ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2004 года по МПК F02M35/10 F02N17/04 

Описание патента на изобретение RU2227224C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для обеспечения оптимальной температуры заряда воздуха силовых установок транспортных средств.

Известны устройства для облегчения холодного пуска силовых установок транспортных средств путем подогрева заряда воздуха во впускной магистрали двигателя [1].

Основными недостатками данного устройства является низкая надежность, сложность конструкции и значительное потребление электроэнергии.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является устройство, состоящее из впускного коллектора, выполненного в виде тепловой трубы Гровера и позисторного нагревателя, установленного в его полости. Недостатком данного устройства является ограниченные возможности по обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха во время работы двигателей, оснащенных нагнетателями высокого давления в условиях жаркого климата.

Изобретение направлено на повышение надежности пуска и работы двигателя при обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха в широком диапазоне температур окружающей среды. Решение поставленной задачи достигается тем, что предлагаемый коллектор дополнительно снабжен рассеивателями теплоты, выполненными в виде Ш-образных оребренных пластин с посадочными разъемами, установленными сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт.

На чертеже представлен разрез предлагаемого коллектора. Впускной коллектор содержит корпус 1, на котором выполнены фланцы 2 и полости 3, изготовленные в виде тепловой трубы Гровера, позисторного нагревателя 4, установленного внутри корпуса 1 и имеющего с ним тепловой контакт, рассеивателей теплоты 5, установленными сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт. Работу впускного коллектора условно можно разделить на два режима:

1. Предпусковой подогрев заряда воздуха. При подключении позисторного нагревателя к источнику напряжения (6-36 В) он быстро нагревается до температуры самоограничения (около 200°С) и передает теплоту корпусу 1 коллектора. При этом теплоноситель в полостях 3 корпуса 1 испаряется, пар под действием разности давлений перемещается в полости 3 и, конденсируясь на холодные стенки корпуса 1, выделяет теплоту. Это обеспечивает быстрый и равномерный нагрев заряда воздуха, находящегося в полости коллектора, тем самым позволят уверенно пустить силовую установку в условиях низких температур.

2. Охлаждение заряда воздуха после нагнетателя. В данном режиме позисторный 4 нагреватель не включается. Заряд воздуха, проходя по коллектору, нагревает стенки корпуса 1, теплоноситель тепловой трубы 3 испаряется, пар под действием разности давлений перемещается в полости и конденсируется, отдавая теплоту через стенки тепловой трубы 1 Ш-образному рассеивателю тепла 5, который благодаря развитой поверхности рассеивает его в атмосфере. Для повышения эффекта коллектор может обдуваться снаружи, например, с помощью электрического вентилятора или с помощью вентилятора системы охлаждения силовой установки.

Применение предлагаемого коллектора позволит обеспечить надежный пуск силовой установки при низкой температуре, упростить конструкцию (исключить интеркуллер) и повысить надежность работы силовой установки в широком диапазоне температур.

Источники информации

1. Ефимов С.И., Иващенко Н.А., Ивин В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности "Двигатели внутреннего сгорания" /Под общ. ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985, с.456.

2. Патент РФ № 2164308, F 02 М 35/10, 20.03.2001.

Похожие патенты RU2227224C2

название год авторы номер документа
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Кесов Ю.В.
  • Журавлев М.Е.
  • Стародубов А.В.
  • Старенченко В.П.
  • Филоненко Е.В.
  • Старостин А.А.
RU2164308C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 1997
  • Титов Е.И.
  • Кесов Ю.В.
  • Березинский А.В.
RU2122262C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С ВНУТРЕННИМ ОБОГРЕВОМ 1995
  • Кесов Ю.В.
  • Волков С.С.
  • Титов Е.И.
RU2088001C1
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ПОДОГРЕВА ВПУСКНОГО ВОЗДУХА, ПОДАВАЕМОГО В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР 2016
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Корольков Александр Иванович
  • Трофимов Игорь Анатольевич
RU2696524C2
ТЕРМОКОНТЕЙНЕР 2002
  • Калинин Н.А.
  • Малюгин В.В.
  • Субботин С.Н.
RU2221971C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Князева Евгения Валерьевна
RU2279561C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ САМОНАВОДЯЩИХСЯ СУББОЕПРИПАСОВ 2019
  • Корнилов Валентин Иванович
  • Пантюхина Наталья Дмитриевна
RU2704549C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЗАПУСКА С НОСИТЕЛЯ РАКЕТ ПЕРЕНОСНОГО ЗЕНИТНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА ТИПА "ИГЛА" 2001
  • Гущин Н.И.
  • Гришин В.В.
  • Кашин В.М.
  • Кувшинов А.М.
  • Синицын Ю.В.
  • Смирнов В.Д.
  • Смирнов А.Г.
  • Фокин Р.В.
RU2206041C1
Термоаккумулятор транспортного средства 2019
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Атясов Дмитрий Алексеевич
RU2706324C1

Реферат патента 2004 года ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для обеспечения оптимальной температуры заряда воздуха силовых установок транспортных средств. Впускной коллектор силовой установки транспортного средства состоит из корпуса, на котором выполнены полости, изготовленные в виде тепловых труб Гровера, позисторного нагревателя, размещенного внутри корпуса и имеющего с ним тепловой контакт, при этом он дополнительно снабжен рассеивателями теплоты, выполненными в виде Ш-образных оребренных пластин с посадочными разъемами, устанавливаемыми сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска и работы двигателя при оптимальной температуре заряда воздуха в широком диапазоне температур окружающей среды. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 227 224 C2

Впускной коллектор силовой установки транспортного средства, состоящий из корпуса, на котором выполнены полости, изготовленные в виде тепловой трубы Гровера, позисторного нагревателя, размещенного внутри корпуса и имеющего с ним тепловой контакт, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен рассеивателем теплоты, выполненным в виде Ш-образных оребренных пластин с посадочными разъемами, устанавливаемыми сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2227224C2

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Кесов Ю.В.
  • Журавлев М.Е.
  • Стародубов А.В.
  • Старенченко В.П.
  • Филоненко Е.В.
  • Старостин А.А.
RU2164308C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С ВНУТРЕННИМ ОБОГРЕВОМ 1995
  • Кесов Ю.В.
  • Волков С.С.
  • Титов Е.И.
RU2088001C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С ВНУТРЕННИМ ЭЛЕКТРООБОГРЕВОМ 1997
  • Айзенцон А.Е.
  • Кесов Ю.В.
  • Титов Е.И.
RU2136085C1
0
  • Иностранны Ханс Шик, Герхард Леманн Гюнтер Хигельтаг
  • Германска Демократнческа Республика
  • Иностранна Фирма Дойче Академи Дер Виссеншафтен Берлин
  • Германска Демократическа Республика
SU293331A1
МЕТАЛЛООРГАНИЧЕСКИЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ 2000
  • Макдэниел Макс П.
  • Коллинз Кэти С.
  • Итон Энтони П.
  • Бенхэм Элизабет А.
  • Дженсен Майкл Д.
  • Мартин Джоел Л.
  • Холи Джил Р.
RU2237066C2

RU 2 227 224 C2

Авторы

Кесов Ю.В.

Журавлев М.Е.

Децина В.В.

Никифоров А.Ю.

Ходосовский Ю.В.

Даты

2004-04-20Публикация

2002-01-30Подача