Железнодорожная цистерна Советский патент 1989 года по МПК B61D5/00 

Описание патента на изобретение SU1511166A1

1

(21)4245115/23-13

(22)13.05,87

(46) 30о09„89. Бюл. № 36 (75) ЮоВ.Макаркин

(53)625.245.62(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 365295, кл. В 61 D 5/00, 1971,

(54)ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности

к железнодорожным цистернам для перевозки химических и нефтяных продуктов. Цель изобретения - повышение технологичности при одновременном снижении металлоемкости. Новым является то, что обечайка выполнена составной, периферийные части которой имеют .форму усеченного конуса и изготовлены из самонапрягающего железобетона. 3 ил.

Похожие патенты SU1511166A1

название год авторы номер документа
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 2001
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
  • Клещев В.Ф.
  • Шмакова И.Ф.
RU2194660C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1998
  • Филиппов В.Н.
  • Маловичко В.В.
  • Козлов И.В.
  • Скуратов А.Е.
  • Горшков М.А.
  • Романов В.В.
  • Недорчук Б.Л.
  • Токарев П.М.
RU2129979C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1997
  • Бурмистров Н.В.
  • Каут А.М.
  • Силенок А.В.
  • Клименко С.В.
RU2124994C1
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Андреев Александр Петрович
RU2568623C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1993
  • Филиппов Виктор Николаевич[Ru]
  • Шмыров Юрий Алексеевич[Ru]
  • Канивец Раиса Федоровна[Ru]
  • Маловичко Владимир Валентинович[Ua]
  • Двухглавов Вячеслав Александрович[Ru]
  • Сафонов Евгений Владимирович[Ru]
  • Кушнарев Виктор Борисович[Ru]
  • Абросимов Виктор Михайлович[Ru]
RU2039674C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1998
  • Бурмистров Н.В.
  • Шипилов Г.В.
  • Силенок А.В.
  • Малянов В.А.
RU2149110C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1993
  • Филиппов Виктор Николаевич[Ru]
  • Шмыров Юрий Алексеевич[Ru]
  • Канивец Раиса Федоровна[Ru]
  • Маловичко Владимир Валентинович[Ua]
  • Двухглавов Вячеслав Александрович[Ru]
  • Сафонов Евгений Владимирович[Ru]
  • Кушнарев Виктор Борисович[Ru]
  • Абросимов Виктор Михайлович[Ru]
RU2038240C1
ВАГОН-ЦИСТЕРНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ, СФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН 2014
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Федоров Сергей Александрович
  • Хилов Иван Андреевич
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Гуськов Владимир Иванович
  • Почиталов Юрий Владимирович
RU2560938C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1998
  • Филиппов В.Н.
  • Маловичко В.В.
  • Козлов И.В.
  • Скуратов А.Е.
  • Горшков М.А.
  • Романов В.В.
  • Недорчук Б.Л.
  • Токарев П.М.
RU2132810C1
Установка для изготовления трубчатых изделий 1978
  • Михайлов Виктор Васильевич
  • Караковский Александр Кириллович
  • Дьяченко Петр Яковлевич
  • Иванов Юрий Сергеевич
  • Михайлов Игорь Викторович
  • Лунин Михаил Григорьевич
  • Буянов Алексей Васильевич
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Шагурин Анатолий Степанович
  • Кириллов Александр Петрович
  • Михайлов Олег Викторович
  • Хаимов Аркадий Самуилович
SU961978A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 511 166 A1

Реферат патента 1989 года Железнодорожная цистерна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам для перевозки химических и нефтяных продуктов. Цель изобретения - повышение технологичности при одновременном снижении металлоемкости. Новым является то, что обечайка выполнена составной, периферийные части которой имеют форму усеченного конуса и изготовлены из самонапрягающего железобетона. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 511 166 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам для перевозки химических и нефтяных продуктов.

Цель изобретения - повышение технологичности при одновременном снижении металлоемкости.

На фиг, 1 изображен котел, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг, 2.

Железнодорожная цистерна включает котел 1, состоящий из обечаек 2 и днищ 3. Обечайка 2 изготовлена составной При этом периферийные части 4 обечайки выполнены в виде усеченного конуса из самонапрягающего железобетона и соединены с промежуточной частью 5 и днищем 3 посредством бандажей 6. Внутренняя поверхность облицована листом 7 из материала, инертного к перевозимым продуктам. Железобетонные части 4 обечайки состоят из продольной 8 и поперечной 9 арматуры, слоя 10 бетона и проволочной арматурной сетки 11,

Устройство изготавливают следующим образом.

На концы облицовочного листа 7 на специальном технологическом стенде модулируются на заданную длину секции стального бандажа 6, которые необходимы для заделки продольной 8 и поперечной 9 арматур из стальной, канатной проволоки ( 3,2 -4,5 мм, ГОСТ 7372-66, маркировочной группы 260 В с 260 - 291 кг/мм), а также для сопряжения посредством сварки железобетонной части 4 обечайки 2 с днищем 3 котла и промежу- .точной частью 5 обечажи 2„

После укладки (с электронатяжением) продольной арматуры 8 (щаг мм) наносится первый слой 10 бетона и после набора им необходимой прочности укладывается (навивается) поперечная арматура 9, Затем наносится второй слой 10 бетона, укладьшает- ся слой из проволочной арматурной сетки 11 (гост 8478-66), После уплотнения и выравнивания наружного слоя бетона до заданной толпщны обечайка отправляется в пропарочную камеру.

На наружную поверхность железобе- тонной части 4 обечайки 2 укладываW

С71

Од О)

3151

ется (навивается) слой полосы из стеклянного волокна, пропитанной кремнийорганическим клеем, и после соответствующей обработки поверхности (давление 3-8 KV/CM, .температура 150 - ) железобетонная часть 4 обечайки 2 (с технологическими распорными дисками) поступает на сборку котла цистерны.

В процессе перевозки нефтепродуктов железнодорожная цистерна из самонапрягающего железобетона сохраняет тепло, поскольку теплопроводность бетона ниже теплопроводности стали.

Предлагаемая конструкция железнодорожной цистерны позволяет повысить технологичность при одновременном снижении металлоемкости и сократить время слива нефтепродуктов .

Фиг. 2 Вид 5

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна, включающая котел, вьтолненный в виде обечайки и двух днищ, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности при одновременном снижении металлоемкости, обечайка вьшолнена составной, каждая периферийная часть обечайки имеет форму усеченного конуса из самонапрягающего железобетона и соединейа с промежуточной частью и днищем посредством бандажей, причем каждая конусная часть размещена так, что меньшим основанием обращена к днищу, а ее внутренняя поверхность выполнена из материала, инертного к перевозимому грузу

Днище из сталм. проката

сж

(

SU 1 511 166 A1

Авторы

Макаркин Юрий Владимирович

Даты

1989-09-30Публикация

1987-05-13Подача