1
(21)4245115/23-13
(22)13.05,87
(46) 30о09„89. Бюл. № 36 (75) ЮоВ.Макаркин
(53)625.245.62(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 365295, кл. В 61 D 5/00, 1971,
(54)ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности
к железнодорожным цистернам для перевозки химических и нефтяных продуктов. Цель изобретения - повышение технологичности при одновременном снижении металлоемкости. Новым является то, что обечайка выполнена составной, периферийные части которой имеют .форму усеченного конуса и изготовлены из самонапрягающего железобетона. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 2001 |
|
RU2194660C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1998 |
|
RU2129979C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2124994C1 |
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2568623C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1993 |
|
RU2039674C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1998 |
|
RU2149110C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1993 |
|
RU2038240C1 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ, СФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН | 2014 |
|
RU2560938C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1998 |
|
RU2132810C1 |
Установка для изготовления трубчатых изделий | 1978 |
|
SU961978A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам для перевозки химических и нефтяных продуктов. Цель изобретения - повышение технологичности при одновременном снижении металлоемкости. Новым является то, что обечайка выполнена составной, периферийные части которой имеют форму усеченного конуса и изготовлены из самонапрягающего железобетона. 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам для перевозки химических и нефтяных продуктов.
Цель изобретения - повышение технологичности при одновременном снижении металлоемкости.
На фиг, 1 изображен котел, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг, 2.
Железнодорожная цистерна включает котел 1, состоящий из обечаек 2 и днищ 3. Обечайка 2 изготовлена составной При этом периферийные части 4 обечайки выполнены в виде усеченного конуса из самонапрягающего железобетона и соединены с промежуточной частью 5 и днищем 3 посредством бандажей 6. Внутренняя поверхность облицована листом 7 из материала, инертного к перевозимым продуктам. Железобетонные части 4 обечайки состоят из продольной 8 и поперечной 9 арматуры, слоя 10 бетона и проволочной арматурной сетки 11,
Устройство изготавливают следующим образом.
На концы облицовочного листа 7 на специальном технологическом стенде модулируются на заданную длину секции стального бандажа 6, которые необходимы для заделки продольной 8 и поперечной 9 арматур из стальной, канатной проволоки ( 3,2 -4,5 мм, ГОСТ 7372-66, маркировочной группы 260 В с 260 - 291 кг/мм), а также для сопряжения посредством сварки железобетонной части 4 обечайки 2 с днищем 3 котла и промежу- .точной частью 5 обечажи 2„
После укладки (с электронатяжением) продольной арматуры 8 (щаг мм) наносится первый слой 10 бетона и после набора им необходимой прочности укладывается (навивается) поперечная арматура 9, Затем наносится второй слой 10 бетона, укладьшает- ся слой из проволочной арматурной сетки 11 (гост 8478-66), После уплотнения и выравнивания наружного слоя бетона до заданной толпщны обечайка отправляется в пропарочную камеру.
На наружную поверхность железобе- тонной части 4 обечайки 2 укладываW
С71
Од О)
3151
ется (навивается) слой полосы из стеклянного волокна, пропитанной кремнийорганическим клеем, и после соответствующей обработки поверхности (давление 3-8 KV/CM, .температура 150 - ) железобетонная часть 4 обечайки 2 (с технологическими распорными дисками) поступает на сборку котла цистерны.
В процессе перевозки нефтепродуктов железнодорожная цистерна из самонапрягающего железобетона сохраняет тепло, поскольку теплопроводность бетона ниже теплопроводности стали.
Предлагаемая конструкция железнодорожной цистерны позволяет повысить технологичность при одновременном снижении металлоемкости и сократить время слива нефтепродуктов .
Фиг. 2 Вид 5
Формула изобретения
Железнодорожная цистерна, включающая котел, вьтолненный в виде обечайки и двух днищ, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности при одновременном снижении металлоемкости, обечайка вьшолнена составной, каждая периферийная часть обечайки имеет форму усеченного конуса из самонапрягающего железобетона и соединейа с промежуточной частью и днищем посредством бандажей, причем каждая конусная часть размещена так, что меньшим основанием обращена к днищу, а ее внутренняя поверхность выполнена из материала, инертного к перевозимому грузу
Днище из сталм. проката
сж
(
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-05-13—Подача