Устройство - коньки универсальные - нажимной антискользитель (далее Куна) относится к роликовым конькам, и к конькам для зимнего катания, а также к антискользителям для обуви. Известны многие устройства коньков и антискользителей, в качестве конька рассмотрим устройство для передвижения человека RU 2107533, - оно имеет и свои достоинства и недостатки, однако, не годятся для катания на льду и не являются антискользителем для обуви, что новое изобретение в себе вполне совмещает. Известно RU 2375940 C1 Устройство для предотвращения скольжения обуви, два варианта исполнения с разъезжающимся множественным шипом), данное устройство скорее умозрительное, поскольку имеет множество недостатков делающей её практически неприменимой, можно обратить внимание лишь на попытку удовлетворения запроса на антискользитель на скользкой поверхности автоматически приводимый в действие и не действующий на не скользкой поверхности, чего в полной мере условному прототипу достичь не удалось, - он остаётся царапающим полы и чужую обувь и слишком легко засоряющимся. КУНА является гораздо более надёжной во всех этих отношениях конструкцией, к тому же может работать и по глубокому снегу надо льдом. Известны и коньки SU 1747110 A1 , что предназначены и для зимы, и для лета, но автоматической настройкой на сезон они не обладают, в этом универсальность их ограничена, а Куна в этом не ограничена.
Кроме тех потребностей людей, которые пытались удовлетворить аналоги и прототипы, новое изобретение направлено и на потребность в универсальных зимних и летних коньках с автоматической их готовностью быть универсальными, даже когда наледь на дороге неожиданно или появляется или пропадает. Ролики коньков Куны являются и эффективными протекторами для хождения по снегу, не зависимо, с контактом или без контакта со льдом. Достигается такой результат за счёт предлагаемой конструкции и техники ходьбы, определяющей или режим катания на роликах или режим обычного или необычного хождения. В конструкцию Куны включены обрезиненные ролики и зубчатые ролики, обрезиненные ролики или не дают зубчатым роликам выйти за их габариты, и тогда исключаются такие роли устройства как антискользитель и зимние коньки, или же обрезиненные ролики не мешают выходу зубчатых роликов. В зависимости от нажатия, основным весом пользователя, ногой на середину подошвы или на её концы, отключается или включается тормоз на всех роликах сразу. А зубчатые ролики в рабочем положении, если не заторможены, то катятся вместе с обрезиненными роликами, не давая им на льду скатываться в бок; а если заторможены то играют роль шипов. Это устройство для передвижения человека и одновременно противоскользящее средство для обуви, характеризуемое эластичными и зубчатыми роликами совмещенными по их осевым линиям, и тем, что этими совмещенными парами они тоже спарены с такими же парами роликов, с возможностью, в объединении этих пар, этим парам двигаться пара к паре и пара от пары. На Фиг 1 изображена пара - ролик обрезиненный и ролик зубчатый в их сборке в их пару и со стыкующимися с ними частями устройства, где 1- обрезиненный ролик, 2 - барабан, 3 - резиновое кольцо, во втулку барабана впущена 4 - раздвижная тяга, на оси которой закреплена вторая раздвижная тяга, одна из которых имеет паз под 5 - стопор; у другого конца барабана недалеко от его торца в барабане имеется 6 - кольцо, изнутри барабана в которое упёрт своей шайбой скольжения 7 - зубчатый ролик; который отчасти расположен в барабане обрезиненного ролика, а своим зубчатым колесом прижат к торцу барабана. ( В реальная конструкции могут быть не раздвижные тяги вместо раздвижных или одна раздвижная а другая не раздвижная). Внутри барабана, барабан и перемычка зубчатого ролика, находящаяся между зубчатым колесом и шайбой скольжения, соединены несколькими 8 - спиральными пружинами, примерно, шестью - восемью, расположенными радиально. На оси зубчатого ролика закреплена раздвижная, в основном П-образная, 9 - штанга, которая, после изгиба в её форме, пропущена через внутреннею камеру - 10 кронштейна, где над штангой расположена 11 - цепочка, собранная из п-образных звеньев вставленных в трубчатые ролики, из которых закреплены лишь крайние, - один к кронштейну, а другой к штанге. Расстояние между креплений меньше длины цепочки, что расположена в ограниченном пространстве относительно её толщины, и потому сборка звеньев цепочки всегда и существенно отличается от прямой линии. П-образные звенья пропущены и в кольца кольцевых звеньев, что замыкают цепочку в две сплошные линии. Между колец звеньев и кронштейном имеется зазор. В края камеры кронштейна вклеены 12 - эластичные перемычки. На оси штанги закреплена 13 - раздвижная связка, концы которой пропущены в их 14 - втулку, что своим округлым верхом упирается в твёрдое место в 15 - подошве. Штанга и кронштейн соединены также и 16 - раздвижной пружиной. Раздвижной, по своей функции, является и 17 - рессорная пружина, что соединяет кронштейн и раздвижную тягу, такие рессорные пружины могут быть и под каждой раздвижной тягой. Реальная конструкция