известно устройство для предохранения обуви от скольжения. Устройство для предохранения обуви от скольжения содержит базовую П-образную пластину с шипами, эластичную прокладку, средства для крепления в виде ремней, каждый из шипов имеет форму многогранника (см. а.с. № 1449099 А1).

Недостатком данного устройства является то, что оно громоздкое и тяжелое, имеет два ремня крепления. Шипы установлены в зоне, которая меньше всего контактирует с поверхностью земли. При ходьбе в первую очередь нагружается пятка, при беге - носок. В общественном транспорте это устройство необходимо снимать, чтобы не покалечить людей.

Известен антискользитель А.Н.Новогрудского. Сущность изобретения: антискользитель содержит скобу с шипами, установленную с возможностью поворота относительно осей, служащих средством крепления к боковой поверхности подошвы клиновидной формы. При этом шипы выполнены в виде дугообразной зубчатки, соединенной с проволочными изогнутыми в двух плоскостях пружинящими концами (см. а.с. № 2015677 С1).

Недостатком данного антискользителя является то, что он, исходя из особенности своей конструкции, может монтироваться с обувью, имеющей подошву клиновидной формы.

Не каждая клиновидная подошва подойдет, многие из них имеют пустотелость. Конструкция антискользителя очень жидкая. Габариты дугообразного держателя значительные, и удержать его плотно прижатым к подошве навряд ли получится, имея такую базу для опоры, следовательно, и рабочего положения у антискользителя не получится. В нерабочем положении зубчатка находится над задником с открытыми шипами, что делает ее весьма опасной как для окружающих, так и для самого владельца. Антискользитель в рабочем положении также опасен, особенно в общественном транспорте.

Изготовить такое устройство кустарным способом практически невозможно, потребуется заводская технология.

Положительный эффект уверенной ходьбы по гололеду может быть достигнут с помощью предложенного устройства.

Положительный результат достигается за счет того, что съемный противоскользящий задник выполнен в виде задника, используемого в обувной промышленности. Выполнен он из полиэтилена с возможностью крепления на обуви при помощи шнурков и проушин, отличается тем, что снизу на наружную сторону горизонтального участка задника крепится металлическая пробка от нарзана венчиком вниз при помощи проволоки, имеющей П-образную форму и входящей в два отверстия пробки и задника, внутри задника концы проволоки загибаются внутрь навстречу друг друга, в венчик пробки плотно вставляется полиэтиленовая вставка.

На фиг.1 - общий вид обуви и противоскользящего задника;

на фиг.2 - задник в разрезе;

на фиг.3 - вид А;

на фиг.4 - вид Б.

Задник 1 (фиг.1) состоит из полустакана 2, имеющего две проушины 3 и шнурок 4, служащий для крепления задника 1 к обуви.

Проволока 4 (фиг.2) связывает составляющие части задника 1. Первоначально проволока 4 имеет П-образную форму. Ее вставляют в два отверстия пробки 5 и в два отверстия полустакана 2 задника 1. Концы проволоки 4 загибают внутри полустакана 2, как показано на фиг.3, навстречу друг другу. В венчик пробки 5 (фиг.4) плотно вставляется вставка 6. Толщина вставки 3-4 мм.

Как и когда нужно использовать противоскользящий задник? Задник надевают на обувь тогда, когда выпал снег или образовался гололед. Задник надевается на каблук и шнурком закрепляется на ноге. Желательно по голой земле в задниках не ходить.

Похожие патенты RU2226970C1

название год авторы номер документа
АНТИСКОЛЬЗИТЕЛЬ А.Н.НОВОГРУДСКОГО 1990
  • Новогрудский Аркадий Николаевич
RU2015677C1
Коньки универсальные - нажимной антискользитель 2023
  • Гурашкин Александр Иванович
RU2815128C1
Устройство против скольжения обуви 2018
  • Серенко Сергей Михайлович
RU2684592C1
ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУВИ 2006
  • Подорский Владимир Львович
RU2313267C1
Противоскользящее устройство для каблука обуви 1989
  • Исаев Алексей Павлович
SU1729432A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОБУВИ ОТ СКОЛЬЖЕНИЯ 1999
  • Крюк Т.П.
  • Рагинский Ю.А.
RU2149573C1
ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗИМНЕЙ ОБУВИ, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ ПАДЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ В ГОЛОЛЕД 2015
  • Михайлов Леонид Николаевич
RU2586204C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРАХОВАНИЯ ОТ ПАДЕНИЯ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ 2009
  • Желобицкий Леонид Евгеньевич
RU2412629C2
АНТИСКОЛЬЗИТЕЛЬ А.Н. НОВОГРУДСКОГО С НОЖНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ДЛЯ ЗИМНЕЙ ОБУВИ 1999
  • Новогрудский А.Н.
RU2149574C1
НАБОЙКА ДЛЯ ОБУВИ 2009
  • Порядков Леонид Федорович
RU2410996C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 226 970 C1

Реферат патента 2004 года ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЙ ЗАДНИК А.Г.ДВОРЯНИДОВА

Данное изобретение относится к обувной промышленности. Устройство состоит из задника, в который входит полустакан. В верхней части проделаны два отверстия проушины, в которые продернут шнурок, служащий для крепления задника к обуви. Проволока связывает составляющие части задника. Первоначально проволока имеет П-образную форму. Ее вставляют в два отверстия пробки и в два отверстия полустакана задника. Концы проволоки загибают внутри полустакана навстречу друг друга. В венчик пробки плотно вставляется вставка. Технический результат - уверенная ходьба по гололеду. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 226 970 C1

Противоскользящий задник, выполненный из полиэтилена, с возможностью крепления на обуви при помощи шнурков и проушин, отличающийся тем, что снизу на наружную сторону горизонтального участка задника закреплена металлическая пробка венчиком вниз при помощи проволоки, имеющей П-образную форму и входящую в два отверстия пробки и задника, внутри задника концы проволоки загибаются внутрь навстречу друг другу, в венчик пробки плотно вставляется полиэтиленовая вставка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2226970C1

Противоскользящая платформа 1990
  • Хомутов Александр Михайлович
SU1759395A1
СЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОБУВИ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТ СКОЛЬЖЕНИЯ 1929
  • Журавлев И.А.
SU20989A1
US 5075984 А, 26.12.1990
Пьезоэлектрический керамический материал 1982
  • Шитца Дина Албертовна
  • Ривкин Вилен Израильевич
  • Борисова Илга Степановна
  • Клевцов Александр Николаевич
  • Тымма Лаймон Янович
  • Кутузова Тамара Константиновна
  • Осипян Валентин Георгиевич
  • Фрейденфельд Эдгар Жанович
SU1044621A1

RU 2 226 970 C1

Авторы

Дворянидов А.Г.

Даты

2004-04-20Публикация

2003-02-27Подача