Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к железнодорожным цистернам, предназначенным для транспортировки нефтепродуктов.
Наиболее близким техническим решением (прототипом) изобретения является железнодорожная цистерна, выполненная в виде расположенного горизонтально на двух полурамах, опирающихся на тележки с колесными парами, резервуара цилиндрической формы, причем последний состоит из двух разъемных частей (см., например, патент Англии №1460264, кл. B 7 L 1, 1976 г.)
Для заполнения полуцистерн материалом в верхних частях имеются люки с герметически закрывающимися клапанами.
Для слива жидкого материала (например, мазута) полуцистерны оборудуются сливными приборами.
Недостатком таких цистерн является то, что не полностью сливается груз во время разгрузки, а при транспортировке в зимнее время нефтепродукты (например, мазут) замерзают и, чтобы их выгрузить, необходимо подогревать паром изнутри полуцистерну около 10 часов, и при этом значительная часть материала остается в полуцистерне после разгрузки.
Целью настоящего изобретения является значительное сокращение (в несколько раз) времени полной разгрузки материала из цистерны с меньшими экономическими затратами.
Цель достигается тем, что железнодорожная цистерна изготавливается из двух полуцистерн, имеющих формы усеченного конуса, покрытого изнутри слоем фторопласта и обтянутого пленкой фторопласта, ближайшие торцы полуцистерн более широкие, закрываются плотно плоскими крышками с фторопластовыми прокладками. Полуцистерны соединяются надежно между собой большими диаметрами, образуют при этом единую цистерну с перегородкой в середине.
Между рамой и полуцистерной по всей длине устанавливаются клинообразные подставки, обеспечивающие наклон полуцистерн в сторону слива. Каждая полуцистерна имеет свой люк для заполнения нефтепродуктом в верхней части с герметически закрывающимся клапаном.
Для неполного слива жидкости полуцистерны оборудуют сливными приборами. Для полной разгрузки полуцистерны разъединяют, откатывают друг от друга и снимают уплотнительные крышки. В холодное время года, если нефтепродукт затвердел, то его можно разгрузить с помощью перфоратора или стянуть специальным устройством. Нефтепродукт снимается легко и полностью потому, что фторопластовое покрытие поверхности и фторопластовая пленка не дают приставать к внутренней поверхности полуцистерны замерзшему материалу, а форма усеченного конуса полуцистерны снижает во время съема трение между грузом и внутренней поверхностью полуцистерны, ибо затвердевший материал не касается верхней и боковых стенок.
Для предохранения от попадания влаги и от злоумышленного открытия крышек полуцистерны подкатываются друг к другу так, чтобы ближайшие торцы закрылись козырьками фланцев. Состыковку и крепеж полуцистерн для образования единой цистерны с перегородкой осуществляют с помощью направляющих салазок.
Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена железнодорожная цистерна:
1 - полуцистерны, имеющие форму усеченного конуса, со стороны больших диаметров у которых плоские крышки 2 с фторопластовыми прокладками, предохраняющие от прилипания и утечки перевозимого груза,
3 - фторопластовое покрытие полуцистерн предохраняет от прилипания перевозимого груза к внутренней поверхности,
4 - фторопластовая пленка, обеспечивающая дополнительную защиту перевозимого груза от прилипания к внутренней поверхности полуцистерн,
5 - подставки обеспечивают наклон полуцистерн слива,
6 - направляющие салазки, обеспечивающие создание единой цистерны из полуцистерн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2197400C1 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ, СФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН | 2014 |
|
RU2560938C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Способ транспортирования высоковязких продуктов и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1768503A1 |
Железнодорожная цистерна | 1987 |
|
SU1511166A1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
КРЫШКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕЕ ПРИ МОЙКЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИСТЕРНЫ | 2009 |
|
RU2397029C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ТЕКУЧИХ ПРОДУКТОВ | 2013 |
|
RU2528972C1 |
ГИБКИЙ ВКЛАДЫШ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ-ЦИСТЕРНАХ | 2017 |
|
RU2670372C2 |
НАЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ФЛЕКСИ-ТАНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НЕФТЕПРОДУКТОМ | 2006 |
|
RU2334675C1 |
Изобретение относится к железнодорожной технике. Железнодорожная цистерна представляет собой расположенный горизонтально на двух полурамах, опирающихся на тележки с колесными парами, сварной металлический резервуар, выполненный из двух разъемных частей, образующих полуцистерны 1, каждая из которых имеет форму усеченного конуса и крышку 2. Крышки 2 выполнены плоскими с фторопластовыми прокладками и с возможностью закрытия ближайших торцев, которые имеют больший диаметр. При соединении частей образуется единая цистерна с перегородкой в середине. Каждая часть цистерны покрыта внутри слоем фторопласта 3 и обтянута пленкой 4 фторопласта. Изобретение сокращает время разгрузки и экономические затраты. 1 ил.
Железнодорожная цистерна, представляющая собой расположенный горизонтально на двух полурамах, опирающихся на тележки с колесными парами, сварной металлический резервуар, выполненный из двух разъемных частей, каждая из которых имеет форму усеченного конуса и крышку, отличающаяся тем, что крышки выполнены плоскими с фторопластовыми прокладками и с возможностью закрытия ближайших торцов, которые имеют больший диаметр, и образования при соединении частей единой цистерны с перегородкой в середине, при этом каждая часть цистерны покрыта внутри слоем фторопласта и обтянута пленкой фторопласта.
Устройство для перемещения горных пород в карьере | 1986 |
|
SU1460264A1 |
Авторы
Даты
2004-05-20—Публикация
2003-03-25—Подача