ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК F02M35/10 F02N17/04 

Описание патента на изобретение RU2164308C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств.

Известны устройства для облегчения пуска двигателя транспортного средства путем подогрева заряда во впускной магистрали силовой установки /1/.

Недостатком известных устройств для облегчения пуска двигателя транспортного средства являются сложность конструкции, значительное потребление электроэнергии и низкая надежность.

Наиболее близким по технической сущности является устройство /2/, состоящее из позисторного нагревателя и оребренного радиатора, размещенных внутри впускного коллектора.

Недостатком данного устройства является неравномерный нагрев заряда воздуха и недостаточная эффективность нагрева заряда из-за низкой теплопроводности воздуха и материала коллектора.

Кроме того, все перечисленные выше технические решения не могут обеспечить оптимальной температуры заряда воздуха во время работы двигателей, оснащенных нагнетателями высокого давления. Для таких двигателей обычно используют интеркуллер. Это приводит к усложнению конструкции и, как следствие, к снижению надежности двигателя.

Изобретение направлено на повышение надежности пуска и работы двигателя при обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха.

Решение поставленной задачи достигается тем, что стенки предлагаемого коллектора выполнены полыми, а полости наготовлены в виде тепловой трубы Гровера.

На чертеже представлен разрез предлагаемого коллектора.

Впускной коллектор содержит корпус 1, на котором выполнены фланцы 2 и полости 3, изготовленные в виде тепловой трубы Гровера, позисторного нагревателя 4, установленного внутри корпуса 1 и имеющего с ним тепловой контакт.

Работу впускного коллектора можно разделить на два режима:
1. Предпусковой подогрев заряда воздуха.

При подключении позисторного нагревателя к источнику постоянного напряжения он быстро нагревается до температуры самоограничения (около 200oC) и передает теплоту корпусу 1 коллектора. При этом теплоноситель в полостях 3 корпуса 1 испаряется, и пар под действием разности давлений перемещается в полости 3 и, конденсируясь на холодные стенки корпуса 1, выделяет теплоту. Это обеспечивает быстрый и равномерный нагрев корпуса 1 и находящегося в нем заряда воздуха. Этим достигается уверенный пуск силовой установки транспортного средства при низкой температуре.

2. Охлаждение заряда воздуха после нагнетателя.

В данном режиме позисторный нагреватель 4 не включается. Заряд воздуха, проходя по коллектору, нагревает стенки корпуса 1 и, благодаря высокой теплопроводности тепловой трубы, выполненной в полости 3, рассеивается в атмосфере. Для повышения эффекта коллектор может обдуваться снаружи, например, с помощью электрического вентилятора или с помощью вентилятора системы охлаждения силовой установки.

Применение предлагаемого коллектора позволит обеспечить надежный пуск силовой установки при низкой температуре, упростить конструкцию (исключить интеркуллер) и повысить надежность силовой установки в целом.

В результате применения на турбопоршневом двигателе предлагаемой системы охлаждения его коэффициент полезного действия увеличится за счет использования теплоты, ранее уходящей в атмосферу.

Список использованной литературы:
1. Козлов А.Н. "Электронагревательные устройства автомобилей и тракторов", - М.: Машиностроение, 1986 г. с. 57.

2. ВАЗ-2110. Техническое описание, - М.: Машиностроение, 1997 г., с. 173.

Похожие патенты RU2164308C1

название год авторы номер документа
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кесов Ю.В.
  • Журавлев М.Е.
  • Децина В.В.
  • Никифоров А.Ю.
  • Ходосовский Ю.В.
RU2227224C2
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ БРОНЕОБЪЕКТА 2003
  • Москалев В.С.
  • Кравченко В.А.
  • Бурдейный Ю.А.
RU2231676C1
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2000
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
RU2170676C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2185520C2
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТАНКА ОТ ОТРАВЛЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ 2000
  • Демьяненко А.В.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
RU2181871C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Москалев В.С.
  • Карпов Г.И.
  • Дульнев П.А.
  • Сидоренко Р.В.
RU2202699C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2000
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
  • Пуголовкин В.С.
RU2184337C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТАНКА 2001
  • Москалев В.С.
  • Алешечкин Н.Д.
RU2199017C2
ЗАПРАВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БРОНЕОБЪЕКТОВ 2001
  • Москалев В.С.
  • Алешечкин Н.Д.
  • Протасов Е.М.
RU2202478C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2176742C1

Реферат патента 2001 года ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств. Решение поставленной задачи достигается тем, что стенки предлагаемого коллектора выполнены полыми, а полости изготовлены в виде тепловой трубы Гровера. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска и работы двигателя при обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 164 308 C1

Впускной коллектор силовой установки транспортного средства, состоящий из корпуса с фланцами, позисторного нагревателя, размещенного внутри корпуса и имеющего с ним тепловой контакт, отличающийся тем, что стенки корпуса коллектора по всей длине выполнены полыми, а полости изготовлены в виде тепловых труб Гровера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2164308C1

ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО 0
  • Я. М. Майер А. Д. Якубов
SU379776A1
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО 0
SU392263A1
US 4919086 A, 24.04.1990
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ НЕОДНОРОДНОСТЕЙ В БИОЛОГИЧЕСКИХ ТКАНЯХ С ПОМОЩЬЮ ЖИДКИХ КРИСТАЛЛОВ 1998
  • Повзун С.А.
  • Томилин М.Г.
RU2166194C2
DT 1451888 A, 24.08.1972
US 4309967 A, 12.06.1982.

RU 2 164 308 C1

Авторы

Кесов Ю.В.

Журавлев М.Е.

Стародубов А.В.

Старенченко В.П.

Филоненко Е.В.

Старостин А.А.

Даты

2001-03-20Публикация

1999-11-30Подача