может отличаться от изображения, так, к улучшению дизайна относится и постановка роликовых пар с наклоном, расширением общего их габарита вниз. В реальную конструкция могут быть включены дополнительные ролики, подобные описанным или простые. Конец связки, что не соединён с описанной штангой, соединён с 18 - осью штанги другой пары роликов, что в их сумме на одной линии, у носка или у пятки, образуют собой как бы пару пар. На оси зубчатого ролика, вслед за штангой, закреплён 19 - стопорный диск, с зубцами. На стопорный диск надет 20 - колпачок тормозного коромысла, в который пропущен конец н-образной Фиг. 1, 21 и Фиг. 2, 21 - дуги тормозного коромысла, что закреплено к своей опоре с возможностью перегиба на опорах, а опоры закреплены к подошве. Дуга сделана из упругого материала, концы дуг круглые, у выхода из колпачка на любом конце дуги есть паз, куда из колпачка пропущен ограничитель выхода. На колпачке может быть и ограничитель входа, например, в виде винта - фиксатора. Реальная же конструкция может быть и съёмной, - это вариант, где вся конструкция закреплена на платформе, в которую для крепления к обуви, включены ремни или иные крепления. Всё свободное внутренне пространство изделия заполнено непромокаемой и не замерзающей губкой. Для особых случаев, дополнительным оборудованием может быть выключатель тормоза, со шнуром, пропущенным по каналу в гибком валике, что, например, от руки по креплениям к телу пропущен к катушке под срединой подошвы, от которой пропущены шнурки на каждую пару роликов к их пружинным фиксаторам, на колпачках тормозных коромысел, что тоже изготовлены в форме коромысел, и могут находиться рядом с винтами-фиксаторами, над другими пазами в концах дуг, - снаружи колпачков.
Осуществляется идея изобретения так. При нажатии на подошву основным весом на её центр, дуга тормозного коромысла раздвигает свои концы, что выходят из зацепа с зубцами стопорного диска, от чего все ролики могут беспрепятственно вращаться. Если это нажатие удерживать, предварительно оттолкнувшись, то можно катиться на коньках. Если при этом на пути пользователя под коньками возникает наледь, то попадая под пару пар роликов, она в отличии от не скользкой поверхности, не мешает роликам расходится в разные стороны,. А силу, толкающую каждый ролик вбок, ему сообщает вес пользователя давящий на цепочку внутри кронштейна, где сдвиг каждого звена складывается в общую длину сдвига цепочки. А цепочка двигает штангу, от чего штанга, двигает пару роликов ( обрезиненный и зубчатый). При этом конец дуги тоже отходит в бок. Когда же пара роликов отодвинута так, что стопор уже не мешает паре роликов двигаться в сторону подошвы, то это движение и происходит. А в это время зубчатый ролик в сторону подошвы не двигается, и от того оказывается выдвинутым за габариты обрезиненного ролика в сторону земли, в наледь на которой он входит силой веса пользователя, частично уменьшенной силой остающейся от взаимодействия предварительно натянутых спиральных и рессорных пружин, и при этом зубчатый ролик продолжает закрывать вход в барабан обрезиненного ролика, который прикрывает и эластичная перемычка, что предохраняет от засорения и обледенения, чем способствует надёжности работы механизма. Когда же нога с куной приподнята над землёй, рессорная пружина отодвигает ролики дальше от подошвы, а раздвижная пружина тянет штангу к другой такой же штанге, которую навстречу ей двигает другая такая же пружина, от чего ролики сдвигаются так, что их раздвижные тяги надвигаются на их стопоры, тоже самое происходит и с другими парами пар роликов на их линиях схождения -расхождения. При нажатии же основной частью веса пользователя на носок или пятку, пары пар роликов под ними тормозятся или остаются заторможенными, так как дуга коромысла в этом случае не сжата. При повторении таких нажатий можно ходить на тормозах, или тормозить, при ходьбе или при катании. Можно и подобрать режим движения с короткой задержкой давления на средину подошвы между нажатиями на её концы, получится режим, что можно назвать кати-ступ, что несколько быстрее обычной ходьбы, но не теряет её, большей чем у катания, надёжности. Куна предназначена для всех сезонов, её можно применять и для хождения по глубокому снегу, лежащему на скользком льду. При качественном изготовлении, годится даже для экстремальных условий природы и эксплуатации, но в основном предназначена для цивильных условий. При случайном наступлении на свою или чужую обувь, если та не обледенела, устройство не выпустит наружу своих острых частей. А дополнительное оборудование для особых случаев может применяться при спасательном или ином десантировании из различного транспорта, например, из автомобиля, в таком случае уже в прыжке пользователь из привязанного к руке гибкого валика вытягивает шнур, от чего тот через катушку и шнурки пружинные фиксаторы на колпачках оттягивает от концов дуг. В результате функция торможения приостанавливается до момента, пока пользователь ни отпустит шнур, а отпустить его надо, когда, после удара о землю пользователь обретёт равновесие.
Куна как техническое устройство может быть и учебным пособием и символом политического устройства символически охарактеризованного опорой на землю, будь то демократия или иной строй с элементами демократии. Также Куна является схемой, поясняющей распределение ролей в судах, где тоже есть деление на левое и правое, - к левому, по старинной традиции, относится защита людей, а к правому защита государства, только в судах она облечена в форму обвинения. А пояснительная роль зубчатых роликов соотносится с центризмом, который полностью левых и правых подменять не должен никогда, иначе это уже не центризм, а диктатура, или же незаконопослушный суд. Символизирует же Куна и общественную норму, в какой бы форме она не была представлена. Как учебное наглядное пособие устройство используется его показом, с комментарием учителя, хотя, для убедительности можно и отключать функции устройства, когда оно на ученике, что движется по льду.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Посошковый антискользитель | 2023 |
|
RU2814724C1 |
Посох с колесом | 2023 |
|
RU2820774C1 |
Опора, изменяющая свойства | 2023 |
|
RU2819556C1 |
Мускульный движитель | 2022 |
|
RU2802569C1 |
Подручная опора адаптационная | 2023 |
|
RU2810342C1 |
Опора для человека | 2022 |
|
RU2799671C1 |
Автоматически складывающаяся опора | 2023 |
|
RU2807718C1 |
ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУВИ | 2006 |
|
RU2313267C1 |
Транспортная опора | 2022 |
|
RU2794381C1 |
Оружейная платформа | 2022 |
|
RU2802095C1 |
Всесезонное устройство для передвижения человека и одновременно противоскользящее средство для обуви, характеризуемое эластичными и зубчатыми роликами, совмещенными так, что эластичные ролики на нескользкой поверхности хождения пользователя препятствуют выходу за габариты эластичных роликов зубчатых роликов и наоборот способствуют тому, чтобы на скользкой поверхности зубчатые ролики вышли бы за габариты эластичных роликов и взаимодействовали бы со льдом. К тому же устройство имеет тормоза для роликов, которые передают торможение на землю или на лёд и которые приводятся в действие при нажатии на носок или на пятку и отключаются при нажатии на середину подошвы. Кроме того, при добавлении к устройству дистанционного выключателя тормозов на таких коньках можно десантироваться, например, для спасения во время ДТП. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для передвижения человека, одновременно являющееся противоскользящим средством для обуви, закреплено к подошве, содержит ролики с эластичной поверхностью, каждый из которых включает в себя барабан и резиновое кольцо, при этом имеется и зубчатый ролик, который своим зубчатым колесом прижат к торцу барабана ролика с эластичной поверхностью, при этом во втулке барабана пропущена раздвижная тяга, на оси которой закреплена вторая раздвижная тяга, при этом под раздвижной тягой расположена рессорная пружина, также на оси зубчатого ролика закреплена штанга, выполненная П-образной, которая пропущена через внутреннею камеру кронштейна, при этом штанга и кронштейн соединены с раздвижной пружиной, а также на оси зубчатого ролика закреплён стопорный диск с зубцами, на стопорный диск надет колпачок тормозного коромысла, в который пропущен конец Н-образной дуги тормозного коромысла, при этом над штангой расположена цепочка, при этом ролик с эластичной поверхностью и зубчатый ролик совмещены по их осевым линиям и так они по одной линии размещены у носка с ещё одной такой же парой с возможностью этим парам двигаться пара к паре и пара от пары, также и у пятки размещены две такие же пары роликов.
2. Устройство для передвижения человека и одновременно противоскользящее средство для обуви по п.1, отличающееся дугообразным тормозным коромыслом.
3. Устройство для передвижения человека и одновременно противоскользящее средство для обуви по п.1, отличающееся расположением части зубчатого ролика внутри эластичного ролика между пружинами.
4. Устройство для передвижения человека и одновременно противоскользящее средство для обуви по п.1, отличающееся цепочкой с возможностью преобразовывать направление и длину сообщаемого ей движения.
Ролик для конька | 1982 |
|
SU1107879A1 |
ГИДРОМЕТРИЧЕСКАЯ ВЕРТУШКА | 1939 |
|
SU60380A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАТАНИЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ | 2005 |
|
RU2303474C1 |
ЛЕЗВИЕ РОЛИКОВОГО КОНЬКА И ЕГО ЗАТОЧКА | 2014 |
|
RU2658283C2 |
Устройство роликовых коньков с одним роликом | 2018 |
|
RU2686731C1 |
CN 107297066 A, 27.10.2017 | |||
CN 201643636 U, 24.11.2010 | |||
УЗЕЛ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА ДЛЯ СБОРОК КОРОНКА ЗУБА - ДЕРЖАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2313638C2 |
Авторы
Даты
2024-03-11—Публикация
2023-06-27—Подача